• Напрасно я ругался на калифорнийский переменчивый климат: едва пересёк границу штата, как градусы резко поползли вверх и остановились только на значении 98 по Фарингейту. Это тридцать пять жары.
  • От этих мест рукой подать до Мексики. Поэтому почти на всех дорогах, ведущих на север, можно встретить будочки пограничного контроля. Я наткнулся на один такой пост: первый раз за месяц путешествия машину остановили и попросили документы. Очень вежливо и корректно, объяснив причину: пограничники досматривают все автомобили, потому что нередки случаи незаконного пересечения границы, и беглецов отлавливают, ловят довольно часто и возвращают назад, на Родину. Российский паспорт погранца полностью устроил, он лишь поинтересовался, чего это я так далеко забрался. Путешествую вокруг всей Америки. Сейчас еду в пустыню. Он рассмеялся и подумал, что я шучу. В пустыню на этом? Там можно проехать только на внедорожнике! Я обескуражил дядьку, выдав ему, что у нас покрытие на трассах хуже, чем у вас в пустынях и поехал дальше. Кстати, когда возвращался назад, весь пост сбежал поглазеть на crazy russian, проехавшего по бездорожью на маленьком городском автомобильчике. Они жали мне руки и говорили, что я очень смелый человек, и непременно должен пойти служить в пограничную службу США. Видимо, о том что я из России они к тому моменту забыли. Я им напомнил, подарив несколько забавных фотографий моей страны.
  • А степень бездорожья вы можете оценить сами. Как на мой взгляд — обычная грунтовка в любой русской деревне, ничего экстремального. Проезжается на Оке :)
  • Но то что русскому хорошо, американцу смерть. Ни один здравомыслящий человек в этой стране не сунется на дорогу без асфальта на недоприводе.
  • Кстати, друзья, прекрасный Соник-Авео всё ещё безымянный, я так и не придумал, как назвать машинку. Помогайте!
  • В пустыне я оказался второй раз в жизни, и, надо сказать, мне там не нравится. Жарко, однообразно, откровенно нечем заняться.
  • Даже поговорить не с кем. Если и встретятся следы какой-то жизни, то давно ушедшей (или убежавшей) отсюда. Мне не повезло: ни змеи ни койота.
  • Растительность откровенно скудна, как и должно быть в настоящей пустыне, разве что кактусы растут.
  • Кактусы классные, но тоже надоедают через полчаса дороги, высаженной кактусами.
  • Зачем я попёрся в самую жару, в пустыню? Отвечу: ради старой железной дороги, которая проложена здесь полторы сотни лет назад.
  • На последнем километре дорога всё-таки закончилась, пришлось бросить машину и идти пешком по жаре. Фотография-угадайка: где Авео?
  • Железная дорога очень старая. Это по ней ходили поезда с золотом, по ней перевозили знаменитых преступников Дикого Запада, и это здесь стреляли бизонов, когда железная дорога была новым и непонятным транспортом, на котором никто не хотел ездить.
  • Сейчас ветка не используется, рельсы проржавели, но всё поддерживается, за дорогой явно следят.
  • Сохранился даже резервуар для воды, хотя вряд ли когда-то по этой дороге вновь проедет паровоз. К сожалению, я поленился идти по путям, авось бы нашлось что-то интересное. В следующий раз всё-таки надо ехать на Тахо :)
  • Зато чуть подальше, по трассе километров пятьдесят, есть более привычная нашему сознанию пустыня: песок и больше ничего.
  • Здесь не растёт даже кактусов, хотя иногда встречаются американские бедуины: на автодомах вместо верблюдов.
  • И даже здесь можно встретить туалеты!
  • На моём пути лежал город Юма, старый ковбойский городишко, прославленный в киноленте Поезд на Юму. Я смотрел это кино взахлёб несколько раз, захотелось посмотреть, какая она — Юма. Оказалось — никакая, вместо ковбоев там теперь сплошь мексиканцы.
  • В этой речке под мостом я хотел искупаться, но не нашел дороги.
  • Зато рядом находится, пожалуй, единственное интересное место в современной Юме — старая тюрьма, которую превратили в музей.
  • Государственая тюрьма штата Аризона начала работать 1 июля 1876-го года. Шериф привёз заключённых в пустыню и приказал им построить себе клетки. Так началась история этой тюрьмы, которая была совсем не исправительным, а карающим учреждением. Тюрьма проработала 33 года, после чего была закрыта: страна осознала, что преступников нужно не столько изолировать от общества, сколько попытаться вернуть их на путь нормальной жизни.
  • За время работы тюрьмы здесь отсидело 3069 человек, из них 29 женщин. Самая популярная статья сидевших — воровство и убийства, но были и такие ныне экзотические, как полигамия. То бишь сажали за групповушку :)
  • Камеры на четверых, интерьеры простые, удобства отсутствуют. Куда заключенные ходили в туалет неизвестно, может ведро посередине стояло, как в современных российских колониях. Хотя для своего времени эта тюрьма считалась довольно гуманной. В ней погибло всего 100 человек, причём от туберкулёза, распространённого в то время.
  • Тюрьма в пустыне не могла вмещать в себя много преступников, и в 1907-м году она оказалась переполнена. Вместо расширения этого учреждения власти решили построить новую, более современную и цивилизованную тьрьму в местечке Флоренция. Последний заключённый покинул клетку 15 сентября 1909 года, то есть больше ста лет назад. С 1910 по 1914й годы здесь была средняя школа (как можно учить детей в тюрьме?), а потом многие годы тюрьма служила пристанищем для бомжей и источником бесплатных стройматериалов. Несколько десятилетий назад нашлись энтузиасты, восстановившие тюрьму и сделавшие из неё музей.
  • Сейчас это единственные обитатели колонии.
  • Магазин сувениров снова удивил. Помимо традиционных маек-кепок с принтами Музей-тюрьма Юмы они сделали даже мишку-заключенного. Очень мне нравится, что в каждом американском музее, даже в каждом американском маленьком городке можно найти сотни сувениров именно про этот город: даже самой крошечной деревне есть, чем гордиться.
  • А следующие два поста будут о том, чем действительно может гордиться Америка! Хороших праздников и до новых встреч.
...
1
Зачем я попёрся в самую жару, в пустыню? Отвечу: ради старой железной дороги, которая проложена здесь полторы сотни лет назад. Юма, CША
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Зачем я попёрся в самую жару, в пустыню? Отвечу: ради старой железной дороги, которая проложена здесь полторы сотни лет назад.

