• Закат на р.Баргузин.Перед последним бродом.
  • оз.Иркана
  • дорогами 110-го зимника.
  • Вид на Баргузинскую долину.
  • р.Срамная
  • Таежные речки.
  • Тайга и так на сотни километров
  • Бивак на р.Холодной
  • Рядом с БАМом
  • многие автомосты уже разрушены.
...
0
Вид на Баргузинскую долину. озеро Байкал, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Вид на Баргузинскую долину.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    озеро Байкал

    озеро Байкал

    LAT
  • 53.21667N, 107.75000E
  • Я здесь был
    Было: 48
    Хочу посетить
    865

    56 материалов,  2 459 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    gotar 157
    Были в городе озеро Байкал?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Capitan71
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 авг 2010

    Большое Байкальское Путешествие

     
    16 ноября 2014 года||5 (2)| 17| 376094

    Предисловие
    Состав нашего экипажа: Кондратьев Олег-штурман, механик, друг; Кузнецова Наталья — фотограф путешественник; Чепур Юлечка — кулинар, медик и просто любимый человечек и я -пилот- механик Чепур Вадим -Capitan71. Второй экипаж из Москвы, страждущий тоже пройти 110-й зимник. В общем-то москвичи долго не могли самоопределиться: то ли едут, то ли нет, то ли с нами, то ли сами, то ли с юга, то ли с севера (имеется в виду заход на 110-й зимник); то сроки не те, то, то, то, то… и т.п. и т.д. В итоге, решили присоединиться к нам. Перемещение и выезд оговорили заранее: встречу назначили чем ближе к офроуду, тем лучше, так как трассовое движение у нас разное и скорости тоже. Наш же маршрут и сроки командой были утверждены заблаговременно, и все брали отпуски в этом графике. Промониторив инет, было решено- ранняя осень наиболее благоприятна для прохождения зимника. Про маршрут: общий пробег составил 14 т.км. Из них: дороги общего пользования и не очень, грунтовки, Богом забытые грунтовки, звериные тропы и 200 км -маршрут пятой категории сложности через 110-й зимник. Маршрут не для слабаков и не место для прогулок. Это серьезный триал посреди тайги. Серьезная проверка: как для машин, так и для людей. Как говорится, оленям тут не место. Постараюсь удержать мой рассказ в ключе ежедневного дорожного дневника, который я вел в пути, немногим дополнив его буквами и украсив лишь сие повествование фотографиями с мест событий. Пожалуй, начну:
    Один из самых счастливых моментов в жизни- это первый день выезда, когда чувства предвкушения новых приключений и дальней дороги переполняют тебя до щенячьего восторга !(я)

    День первый.
    Всем привет из Костромской области! Выехали мы из города Тихвина в 9-30.Всего время в пути, с перерывом на обед в Вологде, чуть больше 12 часов. Удалось пройти за сегодня 898км. Это- Вологодская, Ярославская и Костромская области. В общем-то, задача минимум выполнена, и это нас вполне устраивает. Дорога Р-98 (Костромская) выглядит лучше, чем в прошлом году, но все же оставляет желать еще лучшего. Ямочный ремонт произведен, и теперь вместо ям и выбоин на дороге чудным образом появились кочки и бугорки в виде асфальтовых заплат. Правда, наш внедорожник позволял двигаться со скоростью 90-120км/час., проглатывая уродливый рельеф Костромских дорог. Встали на бивак мы уже затемно на реке Унжа. Минут пять на раскрытие жилого модуля, и мы в теплом и уютном домике.
    Немного о жилом модуле.

    1

    Автор: Capitan71

    Сделан он собственноручно и по своим чертежам. Приспособлен для автономного, относительно комфортного проживания четырех человек. Внутри: алькова свободно вмещает для ночлега трех человек и плюс внизу одноместное боковое место. Так же в модуле по полочкам и лавочкам размещается провизия и шмурдяк, достаточный для месячного существования. Так же внутри: газ.плита, стол кухонный и стол обеденный раскладной, который трансформируется в откидное спальное место.Модуль проходил первое испытание, которое, забегая вперед, он выдержал на пять!!! Вообще, про модуль- это отдельная тема.
    Вернусь к нашему походу. Разложив модуль, вкусно ужинаем, пьем чай и спать. Первый день в пути, первый день отпуска-вот оно счастье!!!

    День второй.
    Други мои, приветствую Вас! Продолжаем двигаться к мечте! Сегодня у нас разница во времени с Москвой 2 часа, т.е. пишу, а у нас пол- первого ночи, в то время как у вас 22-30. Слава Богу, закончились дороги Костромы и закончилась эта зубодробиловка. Мы вышли на трассу Р-176 "Вятка". Такое название дорога получила в честь рядом протекающей реки Вятки. После Мантурово качество шоссе нас стало радовать. Едем, наслаждаемся видами. Мимо пролетают избушки заброшенных деревень, облаченных в нищету Российской глубинки, которых не тронула рука цивилизации, а вокруг просторы необъятной Родины! Остановились мы перед Екатеринбургом, чуть – чуть не доезжая, примерно сотню км. Урал-Урал-Урал!!! Почему- то вспомнилась песенка « Ах эта девочка с Урала…» Теперь, друзья мои, нас разделяют 1840 км. Завтра Омск! Завтра попробуем уральских пельменей ))) А сейчас, разрешите откланяться, мы ляжем спать… Продолжение следует.

    День третий-четвертый.
    Ребят,привет! Инет тянет с трудом, такое ощущение, что он отстал от нас где- то перед Уралом !)) Сегодня встали под Новосибом. Скину пока вчерашний отчет.
    День третий нашего автопохода на Байкал. Сегодня мы попрощались с Уралом. Выехали мы в 9 утра по Москве, в 11 часов по- местному. Никак не можем перестроиться на новое время, а ведь завтра еще плюс один час ! Решили встать на ночлег пораньше. Остановились в придорожном мотеле- тело требует душа ! )) Коротко о дороге: двигаемся по Сибирскому тракту. Небольшое отступление: «Сибирский тракт – это одна из самых длинных дорог во всем мире. Она проходит практически по всей территории России. С запада от Санкт Петербурга и Москвы и до восточных городов Кяхта, Чита и Охотск. В литературе и в народе можно встретить и другие названия. Например, «Великий кандальный путь», «Великий тракт», «Государева дорога», «Екатерининский тракт», «Московский тракт», «Московско-Иркутский тракт», «тракт Осьмая государственная дорога» -так его описывает великий и всезнающий интернет.
    Дорога с переменным успехом, но все же позволяет держать скорость. Много времени ушло на прохождение Екатеринбурга. Дальнобой лаского называет его Катей, -все же лучше чем Ебург!))) Сегодня мы разменяли вторую тысячу км. Прошли Тюмень — город нефтяников! Кстати, Тюмень очень прогрессирует в развитии. Огромное количество новостроек, многоэтажки и коттеджные городки.

