Серебряный лапоть для российcкой императрицы Екатерины II. Музей истории станции Лаптево-Ясногорск / Museum of history of station laptevo-Yasnogorsk
Ясногорск

Ясногорск

LAT
  • 54.48056N, 37.70921E
  • Я здесь был
    Было: 9
    Хочу посетить
    28

    4 материалa по 3 объектам,  62 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Ясногорска помощь
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, Россия, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная
    • 7 (48766) 2-17-12
    Фотографии
    Карта
    45 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Серебряный лапоть для российcкой императрицы Екатерины II

    Достопримечательности → музеи, выставки
    7 июня||
    GPS
    |6 (3)| 16| 10515
    5
    Когда я ехал в электричке, то разговорился с женщиной, ехавшей на дачный участок. Узнав, что я планирую сойти на станции Ясногорск, она подсказала мне, что возле станции есть макеты паровозов.

    Вездесущие мальчишки подсказали мне, куда идти. Оказалось недалеко. Буквально в нескольких десятках метров оот здания станции показался палисадник с домом.
    5

    Автор: grau59



    Перед домом стояли макеты железнодорожной техники.
    4

    Автор: grau59



    Слева от входа в дом стоял макет контактного электровоза 14 КP 2А для транспортировки по горным выработкам шахт и рудников грузовых вагонеток с полезным ископаемым, оборудованием, материалами и/или породой, а также для перевозки людей в специальных пассажирских вагонетках .
    3

    Автор: grau59

    К нему прицеплен макет вагонетки.
    3

    Автор: grau59



    Справа от входа в дом — макет первого русского паровоза,
    5

    Автор: grau59

    построенного в 1833-1834 годах отцом и сыном Черепановыми: Мироном Алексеевичем (1774—1842) и Мироном Ефимовичем(1803—1849) .
    4

    Автор: grau59



    Возле макета первого русского паровоза — образцы рельсов. Фрагмент рельса производства немецких металлургических заводов в Оснарбрюке (Нижняя Саксония), которые использовались при строительстве железной дороги Москва-Тула-Орёл,
    1

    Автор: grau59

    а также рельс Демидова производства Демидовского Нижнетагильского завода, которые использовались для реконструкции Московско-Курской железной дороги с целью увеличения её пропускной способности.
    1

    Автор: grau59



    В здание, возле которого стоят макеты, жил когда-то начальник станции.
    3

    Автор: grau59

    В ограде напоминание о почти деревенской жизни.
    4

    Автор: grau59

    Колодец-журавль,
    5

    Автор: grau59

    приспособление для пилки дров и небольшая поленница ,
    4

    Автор: grau592

    аисты на дереве.
    6

    Автор: grau59



    15 августа 2014 года в бывшем доме начальника железнодорожной станции
    4

    Автор: grau59

    открылся Музей истории станции Лаптево-Ясногорск.
    2

    Автор: grau59



    Получилось так, что пока я ходил-бродил по станции, подходил к завершению рабочий день музея, который работает с 11-00 до 14-00 по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и воскресеньям. Я же думал, что в понедельник музей, как большинство музеев, закрыт. Когда я за 7 минут до закрытия музея влетел в него, то мне сказали — мол музей закрывается. Затем пошли мне навстречу и я как ураган промчался по всем трём залам музея.

    Сначала город носил название село Ростиславо,
    0

    Автор: grau59

    такое необычно название породило гипотезу о том, что здесь некогда был город Ростиславль, принадлежавший удельным рязанским князьям и разрушенный до основания татарами.

    Красивая легенда существует о том, что когда через село проезжала императрица Екатерина Великая, то местные умельцы преподнесли в дар императрице серебряный лапоть.
    5

    Автор: grau59

    С тех пор село стало именоваться Лаптево. А макет лаптя хранится в музее, где детишки на экскурсиях дотрагиваются до него и шепчут заветные желания.
    3

    Автор: grau591



    В 1958 году Лаптево стало городом. Широкие массы общественности начали шуметь, мол негоже с таким дореволюционным и напрочь отсталым названием двигаться в светлое будущее. Несколько лет ломались копья и бушевали дебаты. Всё закончилось 6 января 1965 года, когда исполнительным комитетом Тульского областного Совета было принято решение о переименовании г. Лаптево в Ясногорск, а Лаптевского р-на — в Ясногорский р-н. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 10 августа 1965 г. решением Тулоблисполкома было утверждено.
    0

    Автор: grau59



    По обе стороны от входного холла, где мы с Вами ознакомились с историей города, располоны еще две комнаты.

