Земля Франца-Иосифа архипелаг

Земля Франца-Иосифа архипелаг

LAT
  • 80.78880N, 55.72266E
  • Я здесь был
    Было: 6
    Хочу посетить
    1622

    45 материалов по 1 объекту,  1 052 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Donnico 1583
    Были в городе Земля Франца-Иосифа архипелаг?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Donnico
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011

    Феличита!

     
    8 августа 2013 года||33 (21)| 37| 365853

    Эта заметка является частью дневника «Русские земли с австрийским названием»

    Этот небольшой рассказ про детей и их родителей я посвящаю девочке по имени Феличита, которая плавала с нами на ЗФИ. На самом деле папа зовет ее Фелиситас, но Феличита тоже позволительно, так как значит одно и тоже — Счастье!

    Других детей на нашем корабле не было. Вообще дети в таких широтах большая редкость, хотя мне довелось встречать детей в Антарктике. Наверное большинство родителей считают, что такие приключения еще не по плечу столь юным существам. Но судя по 7-летней Феличите, для них нет ничего невозможного и ездить в подобные поездки они могут вполне на равных со взрослыми.

    17

    Автор: Donnico


    Папа Феличиты немец Андреас был одним из наших гидов, одним из самых опытных на судне. Урожденный баварец занимается этим делом аж с 1986 года, времени, когда арктический туризм был еще почти не развит, а молодой Андреас для группы клиентов организовал на свой страх и риск первый частный тур на Шпицберген.

    Конечно же Андреас знал ответы на все наши вопросы, читал множество лекций и видно было насколько он одержим арктической темой. А еще он обладал забавным чувством юмора, тихо смеясь своим каким-то внутренним смехом над очередной своей тонкой шуткой, которая опять не дошла до его слушателей. И только уголки губ чуть-чуть подрагивали от удовольствия.

    11

    Автор: Donnico


    Феличита в этом пошла вся в своего папу. Молчаливая и внимательная, но вместе с тем активная и неутомимая, она участвовала всегда и везде, во всех круизах и высадках, походах и занятиях на корабле. Она всегда предпочитала быть с людьми или на капитанской рубке или в кают-компании, вечно со своим маленьким рюкзачком, в котором она носила несколько кукол и мягких игрушек, которые в качестве верных и преданных друзей помогали ей на мгновения забыть об окружающей суровой реальности и взрослом мире и вернуться в бесконечную историю фантазии детства. И конечно, когда папа находил свободную минуту, и приходил в кают-компанию выпить чашечку горячего кофе или чая, она всегда садилась ему на колени и они тихо разговаривали о чем-то своем.

    Не знаю если честно как так получилось, что Феличита осталась жить с папой, полярным гидом, без мамы. Ведь в жизни бывает все. Андреас рассказал мне, что Феличита живет весь год в Германии, где учится в школе, а летом он забирает ее в свои арктические поездки. Зимой, когда в Южном полушарии лето, он работает в Антарктике и ее почти не видит. Поэтому эти совместные поездки для него лучшая возможность побыть с дочкой и возможно как-то поучаствовать в ее воспитании. В конце концов мы как родители своей моделью поведения во многом определяем то какими станут наши дети, которым свойственно все копировать и впитывать в себя подобно морской губке.

    С 2-х летнего возраста Феличита проводит каждое лето с папой живя в одном из кемпингов на Шпицбергене либо сопровождая его в круизе. Где они только не были вместе — и на Шпицбергене, и в Гренландии, в Исландии и в далеких Канадских Северных территориях, на Аляске и на Новой Земле... Киты, моржи, медведи, птицы, океаны, шторма, капитаны, белые ночи и все-все-все (Расцвел кратко Арктос, пустынный цветок...) все это уже видела в своей жизни девочка, которой от силы исполнилось 7 лет. Она мне сказала между прочим по-английски так как я не понимаю по-немецки, что, когда в сентябре все рассказывают в школе как провели летние каникулы, никто ей не верит, и все думают, что она увидела всех этих животных в зоопарке.

    И на самом деле невозможно понять, то ли их с папой внутренний мир создал для них эту суровую арктическую реальность, то ли, наоборот, Арктика создала их такими как есть. Равно как невозможно сказать как долго продлиться для них эта влюбленная в север реальность. Сейчас они движутся с нею вместе, в едином потоке силы, но что будет в будущем не дано знать никому. Что эта девочка переживает, задумчиво глядя на развалины советской полярной станции "Седов" (В гостях у Седова)? Как это отразится в зеркале ее души и изменит ее жизнь?

    9

    Автор: Donnico1


    8

    Автор: Donnico


    Скорее всего все это не так уж и важно. А пока Феличита продолжает быть персональным Счастьем для Андреаса. Возможно, что больше ничего им в жизни не надо. Андреасу это дает огромную силу и даже я бы сказал неудержимую одержимость ученого-исследователя. И во многом благодаря этой одержимости в последние дни нашей поездки Андреасу удалось сделать новое открытие на одном из островов. Ведь многие другие гиды предпочли бы посидеть в баре с бокалом пива рассказывая клиентам истории из своего героического прошлого...

    ...у Андреаса была гипотеза и обрывочные сведения о том, что на острове Циглера могут сохраниться останки хранилища одноименной экспедиции начала XX века (Мыс Флора: место встречи полярников изменить нельзя). И в самом деле, наметки Андреаса подтвердились, когда это хранилище сначала обнаружил в свой мощный бинокль начальник экспедиции Рини, а потом уже на зодиаке подтвердил сам Андреас. Их радость была столь искренней, что как мне кажется полностью исключает версию о подделке для туристов с целью сделать из круиза реальную экспедицию. Скорее всего дело было в том, что останки деревянных строений сползли вместе с ледниковой мореной на берег и там вышли на поверхность. Это могло произойти только в этом году, так как иначе зимние штормы неизбежно смыли бы их с берега где до кромки воды оставалось не более двух метров. Естественно, что Андреас во внеурочное время полностью посвятил себя исследованию этого места и все тщательно измерил и задокументировал. Благо что солнце в этих широтах в августе почти не садится...

    В наши дни когда уже всё вокруг исследовано сделать какое бы то ни было географическое открытие — это большая редкость, и наверное про этот случай правильно было бы сказать что "награда нашла своего героя". А может быть этот подарок Андреасу сделала его Феличита? Кто знает...

    6

    Автор: Donnico

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    10 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Земля Франца-Иосифа архипелаг
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      8 авг 2013, 01:30
      удалить
      Как интересно, Коля — рассказ о любой выдающейся поездке неизбежно обнажает судьбы встреченных там людей!
      Именно это мне и нравится больше всего в путешествиях!
    • Gur
      помощь
      Gur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 фев 2011
      8 авг 2013, 01:51
      удалить
      Очень здорово! Тоже очень люблю когда с сыном, тоже 7-летним,
      путешествуем!
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      8 авг 2013, 05:43
      удалить
      Они разговаривают на одном языке и их связывает нечто общее, что ещё нужно для правильного воспитания ребенка?!
      Дети очень любят всё необычное и удивительное, а здесь у неё практически каждый день новая сказка!!!
      Мне думается, что жизнь у этой девочки будет не из лёгких, так как папа уже привил ей страсть к преодолению трудностей! Эти трудности для преодоления себя она будет искать всю жизнь!

      Большое спасибо за материал, Николай!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      8 авг 2013, 07:20
      удалить
      Norisfoxнаписала 8 августа в 01:30

      Как интересно, Коля — рассказ о любой выдающейся поездке неизбежно обнажает судьбы встреченных там людей!
      Именно это мне и нравится больше всего в путешествиях!


      Абсолютно согласна.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      8 авг 2013, 19:14
      удалить
      Хороший рассказ,Коля!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      8 авг 2013, 21:55
      удалить
      Norisfoxнаписала 7 августа в 23:30

      Как интересно, Коля — рассказ о любой выдающейся поездке неизбежно обнажает судьбы встреченных там людей!
      Именно это мне и нравится больше всего в путешествиях!

      мне тоже, Лена, стараюсь писать такие рассказы чтобы не забыть свои впечатления о людях которые оставили во мне след. Кстати это одно из преимуществ такого рода круизов — люди проводят вместе достаточно много времени и есть много возможностей познакомиться и узнать друг друга получше. Конечно про большинство людей писать не будет, но иногда написать просто хочется, как в этом случае.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      8 авг 2013, 21:56
      удалить
      Gurнаписал 7 августа в 23:51

      Очень здорово! Тоже очень люблю когда с сыном, тоже 7-летним,
      путешествуем!

