Острова любви, острова.... Запорожье, Украина

С нами с 27 янв 2011

Острова любви, острова....

28 января 2012 года||2 (2)| 11| 31617

Наконец-то дошли руки рассказать, (а больше даже показать) о своём плавании по плавням Днепра.

Автор: chernenko

Сейчас модно отдыхать где-то за границей, где всё включено и подобным попсовым образом.
    Мой же фотоотчёт — о настоящем олдскульном 3-х дневном путешествии вдвоём в одноместной лодке по водам самой большой реки в Украине в окрестностях Запорожья.

С собой в попутчики я взял своего давнего друга фотографа Павла Олиника, который сделал много классных фоток, некоторые из которых я тут выложил.

Автор: chernenko

Я всегда мечтал отправиться на лодке и попутешествовать по извилистым протокам Днепра, побродить по плавневому лесу, остатки которого можно найти южнее Запорожья. Когда-то тут был легендарный Великий Луг — огромный массив леса, заливов, проток с обилием дичи, рыбы и плодороднейших земель. Но потом "умная" советская власть построила Каховское водохранилище, мощности которого не хватает даже для того, чтобы откачивать воду из шахт, которые теперь постоянно затапливает. А от этого "Каховского моря" кроме ежегодного летнего вонища ничего нет... Но не будем о грустном.... Всё же какие-то остатки леса и отличной природы остались и вы легко можете повторить мой маршрут.

Когда мы надули лодку и закинули в неё все вещи, оказалось, что там совсем нет места для двоих человек, поэтому то я, то Паша по очереди сидели на бортике лодки, что было весьма экстримно, учитывая что у нас с собой была куча фототехники на 25 тысяч гривен, и не очень хотелось с ней нырять. Но всё же мы решили не возвращаться домой, а поплыли навстречу горизонту.

Автор: chernenko

Только немного отплыв от берега и приблизившись к зарослям очерета, мы попали под артобстрел :) Оказывается в этот день открыли сезон охоты и много буйно-помешанных было в этих местах. Они палили из ружей по бедным уткам, ныркам и другой живности. Но мы с ними особо не спорили, так как у нас ружья не было.

Вот как пролегал наш маршрут:

Автор: chernenko

Многие протоки заросли чилимом или водяным орехом, и мы пробовали его готовить, но особо у нас из этого ничего не вышло. Нужно было заранее посмотреть в интернете. А так мы просто старались проплыть через эти мощные заросли.

А вот и сам водяной орех, который достаточно редок и если я не ошибаюсь, занесён в Красную книгу.

Автор: chernenko

Паша не упускал ни одного кадра и шастал по илистым протокам с фотоаппаратом.

Я тоже любовался всей окружающей нас красотой.....

Автор: chernenko

Мы были не одни в плавнях, и часто нам встречались другие рыбаки, охотники и просто спортсмены.... Вообщем, не всё так плохо, и не все проводят свои выходные перед телевизором....

Автор: chernenko

Помимо людей, было много живности — змеи, птицы и рыбы....

Автор: chernenko

Наконец-то мне удалось сфотографировать зимородка — я всё своё детство провёл в этих лесах, но никогда не мог сфотать эту красивую птицу — она всегда ускользала от меня раньше, чем я нажимал "спуск". А в этот раз повезло.

Автор: chernenko

Были также штепмы попроще — шкрэки спокойно наблюдали за нами из-за листьев кувшинок. Сейчас удивляюсь, как я мог их в детстве убивать просто ради забавы.... Мы их ловили и подбасывали в воздух, а они шмякались об асфальт. Сейчас я бы так сделал с таким же предурем вроде меня тогда....

Паша решил поиграть в выживание и выловил из воды окуня, которого задело лопастями движка. Неизвестно сколько этот окунь плавал в мёртвом виде в воде, но Паша решил его приготовить. А когда он сготовился — есть не стал. Пути Павлуши неисповедимы однако.

Автор: chernenko

Погода нас постоянно радовала — днём были красивые тучи, а по вечерам — отличные закаты.

Автор: chernenko

Но красивей всего было в самих протоках, окаймленных лесом с двух сторон...

Некоторые из них были настолько мелкие, что нам приходилось выпрыгивать из лодки, чтобы её протащить через них.

Автор: chernenko

Ночевали мы в палатке, купленной в АТБ за 99 грн (10 Евро) :) И, кстати, нормально всё было. Она даже не развалилась.

Итак: мы провели 3 офигенных дня. Это была поездка- медитация — пока Паша грёб, я читал Керуака "На дороге" и слушал плеск воды; когда грёб я — я просто наслаждался окружающей природой. Вечером — пища на костре и потрескивание дров.... И потратили на это всё дело мы аж 0 гривен. Лодку мы взяли у каких-то знакомых; назад доехали автостопом с каким-то гонщиком на хонде, ну а еда — она и дома еда.

Автор: chernenko1

Всем спасибо за внимание и до встречи на дорогах мира!

Можете также посмотреть фотографии Синевирское озеро;
    или Лишение автостоперской девственности

Дешёвый ✈️ по направлению Запорожье
    • yuliya_fomina
      yuliya_fomina
      С нами с 26 дек 2011
      30 янв 2012, 03:45
      здорово, вспомнился советский фильм про друзей на плоту
    • Floury
      Floury
      С нами с 16 дек 2010
      3 апр 2013, 20:12
      Время идет, а красота на островах не исчезает. Спасибо.:)