Кайлаш

16 материалов,  334 фотографии

С нами с 13 июл 2011

Самый важный день коры вокруг Кайласа, день второй.

23 августа 2019 года||
    GPS
    |10 (4)| 27| 31810

Эта заметка является частью дневника «Китай в мае 2019»

Продолжаю публиковать свой свежий дневник из поездки в Китай в мае 2019

6 мая 2019 года

Самый важный день нашего путешествия, самый ответственный. Нам предстоит перейти перевал Зелёной Тары (Дролма-Ла) высотой 5640 м.

Автор: Almazoff

Планировали выйти в пять, но вышли в шесть. Ранний подъём, все себя чувствуют плохо, все копаются, все не пойми чем занимаются, в общем двигаются как роботы, а ты ходишь и пытаешься собрать всё в кучу. Но такова работа гида, мне самому не очень комфортно ночевать на этой высоте. У меня есть порок непереносимости высоты, в смысле что выше 5000 м я не сплю вообще. Но здесь было 4900, поэтому мне удалось немного поспать.

Было не очень холодно, но когда мы вышли на тропу под невероятно звездным небом мороз стал прихватывать и чем выше мы поднимались в сторону перевала, тем становилось холоднее. Кто-то шёл медленно, но в целом темп группы был примерно одинаков. Конечно же большая Света, как я её назвал, отставала больше всех, но она при этом была самым упорным бойцом. Она шла, не роптала, нога за ногу, медленно но верно двигалась в сторону перевала.

Автор: Almazoff

Маленькая Света устроила небольшую истерику:"Я не чувствую ни рук ни ног! Мне плохо! Я сейчас умру!“ При этом она сохраняла самый быстрый темп из всей группы. Пришлось дать ей таблеточку, чтобы она хоть как-то пришла в себя. Благо наступал рассвет, с одной стороны это самое холодное время суток, с другой стороны через несколько минут солнце начинает греть и становиться легче, стоит просто перетерпеть.

Автор: Almazoff

Ларису била мелкая дрожь, но она молчала, но видно было по глазам что девушка страдает. Отдал ей свою пуховую жилетку. У Кристины очень мерзли руки, отдал ей свои вторые рукавицы. Потихонечку спасал всех.

С Ларисой мы первыми оказались на перевале. Солнечно, но очень ветрено. Подошла наша гид Долкар, подошла маленькая Света, которая ругалась на всех матом. Что я здесь делаю? Видала я ваши горы в телевизоре! Ещё пару девушек подошло, и я их отправил вниз в противоположную сторону от перевала. Дождался остальных участниц, все были счастливы, сделали групповое фото. Я также сфотографировался с тибетцами. Тибетцы, которые шли кору простираниями на перевале делились со всеми какими-то конфетами, это очень трогательно. В итоге я провел на перевале почти 2 часа, замёрз, но получил массу хороших впечатлений. Привязал молитвенные флажки, которые мне специально передали для этого алтайские друзья.

Автор: Almazoff

Спуск вниз был не более быстро чем подъём. Хотя было уже довольно тепло и можно было бы двигаться быстрее. Снега в этом году много, и снег забил тропу. На тропе обувь у всех проскальзывала. Даже у меня немножко. Но я то чувствую себя довольно уверенно, а вот те кто в горах был впервые, а это большинство из нашей группы, их пришлось довольно серьезно контролировать на паре крутых участков.

Автор: Almazoff

Ниже ледника хотел показать отпечатки стоп Миларепы в камне, но их засыпало снегом. Это невысокие камни, не мудрено что их засыпало, я не смог их найти. Оставался крутой участок до спуска в долину реки Баркха, его мы тоже благополучно преодолели.

Там где кончается крутой спуск, есть камень, который для меня всегда был камнем символизирующим традицию Бон. На обратной стороне этого камня, как оказалось, есть отпечаток ноги Миларепы. Описание рядом с камнем говорит, что это отпечаток ноги Будды, но в это верится с трудом. По другим описаниям, которые я нашёл, это всё-таки отпечаток Миларепы.

Автор: Almazoff

По долине реки до монастыря Зутул-Пук "Пещера Чуда" 10 км пологого спуска. Дорога одна, не заблудиться. Поэтому я всем дал ценные указания и пошел вниз, потому что медленно идти по такой дороге я совершенно не приспособлен. Чем медленнее я иду, тем больше у меня начинает болеть спина и колени.

По пути вниз я догнал гида и трёх наших девушек, нет двух, маленькую Свету и Ларису. Они шли, периодически останавливались, и спали на солнце на травке. Я тоже один раз не выдержал, завалился и полчаса поспал. Каждый раз эти 10 км до монастыря кажутся бесконечными.

Не доходя до монастыря километра три, а это большое расстояние, в камне есть отпечаток головы 16-го Гьялва Кармапы, который оказывается тоже проходил эту кору и оставил в камне знак своей реализации. Это отпечаток головы, и можно увидеть, если у кого абстрактное мышление работает, отпечаток Чёрной Корона Кармапы. Все тебетцы проходя прикладываются лбами к углубление в камне, получая благословения. Я не стал исключением. Похоже, что голова 16-го Кармапы и моя голова примерно одного размера.