      Супер! Дети не всегда любят путешествовать, но именно в путешествиях мы часто гораздо интенсивнее общаемся чем дома, и конечно это полезно дя них как опыт...
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      8 авг 2013, 21:59
      удалить
      eduardosнаписал 8 августа в 03:43

      Они разговаривают на одном языке и их связывает нечто общее, что ещё нужно для правильного воспитания ребенка?!
      Дети очень любят всё необычное и удивительное, а здесь у неё практически каждый день новая сказка!!!
      Мне думается, что жизнь у этой девочки будет не из лёгких, так как папа уже привил ей страсть к преодолению трудностей! Эти трудности для преодоления себя она будет искать всю жизнь!

      Большое спасибо за материал, Николай!

      Спасибо большое Эдуард! Насчет последнего может быть будет так, а может быть наоборот, все жизненные трудности она будет воспринимать спокойно и философски подобно тому как к ним относятся животные из Арктики... тут наверное играет роль на какой характер все это ложится.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      8 авг 2013, 21:59
      удалить
      Leolikнаписала 8 августа в 17:14

      Хороший рассказ,Коля!

      Спасибо Лена! Рад что мой опус понравился!
    • Maverik
      помощь
      Maverik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 окт 2012
      8 авг 2013, 22:12
      удалить
      Очень интересный материал! Большое спасибо!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      9 авг 2013, 08:23
      удалить
      Очень близкая и очень сложная тема. Прошел через все это и ничего не понял.
      Скорее всего долгий отрыв от детской действительность скорее вредит ребенку чем помогает... Нет не готов на лету из Мака комментировать, просто знаю, что здесь все не так просто как кажется на первый взгляд.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      9 авг 2013, 09:32
      удалить
      Замечательный рассказ! Только почему-то лица у девочки не видно.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      9 авг 2013, 10:24
      удалить
      chedtyнаписал 9 августа в 06:23

      Очень близкая и очень сложная тема. Прошел через все это и ничего не понял.
      Скорее всего долгий отрыв от детской действительность скорее вредит ребенку чем помогает... Нет не готов на лету из Мака комментировать, просто знаю, что здесь все не так просто как кажется на первый взгляд.


      Согласен — конечно все непросто. У каждого своя судьба, карма или как угодно, разные стартовые условия, и условия взросления... Совершенно непонятно как это на ней отразится во взрослом возрасте, не готов даже думать на эту тему... Но в данном случае мне кажется ярким именно этот равновесный момент счастья между папой и дочкой, эта настоящая любовь среди северных льдов. Напиши, было бы интересно услышать тебя на эту тему!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      9 авг 2013, 10:26
      удалить
      ivankutchinнаписал 9 августа в 07:32

      Замечательный рассказ! Только почему-то лица у девочки не видно.

      Иван, вот честно сам удивился что не нашел ни одной нормальной фотографии с лицом. Был уверен что ее снимал... Но может оно и к лучшему, пусть Фелиситас останется личным счастьем только для Андреаса а не для всех остальных...
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      9 авг 2013, 10:35
      удалить
      Donnicoнаписал 9 августа в 15:26

      Иван, вот честно сам удивился что не нашел ни одной нормальной фотографии с лицом. Был уверен что ее снимал... Но может оно и к лучшему, пусть Фелиситас останется личным счастьем только для Андреаса а не для всех остальных...


      Предположу, что просто взглядами вы с ней часто встречались, от того и кажется, что должен был такой снимок остаться, а вот снимать открыто и в лицо ребенка, наверное, было неловко?
      Интересная параллельная сюжетная линия родилась в Вашем рассказе о Севере! Как в интересных книгах! )))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      9 авг 2013, 10:50
      удалить
      eduardosнаписал 9 августа в 08:35

      Предположу, что просто взглядами вы с ней часто встречались, от того и кажется, что должен был такой снимок остаться, а вот снимать открыто и в лицо ребенка, наверное, было неловко?
      Интересная параллельная сюжетная линия родилась в Вашем рассказе о Севере! Как в интересных книгах! )))


