Западно-Казахстанская область

Западно-Казахстанская область

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

45 заметок,  166 советов по 157 объектам,  1 389 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Западно-Казахстанской области помощь
Все авторы направления
Были в Западно-Казахстанской области?

Поделитесь фотографиями, впечатлениями и опытом!

6
Klimovs-Travels
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 16 мар 2011

Казахстан. Экспедиция "Мангышлак"/ Часть 1

 
22 сентября 2011 года 32176

Казахстан в качестве цели был выбран не сразу. Все хотелось определиться с местом, которое разительно отличалось бы от ранее виденного. Казахстан идеально соответствовал этому. Он вынашивался не так долго как Кольский или Алтай, но как говорится, проводы были быстрые и без слез.

Подготовка авто заключалась в исправлении стратегических ошибок, допущенных во время последней поездки на Алтай. Установлены колеса большего размера, сделан лифт кузова и подвески, изменена система хранения багажа, минимизировано по возможности количество вещей и экипировки, отобрано только самое необходимое.

Маршрут стандартный, в точности копирующий вылазки последних двух-трех лет: западное побережье Казахстана – полуостров Мангышлак (Мангистау). На все про все две недели. Основная интрига, старт за две недели до майских праздников. Цель – обмануть погоду. Прокатиться до начала изнуряющей жары и увидеть максимальную интенсивность цветения тюльпанов в степи.

Забегая вперед, скажу, что обмануть природу мало кому удавалось, мы также не смогли этого сделать. Казахстан встретил нас сильными ветрами, дождями и холодами. Вопреки всем прогнозам и статистикам дневная температура была 12-15 градусов тепла, а ночью доходило до 4-5. Несмотря на это нам удалось увидеть все то, что планировалось и даже немного больше. Но обо всем по порядку.

День первый. Москва – Ульяновск (900 км/день).
Заходить в KZ решили через МАПП «Маштаково», что находится неподалеку от Самары. Такой выбор был обусловлен тем, что один экипаж выдвигался из Екатеринбурга, поэтому вариант с Астраханью не рассматривали. Дорога до Самары нами хорошо изучена, со всеми ее нюансами и особенностями. За день дойти до точки сбора не планировали, поэтому была запланирована промежуточная ночевка.

Тут стоит рассказать об одной хитрости. Дело в том, что трасса М5 невероятно узкая и перегружена в районе Пензы. Поэтому мы делаем ход конем, уходим с трассы на Саранск и едем на Самару через Ульяновск и Димитровград. Получаем крюк в 50 км, но абсолютно пустую дорогу. В итоге экономим и время и нервы. Проверено неоднократно самими и подтверждено саранскими, и тольяттинскими аборигенами.

Итак, за первый день мы довольно легко, не смотря на проливной дождь, преодолели 900 км и к вечеру заселились в замечательный отель. Где и состоялось знакомство основной части группы. Архангельский, вологодский и московский экипаж двигались вместе от г. Люберцы, а свердловский должен был присоединиться к колонне уже не задолго до границы.

День второй. Ульяновск – Уральск (530 км/день).
Погода наладилась. Мы без проблем преодолели расстояние до Самары, на некоторое время там зависнув. Группа закупалась недостающими припасами и снаряжением. Самара в очередной раз удивила обилием автотранспорта, пробок и разбитыми дорогами в центральной части города.

Точка встречи с Владимиром из Екатеринбурга находится уже в оренбургской области, в 30 км от границы. По мере продвижения к ней погода портится. Идет дождь, на полях раскисшая грязь и снег. Идея ставить лагерь и переходить границу рано утром коллективно отвергается, и мы бесстрашно идем на погранпереход, мысленно завидуя тем, кто пойдет нашим путем, после отмены данного рудимента.

Колонна из четырех внедорожников, щедро оклеенная логотипами экспедиции никого не оставляет равнодушным. Пограничники обеих сторон живо интересуются маршрутом, планами и целями экспедиции. Через 20 минут с формальностями обоих пунктов покончено и мы на гостеприимной казахской земле.

Купив местную страховку за 300 рублей и обменяв первые деньги на тенге (курс в среднем 1рубль=5тенге) мы уже ощущаем себя законными и легитимными резидентами.

В Уральск (ласково именуемый на указателях ОРАЛ) мы въезжаем затемно. Находим гостиницу и заселяемся. Уже есть небольшой профицит времени относительно запланированного маршрута – неплохо. Вечером коллективный ужин в довольно приличном кафе. Девять человек за обильное употребление первых и вторых блюд, с салатами и легким алкоголем заплатили в сумме 9000 тенге, что в грубом переводе на наши деньги 1800 рублей!!!

День третий. Уральск – река Урал (450 км/день).
День начинаем с покупки тенге и местной сим-карты Билайн. Тарифный план «Содружество» стоит 600 тенге, уже включая в себя 400, позволяет совершать звонки в РФ по 6 рублей за минуту и обеспечивает выход в интернет почти везде, где есть покрытие сотовой связи. Также можно приобрести 3G модем за 4500 тенге. Здесь же, немного поплутав по городу, делаем регистрацию всей группы в миграционной службе. Это обязательный момент для граждан России пребывающих на территории Казахстана больше 5 дней.

Уже довольно поздно выезжаем из города, потеряв некоторое время на полную принудительную перепись всех участников экспедиции на «блок-посту» объездной Уральска. Вообще то большинство сотрудников жолполиции реагировали на нас довольно однотипно. Нашу колонну обязательно останавливали, здоровались со мной, как предводителем, за руку и подробно с живым интересом расспросив, про что/кто/откуда/зачем/почему отпускали даже не проверив документы. Абсолютное большинство контактирующих с нами казахов были очень дружелюбны и как могли, старались нам помочь по любым вопросам.