    0

    Автор: Capitan71

    0

    Автор: Capitan71

    Город нам был знаком еще с прошлогоднего похода на Алтай. Интересный факт: в г.Тюмень банковская инфраструктура ВТБ отсутствует, указанные филиалы в Яндекс картах, не имеют место быть. Имейте ввиду, по крайней мере мы не смогли найти. Город очень понравился! Цены на Д/Т, Лукойл-34,85р/л, Газпром-34,2р/л, при том, что Газпром на Урале был по цене 33,1р/л. Взяли себе на заметку- Тюменскую область на обратном пути попробовать пройти без дозаправки- сэкономим ))

    Четвертый день.
    Друзья, прошу прощения,- не всегда удается выйти на связь. Велика Сибирь!!! Очень большие пробеги без населенных пунктов, без мобильной связи, не говоря уже об интернете 4G, который нам любезно предоставила компания «Спб.авто», благодаря которой я могу выходить на связь. Но, не буду отвлекаться, пишу....Встали мы сегодня рано- все же удалось перестроить себя на местное время.)) Отель, в котором мы ночевали, с виду выглядит куда приличнее, чем внутри, однако желание принять душ берет свое! Всю дорогу у нас стоит жара 30 гр. и более. Мчим по Сибири- нет конца и края ! Вышли на трассу М51 «Байкал».

    0

    Автор: Capitan71

    Прошли Омск, Новосибирск. Остановились на трассе М53, по местному времени 23-00.Сегодня в нашем внедорожном путешествии плюс еще один час. Удалось оставить за бортом 1000 км. Мы- молодцы!!! Прошли точку невозврата — 3500км, т.е. до цели уже ближе, чем до дома! Машинка радует, жилой модуль еще больше. Так же удается держать среднюю скорость 80-85 км/час. Расход авто с модулем в пределах 13-14 литров. Наверное, единственный минус,- это нехватка тяги авто на подъемах. Результат установки 33-их мудовых колес. Дороги Сибири вполне, ну, в общем, как и по всей России. Ехать можно. Работы по ремонту дорог ведутся — и это очень радует! Так же порадовало наличие сельского хозяйства!
    1

    Автор: Capitan71

    Сибирь растит, выращивает и кормит!!! Строятся новые фермы! После Тюменской области цена на топливо в разы упала, что не может не радовать путешественника. Причем цены в Лен.области на топливо выше местных.

    Пятый день пути.
    Привет, друзья! Пятый день нашего внедорожного похода вокруг Байкала, посвященного 40-летию БАМа ! Подъем в 6-00 по Москве, в 9-00 по — тутошнему, а теперь, когда я это пишу, можно сказать, и по- тамошнему, так как отчет удается писать по вечерам, после длительных перегонов. Почему в прошедшем времени? — У нас еще плюс один час. Сегодня мы прошли города Кемерово,

    1

    Автор: Capitan71

    Красноярск! Черт возьми, -где мы уже, я не мог себе представить еще вчера! Мы встали на берегу Енисея!!!
    1

    Автор: Capitan71

    Да, да, да -величайшей реки Сибири!
    1

    Автор: Capitan71

    Дороги большей частью новые и высокого качества. Думаю, в следующем году от Новосиба до Красноярска будет отличный автобан. Ехать одно удовольствие! Сегодня мы нагнали наш второй экипаж из Москвы. Ребята днем посетили Красноярские столбы, а нам пришлось пройти город ходом и под вечер постараться найти более или менее приличную стоянку, а так же дать им наши координаты. Как говорится, встреча на Эль..., т.е. на Енисее. Всем пока, мы спать, завтра- в путь. Впереди БАЙКАЛ!!! И много еще интересностей, которыми я постараюсь вас радовать.

    День шестой.
    Всем привет, привет, привет из Братска! Да, друзья мои, мы уже в Братске!!! Нас разделяют пять часовых поясов и 5,6 Т.КМ!!! Сегодня дорога вымотала здорово, проехали 1050 км. Прошли Братскую ГЭС в ночи и встали на реке Ангара. Долго пришлось искать стоянку, т.к. в ночи это все гораздо усложняется. Кто пробовал ночное ориентирование, поймет. Опять же, скидываем отставшим Москвичам координаты стоянки, и они без труда находят наш бивак. Завтра придется вернуться на панорамную площадку ГЭС и сделать фотоотчет !)) Что сказать о пройденной дороге: выехали мы в 8 утра по местному времени. Ждать второй, тяжелый на подъем по утрам экипаж, не стали; мы с модулем двигаемся медленнее, и нагнать нас им не составит труда. По сравнению с Новосибом, здесь гораздо холоднее — всего 12 градусов тепла. Качество дорог: от европейского до Российской разухабистости. От Тайшета до Нижнеудинска дорога- просто супер, вливали под 130 км/час, и это с жилым снаряженным модулем! Пообедали в кафе с интересным и запоминающимся названием "На верблюде", — очень вкусно, рекомендую. После Нижней Поймы, к сожалению, дорога закончилась километров на 8-10

    0

    Автор: Capitan71

    , потом снова — более-менее прилично, и, только перед Братском, мы вновь ощутили пеньки и ямы на асфальте. Подвеска работала на отбой! По пути заехали посмотрели Бородинский открытый угольный разрез.
    0

    Автор: Capitan71

    Панорамка открытой добычи угля впечатляющая!
    0

    Автор: Capitan71

    Сама стелла огорожена предупреждающей лентой. Почва на краю разреза не выдержала монументальное сооружение и дала трещину. Но мы на свой страх и риск все же сделали несколько снимков на память,
    1

    Автор: Capitan71

    пока вся эта конструкция не упала, насладились видами масштабной добычи угля и двинулись дальше. Наконец-то вышли к началу ЖД ветки БАМа — это в Тайшете. Теперь мы двигаемся параллельно, изредка встречаясь на ЖД-переездах.
    0

