Земля Тироль

Автостопом по Европе. Австрия

24 мая 2010 года|| 4| 2897

Королевский Инсбрук

Почти сразу после этой мысли рядом с нами пронёсся и затормозил метрах в двухстах от нас «дом на колёсах». Из него высунулся итальянец и его огромный пёс.

– Ребят, вы куда едете?
– В Инсбрук.
– А я в Италию. Ну, ничего, поехали, я вас до нормальной дороги довезу.

С итальянцем мы разговорились. Он приглашал к себе в Италию, куда-то в область итальянского Тренто. Но, памятуя о краже рюкзака в Италии годом раньше, мы всё же сказали «нет, хотим в Инсбрук». На какой-то заправке дядька купил нам шоколадок, а потом сказал, что на трассе нас не кинет и сделает маленькую петлю, чтобы высадить нас на заправке по дороге в Инсбрук. В альпийской темноте это была одна из лучших возможных новостей. Мы заснули.

Проснулся я от ощущения, что едем мы как-то очень уж долго. Посмотрел по сторонам и сильно удивился – наш фургончик был уже почти в Инсбруке, то есть итальянец проехал лишних километров 100. «Я тут подумал, ночь на дворе, зачем вам на заправке сидеть? Вот мы уже почти в центре Инсбрука». Опять же, напомню, в тот год был топливный кризис и бензин в Европе был сильно дорогой, но количество людей на нашем пути, делающих такие крюки, было очень большим.

Из центра города на такси мы доехали до нашей вписки, к Дани, молодому австрийцу, долгое время путешествовавшему по Латинской Америке, с девушкой из Китая и конопляным «деревом» на подоконнике.

– Я за ним ухаживаю! Поливаю, удобряю... – радостно делился с нами Дани. Потом за 10 минут рассказал нам во всех подробностях, что стоит посмотреть в городе и как это лучше сделать, сказал, куда можно не ходить, а куда – просто обязательно, посоветовал купить InnsbruckCard и достал пиво.

Фотоальбом. Волшебный Инсбрук

Утром следующего дня мы отправились изучать город – в точности в том порядке, как нам посоветовал Дани. Одной из первых достопримечательностей была Придворная церковь, построенная в XVI веке.

В церкви находится мраморный саркофаг императора «Священной Римской империи» Максимилиана I, который он сам и спроектировал ещё при жизни. По обе стороны от саркофага стоят 28 бронзовых фигур размером выше человеческого роста. Их называют «чёрные люди». Это статуи предшественников и современников Максимилиана I, отлитые по эскизам Альбрехта Дюрера, Амбергера и других. Фальшивую гробницу окружает искусно выкованная решётка, работа пражского мастера Шмидхаммера. Максимилиан I умер в 1519 году в австрийском городе Вельсе, и был похоронен в церкви Георгскирхе в родном городе Винер-Нойштадт, а его сердце – в бельгийском Генте. Инсбрукский же саркофаг не более чем символическое погребальное сооружение в память о человеке, на самом деле похороненном в другом месте.

Потом была Городская башня – с неё открываются потрясающие виды на город и окружающие его Альпы, и Золотая крыша, которая мне совсем не приглянулась.

Золотая крыша расположена в пешеходной зоне Инсбрука и является символом города. Название связано с тем, что эркер покрыт навесом, крышей, состоящей из 2 657 позолоченных медных пластин. Здание с великолепным фасадом (1420 г.) служило первой резиденцией Габсбургов, а Золотая крыша была пристроена к нему в 1494-1496 г.г. Эркер выполнен в позднеготическом стиле во времена Максимилиана I, фрески и гербы украшают рельеф балкона. Здесь представлена также настенная живопись на тему свадьбы императора Священной Римской империи Максимилиана I со второй женой Бьянкой Марией Сфорца. Император любил вместе со своими приближенными наблюдать с балкона за рыцарскими турнирами и народными праздниками на городской площади. Сейчас здесь находится музей Максимилианеум, экспозиция которого рассказывает о династии Габсбургов и жизни Максимилиана I.

Любуясь видами с крыши Городской башни, мы услышали внизу музыку и какое-то оживление в толпе. Вниз мы проскакали галопом, а там, на улице группа музыкантов живо играла и зазывала всех вечером на джаз-фестиваль.

Тем временем на другой городской площади репетировал большой оркестр – каждый вечер там проходили бесплатные концерты классической музыки.

Всё это было сказочно и волшебно. Мы разрывались между классикой и джазом (тоже бесплатно), а ночью отправились на продолжение джаз-фестиваля в один из баров.

Утром вставать было тяжело :) но мы справились, так как нужно было успеть подняться на одну из гор, пока действовала InnsbruckCard. Да и отправиться в дальнейший путь мы планировали в этот день. Оттуда, сверху открывались зачаровывающие виды: крохотный Инсбрук, альпийские луга, бескрайние горы. Всё-таки альпийский регион был и есть одним из моих любимых на планете Земля.

Из Инсбрука мы выезжали на автобусе – он у нас тоже бесплатно был по InnsbruckCard, планировали по пути успеть в музей Сваровски, но передумали.

Этот отрезок пути я, к сожалению, записал лишь в виде плана на обёртке шоколадки Milka: Инсбрук – автобус – парень – мужик поляк – долго по полю – таксистка русскоговорящая до вокзала – дошли до автобусной остановки – парень доехал до заправки – немец, который сделал клюк и завёз нас в Пассау, нашёл хостел. Подробностей я помню мыло, но что-то есть.

Поляк нас увёз далеко от Инсбрука, но поймать следующую машину в том месте не получалось. По карте я определил, что до большой заправочной станции на другой дороге километров 7, и мы решили идти пешком, через поле. День был чудесный, альпийские виды радовали глаз.

- - - Часть 01. Финляндия-Швеция Часть 02. Норвегия Часть 03. Дания Часть 04. Германия Часть 05. Нидерланды Часть 06. Бельгия Часть 07. Франция Часть 08. Люксембург Часть 09. Германия. Земля Бавария Часть 10. Австрия Часть 11. Снова Германия Часть 12. Австрия. Ночь в деревне Часть 13. Чехия Часть 14. Германия. Идём на Берлин Часть 15. Германия Часть 16. Дания Часть 17. Швеция Часть 18. Финляндия