    Одна комната посвящена развитию производственному города.
    0

    Автор: grau59

    В середине комнаты макет того небольшого посёлка, который существовал в пору появления железной дороги в здешних краях.
    ( Из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    ( Из Интернета)

    На стенах фотографии
    0

    Автор: grau59

    и картины местных художников.
    1

    Автор: grau59

    1

    Автор: grau59

    Различные издания об истории края.
    0

    Автор: grau59

    Есть место для традиционного тульского самовара.
    2

    Автор: grau59



    Благодаря появлению железной дороги частный предприниматель Ипполит Алексевич Головин в 1895 году перевел свое заведение по изготовлению плугов в деревню Владычино из деревни Пещерово. Перед первой мировой войной в пристанционном поселке насчитывалось около 20 домов, названий улиц не было. Между поселком и заводом Головина располагались поля крестьян деревни Владычино и большая пустошь. В 1958 году деревня Владычино вошла в состав Лаптево.

    У местной помещицы Л. И. Куржанской был куплен земельный участок в 3 десятины, на котором была построена большая мастерская, состоящая из кузницы
    0

    Автор: grau59

    и слесарной. В это время на предприятии, выпускающем в год 600 плугов, работали всего 25 человек.
    0

    Автор: grau59

    В 1897 году Головин получил благодарность за участие в Тульской кустарно-промышленной выставке, что послужило подспорьем в получении кредита, направленного на расширение производства. Вскоре были построены новые кузницы, механические мастерские, небольшая чугунолитейная мастерская.
    0

    Автор: grau59

    Завод стал выпускать 2 типа плугов: безрычажные и рычажные.
    0

    Автор: grau59

    Производство расширялось, количество рабочих на заводе росло.

    Изделия Лаптевского завода пользовались популярностью во всех районах России. Несмотря на сильную конкуренцию аналогичных Брянского, Рязанского, Аксайского заводов, завод не испытывал затруднений со сбытом. В 1913 году он выпускал до 25 000 плугов разных марок. По данным Всероссийской промышленной и профессиональной переписи 1918 года, на заводе работало около 200 человек.

    В декабре 1920 года Лаптевский завод братьев Головиных был национализирован и стал называться первым Государственным заводом земледельческих машин и орудий, в 1924 году завод был переименован и стал называться "Красный плуг". Завод увеличивался, в месте с ним рос населенный пункт.

    Другая комната музея посвящена непосредственно самой железной дороге.
    0

    Автор: grau59

    Этапы развития железнодорожной станции отражены на специальной схеме.
    0

    Автор: grau59



    1867 г. — образована станция Лаптево.
    4

    Автор: grau59



    1875 г.- первый поселенец пристанционного поселка Павел Лаврентьевич Жестерев поставил сруб вблизи станции.

    1892 г.- открыта почтово-телеграфная контора, которая обслуживала население Лаптевской, Архангельской, Машковской и Денисовской волостей, численностью 5 тыс. человек.

    1893 г. — со ст. Лаптево было отправлено 215 285 пудов хлеба.
    0

    Автор: grau59



    1895 г. — при станции окружным врачом Н.К.Шистовским была открыта лечебница императорского Московского воспитательного дома, во главе которого стоял врач Михаил Константинович Плясов

    В "железнодорожной" комнате воссоздано купе старинного поезда, в котором едут благочестивый господин и прекрасная барышня.
    7

    Автор: grau59

    Здесь же инструменты железнодорожников
    0

    Автор: grau59

    и старинная скамья из зала ожидания.
    1

    Автор: grau59



    Два портрета из прошлого
    0

    Автор: grau59

    напоминают о славных страницах развития железнодорожного транспорта в Российской империи.
    1

    Автор: grau59



    26 января 1857 г.ода российский император Александр II подписал указ о создании сети железных дорог. Одновременно правительством была заключена концессия на сооружение целого ряда железных дорог общей протяжённостью около 4000 км.

    Для реализации намеченных планов было образовано Главное общество российских железных дорог с участием русского, французского, английского и немецкого банковского капитала.
    К началу 1860-х гг. были построены первые участки московских железнодорожных направлений. В Москве появились Нижегородский, Ярославский и Курский вокзалы, но ожидаемого прилива иностранного капитала в Россию за счёт продажи акций и облигаций Главного общества не произошло.