    Автор: Capitan71

    Проезжаем рабочие поселки, выросшие здесь во времена стройки БАМа.
    0

    Автор: Capitan71

    Некоторые живут за счет железной дороги, некоторые доживают свое,
    0

    Автор: Capitan71

    тая в себе былую память о величайшей стройке ! Можно сказать, что мы вышли к своей начальной точке внедорожного похода, мы вышли к БАМу!
    0

    Автор: Capitan71

    Вокруг нас теперь настоящая Сибирская тайга, с медведями,
    Тайга и так на сотни кило
    0

    Автор: Capitan71

    Тайга и так на сотни километров

    да уходящие в даль стальные рельсы железной дороги.
    0

    Автор: Capitan71

    Завтра постараемся выйти к Байкалу, надеюсь там еще будет связь. Продолжение следует…

    Седьмой день.
    Как обещал, выхожу на связь! Привет, друзья! Сегодняшний день встретил нас с утра моросящим дождичком. Но жилой модуль творит чудеса — нам сухо, тепло и комфортно! Как обещал, ниже выкладываю фото Братской ГЭС.

    2

    Автор: Capitan71

    Внушающее, достойное уважения сооружение, просто дух захватывает ! В общем, и как обычно, о дорогах: асфальт закончился после Братска за 300 км до Усть-Кута. Далее пошел грейдер. Скорость нашего передвижения ,конечно же, в разы упала. Как поется в одной песне Трофима,"... у нас кладут асфальт, местами и не много...". Изредка он все же появлялся на мгновение, давая нам перевести дух от грейдера. Порадовал новый, буквально перед нами положенный, асфальт от Каймоново до самого Усть-Кута примерно 71км. Там же он и закончился. Долго шли по грейдеру, по перевалам и выбоинам Российских направлений. Прошли красавицу р.Лену. Виды гор и БАМа захватывают!
    2

    Автор: Capitan71

    2

    Автор: Capitan71

    Частые остановки для фотосета выбивают нас немного из графика, и мы останавливаемся в поселке Магистральном,
    0

    Автор: Capitan71

    в гостинице «Тайга»
    0

    Автор: Capitan71

    вместо запланированного Северобайкальска. Постараемся нагнать. Цены на топливо растут космически, д/т уже подкрадывается к 38 руб. Ах да, забыл сказать, перед самим Магистральным снова асфальт, но..... он местами проложен такой волной, что мы, не заметив, подлетели пару раз с полным отрывом колес от дороги, тем самым повредив задние амортизаторы -они потекли. Кто поедет здесь, будьте внимательны, предупреждающих знаков нет! Настораживает нас пока только переменный дождик, хоть и небольшой.
    0

    Автор: Capitan71

    Впереди 110-й зимник, и, если прольют дожди, то пройдя все трудности, на выходе нас ждет два серьезных брода через р. Баргузин. Лишь бы он не разлился, т.к. на обратный путь у нас не хватит ни сил, ни топлива. Будем надеяться на удачу ! Следующий отчет будет не скоро…. на прохождение зимника у нас уйдет 5-6 дней и связи там нет. Так же наш маршрут зарегистрирован Московским экипажем в МЧС (как говорится, на всякий пожарный).
    Пока ребята второго экипажа прикладывались к пиву, в очередной раз поражая нас своей неорганизованностью, наши девчонки приняли душ и приготовили ужин, а тут и мы, чистенькие, разгоряченные после душа, готовые к перекусу и закусу…)) В общем, все, до связи, мы отдыхать, ну и примем немножко, отпуск все же :)

    Выхожу на связь спустя 6 дней .......
    Привет, друзья! Буду выкладывать отчет по одному дню, в хронологическом порядке, чтобы удержать за ранее взятый темп.
    Восьмой день пути.
    Встали мы поздно, в 10-00. Хотелось подольше понежиться и побаловать себя утренними снами. Погода на улице пасмурная, всего 12 градусов тепла. Сегодня нам предстояло перевалить через Северный Байкальский хребет и первая встреча с Байкалом! Эмоции переполняли, и внутри стучало -скорей бы! После поселка Магистральный пошла грунтовая дорога. По-началу неплохо, но, не доезжая 60 км до Северобайкальска, наша средняя скорость упала до 15-20 км/час — ужасная дорога, ямы.

    0

    Автор: Capitan71

    Очень интересно установлены знаки: крутой спуск, подъем. Они просто перепутаны: вместо спуска указан подъем и наоборот.
    0

    Автор: Capitan71

    А знаки "опасные повороты" перевернуты на 90 градусов и выглядят, как доллар (видимо местный колорит):) На этом участке дороги все мосты через речки сделаны односторонними, т.е. в одну колею.
    1

    Автор: Capitan71

    Думаю, это из-за экономии материалов. Едем, катим и вдруг- останавливает наше движение голос Сашки по рации: просит проверить его машину, у него перестали должным образом включаться передачи КПП. Сажусь за руль Форда, еду вперед, назад, снова вперед, вроде все нормально. Диагноз, от тряски выскочила и встала в неудобную позицию пружинка кулисы КПП, короче, как выскочила, так и заскочила обратно. Лечится снятием коробаса и извлечением мешающей засранки, иначе она когда- нибудь снова подведет в очень неприятный момент.
    Ну вот, мы и на перевале.
    0

    Автор: Capitan71

    Сам перевал не высок, всего 1034 метра над уровнем моря.
    0

    Автор: Capitan71

    На перевале установлена новая стелла, посвященная 40-летию стройки БАМа. Здесь же мы пересекли границу Бурятии.
    За 35 км до города дорогами занимаются и тут отличный грейдер. Проехали еще немного, и нам открылся безумный вид, я думаю, догадываетесь — Байкал!!! Да, он красив, чист и восхищает нас своим величием!!! Фото, фото и еще раз фото....
    2

    Автор: Capitan71

    1

    Автор: Capitan71


    В Северобайкальске мы попробовали национальное блюдо- позы. Вкуснятина обалденная!!! Девушка -официантка, которая нас обслуживала, сказала, что Буряты их едят руками, но у нас не получилось, и мы тыкали большие пельмени вилками — Питерские неучи.))) Далее наш путь лежал вдоль Байкала, но, к сожалению, не долго. На одном из поворотов, у нас лопнуло ухо натяжителя торсиона...все! Писец! Приплыли... Первая серьезная поломка за 6 тыс.км по БАМу. "Убитые" дороги сделали свое дело. Сообщили по рации о нашей поломке москвичам, подняли машину "Джеком" и, заклинив вилку березовой чушкой, мы поползли обратно в город. Перезвон с ребятами из Северобайкальского джип-клуба, Саня из московского экипажа, предусмотрительно взявший номер телефона Сереги NEMO, и мы находим Макарова Александра — парня с золотыми руками! Подползая подраненной «походкой-поездкой» в город, я позвонил Северобайкальцу Антону Табакову, который еще перед поездкой на Байкал предложил свою помощь при непредвиденных обстоятельствах и сложностях, но о нем чуть позже… И так, продолжу, мы сняли торсион,
    0

