Гималайские записки. Часть 11. Монджо - Намче-базар. Зона Сагарматха, Непал

79 материалов по 1 объекту,  1 848 фотографий

Были в Зоне Сагарматхе?

С нами с 15 дек 2010

Гималайские записки. Часть 11. Монджо - Намче-базар.

3 июня 2011 года||8 (3)| 10| 25454

Продолжение.
    Мы неспеша проходили одни посёлок за другим (на этой высоте их на треке много и они расположены буквально в получасе ходьбы друг от друга). На одном из поворотов трека нашим глазам открылся великолепный вид на живописное ущелье с рекой Дудх-Коши на её дне и первую вершину с вечными снегами на ней (к слову, это была моя первая снежная вершина, которую я вживую увидел в жизни, не включая гималайскую цепь, виденную из иллюминаторов самолёта на подлёте к Катманду и высокую, но бесснежную священную Кумби Ла) - пик Таваче (Tawache), 6501м.

Автор: alexey_matveev

Река эта, хоть и небольшая, но очень бурная - она берёт своё начало ещё в озёрах Гокио и сплав по этой реке считается одним из сложнейших на планете из-за перепада реки в 70 метров на один километр и многочисленных опасных порогов. В некоторых местах в ней вода буквально кипит. Купаться в ней, в общем, у нас желания как-то не возникло.
    По дороге попадались водопады, от вида которых буквально захватывало дух:

Автор: alexey_matveev

Как раз здесь, остановившись передохнуть у водопада мы услышали русскую речь. Оказывается, это шли ребята из Львова. Шли они на озёра Гокио. Могу сказать, что какие бы ни были с ними разногласия здесь, в мегаполисах, там, в горах, никаких межнациональных проблем и споров я близко не видел.
    Хотя, конечно, если ребята из Западной Украины это вовсе не означает, что они автоматически националисты. Просто некоторые штампы на этот счёт, к сожалению, существуют.

В одном из посёлков наблюдали забавную картину -на лужайке спокойно пасся себе мул. Никого не трогал, "починял примус"(с). Тут к нему подходит молодой шерп и каак даст ему рукой по крупу. Но мул был не так-то прост - он, недолго думая, взял, да со всей дури лягнул шерпа двумя ногами в грудь) Непалец, впрочем, на ногах устоял, отряхнулся, забрал мула и они, как ни в чём ни бывало, отправились дальше вдвоём. Я с трудом удержался, чтобы не рассмеяться в голос, честно говоря, презабавная вышла сценка.

Автор: alexey_matveev

Кстати, на той высоте я мулов видел много, а вот, чем больше была высота, их было всё меньше и меньше. На некоторых попадались интересная сбруя:

На ступеньках домов иногда попадались маленькие непальцы, а иногда и целые семейства (в основном мамы с детьми), мужчин с детьми ни разу не видел:

Автор: alexey_matveev

У нас ещё оставались конфеты после перелёта (набили карманы в самолёте), так что дети без сладкого не остались:
    [[photo772663]

Мамы их на первый взгляд строги, но на самом деле добродушны, как и все непальцы:

Автор: alexey_matveev

Дорога шла то вверх, то вниз, но показания альтиметра меня немного беспокоили - получалось, что мы медленно, но неуклонно спускались вниз. А я прекрасно помнил о том, что конечной точкой сегодняшнего отрезка трека была горная столица шерпов - крупный посёлок Намче -базар, а он находится на высоте 3440м. То есть, чем больше мы спускались, там больше и круче должен был быть подъём перед Намче.
    Но пока мы, насколько это было возможно (не прекращая оглашать окрестности громким винни-пуховским пыхтением), наслаждались великолепием окружающих пейзажей.
    Ещё несколько небольших водопадов по пути:

Автор: alexey_matveev

Иногда попадались прям-таки сибирские виды:

Автор: alexey_matveev

Висячие мосты над бурной Бхоте-коши (кстати, обратите ещё внимание на длину иголок гималайской сосны на переднем плане):

Дело понемногу шло к вечеру. Облаков собиралось всё больше и самые высокие вершины постепенно закрывались серо-белой матовой массой:

Автор: alexey_matveev

И вот мы пришли к последнему и самому основному подъёму перед Намче. Поскольку высота внизу у нас была около 3000, нам предстоял крутой подъём на 440м вверх. В общем, мы морально уже собрались, хотя мы реально не представляли, что нам предстоит дальше. Впереди на фото виднеется мост через реку Имджадзе, после которого и начинаются все основные прелести подъёма. Наш Лакпа давно ушёл вперёд занимать места в одном из гестхаусов Намче.

Автор: alexey_matveev

Сначала мы идём узкой тропой вдоль берега реки. Обрывчики начинают впечатлять. На стволах деревьев вокруг росли маленькие папоротники:

Около моста мы встречаем двух умиротворённых Гималаями, медитирующих треккеров (по-моему поляков):

Автор: alexey_matveev

Эти ребята совсем не торопились прощаться с Гималаями, но, боюсь, идти дальше им пришлось в темноте. Впрочем, из этого места вниз путь в десять раз проще подъема (это не везде так, бывает что и ровно наоборот).

