• Озеро Фева, Покхара

15 марта 2011 года||1 (1)| 4| 18932

6 апреля, день 92

Двенадцатый день трека, Газа - Покхара

Не хочется мне из этого отеля уезжать, хорошо здесь. Тихо и уютно. Климат как у нас летом. В меру тепло, не напряжно. Вокруг зеленые горы с хвойными лесами, водопады вниз бегут. Правда, справа от дороги высоко на склоне горит лес, заволакивает окрестности дымом. Но даже и это не портит картину тихого деревенского уголка. Долго-долго собираю вещи, не спеша завтракаем. Сони уже весь извертелся у калитки. Говорит, видел, как наши друзья австрийцы проходили по дороге. В конце концов и мы выходим, правда, довольно поздно. Счет нам в отеле выкатили аж на 3 с лишним тысячи. Дорогая здесь еда, хоть мы и не на перевале. Да и стирка не дешевая. Зато вещи чистые, это приятно.

Автор: vasilisa101

Идем на автобусную остановку. Нам предлагают джип по цене автобуса. Страшно мне в него лезть, очень уж нехорошие воспоминания после первого дня трека, когда меня дико укачало в такой же машине. Кстати, называются эти шедевры инженерной мысли тоже весьма примечательно - Mahindra. Ну да ладно, дорога узкая, может, у джипа больше шансов на ней :) Передние сиденья уже заняты. Рядом с водителем какие-то туристы сидят, сзади местные. А для нас места только в закрытом кузове, на скамеечке, боком. Сажусь первой, чтобы занять единственное место, где можно смотреть через пыльное окно вперед на дорогу. Правда, придется все время голову наклонять, но если опять будет укачивать, лучше смотреть вперед. Достаю наши антипылевые шапки и кислую конфетку. Теперь я готова к дороге :) Вокруг машины вертятся два мальчика. Думаю, что из любопытства.

Оказывается нет, все гораздо хуже. Один из них наш водитель. Другой - его ассистент. Если учесть, что местные выглядят для меня слегка старше, чем им есть на самом деле, то водителю, вполне возможно, еще нет 18. Интересная обещает быть поездка… Сони в тоже помнит о вчерашнем ужасном автобусе. Поэтому внутрь садиться отказывается, (хоть Дима и зарезервировал для него место и никого туда не пускает) лезет наверх. Может, там и меньше пыли, допускаю. Но на крыше машины по серпантину - это надо быть местным, чтобы решиться :) Вроде как джип уже укомплектован, с нами сзади едут три немецких парня. Один из них не упускает случая, “отстреливается” из заднего окна машины по фактурным прохожим на дороге. Но мы все еще стоим. Не ясно, чего ждем. Наконец водитель залезает за баранку, его еще более юный друг - на подножку. Так проезжаем пост полиции, после чего за поворотом подбираем Сони и они с помощником водителя лезут на крышу. Аха, все-таки официально это запрещено.

Автор: vasilisa101

Смотрю в мутное окно впереди, слежу за дорогой. Встречный транспорт поднимает страшную пыль. Надеваем маски. Дорога вся в камнях и выбоинах. Мотает нас нипадецки. Дима держится за поручни на потолке. Выглядит очень комично - большой человек в маске, пригнувшись держится за перекладину на потолке. Похоже на автозак :) Голову, кстати, пригибать очень даже полезно. Так подбрасывает, что можно себе и череп проломить нечаянно той же перекладиной. К тому же, дорога мне опять кажется страшной. Слишком уж высокая пропасть слева от нас. Да еще разъезжаться приходится. Немцев тоже мотает хорошо, но они только крякают. Мы же при каждом удобном случае прикалываемся. Все настолько паршивенько, что остается только смеяться.

Автор: vasilisa101

Так едем половину дороги, где-то час. Потом местные выходят в одной из деревень и я с немцами пересаживаюсь вперед. В кузове остается только Дима. Надо же, а жизнь-то сразу наладилась. Уже не так страшно смотреть на дорогу (потому что сижу справа, мне обрыв теперь не видно), уже и комфортно и интересно. По сторонам можно посмотреть, видами полюбоваться. А виды действительно очень красивые. Жаль только Диму, он там один "в автозаке" теперь. Так едем еще пару часов до Бени. Любуюсь красивыми ущельями, зелеными горами и лазурной воды речкой. Нет, здесь даже лучше чем в “Аватаре”, жаль только, пыльно :) Пока ехали вниз, увидела все стадии созревания злаков. От ярко-зеленых плотно посеянных ростков до полностью созревших желто-золотых колосьев. Высотная поясность. Через каждые полчаса видишь новый климат, как будто в убыстренном темпе проходят мимо времена года. Хочется вернуться сюда еще раз, погулять по горам неспешно. Здесь уже совсем тепло, снежных гор не видно. Но все равно по-своему красиво.