    Автор: Capitan71

    отдали его в умелые руки мастеру. Саша увлеченный техникой человек, видели бы вы какую машинку он собрал почти на коленке!!!
    1

    Автор: Capitan71

    ………… Короче, поколдовав над поврежденным механизмом, примерно часа через три, нам был отдан исправленный и усиленный натяжитель! Супер- работа супер- человека, огромное спасибо, и жму руку Вам, ребята!!! Собрали машинку к часу ночи и поехали на заранее запланированную стоянку к москвичам. Там нас, уставших и голодных, ждал горячий ужин, Женечка и тебе огромнейшее спасибки
    0

    Автор: Capitan71

    ! По сто грамм за погоду, за коня и спать. Вымотались .....
    Девятый день пути.
    Привет, друзья, продолжаю. Наш бивак на реке Холодной находился рядом с БАМом,
    Бивак на р.Холодной
    0

    Автор: Capitan71

    Бивак на р.Холодной

    поэтому утром нас разбудил проходящий мимо поезд. Гудок у него — моя пневматика отдыхает!!! Встали и поехали дальше в сторону Нового Уояна по трассе Амур. Дорога была разная: до пос.Кичера асфальт более или менее, есть участок без покрытия,нормальный ,вполне себе проезжаемый. Перед Новым Уояном вновь появился асфальт, и опять мы ощутили эти волны на дороге, которые оставили нас без задних амортизаторов и заставили снизить скорость до 20 км/час. По пути мы пересекали множество рек с пересохшим руслом, что в общем-то нас радовало.
    1

    Автор: Capitan71

    Тихим сапом мы добрались до Н.Уояна. Здесь был запланирован обед, закупка продуктов и последняя заправка д/т перед 110-м зимником. Пообедали мы в местном кафе "Балтика". Девушка-официантка в этом кафе оказалась беженкой из Украины. Представляете, куда ее занесло?! Жизнь — жестокая штука! Ее муж остался там защищать свой дом, а ей пришлось переехать с малолетним ребенком в эту глушь, подальше от рокота войны. Война страшная штука! Гибель близких людей, слезы матерей и детей, озлобленность на почве политики и бессмысленность этой злобы. Даже сюда докатилось это эхо!
    Поели мы по-домашнему вкусно, спасибо! Заехали на местную пилораму, наполнили взятые с собой мешки опилками.
    0

    Автор: Capitan71

    Для чего — узнаете позже...; и свернули в сторону пос.Кумора.
    0

    Автор: Capitan71

    До Куморы идеальная грунтовка, которая позволяла нам держать скорость 80 км/час. После Куморы уходим на 110-й. Проехали красивое озеро Иркана
    оз.Иркана
    0

    Автор: Capitan71

    оз.Иркана

    и остановились на ночевку перед первым бродом через реку Срамную.
    р.Срамная
    1

    Автор: Capitan71

    р.Срамная

    Место в таком захолустье, а загажено- просто ужас!!! Лучше бы остановились на озере, но направление для нас незнакомое, и каждый поворот… « Что он нам несет….» (с) А.Макаревич. Пока девчонки занимались ужином, Олег решил пройти немного вперед разведкой и, вернувшись назад, задал всем интересный вопрос: «Вы еще не передумали туда ехать? Хммм…». Забираясь спать на свое место в алькове, он уже знал, что нас ждет завтрашним днем. Короче ужин и спать. Продолжение следует.

    Десятый день.
    Продолжаю! Для любителей «4Х4» начинается самое интересное. Штурмуем 110-й зимник!!! Не знаю, как описать сегодняшний день...На ум идет только одно нелитературное слово. Думаю, догадываетесь, а если нет, то, когда узнаете сколько нам удалось пройти, и какие потери мы понесли, поймете. Встали мы сегодня в 9-00 по местному времени. На сборы ушел примерно часик и в путь, т.е. не то, чтобы в путь, а именно в то, нелитературным словом названное место! Нам предстояло пройти реку Срамную ! Так вот, друзья мои, за десять часов мы прошли всего 2 километра, всего два!!! И эти два километра в гору на 150 метров. Наша дорога была тяжела тем, что пришлось идти вверх по р.Срамной. Очень часто приходилось "лебедиться", честно сказать, даже постоянно.

    1

    Автор: Capitan71

    Вес модуля осложнял наше движение вперед. Запах жженого сцепления теперь признан одеколоном джипера ! Мешками с опилками нам приходилось выкладывать дорогу, иначе машинам было бы не подняться на огромные валуны, которые нам приготовила р.Срамная. Огромное спасибо Олегу -нашему штурману-бродисту !!!
    0

    Автор: Capitan71

    Титанический труд!!!
    1

    Автор: Capitan71

    На одном из бродов я потерял сразу два колеса — поспешил, хотел ходом взять засадное место.
    0

    Автор: Capitan71

    Прямо в реке удалось поставить запаску. Одно колесо немного поправили при помощи кувалдочки и все же смогли его накачать. Правда, оно квадратное, но для прохождения зимника мы и этому рады. На втором колесе трещина по наружному краю обода
    0

    Автор: Capitan71

    , но оно пока еще держится. В тот момент, когда мы стояли в реке с одним спущенным и со вторым треснутым колесом, мой боевой дух меня чуть не покинул, но мы не сдаемся и отступать не привыкли ! Поставив машинку на колеса и восстановив квадратную запаску, мы вышли на прекрасное место для отдыха: с одной стороны скала, с другой — река Срамная
    1

    Автор: Capitan71

    и море грибов. Устали, вымотались, бурханули за коней и придались обсуждениям взятия Срамной под поглощение жаренной кортошечки с грибами. Да, прошлогодний Укок нам показался Невским Проспектом по сравнению со 110-м зимником ! Что будет дальше, не хочется загадывать....
    Одиннадцатый день.
    Всем привет, мои дорогие! Сегодня нам предстояло выбраться из русла реки Срамной и выйти к реке Светлой. Вновь камни, броды, крены.
    0

