Синтоизм для чайников (Япония)

Япония

Япония

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

778 заметок,  324 совета по 251 объекту,  20 606 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Японии помощь
Все авторы направления
1
daos
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 16 дек 2009

Синтоизм для чайников

Общее → местные особенности
27 февраля 2010 года 52431
Если буддизм — то, что при некотором интересе и склонности может понять и изучить каждый, то синтоизм — совершенно наоборот. Синтоизм — это традиция общения с духами (ками), которые живут в Японии среди японцев, которые присутствуют во всём живом, от которых произошли японцы и которые живут в каждом японце. Духи — не столько "боги", у которых что-то просят, сколько "члены семьи", о которых заботятся, которых посещают, и которым делают приятно. Есть духи природы — лесов, рек, гор. Есть духи семей, и духи императорской фамилии. Для духов строят специальные домики, которые можно встретить по всей Японии.

Синтоистские кумирни (тайся, дзиндзя ...) не очень разнообразны, вряд ли стоит специально ездить куда бы то ни было для посещения таких кумирен — они совершенно везде, однако есть несколько знаменитых, которые интересно особо посетить. Касуга-тайся в Наре. Ясукуни-дзиндзя в Токио. Святилища Кумано (Хаятама, Нати, Хонгу). Знаменитый храм в Исэ. Ицукусима. Ясака-тайся в Киото. А впрочем в каждом городе.

В каждом лесу ставятся свои кумирни. И в городах, И в парках, и при буддийских храмах тоже. Их можно узнать по воротам (тории), которые отделяют территорию духа от светской территории. Потом — рукомойник с черпаком для омовения рук. Потом — избушка (хондэн) где живёт сам дух. Ну и ещё может быть много строений — молельный зал (хайдэн), сцена для церемоний, киоски где можно купить талисманы и сувениры, а также ритуальные дощечки.

Кумирня — это обычно деревянная избушка, достаточно типовой архитектуры (см. фотографии). В самых важных святилищах эти ибушки ещё закрыты забором. Для встречи с духом надо подойти к воротцам, бросить монетку, следать несколько несложных поклонов и хлопнуть в ладоши. После этого японец поворачивается назад и идёт дальше, к следующей избушке, почти не поговорив с духом, хотя специально для этого мог проехать сотни километров. Но что делать — духов много, и каждого надо посетить — а то обидятся.

Задачей синтоисткого священника является уход за обиталищем духов. У Синто практически нет философии, учения или особой школы. Да и не везде эти кумирни обладают специальными священниками — за духами ухаживают прихожане и жители соседних домов. Многие элементы японской культуры, в том числе икэбана, праздники, праздничные одежды, украшения жилищ и поддержание чистоты и красоты — ни что иное как способ взаимодействия с духами.

Синтоистские общины проводят многочисленные празднества и шествия (мацури), в которых участвует большое количество народа. Городские кумирни бывают многолюдны — там проводят представления, устраивают гадания. В особые дни детей, достигших определённого возраста, одевают в красочное кимоно и вприводят к синтоистскому храму на поклон к духам. Духи знакомятся с новыми членами семьи.

Японцы любят красоту не столько ради себя, сколько ради гармонии с обитающими повсюду духами. Иностранцу (гайдзину) понять это трудно и даже невозможно — в нём не живёт тот дух, который присутствует в каждом японце, для него это просто экзотическое зрелище, а не способ ежедневного существования.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Япония на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх