Полуостров Мангышлак

5 материалов,  146 фотографий

Были в городе Полуостров Мангышлак?

Klimovs-Travels
    С нами с 16 мар 2011

Казахстан. Экспедиция "Мангышлак". Часть 3 — заключительная

23 сентября 2011 года||3 (2)| 9| 29104

Тамшалы – Актау
    Пробуждение и сборы прошли под дождем. Заехали на источник больше формально. Снимки, из-за дождя, сделать, толком не удалось.

Поговорили с местными. Они готовятся к туристическому сезону – установили юрту, завезли напитки и продукты, ждут туристов. Они собираются ждать пока просохнет, их КамАЗ в гору по размытой дороге не пройдет. Не смотря на опасения мы поднимаемся легко. По грейдеру переходящему в асфальт легко доходим до Форт-Шевченко, заправляемся и движемся на Актау.

По пути у нас запланирован каньон Саура. Погода правда так и не улучшилась, но точка взята. Внешне похоже на Тамшалы, только меньше мусора и никого нет. Море по-прежнему не приветливо. Надежды на купание тают.

Въезжаем в Актау. Мы все мокрые и уставшие. Ищем гостиницу, чтобы дать себе отдых и просушить то, что промочили. Да и тело требует гигиены. Совершенно случайно размещаемся в гостинице «3 дельфина». За умеренную плату получаем шикарные условия с быстрым и бесплатным wi-fi доступом. В ресторане расположенном прямо внутри гостиницы мы берем обед плавно переходящий в ужин. Уставшему телу экспедиционеров тоже требуется отдых.

Актау – радоновые источники – Карагие – Шопан-Ата – Такыр
    Утром мы были заняты поиском аутентичных казахских сувениров и нового, недавно вышедшего фильма PROМангистау в подарочной упаковке.

И все это действие не имело бы смысла описывать, если бы не сопутствующие этому обстоятельства. Дело в том, что мы и раньше заметили такую особенность казахского народа как радушие и доброжелательность.
    Все люди, с которыми мы встречались, живо интересовались нашей экспедицией и чем могли, пытались нам помочь. Но в Актау эта доброжелательность стала переходить все разумные границы. Где бы мы не останавливались своей колонной люди подходили, спрашивали, что/чего/зачем/почему и откуда. Оставляли визитки, приглашали к себе в гости. Нас угощали куличами по поводу наступления православной Пасхи и даже вызвались проводить в порт и на радоновые источники. Нужно признаться, все это было очень неожиданно и крайне приятно.

Посещение порта оказалось бесполезным. Как оказалось, к большому сожалению основной части нашей группы, в Россию из Актау паром не ходит. Только в Баку, но туда без загранпаспорта не пускают. На этом с идеей «плыть паромом» было покончено и мы в сопровождении местного жителя Романа отправились на радоновые источники. Провез он нас туда по «нижней дороге», в результате чего мы все немного перепачкались соленой грязью Каспийского моря. Больше всех досталось Владимиру, которого уделало по полной программе.

Радоновые источники, в отличие от уже знакомых мне алтайских, здесь сильно горячи. Температура основного из них 60 градусов, что с непривычки просто обжигает. Приняв оздоровительные процедуры мы двинулись в Карагие.
    Впадина Карагие имеет глубину 132 метра ниже уровня моря и входит в список самых глубоких сухопутных впадин в мире.

На самом деле особого впечатления она на нас не произвела. Если бы не показания GPS и указатели на столбах, возможно, мы бы даже и не заметили ее, проехав без остановки. Вся западноказахстанская область находится на территории прикаспийской низменности, поэтому мы периодически опускались ниже уровня моря. Просто здесь самое «глубокое» место.

Мы едем дальше на восток. По пути встречаем самое огромное стадо верблюдов. Издалека, кажется, что пустыня движется – такое количество животных. Их было по меньшей мере две-три сотни.

И следующее место, которое мы посещаем это гробница Шопан-Ата. Не доехав до места, слева от дороги останавливаемся посмотреть на еще одну серию рисунков выполненных на древнем захоронении.

Оказалось, что здесь похоронен зять Шопан-Ата, который еще при жизни впал к нему в немилость и поэтому после смерти его похоронили отдельно. Такая вот непростая судьба…

После Шопан-Ата мы решили ставить лагерь на соляном озере Такыр. Озеро нас не впечатлило, поэтому мы просто переночевали на нем, даже не развлекшись засаживанием автомобилей.