Преодолев не очень большое расстояние от города, разбиваем наш первый палаточный лагерь на берегу реки Урал. Не удивительно, что Чапаев в ней утонул. Река мутная, быстрая с множеством омутов и водоворотов. Вечером холодно и очень сильный ветер. В принципе такая погода и сохранится на все оставшееся время экспедиции.

День четвертый. Река Урал – Аккегершин (260 км/день).
От самого Уральска до Бейнеу ведет отличного качества дорога. Как говорят местные: «дорога стекло, главное не заснуть!». В изобилии присутствуют сетевые заправки Гелиос и КазМунайГаз. Цены шокируют от 68 до 74 тенге за литр дизтоплива. В переводе на наши - просто слезы…

В районе Кульсаров мы делаем съезд с асфальта в наш первый радиальный маршрут. Наша цель край плато Аккегершин, а вернее его живописные остроги.

Отдельные остроги имеют сходство с пирамидами, сфинксами или еще бог знает с чем… Остроги имеют меловой состав и их причудливые формы созданы посредством выветривания более слабых пород. Ветровое окно, в одном из останцев, увеличивается с каждым годом и сейчас можно пройти через него во весь рост.

День пятый. Аккегершин – грейдер после Бейнеу (465 км/день).
В Бейнеу асфальт закончился. Вместо легкой вальяжной езды началась тяжелая работа. По самому грейдеру идти не возможно, машина разбирается на детали, да и людям не легче.

Гораздо проще уйти в поле на многочисленные грунтовые дорожки. По ним идти мягко и легко, можно легко держать скорость 60-80 км/ч, но лучше все же 60, потому как эти дороги часто перекрещивают свои траектории на 80 не успеваешь притормозить. Тогда машина лихо подпрыгивает, перемешивая содержимое багажника, как в стиральной машине. И конечно пыль стоит до небес. Если идти первой машиной то еще ничего, но как только попадаешь в «чужой пылевой след» видимость падает до нуля и все в салоне окутывается пылью.

Постепенно все пропитывается ей: салон, вещи, люди. Пыль ест глаза, скрепит на зубах и пропитывает тебя насквозь. Лагерь ставили просто съехав от дороги в сторону. По грейдеру всю ночь ползли фуры…

День шестой. Грейдер после Бейнеу – скала Верблюд (200 км/день).
Утром мы быстро преодолели остаток грейдера. Всего он длится 280 км. Вместе с появлением асфальта открылись вид на перевал Манатау. Зрелище захватывающее. Долго фотографируем и снимаем видео.
В Бейнеу заправляемся топливом и уходим с основной дороги. Сегодня день насыщенный достопримечательностями. Первая из них скала Шеркала.

С того ракурса с которого были мы она очень похожа на юрту. Размер горы позволяет обойти ее пешком за 1.5 часа, но мы, конечно же заленились, чему потом долго огорчалась Елена Викторовна. Скала очень красивая, у подножия уже можно видеть отдельные конкреции и я даже нашел ракушки, подтверждающие, гипотезу о «дне древнего океана».

Когда то тут проходили караваны великого шелкового пути и в одной из многочисленных пещер находилась охранная крепость. Но попасть туда можно только используя альпинистское снаряжение.

Дальше наш путь лежит по высохшему соляному болоту, устроили показательные гонки на камеру. Хорошо, что оно высохшее. Как все время пугает Вова: «если пойдет хороший дождь, мы тут останемся…».

Прямо после заездов мы выкатываемся на поле с конкрециями. Их тут сотни на любой вкус и размер.

Долго и с удовольствием фотографируемся. Вверх, мимо них, идет довольно непростая дорога. Легко с ней справляемся, отмечая про себя, что теперь уж экспедицию точно можно считать внедорожной. Периодически попадаются черепахи разных размеров.
Пробираясь по грунтовым дорогам выходим к горе Верблюд. Тут же неподалеку великолепные меловые скалы, у которых мы и остаемся ночевать.

Место выбрали в закрытой чаше, но от ветра это не спасло. Пожалуй, это будет самая тяжелая, хотя и в очень красивая, ночевка. Сильнейший ветер всю ночь будет рвать палатки и раскачивать машины. Мы не рискнули (вернее заленились) ставить палатки и решили пойти на эксперимент – спать в машине. Тем более один из участников экспедиции практикует это каждый день и очень рекламирует.

Когда то давно у нас был такой опыт, но все плохое имеет свойство забываться и нужно освежить негативчик, что мы с успехом и сделали. Утром у нас болело все, а выдыхаемая за ночь влага наделала потеков по пыльной внутренней поверхности лобового стекла, которое потом так и было всю оставшуюся дорогу грязное и в разводах.

День также запомнился коллективным приемом душа из артезианской скважины за поселком Шайыр. При температуре воздуха, не выше 15 градусов, вся наша компания с визгами весело мылась в ледяной воде, бьющей под напором из ржавой трубы, при этом немало удивляя окрестный пасущийся скот.

Продолжение в следующих частях...

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
24 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Западно-Казахстанская область
сообщить модератору
  • Vikaz
    помощь
    Vikaz
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 фев 2011
    23 сен 2011, 15:14
    удалить
    А на Каспийское море не ездили?
  • Klimovs-Travels
    помощь
    Klimovs-Travels
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 мар 2011
    23 сен 2011, 15:53
    удалить
    Vikazнаписала 23 сентября 2011 г. в 15:14

    А на Каспийское море не ездили?



    Проехали вдоль восточного берега. Об этом подробнее во 2ой и 3ей частях
  • Vikaz
    помощь
    Vikaz
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 фев 2011
    23 сен 2011, 18:21
    удалить
    поняла, жду продолжения! просто побывать на Мангышлаке и не искупаться в Каспии, мне показалось странным :)
Наверх