Забайкальский край

Забайкальский край

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

22 заметки,  5 советов по 6 объектам,  353 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Забайкальского края помощь
Все авторы направления
Nobody
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 4 окт 2010

Из степи... в лес! Чита — Большой Невер

 
5 сентября 2011 года
GPS
433026

Эта заметка является частью дневника «В Магадан! Через реки, горы и долины...»

   
    В Чите я закупила большую часть продуктов — опасалась, что дальше они будут слишком дорогими. И взвесила рюкзак — у Тани нашёлся безмен, берущий вес до 50 кг.
    Без воды и алкоголя получилось 20 кг. То есть по факту — 22-23 кг...
    Я никогда не носила такой вес. Тем более — не поднимала, не взваливала себе на плечи... Смогу ли? Пока что — не получается. Но дальше, в пути — куда ж я денусь?..

    Что ждёт меня дальше — с неподъёмным рюкзаком, на неизведанных дорогах, до которых осталось всего 1000 км?
    Но надо ехать.
    И — я еду.

    * * *

    "У нас, в Москве", "а вот в центральной России", "за Уралом", "там, на Западе"... Я удаляюсь от Москвы — понятия расширяются.
    Здесь, после Читы, я наконец-то в полной мере осознала, что еду. Пусть дорога ещё знакома — весь путь в целом незнаком. И необычен. Как будто я впервые собралась в дальнюю дорогу — ощущения те же. Где-то так оно и есть...

Автор: Nobody


    Москву я уже не помню. Это слишком далеко, слишком нереально... Я не помню друзей, родных и любимого мужчину. Все они нереальны. Я даже не могу по ним скучать — слишком далеко я уехала. Только не по расстоянию — по настроению.
    Здесь есть только одна реальность — Забайкалье. Я не могу на него насмотреться. Поэтому мне нисколько не обидно, когда я зависаю — вокруг столько красоты!

    А висеть приходится.
    Я только от Читы до Шилки хорошо доехала. Интересный, кстати, был драйвер.
    "Видела, сколько сгоревшего леса?" — говорил он, — "Это лесники поджигают!"
    "Зачем?!"
    "Говорят — чтобы остановить большие пожары. А может, чтобы их устроить. Кто их разберёт..."
    Он — за Россию большую и единую. Говорит — только единством она и сильна. Что ж, как знать...

Автор: Nobody


    В рюкзаке 21 кг — потому что питьевую воду я потеряла, не успев отъехать от Читы. Надевать его самостоятельно я не могу — еле приподнимаю. Драйвера как будто догадываются об этом — не дожидаясь моих бесполезных попыток, помогают. Мне стыдно — раз я взвалила на себя такую тяжесть, значит, должна с ней справляться! Но — не могу...
    Наконец, наступает ночь. Трафик иссякает. И я начинаю тренироваться. Поднимаю рюкзак, медленно, неуклюже тяну его наверх, напрягаю все силы... надеваю... Получилось!!! Сняв рюкзак, я чуть не падаю от бессилия. Но через пять минут повторяю тренировку. И снова получилось! Потом — всё проще и проще...

    И, когда останавливается машина — я сама надеваю рюкзак и иду к ней. Пока что надеваю неуклюже, иду медленно... но — сама!

    * * *

    Машины не проезжают мимо меня уже полтора часа. Я курю, потягиваю портвейн и тренируюсь.
    Может, сесть на рюкзак и вздремнуть? Машину я уж как-нибудь услышу...
    Не успеваю я сесть, как слышится рокот мотора. Встаю, стоплю — машина не стопится. Курю, снова закрываю глаза — опять машина. И опять не останавливается!
    История ещё не раз повторяется.
    Да что ж это такое! Вы либо стопьтесь, либо поспать дайте! С другой стороны... Теперь я знаю, как их приманивать=)))

Автор: Nobody


    ...Мама спрашивает по смс — может быть, я всё-таки вернусь? Я посмеиваюсь про себя и отвечаю, что это невозможно. Ведь в данный момент я гораздо ближе к Магадану, чем к Москве — возвращаться было бы как минимум нелогично...

    И, когда спускается густой туман, я уезжаю. На фреде — первой фуре, которая прошла мимо меня в эту ночь.
    В машине уже есть один пассажир — дальнобойщик, попавший в аварию и добирающийся домой, в Хабаровск. Хороший, значит, парень этот драйвер!

    До утра мы общаемся. Утром просыпается пассажир, и я меняюсь с ним местами — ложусь на спалку. Вообще-то я предпочла бы спать сидя (так я лучше высыпаюсь в процессе движения) — но в сложившейся ситуации логичнее проснувшемуся человеку сидеть, а спящему — лежать.
    Спустя некоторое время, когда я уже начинаю засыпать, драйвер просит меня подвинуться. Я никогда не делила спалку с посторонним мужчиной, не допускала даже возникновения подобной ситуации, но... в данный момент — можно.

    Не знаю, почему, но — в этой поездке можно всё. Можно нарушать любые правила. Это слишком особая дорога...
    Итак — я сплю у стены. А драйвер жмётся к краю, чуть не падая — лишь бы ненароком меня не коснуться. И — я сплю в остановившейся машине, забыв, что это приносит неудачу в пути.
    И это — тоже можно!

    ...Пассажир говорит:
    "Куда ты едешь? Какая Якутия? Там же холодно!!!"
    Я вспоминаю распространённое мнение центральной России о Сибири — и, смеясь, машу рукой...

    * * *

    Я выхожу в Большом Невере. В жару, без воды — в неизвестность...
    Передо мной лежит трасса, по которой я ещё ни разу не ходила.

    Но — ведь Магадан уже гораздо ближе, чем Москва! Разве я могу вернуться?

    Читать с начала...

    << Чита
    >> Пыльные дороги и странные беседы. Большой Невер — Якутск
   

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
16 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Забайкальский край
сообщить модератору
    Наверх