Закарпатская область

Закарпатская область

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

161 заметка,  37 советов по 41 объекту,  3 767 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Закарпатской области помощь
Все авторы направления
14
Nobody
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 4 окт 2010

С чего начинается уверенность в себе. Часть 1

 
7 марта 2011 года 67114

Лютая — Кострино.
Пешеходные приключения в Карпатах.
(август 2009)

    Карпаты — приятнейшее и красивейшее место. Но если там происходит Европейская Радуга, оказавшаяся далеко не таким уж интересным мероприятием — дня через три уже становится скучно.
    А впереди маячит Международный слёт автостопщиков, который проходит в Европе каждый год. На этот раз европейцы выбрали местом проведения Одессу. И разве я, начинающая автостопщица могла упустить возможность пообщаться с европейскими собратьями?

    Но была одна проблема — попутчик, с которым я приехала на Радугу. Ехалось с ним безумно медленно и довольно-таки скучно. Продолжать путешествие в этой компании категорически не хотелось.
    С другой стороны — стажа одиночного стопа у меня было километров 300-400 (а не одиночного — около 3000). Маловато. Стоит ли ехать одной?

    Но попутчика брать не хотелось. И попробовать себя в одиночном забеге на 1000 км тоже хотелось.
    Так что я решилась.

* * *

    Вышла с Радуги я сильно заранее, то есть дня за четыре до начала слёта. Наученная горьким опытом движения в паре, я не сомневалась, что и в одиночку буду двигаться очень медленно. Также я была уверена, что ночного автостопа в Украине не существует — значит, придётся ночевать. Так и набегало около трёх дней пути.

    Спускаясь с горы, я понимала, что боюсь. Без опыта одиночного стопа, в незнакомой стране, не имея палатки — что я буду делать? Не сказать, чтобы в мозгу крутилось множество "а если?" — страх был чисто иррациональным. Хотелось вернуться. Очень хотелось вернуться!
    На радужной автостоянке я встретила хиппи из Питера. Они угостили меня трубочкой кое-чего такого, без чего ни один хипповской фестиваль не обходится.
    Страх от этого не прошёл, а только усилился. Однако, пришла одна важная вещь — желание заняться самокопанием.

    "Посуди сама", — говорила я себе, — "Если тебе так хочется ездить в одиночку, когда-то и с чего-то надо начинать. Украина — не самое худшее для этого место: страна цивилизованная, люди приветливые... После одесского слёта ты собиралась в Сибирь. Это больше 3000 км, и это в России, причём в ужас-ужас каких диких местах! Как ты туда поедешь, если даже здесь боишься проехать несчастные 1000 км?!! Нет, надо решиться!
    Да и чего, собственно, ты боишься? Зависнуть? Так с попутчиками за всю свою небольшую стопную практику ты только и делала, что висла — чего не скажешь о тех 300 км, которые проехала в одиночку. Ночевать в лесу? Если будет хотеться спать — никакого страха не останется. Дорожных происшествий в виде убийства, изнасилования и ограбления в одном флаконе? Если бы это случалось так уж часто — автостопом бы вообще никто не ездил...
    Надо ехать. Перебороть страх — и ехать. Потому что есть желание двигаться, и это — превыше всего."

    С такими мыслями я дошла до села. Думала, что прямо отсюда и уеду. Но тут меня ждала первая неудача. Местные уже поняли, что в горах проходит какое-то мероприятие — и неплохо на этом зарабатывали. Доехать до ближайшей железнодорожной станции (25 км) стоило 30 гривен с человека, если людей было четверо. С одного человека, занимающего одну машину, брали все 120. Неудивительно — общественного транспорта там практически нет, выбирать не приходится...
    Очевидно было, что пытаться уехать бесплатно даже не стоит. Так что я пошла пешком, надеясь пройти село и оттуда уже уехать.

    Пройти карпатское село — это, конечно, легко сказать, а вот сделать не так-то просто. Мой взгляд упал на номера домов. Ближайший ко мне был тысяча какой-то! То есть — чтобы выйти из села, мне придётся пройти около 1000 домов. Неплохо, по такой-то жаре...
    Где-то 700 домов я отмахала, делая вид, что это совсем не сложно. Потом выдохлась. Увидела автобусную остановку и присела на скамейку. С наслаждением выкурила сигарету — и решила минут десять посидеть, попить вина.
    Я сделала несколько глотков. А небо заволокло тучами.

