Златоуст

С нами с 24 фев 2011

Солнечный морозный Таганай…

27 февраля 2011 года|| 7| 13593

Дело было вечером, делать, по традиции, было нечего. Сижу в инете, обмениваюсь со знакомыми новостями. Сообщение: «свободно одно место, поедешь?».

На часах время 21: 00, ехать до Перми 4 часа, плюс собрать рюкзак надо и билет сбегать купить. Резко подскакиваю, конечно же, я еду. Родным бросаю на прощанье: «Я на Южный Урал, буду дня через четыре»
    По дороге в сказку

А что, погода замечательная: за бортом все каких-то — 30, немного морозно. Сижу в автобусе, весь в предвкушении. Хорошо-то как на душе, петь охота. Близсидящие не поймут, наверное.

Группа в сборе, мы в Газели, настроение у всех приподнятое. Никто и не представляет что впереди долгая ночь в бескрайних полях Башкирии. Не думал никто и о том, что развлекать нас будут всего две местные радиостанции, на которых крутят в основном национальную музыку.

Проснулся от того, что всё тело затекло, пошевелиться тяжело. Думаю надо прогуляться, пока стоянка, выхожу, и… Мы стоим на рассвете в окружении гор, температура — 40. Но вокруг такая красота! Где же мой фотоаппарат? Ага, цифровой товарищ работать отказывается, холодно ему, видите ли. Ну и черт с ним, пусть греется в рюкзаке. Мне и так хорошо. Горы, подсвеченные выкатывающимся из-за них солнышком просто великолепны.

Едем дальше, обращаем внимание на каждую елочку. Каждая неповторима, деревья будто улыбаются, подмигивают нам. Доехали до нашего «скромного» приюта. Я ожидал какой-нибудь землянки, а тут уютные домики с печкой и банькой. А рядом еще и открытый бассейн с проточной водой из горного ручья, с тёплой водицей. Как она не замерзает?
    Первый подъем

Раскидали вещи. Собрались на первую ближайшую вершину — Двуглавую.

Гора Двуглавая (1034 м. и 1041 м.) — первая вершина на юге Большого Таганая. Вершина горы увенчана скальными выступами и россыпями громадных глыб белого кварца. Одна из голов горы называется «Перья» за сходство с крылом птицы, а другая — «Бараньи Лбы».

Подняться на Двуглавую можно либо через стоянку у Белого Ключа, либо по более короткой, но крутой тропе, идущей от Большой Тесьмы.

Подъём не сложный, но долгий. Идем тихонько, наверх, посматривая, когда же там крыша появится? «Не бывает горы без крыши, не бывает», — твержу я себе. У многих это первая высота более тысячи метров. Все под впечатлением, и я им честно завидую. Начали открываться первые панорамы Таганная… Я замер… Нет слов…

На самой вершине причудливые скалы. Проходишь между ними и чувствуешь себя таким крохотным. Я взбираюсь первым, сразу в лицо колючий поток ветра. Ох, как знакомы мне капризы Урала. Ветер дует так удивительно равномерно, но одновременно очень и очень сильно. Как это возможно. В голову лезут такие мысли хорошие, мозг не успевает их обработать, и ощущения от этого еще прекраснее.

Перед тобой открываются просторы на десятки и даже сотни километров. Все хребты как на ладони. Они извиваются, перекрываются отдельными вершинами… Но долго нельзя, можно заледенеть. С неохотой я начинаю спуск. По дороге накрывает закатом. Зимой прощание природы с солнцем особенно красиво.
    На говорящей горе

Все в лагере. Надо бы поужинать, в баньку, да спать. Но не тут то было. Компания весьма шебутная, все хохочут, поют песни. Серега, наш водитель, как заорет песни из популярных кинофильмов... А Антон ему: «Мда… машиной управлять у тебя лучше получается». И опять заливистый смех. Подтянулся обслуживающий персонал — сон сегодня будет коротким.

Проснувшись утром (да каким утром, днем), поняли, что программу придется сократить. Пошли до гребня Откликной Камень.

Откликной Гребень — памятник природы, одна из вершин хребта Большой Таганай. Высота — 1155 метров. Расположена в 12 километрах к северо-западу от города Златоуста. Представляет собой несколько отвесных гребенчатых скал высотой до 100 метров.

Путь был на удивление приятным. Я не стал никуда спешить, даже позволил себе отстать от группы, дабы ничто не отвлекало от общения с другим никуда не спешившим участником похода.

Дойдя до Откликного Камня, наконец, понял смысл его названия. Ребята, уже взобравшиеся на вершину, находились от меня на расстоянии с полкилометра. Между нами был еще ветер. Но до меня доносятся, не доносятся, прямо здесь я отчетливо слышу их звонкие голоса. Поразительно.

Нафотографировались, вдоволь полазили и «домой». На обратном пути та же душевная беседа (не, даже еще душевнее) с симпатичной участницей похода. Эх, хорошо, вот так знакомиться в походе в условиях естественной природы, здесь не сбежишь друг от друга, ссылаясь на дела. Голова не озабочена глупыми повседневными вещами. Просто позволяешь себе полностью расслабиться и, общаясь, впускаешь в душу человека, так далеко, как это невозможно в цивилизации, и сам проникаешь в самые глубины души другого.

Вечером — посиделки с гитарой. Спать не хочется совсем. Мысли чуть омрачаются от осознания того, что завтра домой… Уходя, мы все оглядываемся назад с надеждой обязательно вернуться. Опять подмораживает, так прощается с нами Таганай. Его вершины прячутся за лесом.

Газель. Дорога. Магазин. Первые плоды цивилизации — пиво, выпечка, мороженное (кому-то жарко). А я через окна машины все вглядываюсь в стремительно меняющиеся пейзажи Челябинской области и Башкирии. Все же поход удался на сто процентов.