Часть вторая. Начало

Южная Исландия

pasl81 134
    DK1974 126
    Были в области Южная Исландия?

Hobo
    С нами с 6 авг 2014

Часть вторая. Начало "кругосветки"

7 сентября 2014 года|| 7| 2504

Автор: Hobo

В Исландии огромное количество информационных центров для такой небольшой и малонаселенной страны, там вы можете найти бесплатные карты любых видов и размеров. Мы решили встречаться на отмеченных на каждой карте автозаправках "№1" (о них в дальнейшем я буду часто упоминать с теплотой и нежностью). Располагаются они по всей протяженности одноименной с ними трассы №1 — единственной круговой трассы Исландии, которая опоясывает страну 1200 км хорошо асфальтированной дороги, собственно, по которой мы и отправились.

Стопить мы начали с заправки на окраине Рекьявика. Моментально нас вдвоем с подругой забрали на грузовике, вскоре уехали и наши друзья. В суматохе мы забыли записать номер местной симки наших друзей, а они наш. Таким образом получилось, что связи у нас не было, и полагаться мы могли лишь на то, что найдемся в условленном месте, это был поворот на водопад Скогарфосс, а точнее на трассу № 221, как мы предполагали по карте. Разумеется, мы приехали туда первыми (мы были вдвоем, обычно двоих на дороге подбирают значительно быстрее).

Автор: Hobo

Водопад находится от дороги всего в двух километрах, и когда мы вернулись к дороге, наших там все еще не было.

Автор: Hobo

Погода ухудшалась, поднимался нешуточный ветер, и подозрительные тучи показались на горизонте. Вообще погода в то время стояла в Исландии солнечная, но все же температура воздуха не поднималась выше 15 градусов, а при сильном ветре даже в "nordface", одетом просто на футболку было прохладно, мягко говоря (для сравнения, я в этом же самом "nordface на футболку" в сибири в -20 хожу, не чувствуя при этом дискомфорта). Мы решили оставить на дорожном указателе мой привязанный пендель и пойти спрятаться от ветра, становившимся все более пронизывающим, за забором местного информационного центра. Спустя 3 часа ожидания мы вышли на трассу и доехали до следующего поворота, предполагая, что друзья могут быть там. Но там их не оказалось и прождали еще 3 часа, промерзнув окончательно

и не оставляя попыток уехать по трассе немножко вперед. В 50 км находился городок под названием, созвучным с моим именем, Вик. Это была наша следующая точка встречи. Мы надеялись, что когда-нибудь встретим их там, ведь там находилась — "та-дааам!" — первая по дороге заправка "№1". Но уехать никак не удавалось, машины становились все реже: одиноко проезжающие мимо исландцы раз в полчаса лишь махали нам рукой и улыбались, словно хотели сказать: " you will gonna dye here!" Да и место было пустынным, ни единой надежды на жилое селение, на горизонте виднелись только горы.

Автор: Hobo

Наконец, когда мы уже почти отчаялись, ввиду начавшегося града, нас подобрали двое симпатичных немцев, Frank и Walter, путешествующих также как и мы вокруг Исландии по трассе №1. Мы очень оживленно пообщались, сидя в кафе той самой пресловутой заправки (еще бы не оживленно — нас только что спасли от замерзания посреди необитаемой по вечерам дороги),

и ребята предложили нам путешествовать дальше вместе. ООО! как же мы жалели тогда о том, что не могли принять их предложения из-за назначенной встречи с нашими друзьями!

Автор: Hobo

Но как бы там ни было пока мы пили чай в кафе с немцами, наши друзья узнав мой номер через общих питерских знакомых,

дозвонились до нас, и мы продолжили ждать их на заправке. Ошибиться было невозможно — она была единственная на много километров, долгожданная встреча, наконец, свершилась.
    Оказывается они ждали нас в тех же двух местах, что и мы их, только в обратной последовательности, сначала около поворота на трассу № 221, а потом около водопада (оказалось, на карте отдельного поворота на водопад не было отмечено, но он на самом деле был раньше), потому-то и не могли мы встретиться на одной единственной дороге. Смех да и только!!! Поделившись впечатлениями от небольшого приключения, мы отправились ставить палатки неподалеку от скал.

Автор: Hobo

Тем временем погода ухудшилась настолько, что шел проливной дождь и в буквальном смысле сногсшибающий порывистый ветер, причем дул он не с одной, а сразу со всех сторон света, что делало невозможным наличие места, где ветер был бы хоть немного тише. Мы все-таки попытались поставить палатки рядом со скалами, на ровной поверхности вымокшей до болотистого состояния травы.

