Южно-Африканская Республика

Южно-Африканская Республика

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

221 заметка,  128 советов по 90 объектам,  4 062 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Южно-Африканской Республики помощь
Все авторы направления
Были в Южно-Африканской Республике?

Поделитесь фотографиями, впечатлениями и опытом!

3
Africanochka
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 1 июл 2009

Транспорт

 
13 марта 2010 года 52063

В ЮАР – практически нет общественного транспорта.
Практически – потому что он есть, но им пользуется только черное население страны: это большие двухэтажные автобусы и маршрутные такси, которые черные просто называют тЭкси.
Все белое население ездит на собственных автомобилях.

Белый человек без автомобиля – как без рук. Автомобиль в ЮАР — это не роскошь, а действительно средство передвижения. Если без зубной щетки, как и без зубов можно обойтись (наверное), то без машины никак, его здесь покупают все белые люди точно так, как любую нужную вещь в магазине.
Парк автомобилей просто сумасшедший. Моим мужем проведена статистика: преобладают, по крайне мере в Йоханнесбурге: Тойота, Фольксваген, BMW третьей модели и Мерседесы С-класса (старая модель). Потом французские машины: Пежо, Рено, Ситроен. Очень не популярна Ауди.

В ЮАР три международных аэропорта: в Йоханнесбурге, Дурбане и Кейптауне. Внутри страны South African осуществляет более 600 рейсов в неделю, связывающих все крупные города, а также многие столицы африканского континента. Уровень технического состояния самолетов компании до недавнего времени считался лучшим на континенте. Но в последнее время участились случаи неполадок. Так, совсем недавно один из самолетов взлетел, а после на землю упал один из двух его двигателей. Еще несколько самолетов совершали экстренные посадки и, вскоре, на все Южно-африканские компания была послана комиссия. Обнаружили в некоторых авиакомпаниях большие нарушения, а одну из них закрыли и запретили полеты на три недели. За рекордные сроки все авиакомпании навели порядок, и сейчас летать стало опять безопасно.

Южная Африка обладает сетью железных дорог, связывающих все крупные города. Стоимость железнодорожных билетов сравнительно невысока. Но «Блу Трэйн» и «Равос Рэйл» в категорию «дешевые» не входят. Стоимость проезда в этих поездах сравнима с полетом на самолете. Эти поезда созданы по типу старинного "Голубого экспресса" королевы Виктории и оснащены самыми современными удобствами. Когда к нашим знакомым приехали родители, они заказали билеты на «Блу Трэйн». Этот поезд рассчитан максимум на семьдесят два пассажира, он повышенной комфортности и курсирует между Преторией и Кейптауном, Преторией и Парком Крюгера, Преторией и Зимбабве и Кейптауном и Порт Элизабетом. Они были очень довольны сервисом и сказали, что он превосходит самые высокие стандарты лучших в мире гостиниц. Но больше всего им понравилось, что поезд ехал медленно, что позволяло любоваться сказочными пейзажами по пути, и что делал остановки и небольшие экскурсии в наиболее живописных и интересных местах. Некоторые дамы были в вечерних туалетах, и в вагоне ресторане за вкусным ужином с редкими коллекционными винами приятно проводили вечер. Этот поезд удостоен нескольких международных наград за превосходную кухню.
Этим же знакомым так понравилось путешествовать поездом, что через полгода они повторили путешествие. Только на этот раз на роскошном ретро-поезде компании «Rovos Rail». Этот поезд воссоздают атмосферу железнодорожных путешествий старого времени: интерьеры вагонов отделаны в стиле тридцатых годов прошлого столетия, на отдельных участках пути используются паровозы. В то же время купе поездов оборудованы в соответствии с современными представлениями о комфорте. В этом поезде тридцать шесть двухместных купе. Знакомые находились в купе категорий — "Deluxe Suite": в каждом купе — спальня с гостевой зоной, кондиционер, мини-бар — холодильник, сейф, ванная комната.

Междугородные автобусные перевозки осуществляются современными машинами. Тарифы обычно несколько выше, чем при поездке на аналогичное расстояние на поезде, но зато автобусы заметно быстрее, так как железнодорожная колея в стране узкая.

Такси - самый удобный, хоть и заметно более дорогой вид транспорта в городах ЮАР. Машины достаточно комфортабельные и сравнительно новые. Существуют два типа такси - обычные такси со счетчиком (тарифы несколько выше, плата за километраж строго фиксирована) и машины частных компаний (счетчики часто отсутствуют, цена обговаривается с водителем). Службы такси имеются во всех аэропортах, на вокзалах, машину можно вызвать по телефону или взять на специальных стоянках, которые, однако, немногочисленны. На улице "ловить" такси опасно.