belsasha 8 мая 2012 г. в 09:57
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    23 дек 2012, 20:29
    удалить
    Ну, самая то жара, наверно, в июле?
Юма

Юма

LAT
  • 32.69265N, 114.62769W
  • Я здесь был
    Было: 2
    Хочу посетить
    11

    2 материалa,  28 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    12
    belsasha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 мар 2009

    Назад в Аризону!

     
    8 мая 2012 года|| 10| 291612

    Эта заметка является частью дневника «Соединённые штаты. Путешествие на автомобиле»

    А следующие два поста буд
    0

    Автор: belsasha

    А следующие два поста будут о том, чем действительно может гордиться Америка! Хороших праздников и до новых встреч.


    Две недели назад я уже был в Аризоне и рассказывал вам о кровожадных индейцах и природных красотах штата. Теперь же я снова вернулся в этот штат, но в южную часть: путь из Калифорнии на восток страны лежит через аризонские пустыни.

    Когда я менял машину в Лос-Анджелесе, я предупреждал, что размер и дорожный просвет не остановит меня: если я запланировал бездорожье — я всё равно туда заберусь, не важно на какой машине. Сказано — сделано: рыжий Соник успешно покорил грунтовку и пески: только от кактусов приходилось уворачиваться, чтобы не проколоть колесо снова.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    27 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Юма
    сообщить модератору
      Наверх