После получаса моих команд по установке палатки (палатку никто кроме меня никогда не ставил), результатов, кроме сломанной дуги от большей из палаток не было. В итоге мы сумели поставить мою трамповскую палатку, мало того что ее не сносило ветром, внутри нее ветра тоже не чувствовалось (не подумайте что это реклама фирмы "tramp", но палатка действительно прошла испытание).

Автор: Hobo

Была только одна проблема: в мою двушку могли влезть со скрипом максимум четыре человека, а нас было пятеро. Пока мы мучились с постановкой палаток, девчонки узнали в ближайшей гостинице (она была единственной, наверное, в Вике не один хостел, но в темноте и в дождь искать их было почти бессмысленно) что стоимость одного самого дешевого номера на двоих 100 евро с человека (у меня к слову сказать всего было 100 евро, и не сказать, что я собиралась их тратить). Поэтому мы решили попробовать запихнуться в палатку впятером и, вы не поверите, нам это удалось! Легли валетом, двое спали головой в проход с расстегнутой внутренней палаткой, остальные в другую сторону друг на дружке. Но самое удивительное, что несколько часов мы-таки поспали несмотря на крайне неудобное положение/
    Кстати заметила, что заснуть в походных условиях гораздо проще когда тебе тепло и тесно, нежели холодно и просторно. Около 6 утра наш мужчина-таки не выдержал и первым задал вопрос, так и витавший у нас на устах — " а во сколько открывается наша заправка?" — тут нас будто прорвало — веселились несколько часов, даже пока выползали из палатки и собирали вещи, не могли удержаться от безудержного смеха.

Автор: Hobo

Да! В то утро мы повеселились от души — ночка удалась на славу! Пока мы оживленно собирались и готовили овсянку на горелке, время подошло к 9 утра, и наша заправка открылась. В Исландии нет круглосуточных заправок (да и зачем, собственно, не для бездомных автостопщиков же), все они закрываются в 8-9 вечера, и открываются около 9-10 утра.

Неподалеку от места, где мы расположились, спускался небольшой межскальный водопадик, густо поросший мхом. Пока ребята собирались и возились, я уж и не знаю с чем, я взобралась по водопаду на холм, и передо мной раскинулась уходящая вдаль зеленая долина. По правде говоря, возникло ощущение, что я уже чувствовала что-то подобное, глядя на эти холмы, где-то на другом конце света, те же самые холмы. Но чувствовала все по-другому, поэтому они есть для меня здесь, а не на другом конце света или моей головы (кто знает). Память все фиксирует, и мозг воспринимает зрительно только то, что он выделил, видя картинку, но в то же время осязает что-то новое, особое, что для него еще неведомо...

Автор: Hobo

После семейного завтрака, мы перебрались пить чай на заправку: надо было решить, как мы будем двигаться дальше.

Очевидно, что ждать друг друга на трассе весь день не слишком-то занимательное занятие, да из палаток целой и дееспособной осталась только одна. Ребята, в отличие от меня, лучше всего подготовившейся к походным условиям (у меня даже было с собой две упаковки сухого горючего), взяли побольше денег. Девчонки, Света и Надя, сказали, что они будут рады любому приключению и заранее согласны, как бы мы не решили поделиться. Тогда Рома вызвался и дальше ехать с ними, оставить им ломанную палатку, в случае если не удастся ее починить, они готовы были ночевать в дешевых хостелах.

Автор: Hobo

Поскольку получалось, что необходимо делиться не только на время дороги, но и на время сна, мы решили не ждать друг друга по пути, а встретиться на нашей вписке в Рейкьявике. После этого решения оставалось только снова разделить продовольствие на две компании, и ребята забрали все бомжпакеты и талган, которые было достаточно залить кипятком, чтобы приготовить, а кипяток можно было взять бесплатно на любой заправке. На всякий случай я отдала им запас сухого горючего, а себе мы оставили горелку (не сказать, что мы часто ею пользовались, вскоре поймете почему), гречку и овсянку.

С этого момента стартовали 2 путешествия, разительно отличающиеся друг от друга. Мы с ребятами разошлись по заправке спрашивать водителей подвезти автостопщиков, и через 15 минут мы с Ксюшей уже ехали к следующей точке маршрута, озеру со льдами, Jokulsarlon.