В стране хорошо развитая и ухоженная сеть дорог и магистралей, более трети из которых имеет асфальтовое покрытие. Движение - левостороннее. Правила дорожного движения и дорожные знаки соответствуют международным стандартам, но имеется ряд существенных отличий. Например, знака «Главная дорога» почти нет. Если не работает светофор на перекрестке, движение машин осуществляется так: кто первый подъехал – тот и проезжает. Очень неудобно. Особенно в час пик. Ремни безопасности у водителя и пассажиров должны быть пристегнуты, и все южноафриканцы следуют этим правилам. Когда мы только приехали в ЮАР мы не пристегивались. Нас остановили и спросили, почему мы не пристегнуты. Мой муж, похлопал черного "гаишника" по плечу и с усмешкой заметил:
- Дорогой мой, покажи мне хоть одного водителя, который пристегнут, и я буду это делать до конца своих дней.
Полицейский остановил проезжающий мимо автомобиль и указал моему мужу на водителя, который был с пристегнутым ремнем безопасности.
Так повторилось еще два раза. Муж объяснил "гаишнику", что он приехал из страны, где ремень безопасности считается «знаком неуважения к водителю», но пообещал ездить по южно африканским правилам. Слово свое он держит, и именно это обещание спасло ему жизнь, когда он попал в аварию.
Вообще, водители в ЮАР очень культурные. Всегда пропустят, никогда не станут гудеть в клаксон, если вдруг машина заглохла. Наоборот, выйдут из машины и предложат свою помощь. Но это все касается белых водителей.

Кстати, если Вы не блондинка и существо мужского пола и если Вы полагаете, что блондинка за рулем - это обезьяна с гранатой - то вы крупно ошибаетесь. Кстати, если Вы блондинка, но думаете тоже самое - Вам пора обратиться к врачу - у Вас заниженная самооценка.
Блондинка за рулем - это маааленькая, ну просто мизерная опасность для водителей и пешеходов. И уж обезьяной называть красивую девушку с белокурыми волосами - просто свинство.
Так все-таки хотите знать кто на самом деле обезьяна с гранатой?
Обыкновенная чернокожая жительница Южной Африки.
Вот от кого можно ожидать все, что угодно.
К счастью, для Южной Африки таких любительницей получить права пока еще не очень много. Но есть. И этот факт надо учесть, когда Вы окажитесь на дорогах Южно Африканской Республики.
Мой вам совет: сразу отъезжайте от этой машины как можно дальше. Не надейтесь, что Вас не заметят. Вас заметят и обязательно захотят или пропустить или обогнать. И не надейтесь, что свое желание перестроиться в другой ряд водитель с гранатой как-то отметит левым или правым индикатором «поворотиков».
Что Вы! Откуда ей, бедной женщине выполнить так много функций сразу. Ей же за руль надо держаться и смотреть вперед. А переключать поворотники - совсем не ее забота. Кто успел - тому повезло. Кто не успел - тот опоздал. Да, это закон, который работает на африканских дорогах.

Вторая опасность, которую Вы можете повстречать, если рискнете проехаться за рулем в Африке - это маршрутные такси, за рулем которых сидят бой-френды тех самых, с гранатой.
Кто такой Шумахер? Чемпион? Глупости все это. Шумахер - обыкновенный немецкий мальчик, который родился в Германии в 1969 году. Все. То, что он много раз становился чемпионом - это самая большая случайность. Потому что таких Шумахеров в ЮАР - каждый первый водитель маршрутного такси. Каждый! Первый! Вашего Шумахера посадили за руль гоночной машины уже в четырехлетнем возрасте. Если бы каждого южно-африканского Матумбо сажали за руль в четырехлетнем возрасте - Гран При проводилось бы только в Африке и только среди чернокожего населения.
Нет, ну правда, ну чем он вам так нравится этот Шумахер?
Вот Вы посадите своего Шумахера за руль нашей маршрутки! И пусть он попробует высидеть за рулем, когда двадцать человек сзади сидят на двенадцати сидениях и галдят. И пусть попробует проехаться по черному тауншипу без зеркал, на старой резине и отказными тормозами! Тогда и посмотрим!
А вот вы посадите нашего Матумбу за гоночный автомобиль! И можете даже не показывать где педаль тормоза. Она ему не понадобится! Он привык ездить без этой педали. И если хотите, можете ему на багажник прицепить всю команду Макларена и Феррари. Пусть учатся! Наш Матумба даже не заметит их. Тем более они вряд ли будут вести интеллектуальные беседы, к которым привык наш гений!
И тоже мне задача - проехать двадцать кругов за час.
А вот пусть Ваш Шумахер проедет эти двадцать кругов и по дороге высадит двадцать пассажиров по первому требованию!
Наш Матумбо это сделает легко! Вы даже и сказать ничего не успеете - только подумаете, что Вам надо выходить и через мгновение окажетесь "за бортом"
А то! Раскричались все: Шумахер чемпион!
Знали бы Вы, какие в ЮАР крутые парни на дорогах ездят никогда бы не восхваляли простого немецкого мальчика, родившегося в 1969 году...

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Южно-Африканская Республика на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх