Забайкальск

Забайкальск

LAT
  • 49.65574N, 117.32214E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  0 советов,  9 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Забайкальска помощь
    Все авторы направления
    5
    Svetiksha
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 янв 2011

    В Китай с челноками

     
    7 января 2011 года 58425

    Поезд Чита-Забайкальск

    Идет 12 часов и прибывает в Забайкальск в 8:50 утра по местному времени (так было написано в билете), в реальности же он опоздал на 2 часа.
    Общий вагон в российских поездах – тот же плацкарт, только народу в 1,5 раза больше. В этот раз он был не полный, поэтому каждому пассажиру досталось отдельное место.
    Когда я только села в поезд, в Чите начался ураган: сильнейший ливень как из ведра, а порывы ветра не оставляли людям возможности стоять на ногах. Последние забегающие в вагон были промокшими до нитки и быстро распространили лужи по всему вагону. Разряды грома и молнии создавали впечатление, что поезд вот-вот расколется на части. Закончилась гроза только ночью, где-то в районе Оловянной.
    Всю ночь мне не спалось. Я думала о том насколько все же грустно ездить одной, и вот я вполне еще пока молодая и симпатичная девушка нахожусь полностью одна в краю тюрем и каторжников, надеясь посмотреть Китай, и все это вместо того, чтобы пить сейчас чай в теплом и уютном доме рядом с моими любимыми близкими.
    Не спалось еще и по той причине, что попутчики, а точнее двое из них, храпели. Первый – мужик лет сорока ехал на нижней боковушке и храпел так, что стекла дребезжали, в результате чего разбудил весь вагон.

    Я по природе своей достаточно мирный (хочется верить) и терпеливый человек, но под конец третьего часа начала думать, чем же в него запустить. Даже проводники ругались, но никто почему-то подходить и будить не решался.
    То, что я не спала, позволило мне не пропустить один интересный момент: сосед по полке этого самого храпящего мужика с виду китайско-бурятской внешности не стал больше терпеть. Сначала толкнул храпящего - не среагировал, тогда встал, посмотрел, не видит ли кто (я сразу закрыла глаза и сделала вид, что сплю), подошел к нему и стал водить над его лицом руками, что-то при этом приговаривая. После этого мешающий всему вагону пассажир стал (не просыпаясь) задыхаться и долго с трудом откашливаться, длилось это около семи минут, я уже подумала, что сейчас умрет, но нет, в итоге он просто спокойно уснул и всю дорогу больше не храпел.
    Другая моя соседка – женщина лет 50-ти, тоже храпела, сначала по сравнению с тем мужиком я этого просто не замечала, но когда тот затих, она стала раздражать. Долго нарушать общественное спокойствие храпунья не смогла – мы подъезжали к Борзе, пришла проводница, разбудила и напомнила, что пора на выход.
    Так без сна я приехала в Забайкальск.

    Забайкальск

    Это не очень крупный, но достаточно неприятный город на юге Читинской области, возле самой границы с Китаем.
    Когда вся толпа людей выходит из поезда, она дружным потоком направляется на пешеходный мост через ж/д пути туда, где ее встречает масса рейсовых и нерейсовых китайских автобусов, такси, частников и просто людей с рекламными табличками готовых за единую таксу 200р перевезти вас через границу.
    Некоторые, наиболее отчаянные, нежелающие подниматься на мост, а потом спускаться, идут через пути, чтобы потом перелезть вместе с сумками через забор.
    Я лезть не стала, а спокойно пошла со всеми по мосту.
    В одной из интернетовских распечаток, которые я взяла с собой, умный парень Joseph давал точные указания по поводу пересечения границы:
    Пешком ее пересечь нельзя, только на транспорте. Лучший вариант – автобусы компании «Чита автотранс», ни в коем случае не китайские.
    Я поверила бывалому автостопщику и стала искать автовокзал. Не смотря на точное описание, найти его оказалось сложно, на это ушло полчаса. Все дело в том, что автовокзал находится в 8 минутах от ж/д, но в такой глуши и трущобах, что просто поверить не можешь, что выбрал правильный путь.