    Автор: Capitan71

    На очень опасных кренах и больших камнях используем мешки с опилками. Из 10-ти заготовленных мешков на два экипажа осталось всего два !!! Пробуксовывая, 33-я мудовая резина разрывает мешок на раз. Вы бы видели, как вылетает на 8 метров булыжник, размером с футбольный мяч, из-под заднего колеса! Задний левый скат, поврежденный днем ранее на р.Срамной периодически приходится подкачивать.
    0

    Автор: Capitan71

    За сегодняшний день нам удалось пройти 25 км. Поздравьте нас, мы ставим рекорды! )) Пару раз пришлось "лебедиться": один раз на подъеме из брода, второй — проходя верховое болото.
    1

    Автор: Capitan71

    На коротких роспусках лебедки, используем блок, дабы не поломать лебедку и не пожечь щетки. Остаться без «лебеды» в этих местах, да еще и с нашими не очень «правильными» главными парами !!! — понимающие поймут)) На наше внедорожное рубилово выбегают посмотреть бурундучки
    1

    Автор: Capitan71

    , их здесь множество, ну и ,наверное, медведь-царь тайги, изредка поглядывал на нас из-за таежной хвойки,- чем это мы здесь таким занимаемся?! Нам попадаются следы медведя и лося, следы лошади, видимо здесь дня три-четыре назад, проезжал егерь. Байкальский хребет продолжает радовать своими видами,
    1

    Автор: Capitan71

    1

    Автор: Capitan71

    а реки — своей чистотой и вкусом своих вод.
    1

    Автор: Capitan71

    Наконец-то, сбылась мечта Олега, нашего штурмана, и он, схватив привезенные за 7 тыс.км снасти, убежал, сверкая пятками, отбирать рыбу у местного зверья. Спустя пол-часа в его руках мы увидели забайкальского хариуса. Ммммм... через 15 минут мы проглотили жареную рыбку, облизываясь и причмокивая. Вкусняшка я вам скажу ,друзья, не передать. Мясо этой рыбки просто тает во рту. А сейчас пора спать, спать и спать… Набираться сил для нового бездорожного дня.
    1

    Автор: Capitan71

    2

    Автор: Capitan71

    1

    Автор: Capitan71

    Двенадцатый день.
    Привет, друзья! Двенадцатый день пути. Продолжаем штурмовать 110-й зимник. Олегу всю ночь снился хариус, и он неудержимо спозаранку, пока все еще спали, в очередной раз решил испытать удачу на реке Светлой. Речка и вправду чиста, как слеза,- виден каждый камушек на глубине!!! Её цвет то прозрачен, то голубой, то вдруг становится бирюзовый. Разбудил нас этим утром счастливый вид нашего рыбака уже с 2-мя хариусами в руках, которыми мы и позавтракали. Сразу видно- рыбак и Рыбак с большой буквы- настоящий! Вот ведь и вправду нетронутая природа Сибири. Сборы и вперед. Колесо с лопнувшим диском стало сильно травить, и его пришлось заменить на "квадратную" запаску. Успокаивало то, что у нас есть еще одно запасное колесо. Пока ребята второго экипажа собирали туристический шмурдяк, мы выдвинулись к прижиму на реке Светлой, чтобы вымостить проезд булыжниками

    0

    Автор: Capitan71

    , дабы избежать опасного крена и сделать осыпь у реки проезжаемой.
    0

    Автор: Capitan71

    Вымостили прижим и прошли его аккуратно, с ювелирной точностью, благодаря отличной работе штурмана Олега.
    0

    Автор: Capitan71

    После первых дней внедорожных притирок я уже полностью доверял его сигналам на все 100!!! Объясню, как это — это когда пилот вообще не смотрит на дорогу, а видит и внимает только сигналам штурмана. Очень пригодились для этих целей рации ЛПД
    0

    Автор: Capitan71

    , когда рев срывающихся с вершин рек заглушает все вокруг. Дальше ехали, наслаждались видами и вот.
    0

    Автор: Capitan71

    1

    Автор: Capitan71

    .. Перед нами вроде бы обычный ручей,
    дорогами 110-го зимника.
    0

    Автор: Capitan71

    дорогами 110-го зимника.

    но в купе с каменным триалом и крутым подъемом длиной в 15 метров, мы зависли здесь на 3,5 часа.
    0

    Автор: Capitan71

    Подняться смогли благодаря лебедкам и блокам. "Лебедиться" приходилось за многотонные камни, которые срывались с места, не выдерживая вес снаряженных внедорожников. Длины троса лебедки и удлинителя не хватает, добавляем в связку удлинитель москвичей. Общий роспуск составляет почти 60 метров! Поднимаемся. Ребята второго экипажа цепляются за задний бампер нашей машины и уже по проторенной дороге поднимаются вверх. Едем дальше и вдруг мы видим указатель — табличку "Новый Уоян 140 км, Улюнхан 117 км"
    0

    Автор: Capitan71

    . В этих местах и указатели!!!??? Надо же как !? Проходим примерно еще 7 км — и вот он пресловутый, кем-то установленный столбик 110-го километра!!!
    0

    Автор: Capitan71

    Ура! Мы сделали это!!!
    1

    Автор: Capitan71

    До первого брода через р. Баргузин остается около 23 км. Хочется дойти до брода, пройти этот сложный маршрут, и тогда можно будет с облегчением выдохнуть и больше не переживать за ребят, за машины. Вечереет, а мы идем вперед; но препятствие в виде болот останавливает нас
    1

    Автор: Capitan71

    . Ночью все как то выглядит более устрашающе, а мы не знаем, когда этот участок закончится, и что нас еще ждет впереди. Вдруг мы заваливаемся на правый бок, и машина встает намертво.
    0

    Автор: Capitan71

    Опять лебедка, удлинители, шаклы, блоки.... Слаженная работа штурмана и пилота. Вырвались из торфяного плена уже затемно. Впереди огромные, глубокие "ванны"
    0

    Автор: Capitan71

    , и мы встаем на ночлег, а вокруг на сотни километров глушь сибирской тайги и удивительно звездное небо!
    1

    Автор: Capitan71

    Удивительная красота!!! Продолжение следует…
    Тринадцатый день.