      наверное так и было... а параллельных сюжетных линий там было много, но не про все можно написать. Короче, если интуиция подсказывает, что можно написать — буду писать...
    • Tavy
      помощь
      Tavy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 фев 2012
      9 авг 2013, 10:53
      удалить
      "Трогающий" рассказ. Спасибо за эмоции.
      Недавно в поездке так же наблюдала за папой с дочкой (тоже единственный ребенок в группе), чуть старшей, чем Ваша героиня, но очень похожей, мне кажется. И снимала ее много, и фотки похожи на Ваши по эмоциональной составляющей... Вот как бывает.
      А со своей дочей-подростком мы нашли общий язык именно в совместной поездке. Две недели вдвоем — и всё по-другому. Через год повторили для закрепления эффекта)
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      9 авг 2013, 10:56
      удалить
      Donnicoнаписал 9 августа в 15:50

      наверное так и было... а параллельных сюжетных линий там было много, но не про все можно написать. Короче, если интуиция подсказывает, что можно написать — буду писать...


      Догадываюсь о некоторых))) Дело было далеко, дело было в море, долго ли, коротко ли, а случилось вот что...
      С удовольствием буду читать!
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      9 авг 2013, 10:59
      удалить
      Tavyнаписала 9 августа в 15:53

      "Трогающий" рассказ. Спасибо за эмоции.
      Недавно в поездке так же наблюдала за папой с дочкой (тоже единственный ребенок в группе), чуть старшей, чем Ваша героиня, но очень похожей, мне кажется. И снимала ее много, и фотки похожи на Ваши по эмоциональной составляющей... Вот как бывает.
      А со своей дочей-подростком мы нашли общий язык именно в совместной поездке. Две недели вдвоем — и всё по-другому. Через год повторили для закрепления эффекта)


      Татьяна, это самый действенный способ. Я тоже практикую)))
    • lemal
      помощь
      lemal
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2011
      9 авг 2013, 12:08
      удалить
      !!!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      9 авг 2013, 14:58
      удалить
      Очень трогательный рассказ. Мне кажется именно путешествия их и сближают, и позволяют настроиться на одну волну. А это так важно, когда близкие люди понимают друг друга. А что лица не видно, так это даже и хорошо, осталась какая -то тайна, размышление. Такие поездки закаляют характер, что в нынешней жизни очень важно!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      9 авг 2013, 15:08
      удалить
      Tavyнаписала 9 августа в 07:53

      "Трогающий" рассказ. Спасибо за эмоции.
      Недавно в поездке так же наблюдала за папой с дочкой (тоже единственный ребенок в группе), чуть старшей, чем Ваша героиня, но очень похожей, мне кажется. И снимала ее много, и фотки похожи на Ваши по эмоциональной составляющей... Вот как бывает.
      А со своей дочей-подростком мы нашли общий язык именно в совместной поездке. Две недели вдвоем — и всё по-другому. Через год повторили для закрепления эффекта)


      Да, поездки вдвоем и мне открыли отношения с дочерью по-новому!
    • Juliet
      помощь
      Juliet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2011
      9 авг 2013, 21:42
      удалить
      Спасибо большое за статью. Очень в нужное время и прямо в цель для меня.
      Навела на размышления, о многом задумалась, т.к. Тема актуальна, но со своими особенностями. Остается только надеяться, что я не сойду с курса, и он верен.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      10 авг 2013, 02:40
      удалить
      Donnicoнаписал 9 августа в 10:24

      Согласен — конечно все непросто. У каждого своя судьба, карма или как угодно, разные стартовые условия, и условия взросления... Совершенно непонятно как это на ней отразится во взрослом возрасте, не готов даже думать на эту тему... Но в данном случае мне кажется ярким именно этот равновесный момент счастья между папой и дочкой, эта настоящая любовь среди северных льдов. Напиши, было бы интересно услышать тебя на эту тему!


