Южно-Африканская Республика

Южно-Африканская Республика

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

221 заметка,  128 советов по 90 объектам,  4 062 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Южно-Африканской Республики помощь
Все авторы направления
Были в Южно-Африканской Республике?

Поделитесь фотографиями, впечатлениями и опытом!

Vazlav
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 мар 2009

Двое белых в чёрной Африке. Глава 64

 
31 мая 2011 года 943

Эта заметка является частью дневника «Светлые полосы чёрной Африки»

Глава 64, в которой мы готовимся к отъезду…

День отъезда подкрался как всегда незаметно, хотя подсознательно мы помнили о нём и заранее запаслись билетами на автобус в Йоханнесбург. Здесь, кстати, перед нами встала дилемма - то ли ехать непосредственно на уже знакомый нам городской автовокзал и потом как-то добираться до аэропорта, то ли заплатить чуть больше и быть доставленными сразу в воздушную гавань O.R. Tambo. Если первый маршрут обслуживает полудюжина компаний, то последнюю возможность предоставляет в единственном числе перевозчик "Intercity Express". По трезвом размышлении мы предпочли заплатить ему на 70 рэндов больше, да и горя не знать...

Подобный выбор был логичным, но не очень удачным, что выяснилось уже впоследствии. А покамест мы купались, загорали и всячески наслаждались жизнью, стараясь не думать о возвращении в заснеженную Россию - на дворе в ЮАР стоял конец лета, так что погодка была хоть куда...

Финальным аккордом всего пребывания на юге Чёрного континента надо, пожалуй, считать нашу ночную вылазку на пляж, который в темноте выглядел крайне криминогенно: на нём повадились спать местные бомжи, да и полицейским довольно сложно рассмотреть что-либо в кромешной тьме, ведь до кромки воды, например, освещение с набережной не достаёт. Таким образом, я бы не рекомендовал ходить ночью на пляж без крайней на то необходимости, такой, какая была у нас. Мы вдруг вспомнили, что за перипетиями поездки так ни разу и не увидели звёздное небо Африки. Исправить это упущение как раз была призвана вылазка, и стоя на оконечности уходящего в океан мола, мы в благоговейном молчании созерцали рисунки незнакомых созвездий, заполнявших чернильную мглу у нас над головой. Если бы не отдалённый храп завёрнутых в рваные одеяла африканцев, лежавших вдоль кромки бетона, мир выглядел бы совершенно волшебно...

Побросав в воду монетки, мы поплелись в отель, готовясь к многочасовому пути домой. Автобус до Йоханнесбурга и два перелёта с пересадкой в Париже подчистую заняли у нас следующие сутки, но, что интересно, особой усталости мы не испытали, возможно, от общего душевного подъёма, а, возможно, и от комфорта, с которым осуществлялись перемещения. То есть сначала нам не слишком повезло, потому что по комфортабельности поданный "Intercity Express" автобус в зелёно-розовой гамме оказался раздолбанным и довольно грязным, вдобавок, кондиционер ревел на весь салон так, что его было слышно даже сквозь наушники. Выглядел он внутри так скверно, что живо напомнил нам худшие образцы Ботсваны, в которых мы ехали полторы недели назад. Все остальные компании предоставляли на посадку вполне нормальные машины, и только нам досталось это убожество.

С другой стороны, наше убожество всё-таки доехало до места, пусть и с опозданием на час, тогда как один из транспортов, ушедший в Йоханнесбург до нас, сломался где-то под Питермарицбургом. Как следствие, его пассажиров мучительно распихивали по автобусам других компаний, так что наша идея ехать с комфортом, то есть каждому на двух сиденьях, потерпела крах.

Планируя поездку, обратите внимание, что в ряде случаев автобусы "Intercity Express" не заезжают в центр Йоханнесбурга, высаживая народ где-то в пригородах - этак и впросак попасть недолго: в расписании город обозначен, однако про то, что остановки делаются чёрт знает где, явно нигде не сказано. Фокус в том, что рейс следует дальше, в Преторию, и тащиться через пробки в центр ему не с руки. Мы и на периферии-то мегаполиса умудрились немало постоять в пробках, попав аккурат под раздачу часа пик.

Наконец, сделав пару заездов по развязкам, мы всё-таки направились к аэропорту Йоханнесбурга, который был виден уже сравнительно давно: самолёты так и шастали над окрестными районами.

Путешествие подходило к концу...

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Южно-Африканская Республика на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх