Йоханнесбург

Йоханнесбург

LAT
  • 26.20145S, 28.04549E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    34 заметки,  35 советов по 25 объектам,  330 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Йоханнесбурга помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Двое белых в чёрной Африке. Глава 46

     
    25 мая 2011 года 745

    Эта заметка является частью дневника «Светлые полосы чёрной Африки»

    Глава 46, в которой нам предстоит провести день в столице криминала…

    Теперь нам предстоял хлопотный денёк в центре Йоханнесбурга, завершающийся переездом на побережье Индийского океана. Автобусные билеты у нас были куплены заранее, о существовании на автовокзале камер хранения мы тоже разузнали предварительно, так что план был достаточно простой: едем в центр, оставляем большие рюкзаки, после чего гуляем до наступления темноты и далее отсиживаемся на охраняемой территории автостанции.

    Надежду подобающим образом осмотреть йоханнесбургские достопримечательности нам внушала скачанная и распечатанная подробная карта местности. Йоханнесбург настолько "размазан" по местности, что некоторые городские районы вполне можно числить отдельными городами. Соответственно, при планировании путешествия надо иметь карты всех этих районов, а получить их далеко не так просто, как хотелось бы. Есть, впрочем, в сети такое местечко, где все самые интересные и нужные части Йоханнесбурга представлены подробными картами - http://www.joburg.org.za/city_maps Остаётся только выбрать ту территорию, которая нужна, и скачать соответствующую карту в формате PDF, что мы и сделали. Теперь оставалось попасть куда нужно; на карте автовокзал числился в районе Браамфонтейн, хотя лучше всего ориентироваться на название "Park station".

    У многих таксистов, к слову, есть в машине специальные таблицы, по которым они называют стоимость проезда. Так, от Рэндбурга, где мы квартировали, до центра проезд стоил двести рэндов, и этот ценник негр, сидевший за рулём, сразу показал нам пальцем. Таким образом, если водитель называет завышенную цену, имеет смысл сразу требовать официальную таблицу и разговаривать о стоимости проезда уже на её основе...

    Нам, кстати, опять "повезло" с водителем - если мужик, что вёз нас от автовокзала, заблудился, то этот, с чьей помощью мы рассчитывали на автовокзал вернуться, умудрился сломать защитный замок, укреплённый на ручке переключения передач. Он и так вертел ключом, и сяк, и даже позвал на помощь коллегу, и даже плоскогубцы достал из багажника; мы обернулись и внимательно следили за ним из салона, опасаясь, что это просто трюк, чтобы отвлечь наше внимания и спереть рюкзаки. Всё, правда, обошлось, и после десятиминутной борьбы с бездушной железкой человечество в лице употевшего негра одержало победу. Спустя двадцать пять минут мы были на исходной точке, с которой нам предстояло двинуться на покорение самого криминального города ЮАР...

    Когда мы прибыли в Йоханнесбург автобусом из Габороне, то были в таком взвинченном состоянии, что не удосужились как следует изучить автовокзал - только успели установить факт наличия камер хранения. Теперь настало время познакомиться с этим местом поближе, поскольку на него были завязаны все наши дальнейшие планы. Как выяснилось, автобусный терминал ничем особенно ужасным не запятнан, несмотря на свою паршивую репутацию: ни внутри, ни по соседству со зданием лично я ничего такого не обнаружил. На территории так и вообще безопасно, так как вся местность просматривается видеокамерами, а у входов и в залах ожидания торчат вооружённые автоматами охранники. Плохо, пожалуй, лишь то, что большая часть территории пропадает зря: почему-то огромные залы лишены скамеек для ожидающих пассажиров, и те вынуждены ютиться всей толпой на лавочках возле выхода к автобусам.

    На автовокзале есть бесплатный туалет, информационные стойки и множество офисов компаний-перевозчиков. У нас-то билет был, но если бы пришлось заниматься покупкой места до Дурбана или Кейптауна, ни малейшего затруднения, полагаю, с этим делом не возникло бы: эти маршруты обслуживаются по крайней мере полдюжиной крупных перевозчиков, у каждого второго из которых есть какие-то спецпредложения.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Йоханнесбург
    сообщить модератору
      Наверх