    28.08.14. Встали в 10-00 по местному времени. Залили в машину из канистры 20л топлива, в себя завтрак туриста и в путь. Пройдя несколько километров, мы увидели табличку "Джергинский заповедник". Здесь за дорогами ухаживают и грейдеруют. Двигаемся с удовольствием. На одном из подъемов прекрасный вид на Баргузинскую долину.

    0

    Автор: Capitan71

    Эх просторы!!! Фотографируемся и фотографируем. Вид завораживает !!! Хочется за спиной ощутить крылья и одним взмахом ...... Легкой поступью наших внедорожников дошли до первого брода через Баргузин. Засушливое лето-осень нам на руку или, по-джиперски, на шноркель. Берем легко!
    1

    Автор: Capitan71

    И вот ..... слов литературных не подобрать, лопается пополам правый торсион!!! Что за напасть?!?! До ближайшей помощи еще шлепать и шлепать, да и какие гарантии найти в такой глуши новый торсион?! Но делать нечего, нужно выбираться. Олег за топор, я за реечный домкрат. Расклиниваем березовой чушкой вилку маятника
    0

    Автор: Capitan71

    и отбойника и потихоньку ползем ко второму броду. Как его брать с убитой подвеской?! При выходе из заповедника шлагбаум.
    0

    Автор: Capitan71

    Въезд и выезд платный-250 р. с человека, дети бесплатно. При оформлении пропусков охранник- бурят был поставлен в минутный ступор. На вопрос: "Откуда едете?" был дан ответ:"Из Питера!", а на вопрос:"Куда?",-"В Питер!" Так и было записано в пропуске посреди забайкальской тайги: "маршрут из Питера в Питер":)) Копировальной бумаги у них нет, поэтому на каждого человека был заполнен абсолютно одинаковый пропуск-двойник. На это ушло примерно минут сорок.За это время мы познакомились с местной охранницей по кличке Тайга.)) Забавный и очень игривый щенок! По словам егеря,трусиха редкая! В первый раз увидев лошадей,она,поджав хвост,слиняла в тайгу...-охранница!)) А еще, местный медведь ночью разломал деревянный сартир(что-то видимо не понравилось ему в творении местных зодчих). Закончив процедуры заполнения бюрократических бумажек, нам был открыт путь дальше. Шлагбаум поднят. Метров через 50 второй брод через р.Баргузин. На закате решили не штурмовать и остановились на бивак. Утро вечера мудренее! Здесь же, на берегу Баргузина
    Закат на р.Баргузин.Перед
    2

    Автор: Capitan71

    Закат на р.Баргузин.Перед последним бродом.

    , у нас прошел прощальный ужин с Московским экипажем. Из-за поломки нам предстояло идти в Улан-Удэ вместо запланированного бивака на берегу Байкала в Баргузинской долине. Это ближайший населенный пункт, в котором можно было найти помощь, до него 480 км.Продолжение следует...
    Четырнадцатый день.
    29.08.2014 г. Встали утром в 9-00, завтракаем.
    1

    Автор: Capitan71

    Уровень воды в Баргузине, как и предполагали, утром упал еще немного. Брод особых трудностей не представлял, но, учитывая, что у нас одна сторона машины без торсиона, для нас каждый камушек был как для кроссовера. Выбрав удачную траекторию взятия реки, Сашка на Форде пошел первым до островка. Прошел успешно, следом и мы, загребая все камни защитой. С островка нашли выход на другой берег и двинулись вперед. Ура!!! Последний брод !!! 110-й зимник взят!!! Как ни печально, но в любом путешествии есть время расставания, и мы вынужденно прощаемся с экипажем из Москвы. Они идут к Байкалу, а мы, из-за поломки, -в Улан-Удэ. До города примерно 485 км., и для нас это был тяжелый участок. За один раз с нашим повреждением его не пройти.
    Расскажу, как сибиряки, совершенно не знакомые нам ребята, помогли нам в тяжелую минуту: у меня был номер телефона Антона из Северобайкальска, к которому я обратился за помощью в починке нашей Мазды, Антон перезвонил в Иркутск своему товарищу Александру, а Саша нашел человека, который нас встретил в Улан-Удэ и помог нам. Дорога, по которой мы ехали,
    2

    Автор: Capitan71

    имеет название Р438.Дорога по своей сути, очень живописная-
    2

    Автор: Capitan71

    она тянется вдоль Байкальского хребта по Баргузинской долине.Красота неописуемая!!!.
    0

    Автор: Capitan71

    Сначала шел грейдер с колеями и ямами, затем стал лучше и, ближе к Улюнхану, грейдер соответствовал стандартам. В поселках появлялся асфальт, но лучше бы его не было- он весь разбит. В Усть-Баргузине километров 10 нового асфальта отличного качества и открыт новый мост через р.Баргузин. Далее установлен знак "аварийный участок", и 30-40 км асфальт появлялся лишь изредка. Километров за 200 до Улан-Удэ дорога стала отличного качества и проходила вдоль самого Байкала! Байкал штормит. Шторм примерно в 2-3 балла, волна высотой около 1,5 метров. Ветер сильный. Но и в таком обличии Байкал красив и величественен! Участками он то бирюзовый, то хмурый, как серое небо. Едем дальше, поднимаемся на перевал высотой 1200 метров и встаем на ночлег. Холодно.
    Пятнадцатый день.
    Привет всем, мои дорогие, кто не устал и следит за нашим походом. Встали утром, пасмурно и холодно.Температура всего 5 градусов тепла. Обычный завтрак туриста,и...что нам предложит день грядущий. Нам нужны запчасти, без которых мы дальше ехать не сможем. Спустились с перевала, хрустя и задевая колесом за арку крыла на крутых поворотах.
    0

    Автор: Capitan71

    Вышли к городу в условленное заранее место. Созвон с Александром из Иркутска, и ждем его человека. Примерно через час подруливает золотистая, полноприводная "Исузу". Из неё выходит коренастый парень по имени Вадим. Тезка! Знакомимся и вперед на поиски торсиона.
    1

