• Фото из интернета.
...
0
Запорожский вокзал Запорожье, Украина
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

ERCHOV 21 июня 2018 г. в 23:32
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Запорожье

    Запорожье

    LAT
  • 47.84450N, 35.13222E
  • Я здесь был
    Было: 145
    Хочу посетить
    251

    29 материалов по 6 объектам,  560 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    ж/д вокзал (станция)
    Фотографии
    Карта
    18 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    ERCHOV
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Запорожский вокзал

    Транспорт → ж/д вокзал (станция)
    22 июня 2018 года||
    GPS
    |7 (4)| 24| 30320
    Городской вокзал Запорожья помню ещё с детства. С мамой, а после ещё и с папой, мы приезжали в Запорожье в 78 и в 79-ом году. Тогда он мне казался очень и очень большим...

    За прошедшие годы город к вокзалу слегка пододвинулся. В любом случае, вокзал расположен не в центре, а на окраине. Чтобы до него добраться, приходится изучать транспортные маршруты.

    Моё нынешнее знакомство с вокзалом началось с привокзальной площади, куда нас с Галей доставила маршрутка. Выходим, и тут я вижу такую картину: волонтёры раздают пенсионерам в одноразовые тарелки кашу и наливают в пластиковые стаканы компот. Нынешнее Запорожье город отнюдь не богатый, впрочем, подобное можно видеть и в Москве. А вот следующая сценка меня поразила.

    Мы зашли на небольшой привокзальный рынок. Во второй половине дня торговцы уже сворачивали свою деятельность, и тем не менее у входа кто-то ещё сидел. Смотрю две цыганки, никак не детородного возраста, а значительно старше, катят солидную коляску. На улице жара, у них же коляска закрыта, словно зимой, ребёнка не видно.
    Тут они на наших глазах начали просить одну из торговок посмотреть за малышом, ибо сами они хотят пойти в кафешку, попить чаю..... Женщина, учуяв подвох, стала отказываться. В чём там была "цыганская изюминка", я так и не понял. Мы пошли дальше.

    Могу сказать, что в Москве цыганских приколов в настоящем уже нет или почти нет. По России? Думаю, подобного хватает...

    Вообще, если сравнивать привокзальную территорию Харьковского вокзала Южный вокзал с Запорожским, то последний сильно проигрывает.
    0

    Автор: ERCHOV

    В Харькове таковая почти что парковая зона, здесь же "а ля 90-ые..."
    1

    Автор: ERCHOV


    Перейдём же наконец к самому строению.
    0

    Автор: ERCHOV


    Первое здание Южного железнодорожного вокзала (ныне вокзал Запорожье-I) было построено еще в 1873 году. Перед Революцией вокзал перестраивался, однако далее здание пострадало: сперва в Гражданскую, а после в ВОВ. В 1944 году оно выглядело вот так.
    Фото из интернета.
    0

    Автор: ERCHOV

    Фото из интернета.

    Современный вид в стиле сталинского барокко вокзал приобрёл в 1953 году.
    6

    Автор: ERCHOV

    Особенно интересна скульптурная композиция с часами. Девушка и парень представляются олицетворением социалистического счастья.
    4

    Автор: ERCHOV


    Последний капитальный ремонт вокзала произведён в 2000–2003 годах. Потолок и стены украшены классической лепниной, под стать им и хрустальная люстра.
    0

    Автор: ERCHOV

    Зал ожидания тоже вполне приличный. Одним словом, внутренняя начинка соответствует внешнему облику.
    0

    Автор: ERCHOV

    В главном зале расположены кассы.
    0

    Автор: ERCHOV

    Здесь же и большое табло с расписанием поездов. В прежние времена Запорожье являлось транзитным узлом Украины, через который поезда следовали с Севера на Юг и с Запада на Восток.
    Теперь же на Донбасса происходит известно что, и в Крым через Запорожья поезда тоже более не идут.
    0

    Автор: ERCHOV

    Что касается поездов и электричек, которые мне довелось видеть, в большей степени всё старое. Единственное, на Киев из Запорожья ходит скоростная электричка.
    0

    Автор: ERCHOV

    Насколько она скоростная, судить не берусь. Железнодорожные пути Украины сильно изношены. Машинисты вынуждены снижать скорость.
    0

