Поезда дешёвые на острове Ява, Индонезия (2) (Ява, Индонезия)

Ява

Ява

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

212 заметок,  149 советов по 105 объектам,  6 589 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Явы помощь
Все авторы направления
a-krotov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 14 июл 2010

Поезда дешёвые на острове Ява, Индонезия (2)

Транспорт → как перемещаться
4 ноября 2010 года 1171
К сожалению, поиски какой-либо обобщённой книжечки расписаний, типа «Все электрички Индонезии», так и не увенчались успехом. В Джакарте вы можете найти (на любом вокзале) листок А4 с основными дальними поездами и их ценами. Этот листок можно попросить в диспетчерской («jadwal kareta api» — расписание поездов), он бесплатный, и охватывает все вокзалы Джакарты – но только дальние поезда, и только из Джакарты.

Как и в России, — в Индонезии все поезда имеют свой номер. Одними номерами обозначают скорые дорогие экспрессы (1-50), подешевле – простые экспрессы (52-100), есть дальние фирменные поезда (102-140) и самые дешёвые дальние поезда (140-200). Бичевозы обозначены как 950-е, электрички отдельно, товарняки имеют четырёхзначные номера (3500-е). Движение в чётном направлении является ездой с запада на восток; обратно – нечётные номера.

Расписание всех поездов, кроме товарных, вывешено на станциях, и вы по номеру поезда, так же как и в России, можете определить его сущность. А вот товарные поезда, хоть и имеют своё расписание, но оно находится только в диспетчерской и у начальника станции. Можно зайти и посмотреть, если вы разбираетесь в поездах (там оно имеет вид графика, где по горизонтали отложено время, а по вертикали – станции).

Самые главные поезда страны имеют свои названия (как и у нас фирменные). Есть «именные» поезда экономического класса, есть и «коммерческие».

Всё это – длинные поезда из 15 сидячих вагонов, в каждом из которых – чуть больше ста неудобных сидячих мест, как в нашей простой электричке или дизеле, по три справа и два слева, но проход и тамбура значительно уже – узкоколейка! Как только в проходе заводятся люди, ехать становится сильно сложнее, так как непрерывно и круглосуточно по вагонам перемещается плотный поток продавцов и музыкантов, а также нищих. Если вы стоите в проходе, они поминутно будут о вас цепляться, разминуться в проходе трудно. Сидеть на лавке тоже неудобно, места для ног мало, но приходится мириться с этим неудобством и по 16 часов сидеть в дурной позе – всё ради исключительной дешевизны этих поездов.

Двери и окна в дешёвом поезде всегда открыты, и он вентилируется автоматически. Кипятка в поезде нет (зато продавцы носят всё время кофе, чай и бич-пакеты, они идут со своими термосами и кипятком). Все пассажиры непрерывно курят и мусорят. Спать на полу неудобно из-за того, что очень низкие и узкие лавки. На багажных полках тоже не ляжешь, так как они заняты барахлом. В тамбурах накурено, грязно, и полно пассажиров со своими мешками.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    сообщить модератору
      Наверх