    Автор: Capitan71

    Наталья и Олег остались рядом с поврежденной машиной ждать от нас новостей. За время наших поисков, они посетили находящийся рядом зоопарк))). Хочу сказать: объездили мы весь Улан-Удэ, все разборки, все магазины и ничего....,т.е. запчасть есть, но сроки поставки нас не радовали. В итоге, мы нашли то, что искали. В одном из магазов "4Х4" лежат себе полеживают два усиленных торсиона, но цена!!!!! Объехав еще с пяток магазинов и разборок нам предстоит выбор: покупать торсион обычный за 3,4 т.р. с недельной доставкой или вот — они, усиленные 15 т.р. за пару. Делаем выбор в пользу усиленных, иначе- неделя в гостинице и потеря времени, ну, в общем, сами понимаете... Узнав, откуда мы и что мы прошли, в магазине нам уважительно делают небольшую скидку. Берем торсионы и в СТО ! Ремонт занял примерно около часа: нам заменили оба торсиона и подварили петлю замка капота, которая отвалилась ранее и уже не в первый раз. Косяк Мазды!!! Еще раз жму руку и по-дружески обнимаю ребят- всех, кто помог в этой сложной ситуации. Вадим из Улан-Удэ, отдельное спасибо и уважуха! Целый день он был с нами в поисках, без обеда и ... в выходной день ! Во время ремонта на СТОшке
    0

    Автор: Capitan71

    наш жилой модуль привлекал любопытных и ценителей внедорожного автотуризма. Всем хотелось получше узнать, как все устроено и как там внутри. Показывал и рассказывал :) Через часик, как я вам уже говорил, увидев поправленную машинку и рассчитавшись за ремонт, моей радости не было предела, хоть и бюджет поездки здорово выскочил за рамки запланированного. Починившись мы двинулись в сторону Иркутска. В ночь, по советам местных ребят, на перевал не пошли. Встали на ночлег на реке Селенга, ужин и спать. Продолжение следует... Дальше Иркутск,Ольхон,Байкал....
    Шестнадцатый день.
    Привет, привет други мои! 31.08.14. Утро, завтрак и путь в Иркутск. Встали в 9-00, примерно часик на сборы и вперед. Размять новые усиленные торсионы! О дороге: Трасса М55, после Татаурова асфальт разбит, яма на яме. Очень много шиномонтажа, что в общем -то и понятно, но наши колесики проглатывают эти выбоины. Дорога вообще считается федеральной, но уровень и качество не дотягивает даже до регионального значения. Зачастую даже разметка отсутствует. После поселка Мантуриха появился новый асфальт, но он тоже, на первый взгляд, пролежит недолго, технология укладки еще совдеповская. В поселке Бабушкин на колесо с глубоким порезом ставим камеру,- дальше так ехать опасно. Очень часто стали встречаться названия деревень и поселков с чисто русскими названиями: Боярск, Кабановск, Таракановка, Клюевка, есть даже свой Брянск. Или вот например: Кабанский район, село Таракановка, как вам такое отправлять на почте?! :) В общем, едем не спеша, нас ждет Иркутск и гостеприимство родственников Олега. Не доезжая Иркутска, в Слюдянке, встаем в серьезную пробку на ж/д переезде.
    0

    Автор: Capitan71

    Обещанный по всем инфоканалам новый мост, так и не открыли. Потеряли здесь полтора часа ! Потом был затяжной перевал с очень крутыми поворотами, подъемами и спусками, иногда с разворотом на 180 градусов. На некоторых подъемах вытягиваем лишь на третьей передаче. Ну вот и долгожданный Иркутск и Иркутяне! Душ, гостеприимный стол и мягкая постель — это может оценить только настоящий путешественник. Огромнейшее спасибо тете Оле, дяде Вите и Андрею! Вы очень славные и дружелюбные человеки ! Маленечко раздраконю ваш аппетит: вы когда- нибудь пробовали соленого, Байкальского омуля????!!!!! Мммммммммм...... тает, как масло во рту. А теперь пора спать))) Фото позже, проблема со связью (: Продолжение следует...Прогулка и знакомство с городом.
    Семнадцатый день .
    Проснулись в постели, потягиваемся и нежимся. Утром температура была всего 1 градус тепла. Пока мы раскачивались и завтракали, солнышко вышло в зенит и нагрело воздух до 23 градусов. Чистое небо! Горожане говорят, что у них 360 дней в году солнечных. Вот бы нам-Питерцам хоть чуть-чуть.)) Едем знакомиться с Иркутском.
    1

    Автор: Capitan71

    Везде празднично и красиво-первое сентября!
    0

    Автор: Capitan71

    В городе очень много учебных заведений: институты, академии и техникумы.
    0

    Автор: Capitan71

    С первого взгляда видно, что это-город студентов. Град растет и развивается. В день знаний в Иркутске сухой закон, алкогольные напитки в продаже запрещены. Думаю, стоит перенять и нам этот правильный закон. Выехали в центр на автобусе-пусть внедорожник отдыхает. Гуляем, наслаждаемся. Вышли на набережную р.Ангара.
    1

    Автор: Capitan71

    Много песен слышал про эту реку, и вот она- красавица:
    1

    Автор: Capitan71

    полноводная, быстрая, широкая и чистейшая вода. По всей набережной много учащихся, отдыхают. Много рыбаков.
    1

    Автор: Capitan71

    Мы посетили государственный минералогический музей им. А.В.Сидорова. Вход 50р., экскурсия 300р.
    0

    Автор: Capitan71

    В музее можно изучать весь курс минералогии. Есть все: от алмазов, золота, серебра и до камней драгоценных и не очень, всех названий и не перечислишь, и даже не запомнишь. При музее так же есть ларек с изделиями из минералов. Красиво, хоть и дороговато, видали и дешевле. Посетили место, где расстреляли адмирала А.В.Колчака, в устье реки Ушаковка.
    0

    Автор: Capitan71

    Там установлен простой памятный крест. Хотелось бы что-то более значимое, или установят, когда найдут затерянный обоз, -шучу. Иркутск порадовал многочисленными парками и работающими фонтанами,
    0

    Автор: Capitan71

    везде чисто и красиво! Стерли ноги по самые
    1

    Автор: Capitan71

    ...., в автобус и домой. Дома ужин, коньяк и арбуз. Именно дома, -вот так нас потчевали замечательные родственники Олега, что мы чувствовали себя в гостях, как дома! Пора спать. Завтра нас ждет Байкал и Ольхон.
    Ольхон 2-4 сентября.
    Утром в 11 часов, толкаясь в пробках, прощаемся с Иркутском. Нам предстоит преодолеть 250 км, паромную переправу, и мы на Ольхоне. Коротко о дороге: 220 км- хороший асфальт. По пути на перекус останавливаемся в придорожном кафе, наслаждаемся колоритным и уже знакомым для нас блюдом -позы)) Не доезжая до поселка Сахюрта, где находится паромная переправа,
    1