Такыр – Бозжира – Бекет-Ата – Бейнеу
    Утром спозаранку мы движемся к урочищу Бозжира. Это место относится к западному чинку Устюрта и готовит нам инопланетные виды. Позже, уже в Москве, я увидел на фотовыставке поразительно схожий пейзаж, который был подписан как Аризона, Долина монументов. Поразительно, как могут быть похожи два места, столь далеко находящихся друг от друга. На дне величайшего каньона стояли огромные и величественные скалы.

Мы предпринимаем несколько упорных попыток найти дорогу вниз каньона, но средства навигации и картографии подводят. Ограничиваемся фотографированием урочища с разных ракурсов и мчимся в Бекет-Ата.

Бекет-Ата это место захоронения великого религиозного деятеля, место поклонения и почитания. Сюда приезжают люди в красивых одеждах, чтобы поклонится святыне. Желающие поклонится должны преодолеть нелегкий путь. К вырубленной в скале мечети-захоронению ведет длинная, выложенная камнем, дорога вниз в ущелье.

Для особо достойных, непосредственно рядом с местом паломничества есть вертолетная площадка. Остальные проделывают этот путь пешком. Даже спускаться с горы вниз довольно долго и утомительно.

Все в унынии рассуждают о предстоящем подъеме. Нужно сказать, что рванув к цели, мы сделали стратегическую ошибку. Прежде чем «рвать» нужно было уточнить особенности посещения, потому как, спустившись вниз, мы уперлись в закрытую дверь.

Странно, если было бы по-другому. Так вот, если бы мы предварительно договорились об экскурсии, мы могли бы попасть внутрь и узнать много интересного. А так, просто отметились.

Дальнейшее повествование не так увлекательно. Руководствуясь компасом и азимутом вы поперек степи уходим по направлению на Бейнеу. Тем самым срезав значительную часть обратного пути и львиную часть грейдера, так всех пугавшего. Ночевали в этот день, мы в поле после Бейнеу. Развлеклись созерцанием ночного перегона скота посредством ржавой шестерки.

Бейнеу – Уральск — домой
    Особо рассказывать нечего. Длинный день и большой перегон. Единственный положительный момент — мы все-таки увидели цветение тюльпанов. Они, конечно, не были сплошным ковром, как мы рассчитывали, но все равно было здорово.

Поздно ночью мы добрались до Уральска и заночевали в той же гостинице, в которой останавливались на пути туда. Утром группа разделится. Две машину уйдут на границу раньше, а мы с Владимиром закупимся алкосувенирами и заправившись бюджетной казахской соляркой не торопясь двинемся в сторону Родины. На обратном пути так легко проскочить таможню не удалось. К нашему приезду у них действовал режим усиления – в одной из машин перед нами, нашли патроны. В связи с этим казахский пограничник с сочувствием заявил мне: «Не обижайся, но с полной выгрузкой. Можешь проехать немного за стоп-линию, чтобы тебе было удобно выгружаться на лавочку».
    Удобная экспедиционная укладка и тут нас выручила, за 10 минут я выгрузил и снова загрузил весь кунг, причем сохранил абсолютный порядок.

На казахской границе меня поздравляют с наступающим днем рождения, неожиданно и приятно. На российской территории долго рассказываю про свои нашивки с путешествиями на куртке, один из пограничников меня узнает и расспрашивает о том, как съездили. Позитивно и доброжелательно. Полтора часа и мы в оренбургской области.
    Экспедиция завершена. Обнимаемся с Володькой и разъезжаемся в разные стороны, он на Ебург, мы домой.

Что сказать об увиденном? Это не было похоже ни на что, другой инопланетный мир. Я рад, что в очередной раз мы смогли удивить собственное сознание чем-то новым и необычным…

Дешёвый ✈️ по направлению Полуостров Мангышлак
    • na_past
      na_past
      С нами с 26 июн 2011
      24 сен 2011, 01:56
      Потрясающее путешествие! Завораживающие фотографии.
      ...Прочла все части с удовольствием.
    • Klimovs-Travels
      Klimovs-Travels
      С нами с 16 мар 2011
      24 сен 2011, 10:03
      na_pastнаписала 24 сентября 2011 г. в 01:56

Потрясающее путешествие! Завораживающие фотографии.
      ...Прочла все части с удовольствием.