    Автор: ERCHOV



    Галя уехала электричкой в Днепр. Мы попрощались, я её проводил. После 16 часов вокзал заметно опустел.
    0

    Автор: ERCHOV

    До отхода моего поезда оставался час. Я решил слегка прогуляться. На территорию завода, располагавшегося рядом, давно не приходят никакие поезда. Это видно по перекошенным шпалам и заржавевшим рельсам.
    0

    Автор: ERCHOV

    Моё внимание привлёк обелиск, явно советского времени, с вычищенными буквами. Что там было выбито, разобрать не удалось.
    0

    Автор: ERCHOV

    Я спросил проходившего мимо парня, кому памятник? Он ответил, что это обелиск революционерам 1905 года, но полгорода об этом уже не помнит. Далее мой собеседник посетовал на закон о декоммунизации, выполняя который городские власти стёрли на памятнике все буквы.

    Позже о революционном прошлом Запорожья, бывшего Александровска, удалось узнать следующее:

    Октябрь и ноябрь 1905 года прошли в Александровс­ке (нынешний город Запорожье) в ожесточенной борьбе городского пролетариата с силами реакции. Большевики выступили с разобла­чением царского манифеста от 17 октября. Черно­сотенцы и полиция учинили зверскую расправу над рабочими и еврейской беднотой. Во время погрома 29 октября 53 человека были убиты, 10 — умерли от ран, многие остались калеками, сгорело много жилых до­мов, материальный ущерб составил 1,5 млн. руб.

    Большевики организовали в рабочих районах и посел­ках отряды самообороны, которые взяли под защиту в первую очередь окраины. Здесь укрывались все, кто спасался от погромщиков. В результате организован­ных действий рабочих реакции не удалось достичь своей главной цели — разгромить революционные си­лы города. 7 декабря 1905 г. в Москве началась всеобщая по­литическая забастовка, переросшая вскоре в восста­ние, а 8 декабря общая политическая стачка произош­ла в Екатеринославе (нынешний город Днепропетровск). Рабочие Александровска присо­единились к этим выступлениям.

    Первыми выступи­ли железнодорожники, 10 декабря забастовка рас­пространилась на все предприятия города. Был создан общегородской Боевой стачечный комитет (БСК), ко­торым руководили большевики В. Л. Васильев, С. М. Тополин и др. Рабочие называли этот комитет "Сове­том рабочих депутатов". Из членов комитета органи­зовали бюро для руководства восстанием. Выполняя его распоряжения, рабочие отрядов 10 декабря за­хватили станцию Александровск – II (Екатерининская), а на следующий день и Александровск – I (Южная). В руках восставших оказа­лись оба вокзала, телеграф, телефон, подвижной же­лезнодорожный состав.

    13 декабря стачечный комитет управлял обеими железнодорожными станциями, назначив свою адми­нистрацию. Восставшие стремились полностью взять в свои руки власть во всем городе. Однако осуществить это им не удалось. Городские власти, преодолев па­нику и растерянность, привели в боевую готовность полицию, казаков и войска гарнизона, подняли на ноги черносотенцев.

    Внезапным ударом они за­хватили вокзал, арестовав председателя коми­тета В. Л. Васильева и дежурного члена комитета И. Буцанова. Рабочие вскоре отбили вокзал, скон­центрировав основные силы в районе Южных мас­терских и станции Южной. К вечеру 13 декабря сюда была переброшена часть боевых отрядов из Екатерининс­ких мастерских. Готовилось наступление на прави­тельственные городские учреждения.

    Воспользовавшись тем, что в районе екатерининс­кого вокзала осталось мало дружинников, полиция и войска захватили его. Рабочие отступили, потеряв 15 человек убитыми и 20 ранеными. Это ухудшило поло­жение боевых дружин, но они пробились к Екате­рининским мастерским и, забрав с собой находивших­ся здесь дружинников, обходными путями вернулись в район Южных мастерских, к основным своим силам.

    Окрыленные первым успехом, полиция и войска пы­тались захватить и южную станцию. Однако восстав­шие отразили атаки врага. Ночью обе стороны готовились к решительной схватке. Рабочие усиленно укрепляли баррикады, со­оружали новые. Начала прибывать помощь: рабочие из Синельникова, Нижнеднепровска и Никополя, крестьяне из Кушугума, Николаевки и других сел. Восставших насчитывалось около 3 тыс., но боевое оружие имела лишь десятая часть, у остальных были вилы или в лучшем случае охотничьи ружья.