    Автор: Capitan71

    грунтовка и ремонт дороги — опять нас трясет! Сама переправа обеспечивается двумя паромами: "Ольхонские ворота" и "Дорожник". На одном из них мы и переправились на остров.
    2

    Автор: Capitan71

    Эта услуга бесплатная и по времени, вместе с погрузкой и разгрузкой, занимает 30 минут. Байкал спокоен, и вновь восхищает чистотой своих вод, дно можно разглядеть даже под килем парома!!! И вот — мы на Ольхоне!
    2

    Автор: Capitan71

    Первый пункт нашего назначения — пос.Хужир и скала Шаманка.
    2

    Автор: Capitan71

    Скала Шаманка — это очень значимое место, где ежегодно для совершения своих тайных обрядов собираются шаманы всей страны. Виды Байкала обворожительны!!! После небольшой фотосессии опускаемся вниз, на песчаный пляж.
    2

    Автор: Capitan71

    Сдув шины, передвигаемся по пескам вглубь пляжа, где останавливаемся в сосновом бору с видом на оз.Байкал.
    1

    Автор: Capitan71

    Удивительно приятное и красивое место!
    1

    Автор: Capitan71

    Нежный шепот прибоя в сочетании со свежестью хвои предлагает нам побурханить, чему мы и предались. А предались мы поглощению байкальского омуля горячего и холодного копчения, потягивая живое и приятное пиво. Завершив сию трапезу, мы решили осуществить свою давнюю мечту — купание в Байкале.
    1

    Автор: Capitan71

    Ох, и водичка, скажу я вам! На следующий день нам предстояло въехать в заповедную зону Ольхона и посетить все значимые места. Плата за въезд 60 рублей с человека, 350 рублей с машины, но мне удалось с очаровательной девушкой договориться о скидке для нас. Первым делом на мыс Саса, дальше — мыс Цаган-Хушун, мыс Дамнурий и, наконец, мыс Хабой — самая северная точка Ольхона.
    2

    Автор: Capitan71

    Здесь Байкал достигает своей максимальной ширины,
    1

    Автор: Capitan71

    что мы и ощутили на себе в сильных порывах Байкальского ветра. Все это пытаемся запечатлеть на фотоаппараты в разных ракурсах. А вот и одна из основных целей нашего путешествия на Ольхон — Мыс Шунтэ Левый, названный в народе Мысом Любви.
    1

    Автор: Capitan71

    Мыс делится на две вершины. По древним повериям, с правой вершины женщины, кидая монетку, загадывают желание, кто у них родится: мальчик или девочка, а с левой — мужчины. Чья монетка достигнет вод Байкала, то желание и сбудется. Совершив тайный обряд, мы двинулись в сторону залива Хага-Яман вблизи пос. Узуры, где и решили остановиться на ночлег. Это самая конечная точка острова Ольхон. Перед нами открытый Байкал!!! Утром нас разбудил сильный и холодный Баргузинский ветер. Байкал штормило не по-детски!
    2

    Автор: Capitan71

    Этим днем мы двинулись в обратную сторону. Не доезжая до паромной переправы, укрывшись от ветра в небольшой бухте, мы решили посвятить еще одну ночь Байкалу
    2

    Автор: Capitan71

    . 05.09.2014 нас ждал паром и путь в Иркутск. Добравшись до города к Вите и Оле, обедаем, принимаем душ, и здесь наше путешествие берет направление домой. Виктору и Оле низкий поклон за радушие и гостеприимство! Мы вас любим и ждем в гости!
    P.S. Как бы это не было грустно, но каждое путешествие имеет свое начало и конец. Это же чувство легкой и немой грусти ощущается в глазах моих друзей. Но не будем унывать — наши приключения еще не заканчиваются. Нас ждет дорога домой длиною в 7000 км. А сколько еще удивительных и красивых мест !? Скорей бы отпуск и в путь навстречу новым приключениям!!!
    В отчете использованы рабочие фотографии Натальи Кузнецовой, Олега Кондратьева, моей любимой половинки Чепур Юлечки,а так же вашего покорного слуги и писаки Capitan71.
    Спасибо всем кто помог подготовиться и оказал помощь в этом автопутешествии:
    Данилов Святослав -Спб.авто
    Стариков Андрей – 4WDriwe.ru Лельбикс Вадим — kingtyres.ru Макаренков Владимир – Единая Россия
    Табаков Антон – молодежная палата Единая Россия
    Серега NEMO –Иркутск 4х4
    Макарова Александр – Северобайкальск
    Вадим – Улан Удэ
    Видеоролик о походе можно посмотреть здесь youtube.com/watch?t=169&v=9Lv…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    190 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению озеро Байкал
    сообщить модератору
    • gotar
      помощь
      gotar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 авг 2011
      17 ноя 2014, 17:38
      удалить
      К сожалению, почему-то не могу поставить лайки, все кнопки не активны. Поэтому пишу. Вы молодцы! Такой пробег по России! Всегда мечтала красноярские столбы увидеть, ГЭС на Енисее. Я не фанатка такого оффроуда, но на вкус и цвет товарища нет, как говориться. Мне показалось, что Северный Байкал, по большому счёту, остался в стороне. А ведь он и есть жемчужина. Ваша заметка подтолкнула меня изложить на бумаге своё путешествие по Северному Байкалу этим летом.
      И самое главное! Одна ваша фотография чудовищно напоминает работу нашего иркутского пейзажиста Степана Гвоздева. obl-vesti.ru/culture/1875-v-i… Я указала ссылку на его 100 летнюю юбилейную выставку в Иркутске. Мы на ней были. Даже спустя годы, в душе остался отпечаток его картин. Крик, боль по земле, ушедшей под воду после строительства Братской ГЭС. Работа появилась у нас случайно. Мы нашли её в старом доме, среди груды мусора. Грязную, порванную. Отнесли реставратору, а потом обомлели.
    • Сообщение удалено.

    • Capitan71
      помощь
      Capitan71
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 авг 2010
      18 ноя 2014, 08:56
      удалить
      Спасибо, за коментарий.
    • PitMos
      помощь
      PitMos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 авг 2012
      27 ноя 2014, 20:54
      удалить
      Два дня читал Вашу заметку. Очень интересно! Вот то приключение! Спасибо за рассказ.
    • Capitan71
      помощь
      Capitan71
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 авг 2010
      27 ноя 2014, 21:38
      удалить
      Спасибо за интерес к моему рассказу.
    Читайте также
    Наверх