    Автовокзал я нашла, внутрь вошла, даже к кассе с очередью в 10 человек и то подошла :).
    В день отправляется 5 рейсов «Читы автотранс»: в 8:30, 9:30, 10:30, 11:30 и 15:30. Благодаря тому, что поезд опоздал, на автовокзале я была только в 11:20.
    Хотела купить билет (230р + 70р багаж), но не тут-то было – кассирша, как узнала, что у меня нет визы, сразу заявила, что она на этот рейс уже шесть человек без визы посадила, а это и так слишком много, и больше никого не может, не смотря на мои многочисленные уговоры. Кроме этого кассирша стала меня убеждать, что визу на границе все равно не дадут: я одинокая молодая девушка с непонятной целью.
    Что делать? Пока я была на автовокзале ушли все китайские автобусы, такси, маршрутки и все остальное, которые ждали людей с запоздавшего поезда (как я потом поняла, не надо было связываться с нашими рейсовыми автобусами, надо было сразу садиться на китайский). На рейс в 15:30 мне билет тоже отказались продать. При этом норовили запугать, что и покинуть Китай будет невозможно, потому что билеты на все автобусные рейсы раскуплены на неделю вперед, а других вариантов нет.
    Выхожу я с автовокзала и не знаю что делать. Пошла в раздумье назад на ж/д вокзал. Решила было ехать автостопом, но вот только пока не знала в какую сторону.
    Смотрю - идут 2 женщины лет 30-ти (Ира и Вика), которые стояли передо мной в кассе, им тоже не продали билеты за неимением виз.
    Я решила, что вместе нам будет проще и веселее. Так и оказалось.
    Вскоре к нам присоединилась женщина постарше (Таня) с 16-летней дочерью (Настя). Все они были из Читы и ехали за китайским барахлом, правда, не на продажу, а для себя. Визы собирались оформлять на границе.
    Самая дешевая виза – групповая, т.е. на отдельном бланке сразу на 5 человек, имеющих общий маршрут, цель поездки и даты въезда и выезда. Стоимость - с каждого человека всего по 500р.
    Поэтому все эти женщины хотели найти себе недостающего пятого, чтобы составить группу, а я им не подходила, т.к. у меня на Китай были другие планы. Пятого найти так и не удалось – все уехали на автобусах.
    Первое чем они занялись – пошли менять свой обратный билет Забайкальск-Чита на понедельник (это была пятница, а билеты у них были на воскресенье). Я же осталась на привокзальной улице, раздумывая различные варианты пересечения границы. Но через полчаса надоело, и я тоже пошла на вокзал, узнавать полезную информацию, например, об электричках (там я выяснила, что есть поезд Забайкальск-Манчжурия, 2 раза в неделю). Потом мы пообщались с местными жителями, и узнали, что все еще есть вариант уехать на китайском рейсовом автобусе - после обеда они должны вернуться, чтобы привезти челноков обратно из Китая в Россию. Обещали в 12:00. По их словам, ждать китайские автобусы лучше на вокзале «Чита автотранс». И вот к 12:00 мы опять вернулись на уже надоевший до опупения автовокзал. Ждать надо у ворот на территорию. Час, второй, третий,… на пустынном обдуваемом месте, на голодный желудок, где даже присесть некуда. Можно было бы сходить в магазин за продуктами, но из-за опасений пропустить автобус, никто не решился. Единственное, что удалось – купить бутылку пепси и твикс в кафе-ресторане автовокзала.
    Наконец-то приехал какой-то частник на своей машине и сказал, что граница в сторону России временно закрыта, там огромная очередь из автобусов и машин, поэтому уехать сегодня мы можем и не надеяться.
    Что делать? Не знаем. Но тут приехал китайский микроавтобус - привез барахло и теперь собирается обратно домой. Мы – к нему. Да, за 200р – пожалуйста.
    Ура, наконец-то, а я уже начала сомневаться, что попаду в Китай.., по крайней мере, сегодня.
    Мы едем, а точнее не едем, а прыгаем на раздолбанных сиденьях, выравнивая при каждом ударе своей головой грубый неровный потолок микрика. Зато едем!
    Приезжаем на границу и пристраиваемся в хвост очереди, которая по сравнению с тем, что стоит в обратную сторону, не считается.