      Коля я подумаю, что можно сказать на эту тему. Я правду написал, я не понял хорошо это или плохо. Мои дети всю жизнь были со мной и объехали весь мир. Старший даже был чемпионом Алжира по всем видам спорта, среди детей:) Мне конечно было хорошо, а им не уверен. Может бордскул более разумный выход. Они до сих пор дружат только внутри семьи.
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      10 авг 2013, 10:44
      удалить
      Тронула и заметка, и фотографии! А задумчивая фигура девочки со спины только подчеркивает суровость и печаль этих мест.
    • ROMANIKA
      помощь
      ROMANIKA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 фев 2013
      10 авг 2013, 12:36
      удалить
      Это будет счастливый ребенок...да, он уже счастливый..редко бывает такой контакт между родителями и детьми, а главное, что папа дает яркие эмоции и дарит неповторимое детство...мои родители в молодости объездили на машине почти весь Советский Союз, и я с ними вечно болталась на заднем сиденье... и на Большой Грузинской дороге и в 50-градусную жару в Каракумах... и далеко не всегда мне это нравилось, а вот сейчас я им очень благодарна за свое мировоззрение и потрясающие воспоминания о детстве... и страсть к путешествиям у меня точно заложена ими...а путешествия — это и история, и люди, и другие народы и другая кльтура... мне кажется, что это самое главное богатство, которое могут дать родители своим детям...
      Очень трогательный рассказ о девочке с именем Счастье и очень яркие, сочные фото... спасибо автору...
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      11 авг 2013, 09:45
      удалить
      Просто покорили!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 авг 2013, 09:14
      удалить
      Julietнаписала 9 августа в 19:42

      Спасибо большое за статью. Очень в нужное время и прямо в цель для меня.
      Навела на размышления, о многом задумалась, т.к. Тема актуальна, но со своими особенностями. Остается только надеяться, что я не сойду с курса, и он верен.

      Рад что так случилось! А в том что курс верен действительно остается только верить... Хотя что-то мне подсказывает что верен он в любом случае
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 авг 2013, 09:16
      удалить
      Leolikнаписала 9 августа в 13:08

      Да, поездки вдвоем и мне открыли отношения с дочерью по-новому!

      да и мы тоже любим путешествовать с детьми, это открывает новые грани в наших отношениях. Хотя им по большей части пока не интересна история и достопримечательности, но путешествуя они все равно открывают мир и имеют возможность ощутить какие-то культурные различия в разных странах например между Испанией, Францией и Италией
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 авг 2013, 09:18
      удалить
      chedtyнаписал 10 августа в 00:40

      Коля я подумаю, что можно сказать на эту тему. Я правду написал, я не понял хорошо это или плохо. Мои дети всю жизнь были со мной и объехали весь мир. Старший даже был чемпионом Алжира по всем видам спорта, среди детей:) Мне конечно было хорошо, а им не уверен. Может бордскул более разумный выход. Они до сих пор дружат только внутри семьи.

      наверное разумен какой-то баланс... какие-то поездки вместе с детьми, какие-то без них.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 авг 2013, 09:20
      удалить
      ROMANIKAнаписала 10 августа в 10:36

      Это будет счастливый ребенок...да, он уже счастливый..редко бывает такой контакт между родителями и детьми, а главное, что папа дает яркие эмоции и дарит неповторимое детство...мои родители в молодости объездили на машине почти весь Советский Союз, и я с ними вечно болталась на заднем сиденье... и на Большой Грузинской дороге и в 50-градусную жару в Каракумах... и далеко не всегда мне это нравилось, а вот сейчас я им очень благодарна за свое мировоззрение и потрясающие воспоминания о детстве... и страсть к путешествиям у меня точно заложена ими...а путешествия — это и история, и люди, и другие народы и другая кльтура... мне кажется, что это самое главное богатство, которое могут дать родители своим детям...
      Очень трогательный рассказ о девочке с именем Счастье и очень яркие, сочные фото... спасибо автору...

      спасибо за комментарий! я тоже так думаю, привычка к путешествиям формируется в детстве. Тот ребенок который все детство провел в замкнутом пространстве не видя мира, вряд ли осмелится потом выйти за пределы безопасного туризма... поэтому одна вещь которую родители действительно могут дать своим детям эта вот эта смелость и жажда открытий, понимание сравнительных размеров мира и человека, ощущение приключений и движения вперед
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      13 авг 2013, 09:22
      удалить
      Спасибо всем за отзывы! Рад что рассказ понравился
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      21 окт 2014, 07:17
      удалить
      Коля...Очень интересно!
    Наверх