Мост через глубокое ущелье, последнее пологое место до Намче-базара:

Мох, растущий в скале:

Буддийские флажки с молитвами на мосту:

И рядом с ним:

Тропа, уходящая к Намче. Последняя моя фотография в тот день. После этого я убрал камеру и мысли достать её даже не появилось, ибо было уже не до фотографирования.

Автор: alexey_matveev

И вот тут НАЧАЛОСЬ. Все подъёмы, на которых мы умирали предыдущие полтора дня, автоматически зачислены в ранг дворовых горок на детской площадке и ничтожных кочек. Здесь на полную мощность заработала "секция жёстких игрушек". Настолько тяжело мне не было даже на подъёмах на сам Калапаттар и Чуккунг-Ри, хотя там высоты куда серьёзнее (5500м). Пожалуй, у меня это был из самых трудных подъёмов в жизни. Насколько я понимаю, дело было в том, что мы ещё толком не адаптировались ни к высоте ни к таким подъёмам. Но что тут с нами было!
    Наше пыхтение, наверное слышно было даже в Лукле, если не в Катманду. Тропа завивалась вокруг высоченной скалы крутым серпантином с уклоном эскалатора, при этом будучи обильно усыпанной здоровенными булыжниками. Сначала, до остановки на отдых, мы проходили по 300м, потом уже по 100, потом по 50, потом и вовсе по 25. Густые облака закрыли небо и становилось всё темнее и темнее. На каком-то этапе ноги просто отказывались идти и всё тут.
    Точно уже не скажу, но шли мы эти 400 метров вверх часа два, не меньше. За это время вокруг стемнело окончательно и на более-менее ровную дорогу мы вышли в полной темноте. Спасали нас налобные фонарики, которые мы по умолчанию не вынимали из фоторюкзаков и часы с альтиметром, по которым мы хоть как-то понимали, сколько нам осталось ползти по этим кривым булыжным тропинкам.
    Вдруг вдали, на склоне горы, показались первые огоньки окошек Намче-базара. Через 15 мин из темноты выдвинулся ищущий нас и, не на шутку обеспокоившийся нашей задержкой, наш верный Лакпа. А ещё через 20 мин последнего рывка вверх (Намче сам построен на довольно крутых склонах), мы без сил упали на кровати нашего номера на третьем этаже Lhasa Guest House. В этот день сил уже не оставалось ни на что, но, несмотря на это, мы были довольны тем, что мы осилили такой подъём, хотя после него и пальцем пошевелить не могли.
    Продолжение следует...

gratilo_Oleg
      С нами с 20 мая 2011
      3 июн 2011, 17:24
      супер! в какое время года лучше всего идти? собираюсь осенью.
      3 июн 2011, 18:53
      Спасибо. Лучше всего идти в октябре, мы шли в начале октября. Не скажу, что небо абсолютно чистое - было немного дымки, по вечерам собирались облака (каждый день 6 o`clock). Ближе к середине октября побольше туристов, ближе к ноябрю - небо почище, но и погода будет похолоднее.
    • gratilo_Oleg
      gratilo_Oleg
      С нами с 20 мая 2011
      4 июн 2011, 16:06
      alexey_matveevнаписал 3 июня 2011 г. в 18:53

спасибо за ответ. Собирался как раз в октябре. Перечитаю для начала ваши Гималайские записки =)
    • daos
      daos
      С нами с 16 дек 2009
      15 ноя 2011, 02:24
      Не ясно что тут пыхтеть и париться - др Намче-базара прекрасная дорога серпантином, почти как асфальтовое шоссе, а еще бегают мальчики которые занедорого подтащат рюкзак. Тут проблема только в аклемухе. Надо было выспаться перед подъёмом как следует.
      15 ноя 2011, 13:45
      daosнаписал 15 ноября 2011 г. в 02:24

Серпантин-то он серпантин, только по нему приходится топать после всего дневного перехода и идёт он довольно круто вверх. Большой рюкзак был у шерпа, да. Но мне хватило и моего фоторюкзака, кил на 7. Кроме этого собственный лишний вес не большой помощник в подъемах, да и акклемуха - подъём на 1500 за сутки сказывается на состоянии.
    • daos
      daos
      С нами с 16 дек 2009
      16 ноя 2011, 01:46
      Да, диагноз - аклемуха. Плохо подниматься за день на 1500 м. Это значит что следующий день полностью потерян для жизни. И куда было торопиться?
      16 ноя 2011, 12:14
      Как куда? Катманду находится на высоте 1300м, аэропорт Лукла - 2800м. тут хочешь-не хочешь, а +1500. Потом -то уже поспокойнее конечно, но Намче ещё +640