    Посидели в машине около 5 минут, возвращается наш отлучившийся водитель-китаец и говорит, что впереди, практически в начале очереди, стоит другая их машина (тоже микрик), куда можно перейти. Что мы и сделали.
    Во второй машине уже сидели две русские женщины, неимоверно прожженные челночным образом жизни, и считали себя крутыми. На каждом пальце по два золотых кольца, на шее по пять золотых цепей, а отношение к китайцам пренебрежительное. Однако к нам они отнеслись с уважением. Одна даже попыталась по телефону найти место в гостинице, а другая позвонила своему «помогайке» в Манчжурии и узнала, что поезд Манчжурия-Пекин уходит ежедневно в 12:50. (как жаль!, я не успела… где же ночевать, что делать, как быть? – мои мысли). Спустя 10 минут они нас покинули, перейдя в рейсовый китайский автобус, который был несколько ближе к пропускному пункту.
    А мы ждали недолго и через 20 минут началось пересечение границы:
    В этом автобусе ехала молодая китайская челночница (будем звать ее Май-Най), которая помогала нам со всеми процедурами, я уверена, что если бы не она, нам было бы намного сложнее, а так она практически все делала за нас, даже бумаги заполняла, за исключением подписи :).
    Май-Най принесла миграционные карточки. Пока мы их заполняли, вошел пограничник, проставил штампы выезда из РФ, попутно наругался на Таню, что мог, где доказательства, что Настя ее дочь. А запись в паспорте и общая фамилия – не в счет. Но все равно выпустил из страны. Он, может быть, и пристал, может быть, даже стал бы намекать на взятку или просто не выпустил из страны – всякое может быть, но погода была прекрасная, лица у всех добрые и наивно-веселые, и мужчина в самом расцвете сил забыл про строгие правила.
    Попрощавшись с милым погранцом мы все вместе с вещами отправились на таможенный контроль.
    Оформление визы: в маленькой комнатушке все поставлено на поток на огромной скорости: сначала вас фотографируют (ваши фото не годятся, все уже включено в стоимость визы), потом дают заполнить простую анкету и через 10 минут в паспорт клеят визу на 5 дней. На более долгий срок с лета визы давать перестали, только при наличии особого приглашения, которое на границе теперь (на тот день) не делают. Я просила на 14 дней, но мне сказали, что не дают, а я легко смогу продлить в Пекине. Сначала ко мне в голову забрела мысль о возмущении, но я заставила свой разум вспомнить, что в Китай не очень любят пускать одиноких девушек возрастом до 25 лет, т.к. по их меркам это несовершеннолетние. Посмотрев на уверенные и надежные как дуб лица пограничников, я сделала вывод – они уверены, что я в компании с 4-мя женщинами, тем более в этом была уверена Май-Най. А, как известно, в человек сам строит свой мир. Я решила не отказываться от визы: лучше на 5 дней, чем назад в Россию. Как выяснилось потом – поступила правильно, в тот же день кроме меня ехали еще две девушки-стопщицы, им визы не дали и отправили назад.
    Пока виза печатается на компьютере, вам надо в комнате напротив купить медицинскую страховку – 60р.
    Когда страховка приобретена, можно смело идти назад за паспортом и получать туристическую одноразовую визу на 5 дней. У меня это было до 30 августа. 2020 руб.
    Кстати, как я узнала на границе (что знают все челноки), если вы оплачиваете визу не в рублях, а в юанях, то выходит дешевле на 30% (купить юани не сложно в любом банке Забайкальска или в центральных в Чите, курс хороший).
    Со свеженькой визой, не считая ворон – все давно подсчитано, не оглядываясь назад – дабы не вернуться прямо сейчас, идете на паспортный контроль, где у вас забирают миграционную карточку, ставят штамп о въезде в КНР и желают удачи.
    Вот я и в Китае! Сбылась моя недавняя мечта, а точнее мечтенка.
    Красиво, пустынно, и виднеется площадь Матрешек – свежее изобретение китайского народа, это их новый способ и желание убедить всех в искренней любви и дружбе, которые испытывают китайцы к северным соседям, день и ночь работая на поднятие собственной экономики.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Забайкальск
    сообщить модератору
      Наверх