Автор: Almazoff

Чёткой информации, 16-й это Кармапа или более ранней его предшественник, оставил отпечаток головы не было, но очень просто было спросить у проходящих тибетцев, чей это отпечаток. Все в один голос говорили, что это отпечаток головы Ранджунга Ригпе Дордже, большое благословение.
    Дом 16-го Гьялва Кармапы в Восточном Тибете

Автор: Almazoff

Гестхаус возле монастыря довольно хорош, в том смысле, что там чисто, уютно и хорошая столовая при нем. Ниже недалеко от реки строят какой-то огромный новый гестхаус, этим рассчитывают на массовость туризма в этом районе. В сезон тут очень много народу. А сейчас только русские группы, потому что майские праздники, и у всех есть время взять две недели отпуска без ущерба для основного отпуска.

Потихонечку начали подходить участницы моей группы, но в какой-то момент я заволновался, потому что трое последних участниц шли очень медленно. Я вышел навстречу, недалеко от места, где Кармапа оставил отпечаток своей головы, есть небольшой тихаус. Я в него зашёл, и там сидела две женщины, одна из которых тоже устроила мне истерику. Ты обманул меня, ты сказал что расстояние до монастыря 10 км, а мы идём уже 20, я чуть не умерла. Ну всё понятно, усталость сказывается, не стал ей грубить, постарался как можно вежливее объяснить, что если вы сомневаетесь в моих словах, я покажу вам карту. Женщина Вроде успокоилась.

После тихауса, я поднялся ещё вверх по тропе наверное на километр, где и встретил большую Свету. Шла она еле-еле, и в итоге вниз до монастыря я спускался параллельно с ней в течение 2 часов, они мне показались бесконечными. Ну самое главное все дошли, все живы-здоровы.

Пока сидел вечером в столовой, общался с другими русскими из других групп. Наслушался разных эзотерических историй, про то что кундалини меняет свое место и переносится из Восточного полушария в Северное, сейчас где-то раскручивается посреди Чили, недалеко от вулкана Охос-дель-саладо. Послушал истории про шаманов Амазонки, в общем что только я не услышал, но было интересно получить новую информацию.

За соседним столиком сидела девушка, которая была немного не в себе, тоже русская. Я не понял в чём причина ее невменяемости, но всё казалось довольно серьёзно. Эта девушка сегодня вышла с начала коры, отстала от своей группы. В месте первой ночёвки она не зашла в монастырь, не узнала о состоянии своей группы и сразу пошла на перевал. В итоге она за день преодолела перевал Зелёной Тары, и вот её подобрали в 6 км вышел 2 монастыря, привезли сюда на машине. Она осознала, что с ней произошло и сейчас находилась небольшом шоке, но думаю завтра утром у неё всё будет уже нормально, дождётся свою группу в Дарчене, не проблема.

Поднялись в монастырь, благо это совсем недалеко. Посетили Пещеру Чуда. Это место где случилось заключительное соревнование между мастером Миларепой и мастером бонский традиции. Когда начался в ущелье большой ураган, в это время Миларепа сидел в маленькой пещере, медитировал. Бонский мастер понял, что в этот ураган ему не выжить и обратился к Миларепе за помощью. Впусти меня в свою пещеру, плиз! Но пещера была такая маленькая, что двоим там было не поместится. Тогда Миларепа уперся головой и руками в потолок пещеры и раздвинула её, сделав в 2 раза больше. Тем самым спас бонскому мастеру жизнь.

Теперь вокруг пещеры находится монастырь традиции Дрикунг Кагью. Руководит этим монастырем Лама, который не является монахом, у него семья и он всегда приветливы. Мне нравится это место, нравится сидеть в пещере медитировать. Также в пещере находится посох Миларепы, который почему-то окаменел. Сейчас выглядит как огромный каменный брусок. Чудеса!

Автор: Almazoff

А ещё сегодня день рождения 17-го Гьялва Кармапы Тхае Дордже!

Автор: Almazoff

Продолжение как всегда следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Кайлаш
      23 авг 2019, 11:13
      Цитата — За соседним столиком сидела девушка, которая была немного не в себе, тоже русская. Я не понял в чём причина ее невменяемости, но всё казалось довольно серьёзно.

Интересно, это разряженный воздух так действует?

Когда мы собрадись в Тибет, то на кору не замахнулись, понимали, что сил и здоровья в силу возраста уже не хватит, а жаль...
      Такие красоты вы показываете. А какая высота на коре в среднем, или макс?
      23 авг 2019, 11:57
      не, не воздух, просто перепахала, то есть устала

5600 высота перевала, а так невысоко в среднем))
      23 авг 2019, 12:24
      Ого! Нужно пить таблеточки...
      23 авг 2019, 14:12
      и кислородик нюхать)
      23 авг 2019, 11:17
      И еще, спасибо вам за терпение с большой Светой. Очень важно, когда гид не торопит. Лично я иду медленно, часто останавливаюсь, и если вижу, что мешаю группе, сдерживая ее движение, прерываю маршрут. Иногда бывало, что гиду было все равно. К счастью, в большинстве случаев "восхождения" попадались корректные поводыри. Так, при восхождении на самый высокий в мире водопад в Венесуэле (Эль Анхель, 1 км в высоту) у нас была небольшая группа молодых ребят. Гид указал им путь, а сам остался со мной и сказал, что пойдем медленно, в моем темпе — степ бай степ. Он вырезал и дал мне палку, и огромное ему спасибо за поддержку. Я все же дошла, и группа встретила меня аплодисментами на вершине!
      23 авг 2019, 11:57
      работа у нас такая))
      25 авг 2019, 00:40
      Прекрасно понимаю состояние всех девчат. Прошла через это. И все равно через время тянет на новые подвиги. Большая Света просто умница!