Автор: vasilisa101

Поездка на джипе оказалась полегче, чем я предполагала. Через три часа мы уже в Бени. Большое селение. Много автобусов на остановке стоит. Даем Сони задание купить билет до Покхары. Пока иду осмотреть местные общественные удобства. Работник при них берет у меня 5 рупий за пользование, распахивает дверь одной из кабинок и произносит “welcome”. Такого нарочно не придумаешь :) По станции мечется немецкий парень, один из трех наших попутчиков в джипе. Спрашивает что-то у Димы. Оказывается, он забыл в машине свой фотоаппарат. А джип-то уже тю-тю, уехал…
    Подходит Сони с билетами, жалуется, что забыл в джипе свою куртку. Непал производит такое сильное впечатление, что надо очень тщательно следить за вещами, даже если ты местный :)

Автор: vasilisa101

Садимся в наш автобус. Вид у него уже не такой страшный, как у предыдущего. Вполне цивильно внутри. Опять видим израильтян, встреченных еще при отъезде из Катманду и еще несколько уже встречавшихся нам на треке людей. Все те же лица :)

Едем очень долго, подбирая по дороге местных с котомками. Опять серпантин. Но я сижу с другой стороны, поэтому не особо переживаю. Хотя временами мне и не понятно, как наш автобус умудряется разъезжаться на такой узкой и плохой дороге с себе подобными транспортами. По автобусу между тем протискивается туда-сюда контролер, гоняет мальчишек, севших вдвоем на одно сиденье, рядом с туристом, и старающихся за ним спрятаться так, чтобы их было не видно. Когда контролер уходит, они возвращаются на свое место, проворно перелезая через туриста к окну. Впереди автобуса местные везут новорожденного младенца. Сами сидят в масках от пыли, а ребенку типа и так нормально.

На очередной остановке автобуса новый друг Сони, чей-то гид, расспрашивает, знаем ли мы, где хотим остановиться в Покхаре. Как только узнает, что у нас ничего не забронировано, тут же начинает названивать кому-то. Мимо проезжают автобусы с поющими и кричащими людьми на крышах. Весело у них там. Из нашего автобуса некоторые туристы тоже на крышу полезли. Хотят попробовать, настолько ли это весело :) Опять садимся в автобус, опять едем. Дима интересуется раз в 15 минут, скоро ли Покхара. Каждый раз Сони нас уверяет, что вот сейчас приедем. Уже в темноте въезжаем наконец в город. Сначала радуемся, но потом выясняется, что и по городу ехать очень долго. Бесконечная какая-то получается Покхара. Сначала мимо проплывают освещенные свечами лавочки да смутные очертания домов, кажущихся в темноте похожими на хрущевки. Никакого уличного освещения. В Непале же проблемы с электричеством, мы и забыли уже.

Когда автобус останавливается и мы выходим, нас сразу же атакуют таксисты. Садимся в одну из машин, едем в Лейксайд, туристический квартал. Его приближение сразу заметно по оживлению на улице. Появляются кафе, гостиницы, многочисленные сувенирные лавочки. И все это довольно неплохо освещено. Для туристов непальцы стараются :) Сначала Сони нас приводит в свой отель, но там нет мест. Идем в следующий знакомый нашему гиду отель. Большой, выглядит цивильно. Правда, в нем нет вайфая. Это большой минус. Особенно для Димы. Договариваемся с Сони, что расплатимся с ним через 10 минут и идем наверх, в номер. Там считаем, сколько же дней мы были на треке и решаем дать Сони немного денег сверху. Хороший же все-таки мальчик, рассеянный только :) У меня некоторые сомнения, что Сони все правильно понял и действительно поднимется в наш номер как мы договорились. Советую Диме спуститься и поискать его. Дима открывает дверь, собираясь выйти, но Сони уже тут, мнется в коридоре.

Расплачиваемся с ним, даем 50 баксов сверху. Кажется, он очень рад этому обстоятельству. Улыбается и пятится к двери. Наверно, решил не испытывать судьбу и свалить пока мы не передумали. Дима предлагает угостить Сони пивом, но он отказывается. Говорит, что его ждет друг внизу. Ну, тогда попьем пива по раздельности, не беда. Прощаемся с нашим уже бывшим портером, желаем ему удачи. Главное, чтобы он по дороге домой не потерял все деньги :)

Ну вот, наш трек окончен. Мы прошли через перевал, мы молодцы :) 10 дней пешей прогулки по горам оставили больше впечатлений, чем полтора месяца Индии. Как будто прожили небольшую жизнь. Этот трек мне запомнится надолго, очень понравилось. Хочу еще :) Но это потом. А теперь идем в ближайшее кафе, на ужин. Заказываю в числе прочего ром, но он что-то не идет сегодня. В кафе напротив играет транс, по улице ходят туристы, выглядящие так же расслабленно как и на Гоа. Правда, здесь чище и приятнее Индии. Но что-то меня плющит. Ром и транс сливаются вместе и накатывают душной липкой волной. Оказывается, не только при подъеме бывают проблемы, но и при спуске :)

Лучше пойти спать, а завтра, может быть, я опять увижу снежные вершины вокруг озера.

P.S.

Вот так и закончился наш трек вокруг Аннапурны. Было здорово! :) Из всей азиатской поездки это было, пожалуй, самое яркое впечатление. А еще, мы встретили на этом треке не только прекрасные виды и сильнейшие впечатления, но и новых друзей!

Еще будучи на треке я уже хотела опять в Непал :) И теперь, спустя год, я только укрепилась в своем желании! Очень хочу не только сходить в новые треки, но и пройти еще раз вокруг Аннапурны. Теперь уже выбирая все те тропы, которые мы в первый раз пропустили :)

А продолжение у этой истории, конечно же, было. После Покхары мы поехали опять в Катманду, оттуда - в Тибет. И дальше, в Китай: Ланчжоу, Сиань, Пекин... Об этом - чуть попозже ;)