    В 1867 году был образован внебюджетный железнодорожный фонд, в который поступили суммы, вырученные от продажи Аляски и отчуждения казенной Николаевской железной дороги. Этот фонд выдавал кредиты частным акционерным обществам под строительство стальных магистралей. Выгодные дотации казны вызвали грандиозный железнодорожный бум, продолжавшийся до середины 70-х годов. Возникли десятки новых компаний. За 1865-1875 гг. протяженность железнодорожной сети увеличилась с 3,8 тыс. до 19 тыс. верст.

    Павел Петрович Мельников (1804-1880) еще в 1835 году издал академический труд — книгу "О железных дорогах", в которой были доказаны экономическая целесообразность и техническая возможность строительства стальных магистралей в России.

    В 1862 году Мельников назначен главным управляющим путей сообщений. Его разработки легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.

    В 1865 году генерал-лейтенант Мельников возглавил вновь учрежденное Министерство путей сообщения. Он стал также автором первых в России технических условий проектирования станций.

    Над входом в комнату, словно подчеркивая преемственность висят портреты начальников Московской железной дороги с 1959 года.
    0

    Автор: grau59



    Был один день в жизни станции Ясногорск, когда она превратилась в станцию Гречанск.
    2

    Автор: grau59

    На фотографии видно, как меняют вывеску с названием станции.
    1

    Автор: grau59

    Произошло это 28 марта 2008 года.

    Дело в том, что на железнодорожной станции и в здании ОВД Ясногорска в этот день работала съемочная группа фильма "Чудо", который снимал народный артист России, режиссёр Александр Прошкин.

    Фильм снят по реальным событиям, только они происходили в Куйбышеве 31 декабря 1955 года. В фильме — это Гречанск.

    В одном из домов Куйбышева собралась новогодняя вечеринка. Среди участников её была Зоя Карнаухова, которая накануне познакомилась с молодым практикантом по имени Николай, обещавшим прийти к ним на праздник. Все подруги были с парнями, Зоя сидела одна — Николай задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где стояли иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала, но сердце билось. Зоя простояла 128 дней и умерла на третий день Пасхи

    В фильме "Чудо" главную героиню звали Татьяна Скрыпникова, её играла начинающая актриса Мария Бурова. Сергей Маковецкий исполнял в фильме роль уполномоченного по религии, Константин Хабенский – корреспондента местной газеты Николая.

    Краткий сюжет фильма. На празднике в Гречанске Таня пустилась в пляс с иконой Николая Чудотворца. И окаменела. Чтобы разобраться в этой истории, в городок приезжает корреспондент областной газеты Артемьев. Уполномоченный по делам религии Кондрашов пытается убедить его, что чуда не было.

    На станции в Ясногорске снималась встреча Артемьева, который приезжает на станцию Гречанск, с Кондрашовым.
    0

    Автор: grau59



    Великая сила кино. Не было снега — использовали искусственный, но проехала электричка и весь снег сдуло и снова отладка декораций.
    ( Из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    ( Из Интернета)



    Фильм был удостоен специального приза за режиссуру "Серебряный Георгий" на 31-ом Московском международном кинофестивале, который проходил с 19 по 28 июня 2009 года.

    Удачно я в Ясногорск заехал.
    • Адрес:

      Россия, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная

    • Дополнительная информация:

      Режим работы: пн, вт, ср, чт, вс с 11-00 до 14-00

    • Телефон:

      7 (48766) 2-17-12

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    45 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Ясногорск
    сообщить модератору
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      7 июн, 17:53
      удалить
      И, действительно, удачно заехали! Столько всего интересного узнали и нам рассказали!
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      7 июн, 18:39
      удалить
      Lesik1написала 7 июня в 18:53

      И, действительно, удачно заехали! Столько всего интересного узнали и нам рассказали!



      А всего-навсего хотел на памятник Екатерине Второй посмотреть, который видел на пути из Москвы в Тулу.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      7 июн, 20:38
      удалить
      Так оно и бывает 😊
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      9 июн, 13:18
      удалить
      Люблю такие неожиданные встречи. И сам приходишь в удивлении и других потом удивляешь. Очень приятная заметка.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      9 июн, 13:30
      удалить
      Maynurнаписала 9 июня в 14:18

      Люблю такие неожиданные встречи. И сам приходишь в удивлении и других потом удивляешь. Очень приятная заметка.



      Согласен. Бывают и обратные случаи, когда чего-ждешь необычного, а получается всё как всегда.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      11 июн, 18:24
      удалить
      Интересный музей! Спасибо за труды!!!
    Наверх