Ясна. Первый раз на лыжах. Ясна, Словакия

6 материалов,  95 фотографий

fencer-dv
    С нами с 5 апр 2010

Ясна. Первый раз на лыжах.

27 сентября 2010 года|| 7| 43482

День первый. Долгая дорога.

Выезжаем из Праги в полдень. Национальный состав: россия - 3, словакия – 3, япония – 1, украина – 1, македония – 1, польша – 1. Главное – с нами Роберт. Он родом из Липтовски-Микулаша, городка, в котором мы собираемся кататься, поэтому знает там все и всех. Оказывается семь часов в поезде – это ерунда, при условии большой компании и вагона-ресторана по соседству.

Приезжаем в наш домик под вечер. Жить в коттеджике недалеко от горы стоит аж 10 евро в сутки. Мне начинает нравится Словакия с ее ценами. Еды у нас нет никакой, зато боровички и текилы достаточно. Праздник начинается.

День второй. Орлята учатся летать.

Первый лыжный день. Роберт встает в 6 утра, чтобы съездить к родителям. Теперь у нас есть машина: суперкар 1972 года выпуска, немного ржавый, но зато с кожаным салоном, будет возить нас ближайшие 4 дня.

По дороге на горку заезжаем взять на прокат лыжи и сноуборды. Там у Роберта работает друг, поэтому все уже давно приготовлено и арендовать 6 комплектов на 4 дня стоит нам бутылку виски.

Я первый раз стою на лыжах. Всего за час-два можно научиться более менее сносно катиться по плоской горке, немного поворачивать и тормозить. В принципе даже от такого катания можно получать удовольствие. Но тут главное – инструктор. Роберт потратил на меня и на всех, кто встал на лыжи и сноуборд первый раз, целый день. Боюсь даже прикинуть, сколько пиво я ему должен).

Погода отличная. Солнце, голубое небо, +15 (но снег почему-то не тает). некоторые катаются в футболках. Я первый раз в горах. Вид, конечно, фантастический.

Вечером мы едем домой к Роберту. Его мама пригласила нас на ужин. Лопаем, поздравляем хозяина с 25-летием, берем на дорожку домашнюю сливовицу и боровичку. Допиваем к двум ночи, а завтра вставать в 7.

День третий. Возвращение в реальность.

У нас пополнение. Приезжает мой приятель македонец и друг Роберта из Братиславы, такой же чокнутый фрирайдер-сноубордист-ценитель боровички со странным именем Мишко. У нас теперь две машины). Правда вдесятером с лыжами мы помещаемся с большим трудом.

Покатавшись полчаса на детской трассе я возомнил себя альберто томбой и полез на красненую. То, что я с нее не смогу съехать в принципе становится понятно, как только подъемник довозит нас наверх. Но поскольку никакого другого способа спуститься не было, приходится попробовать... Трассу, которую обычно проезжают за 2 минуты я сползаю 45. Падаю через каждые 30 метров, и еще 20 меня тащит вниз по снегу. И так 2,5 километра.

День традиционно заканчивается боровичкой, текилой, каким-то местным пабом, потом снова боровичкой дома, потом не помню.

День четвертый. Первые потери.

Сегодня суббота, и мы планируем кататься весь день, ради чего встаем в 7. Наши водители закончили пить около 4, поэтому на горку едем на автобусе и не в полном составе. Но сегодня суббота, поэтому в первый автобус влезть не получается. Наш польско-японский дуэт умудряется остановить две пустые машины, что практически немыслимо в этот день и на этом направлении. Подъезжаем к горке и попадаем в жуткую пробку, которая мертво стоит уже часа 3. В итоге в полном обмундировании, в ботинках, с лыжами в руках, под весенним солнышком топаем 3 км в горочку. Таких марш бросков я еще не делал никогда.

Покатались отлично. К обеду погода испортилась, посыпал снег, позакрывалась половина подъемников и народу стало заметно меньше. Катался я уже вполне уверенно, и мы решили сменить обстановку. Новую трассу первой опробовала сестренка: ушибленная лодыжка и с лыжами на этот раз покончено.

А через 20 минут на горочке покруче восхищал публику наш украинский друг. Он взлетел на одном бугорке, приземлился на второй, снова подпрыгнул и уткнулся головой на 70 км в час в третий. Свидетели говорят, что таких эффектных полетов не видели никогда. Стоит поставить памятник фирме Rossignol, которая делает весьма качественные шлемы: ушибленное колено и два дня боли в шее – легче отделаться было сложно.

Итог дня: минус два.

День пятый. Последний.

Подъем намечен на 6, ибо надо быть на горке ровно в 8, чтобы покататься до 12 и успеть на поезд домой. На звон будильника организм отреагировал твердо: «иди ты к черту со своими лыжами и подъемами с рассветом». Видимо похожий диалог с организмом получился и у остальных, потому как на горке мы были только в 10. Но последние три часа катания получились замечательными. Я уже вполне уверенно гоняю по средней сложности трассе, эффектно торможу, выбивая из под лыжи веер снега, и уже не могу обойтись без маски, ибо на 70 км ветер здорово режет глаза.

Уезжаем с горы за час до отправления поезда, успеваем завезти лыжи, взять вещи, натянуть джинсы, приехать на вокзал за 5 минут до отправления поезда и уехать домой.