    ...Я много раз вспоминала этот момент. И каждый раз приходила к выводу, что курить и пить всё-таки полезно. А также — что родилась я в рубашке. Потому что, окажись я в тот момент на некотором расстоянии от этой остановки — не факт, что данная заметка была бы написана...

    Пошёл дождь. Точнее, это был не дождь, а стена воды. Я не видела ничего, кроме своей остановки. Впрочем, она не защищала от влаги — дул ветер и гнал воду в мою сторону. Не прошло и пяти минут, как я промокла насквозь.
    А потом начался град.
    Я видела град. Когда несколько маленьких кусочков льда падает с неба. Но такого града я не видела никогда...

    Это были не маленькие кусочки льда — это были льдины величиной с половину моего кулака. Их было не несколько — они падали сплошной стеной, почти как дождь.
    Я стояла в своём укрытии, сжавшись в комок. Град громко барабанил о железную крышу. Было просто страшно, что крыша не выдержит. Одна градина, занесённая ветром, ударила меня по ноге. Адская боль.
    ...А если бы я в этот момент оказалась не под крышей? Если бы хотя бы один такой кусочек из этого ледяного дождя попал мне по голове? Успела бы я добежать до какого-нибудь домика и постучаться, или сразу потеряла бы сознание? От одних этих мыслей становилось ещё страшнее и холоднее.

    Град шёл около получаса. Потом прекратился так же внезапно, как начался. На земле остался ковёр из льдин — казалось, что это плотный слой снега.
    Выглянуло солнце. Я переоделась в сухую одежду, а мокрую развесила на стене остановки. Но был уже вечер, и солнце практически не давало тепла. Нечего было и думать, что одежда высохнет.

    Тогда появился шанс на спасение.
    Две пожилые женщины, шедшие со стороны Радуги. Они окликнули меня. Я рассказала, что иду с Радуги в сторону трассы, попала под дождь с градом и пытаюсь обсушиться. Женщины резонно предположили, что обсушиться под вечерним солнцем мне не удастся, и пригласили в гости, на свою дачу. Они тоже шли с Радуги — периодически забегали туда поглядеть, что происходит.
    Я не слишком надеялась уехать до темноты, к тому же устала. И с радостью приняла приглашение женщин.
    Мы пошли дальше. Нам надо было добраться до соседнего села и пройти несколько сотен домов.

    По пути женщины рассказали мне, что в молодости тоже ездили автостопом — тогда в туристических организациях продавали талоны на автостоп достоинством от 5 до 50 км. Набор талонов на 500 км стоил 1 рубль. Талоны надлежало вручать драйверам. Драйвера, набравшие больше всех километров, участвовали в розыгрыше ценных призов... Об этом я слышала впервые.
    Также женщины возмущались, что на Радуге многие ходят голыми — это ж не нудистский пляж, как можно!
    Я промолчала.

    До дачи оставалось идти совсем немного. Как вдруг рядом со мной притормозила машина.
    За рулём сидела женщина.
    "Вы на трассу?" — спросила она меня, — "Поехали, подвезу!"
    Оказывается, она торгует на радужной стоянке и видела меня, когда я уходила — несколько часов назад...
    Ехала она в Ужгород. Но я сочла, что Ужгород — это крюк, мне проще поехать в другую сторону, прямиком на Львов. И как она ни убеждала, что довезёт меня до другой трассы, лучше качеством и с большим трафиком — я вышла в Кострино.

    Так и начался собственно автостоп.

    Часть 2. Кострино — Одесса. Автостоп по живописным местам

   

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Закарпатская область
сообщить модератору
  • escargon
    помощь
    escargon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 мар 2012
    11 апр 2012, 23:58
    удалить
    Я тоже чего-то боялась ехать автостопом одна и убеждала себя — ездила только пару раз с Минска в Витебск(ок.300км), а потом рванула в Прибалтику и пришлось — зато теперь совсем не страшно)
Наверх