    Реши­тельный бой разгорелся утром 14 декабря и длился четыре часа. Деревянное здание Южного вокзала, как последний рубеж восставших, не смогло послужить серьезным фортификационным сооружением. Смертью храбрых пали 50 рабочих и крестьян, 200 человек были ранены. После поражения восстания начались аресты, продолжавшиеся вплоть до марта 1906 г. За тюремную решетку власти бросили около 800 человек. Военно-полевой суд, длившийся с 17 по 28 ноября 1906 г., привлек внимание прогрессивной общественности всей страны.

    К судебной ответственности был привлечен 81 человек, из них осужден 61, в т. ч. приговорены к смертной казни через повешение — восемь.

    Многих арестованных сразу же, без суда, отправили на поселение. Против применения казни к осужден­ным рабочим решительно протестовали рабочие мно­гих городов России и Украины. Массовые выступле­ния вынудили царя заменить смертный приговор веч­ной каторгой.

    С поражением Декабрьского вооружен­ного восстания революция пошла на спад. Начались репрессии, особенно против рабочих Екатерининских и Южных железнодорож­ных мастерских. 23 декабря 1905 г. было уволено бо­лее 300 железнодорожников Южных мастерских, а 9 января 1906 г. — свыше 200 рабочих Екатеринин­ских мастерских.


    По сути, городские власти пошли на хитрость. Памятник они разрушать не стали, стерев лишь надпись.
    0

    Автор: ERCHOV

    Тут есть и ещё один момент. Площадь перед вокзалом подчиняется городу, тогда как сам вокзал, как и железная дорога, относятся к другому ведомству. На перроне каким-то чудом, по всей видимости, нарушая закон о декоммунизации, сохранилась вот такая табличка.
    0

    Автор: ERCHOV


    Увы, жизнь идёт вперёд и не всегда так, как тебе хочется. На фасаде здания вокзала можно видеть ещё и вот такую табличку.
    0

    Автор: ERCHOV


    Ради справедливости отмечу. Политики живут в одних параллелях, а народ в других. В одном из украинских музеев экскурсовод посетовала, что дети из школы приходят и рассказывают о прошлом Украины невесть что, а мы их дома переучиваем.

    P.S. Мой родственник Иван Петрович Щербак воевал вместе с Брежневым. Леонид Ильич упоминает Иван Петровича в своей книге. Помню, Иван Петрович рассказывал, как в Запорожье приезжал Брежнев. Вокзал оцепили, но пару бабулек каким-то образом оказались рядом с Генсеком. Леонид Ильич начал спрашивать их о жизни. Те, честно и искренне, принялись рассказывать, что живут хорошо...

    Как же всё кардинально изменилось за эти прошедшие 40 лет!
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    18 фото
    dots

    сообщить модератору
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      22 июн 2018, 23:08
      удалить
      Я помню мы проезжали этот вокзал на поезде по дороге в Крым
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      23 июн 2018, 00:03
      удалить
      На железнодорожном вокзале в Запорожье 13 ноября 2016 года прошёл флешмоб, когда 83 человека спели песню "Весна на Заречной улице". Интересно и красиво получилось.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      23 июн 2018, 23:28
      удалить
      grau59написал 23 июня в 08:03

      На железнодорожном вокзале в Запорожье 13 ноября 2016 года прошёл флешмоб, когда 83 человека спели песню "Весна на Заречной улице". Интересно и красиво получилось.

      Это уже интересно!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      23 июн 2018, 09:57
      удалить
      Обелиск оставили предусмотрительно. Написать-то на нем можно что угодно, да и не один раз:)
    • Reiser
      помощь
      Reiser
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 дек 2010
      25 июн 2018, 14:33
      удалить
      Да, Макс, широко ты окинул взглядом бывшие советские вложения. Думали, вкладываем в коня, который вместе с нами будет тащить "повозку", а оказалось, что вложили напрямую в чужую ж... Увели коня-то!
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      25 июн 2018, 14:54
      удалить
      На пять замков запирай вороного —
      Выкраду вместе с замками!
    • Reiser
      помощь
      Reiser
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 дек 2010
      25 июн 2018, 15:26
      удалить
      Немного не так: "На пять замков запирай вороного —
      ВыкрадуТ вместе с замками!
    Наверх