Париж

Париж

LAT
  • 48.86449N, 2.33597E
  • Я здесь был
    Было: 1239
    Хочу посетить
    18499

    1714 материалов по 491 объекту,  29 590 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 1030
    Seka 541
    maklai 363
     
    21
    Christina
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2009

    Крысиная Нора или о темной стороне Парижа

     
    11 марта 2012 года||2 (2)| 14| 338621

    В продолжение о темных пятнах в истории Парижа (Место, где вершились судьбы и гасли жизни многих парижан ), точнее о «темных местах» среди улиц и площадей этого прекрасного города, блуждая по которому, современному туристу и в голову не приходят воспоминания ужасов, творившихся здесь в средние века.

    Приведя нас на Гревскую площадь (ныне Отель Де Вилль), Виктор Гюго в «Соборе Парижской Богоматери», буквально приковал мое внимание к Роландовой башне. Поэтому дочитав произведение до конца, я вернулась к главе о затворнице Роландовой Башни и, обыскав весь google, я так и не поняла, вымышленная эта башня, или такое ужасное место действительно существовало?! Это место еще известно под названием «Крысиная Нора». Не очень то привлекательное название, верно? Еще бы! Что же может быть привлекательного в полуподвальном темном каменном помещении, в котором прозябали затворники. Огородившись от всего белого света, эти бедолаги, потерявщие интерес к жизни, добровольно затачивали себя в подобных кельях и просиживали в них на холодном каменном полу, моря себя голодом и холодом, пока смерть не дарует им радость освобождения от такой жизни. В большинстве своем это были женщины – затворницы, каждая из которых имела собственное неописуемое горе, которое не возможно было пережить. Горе до такой степени убивало этих людей, что они добровольно затачивали себя заживо в такого рода гробницы для того, что бы погибнуть в них от голода и холода, позабытыми всеми.

    Гюго утверждает, что «в городах средневековья подобного рода гробницы встречались нередко. Даже на самых людных улицах, на самом оглушительном и пестром рынке, в самой его середине, чуть ли не под капытами лошадей и колесами повозок, можно было наткнуться на нечто вроде погреба, колодца или же на замурованную, зарешеченную конуру, в глубине которой днем и ночью возносило молитвы человеческое существо, добровольно обрекшее себя на вечные стенания, на тяжкое покаяние.»

    Что же заставляло людей обрекать себя на пожизненное заточение?
    История о Роландовой башне, рассказанная Виктором Гюго гласит, что отец некой госпожи Роланд, которая была владелицой одноименной башни, погиб в крестовых походах и, в знак скорби по отцу, госпожа Роланд приказала выдолбить в стене собственного дома келью. Томясь невероятной скорбью по отцу, она отдала все свое богатство нищим Парижа и приказала заключить себя в эту келью, представляющую собой настоящую конуру с замурованной дверью и с единственным отверстием – слуховым стрельчатым оконцем, перегороженным двумя железнами полосами-прутьями, образовывающими крест. Сквозь это отверстие в темницу проникало лишь совсем немного света и воздуха. Это то место и названо в произведении «Собор Парижской Богоматери» Крысиной Норой. Вернее, народ якобы так прозвал эту черную и мрачную келью.
    «Двадцать лет неутешная девица ждала смерти в этой преждевременной могиле, молясь денно и нощно о спасении души своего отца, почивая на куче золы, не имея даже камня под головою, облаченная в черное вретище; она питалась хлебом и водой, которые сердобольные прохожие оставляли на выступе ее окна. В смертный свой час, прежде чем перейти в вечную могилу, она завещала свою временную усыпальницу тем скорбящим женщинам, матерям, вдовам или дочерям, которые пожелают, предавшись великой скорби или великому раскаянию, схоронить себя заживо в этой келье.»

    В средневековом Париже таких келий было немало и почти все они все время были заняты. Это явление поддерживалось церковью и духовенством, потому что церковники были в первую очередь заинтересованы в том, что бы кельи не пустовали, так как вечное покаяние, демонстрируемое затворниками, являлось хорошим признаком и показателем силы веры. Такого рода «живые усыпальницы» в Париже, представляющие собой как будто промежуточный дом между жизнью и смертью, были и в Монфоконе, и на кладбище Невинных, в стене жилища Клишон и во многих других местах, след которых уже простыл, а напоминания о них можно встретиь только в преданиях и в литературе французских классиков. Даже в путеводителях нет никакого упоминания об этих местах. Наверное для того, что бы не пугать постояльцев современных отелей, стены которых скорее всего просто насквозь пропитанны стонами людских страданий и шепотом их молитв.

    Гуляя по современному Парижу, наверное не возможно себе все это уже вообразить. Уж слишком изменился облик этого великого города, уж очень качественно отняслось время к огранке этого бриллианта, и многие из граней того дикого средневекового камня, мерцают сегодня ослепительным и благородным блеском.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Париж
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      12 мар 2012, 02:14
      удалить
      Я всегда думаю о подобном, гуляя по Парижу! Например, там, где сейчас Форум Лез-Аль, когда-то был Двор Чудес, потом чрево Парижа. А всякий раз, когда я смотрю на Сен Жермен Локссеруа, меня охватывает некое благоговейное чувство: именно отсюда звучал колокол, ознаменовавший начало Варфоломеевской ночи! Очень интересно...
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      14 мар 2012, 22:18
      удалить
      Очень интересно!Спасибо!
    Наверх