Янгон

Янгон

LAT
  • 16.80980N, 96.16676E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    130 заметок,  72 совета по 64 объектам,  5 207 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Янгона помощь
    Все авторы направления
    2
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 393. В Мандалай на поезде?

     
    28 декабря 2011 года 11442

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Следующая цель на нашем пути — Мандалай. При упоминании о поездке из Питера в Москву сразу же на память приходят знаменитые записки Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Точно также о поездке в Мандалай нельзя и подумать без того, чтобы сразу же не вспомнить о стихах Редьярда Киплинга. Вернее, об одном его стихотворении, которое называется «По дороге в Мандалай»:
    Поскорей вернись сюда,
    Слышишь, хлюпает вода -
    К Мандалаю из Рангуна мчат колесные суда.
    Конечно, Киплинг ехал не на поезде, а на колесном пароходе вверх по реке Иравади. Но ведь и Радищев описывает поездку не на поезде или автомобиле, а на бричках. Но и тот и другой смогли если и не навечно, то очень надолго «приватизировать» себе по участку дороги.
    Из Янгона в Мандалай и сейчас — чисто теоретически — можно доплыть на пароходе. Но на это уйдет не меньше недели. Даже в обратном направлении из Мандалая в Янгон вниз по течению нужно плыть не меньше пяти дней. Значительно быстрее можно доехать на междугородном автобусе — всего за 12 часов. Но трястись на автобусах нам еще предстоит — в Мьянме это главный вид междугородного транспорта. Во многих местах — и единственный. Но из Янгона в Мандалай можно доехать и на поезде. Железную дорогу в Мьянме строили англичане. Она постепенно разваливается, но поезда по ней пока еще ходят. Грех этим не воспользоваться.
    Если междугородный автовокзал расположен на окраине на северной города, неподалеку от аэропорта, то железнодорожный вокзал находится практически в самом центре Янгона.

    На железнодорожном вокзале

    Вокзал, конечно строили англичане, еще в 1877 году — как, впрочем, и все 5000 км бирманских железных дорог. Однако сами же англичане его и разрушили в 1943 году, когда бежали из Янгона. Не хотели оставлять свой вокзал японцам. У японцев до восстановления вокзала руки не дошли. И уже самим бирманцам, после получения независимости, пришлось этот вокзал восстанавливать. Поэтому и получилось здание в типично бирманском стиле — с крышей, как у пагоды и башенками, как в храмах. Новый вокзал открылся в 1954 году. И с тех пор здесь если и проводили ремонт, то чисто косметический. Все сооружения и оборудование уже полувековой давности. Только в зале ожидания (туда пускают только с билетами) новшества — старые ламповые телевизоры (у же не работающие) и красные пластиковые стулья. Кассы остались старые. Никаких компьютеров там, конечно, нет. Билеты продают по-старинке, вручную. Для иностранцев — отдельная касса, инвалютная. Но никаких других ее технических отличий от соседних касс нет. Здесь также выписывают билеты вручную. Хотя все же прогресс есть. В 50-х годах билеты наверняка писали перьевыми ручками, а сейчас — шариковыми. В этом вся разница.

    Билеты для иностранцев
    Иностранцам в Мьянме билеты на поезд продают только за доллары. Для примера, от Янгона до Мандалая проезд стоит 15 долларов в общем вагоне и 33 доллара — в спальном. Сколько стоит проезд для бирманцев, можно и не спрашивать, чтобы не расстраиваться. Но даже по «интуристовским ценам» поездку на поезде нельзя назвать очень уж дорогой. Но поезда ходят очень уж медленно. Расстояние между двумя «столицами» (Янгон -столица Нижней Бирмы, а Мандалай — Верхней Бирмы) составляет всего 622 км, что на 100 км меньше, чем между Москвой и Питером. Но поезд — вернее, суперскоростной по местным меркам экспресс, а не обычный пассажирский — идет не меньше 15 часов.
    Билеты на вокзале заранее не продают — даже иностранцам. И уж тем более, через Интернет их купить нельзя. Либо обращаться в государственное туристическое агентство. Или подойти к кассе примерно за полтора часа до отправления поезда и купить самим — за наличные доллары. Ажиотажа, впрочем никакого нет. По крайней мере, в разгар сезона дождей. Когда мы приехали на вокзал за билетами (пешком дойти было нереально — как раз начался мощный тропический дождь), оказалось, других иностранцев, претендующих на поездку в Мандалай нет.
    Мы купили билеты в общий вагон — поближе к простому народу. И действительно, оказались единственными иностранцами в полном вагоне. Общий вагон бирманского поезда по внешнему виду сильно напоминает вагон нашей электричке. Только сиденья неудобные — они рассчитаны на бирманский размер. Для европейцев явно маловато будет. Но ведь хотели быть ближе к народу. Вот и оказались.

    Бюджет

    Виза. На 28 дней через турфирму на Каосан роад — 2500 бат.
    Валюта. 1 доллар США = 700 чат.
    Транспорт. Такси от гостиницы Motherland II до жд вокзала Янгона — 2 тыс. Поезд Янгон — Мандалай — 15 долларов в обычном классе, 33 доллара — спальный.
    Ночлег. Ггостиница Моверленд II – в Янгоне — 16 долларов 2-мест. Гостиница Гарден Отель в Мандалае — 12 долларов 2-мест.
    Еда. Ананас — 200 – 700 чат/шт, манго 200 чат/шт. Печенье 300 гр — 1 тыс. чат. Лапша с мясом — 1500 чат. Пиво Мьянма 1250- 2000 чат. Пиво Мандалай 0.64 — 950 чат. Рис с овощами — 1200 чат. Суп-лапша — 500 чат. Суп — 300 чат. Чай с молоком — 200 чат.
    Достопримечательности. Ступа Суле в Янгоне — 2 доллара.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Янгон на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх