О поездах Japan Rail и проездных JR Pass (Япония)

Япония

Япония

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

777 заметок,  324 совета по 251 объекту,  20 601 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Японии помощь
Все авторы направления
2
Lapine
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 12 мар 2009

О поездах Japan Rail и проездных JR Pass

Транспорт → как перемещаться
31 марта 2009 года 44832
Железных дорог в Японии много, как самих по себе путей, так и перевозчиков. Самая крупная компания – Japan Rail. Не так давно она была государственной, ныне – приватизирована. Но по привычке другие ж/д-компании до сих пор зовут, в отличие от JR, частными.

Для иностранных туристов JR продает проездные билеты – JR Pass. Такой билет можно купить только за границами Японии и только тем, у кого туристическая виза. Он может действовать на поезда и пути JR по всей территории Японии (japanrailpass.net/eng/en003.h…) или быть региональным (см. сайты соответствующих региональных подразделений Japan Rail, ссылки на которые имеются на первой странице сайта JR Pass; вот, например, что пишет сайт JR East на предмет JR East Pass: jreast.co.jp/e/eastpass/index…).

Всеяпонский JR Pass (буду называть его просто JR Pass) продается на 1, 2 или 3 недели. Стоит, соответственно, 28,300, 45,100 и 57,700 йен для взрослого в обычный (не первый) класс. Для детей будет дешевле, в первый класс – дороже. Включает в себя проезд по всем путям JR на любом поезде JR (от электрички до синкансена), КРОМЕ синкансена Нодзоми (Nozomi). Кроме того, надо иметь в виду, что кое-где поезда JR ездят по частным рельсам, тогда за это нужно доплачивать.

В Москве JR Pass-ы дешевле всего (по номинальной стоимости, пересчитанной в рубли) можно купить в офисе JAL по адресу 1-я Тверская-Ямская, д. 5 (офисный центр Галс-Тауэрз), 4-й этаж. Телефон (495) 730-30-70. К сожалению, JAL продаст Вам пассы, ТОЛЬКО если Вы летите в Японию ее рейсами. Оплату принимают исключительно наличными (это, кстати, не относится к авиабилетам — за них можно и картой расплатиться).

С наценкой примерно 10%, но зато всем подряд продает пассы другая японская авиакомпания — ANA, офис которой находится в Международном торговом центре на Красной Пресне. Оплата также налом.

Кроме того, имеется несколько турагенств с ценами примерно как у ANA или выше. Полный список официальных агентов по продаже JR Pass-ов в России с координатами см. на сайте пасса в разделе про Европу: japanrailpass.net/05/en05_3.h….

Существует три типа синкансенов. Нодзоми – самый быстрый. Правда, дело тут не в скорости передвижения, а в количестве остановок. Чем их меньше – тем «быстрее» едет синкансен.

JR Pass распространяется на синкансены типа Хикари (Hikari) и Кодама (Kodama). Хикари делает остановок больше, чем Нодзоми, но меньше, чем Кодама. На небольших расстояниях разница во времени, затрачиваемом на дорогу, между Хикари и Кодама небольшая, но если ехать далеко – набегает прилично. Мы всегда ездили на Хикари.

Расписание синкансенов и т.н. LEX – Limited Express Trains – всех направлений (а также тарифы на проезд), раньше размещали на едином сайте JR, который пару лет назад почему-то прекратил свое существование. Сейчас можно пользоваться сайтами региональных подразделений (вход с первой страницы сайта JR Pass). Кроме того, существует отлично себя зарекомендовавший универсальный планировщик передвижений по Японии Hyperdia (hyperdia.com/en). Там можно найти не только синкансены и LEX, но также токкю («быстрые поезда») и электрички. Плюс самолеты, неJRовские поезда, автобусы и иногда даже паромы. :)

В Терминале 2 аэропорта Нарита JR Pass-ы оформляют на минус первом этаже, где, собственно, и находится ж/д-станция. В небольшом зале после эскалатора и банкоматов слева находится Travel Service Center, где можно обменять свою квитанцию на проездной с 10:30 утра. Тут же справа – кассы JR для тех, кто прибыл раньше (есть отдельное окно для оформления JR Pass-ов).

Имейте в виду, что обменять квитанцию о покупке пасса (exchange order) на собственно пасс можно не на всех станциях (japanrailpass.net/eng/en009.h…).

Вообще, JR Pass – великое изобретение. Классический пример: проезд на синкансене из Токио в Киото и обратно стоит примерно столько же, сколько JR Pass на неделю. Так что если Вы собираетесь, как и мы, много ездить, то покупайте проездной, не раздумывая.

Впрочем, если у Вас масса времени и большое желание сэкономить, то можно обойтись и без JR Pass, передвигаясь без помощи синкансенов, на более медленных поездах, что значительно дешевле.

Еще один важный момент: бронирование мест в поездах. В синкансенах есть вагоны, где места резервируются, и вагоны без резерва, так что строгой необходимости в брони нет. Тем не менее, мы места бронировали всегда, чтобы наверняка ехать сидя и при этом рядом. Имейте также в виду, что в некоторых LEX все места – резервируемые. При наличии JR Pass-а за бронь доплачивать дополнительно не нужно.

Updated по состоянию на 20.07.2011 г.
вики-код
помощь
Вики-код:

сообщить модератору
    Наверх