Краснодарский край

Seka 761
Black 681
Ena 462
Были в Краснодарском крае?

ivvva
С нами с 19 мар 2009

Тамань - Выезжаю один на дорогу...

24 апреля 2009 года|| 9| 39592

Введение *****
Этот велопоход был самым спонтанным из всех, что случались в моей жизни. А началось все… с Наташи, моей хорошей подруги, которая вдруг собралась в пансионат в Керчь. Она долго меня агитировала, однако разного рода пансионаты где all included меня не очень привлекают, поэтому сначала я отказывался, а потом придумал вот что: пусть Наташа едет в Керчь, а я поеду с велом под мышкой в Новороссийск, откуда доберусь до Керчи дня за 2-3, где и присоединюсь к ней. Так и мы бы потусили в пансионате, и я бы покатался… Однако пансионат оказался уже закрыт, а прогнозы погоды не радовали, в связи с чем Наташа от своих планов отказалась, т.к. настроение у нее в тот момент было плохое, и хотелось ей только валяться в кровати под теплым пледом и ничего не делать. А что же я? Я загорелся идеей похода настолько, что наличие или отсутствие попутчиков уже не являлось для меня определяющим фактором, поэтому я начал действовать. Недельный отпуск + 1 отгул я получил без проблем, билеты до Новороссийска и обратно тоже взялись на удивление легко (причем, что особенно приятно, билеты на прямой поезд, а не тот, что из Мичуринска), так что два основных вопроса решились как бы сами собой. В оставшиеся 5 дней я предпринял некоторые попытки все-таки найти попутчиков, но, к сожалению, сроки были слишком сжаты, и никто из моих друзей и тамбовских байкеров, которым я тоже кинул клич, присоединиться ко мне не смог.

Маршрут я набросал очень приблизительный, и, разумеется, в действительности проследовал по нему только частично. Очень удачно нашел в Инете километровки всей интересующей меня местности. В последний день перед отправлением, когда я все-таки отказался от витья гнезд из полиэтилена и пошел в магазин за палаткой, Наташа вдруг поняла, что была неправа и поддалась минутной слабости, когда решила никуда не ехать, но увы… было уже поздно.

Собственно, отчет ******
Небольшое пояснение. Три числа, завершающие начало каждой записи (например, "Новороссийск, 22:03 20.09.08 - 121.67, 6:35, 361" обозначают, что запись сделана в Новороссийске в 22:03 20.09.08, пройдено за день было 121,67 км, время в пути - 6:35, общая дистанция - 361). Сам рассказ писался на КПК по мере продвижения, благодаря чему все рассказано по свежим следам со всеми деталями.

8:50 14.09.08 - в поезде ******* Сборы, как всегда, были долгие и бестолковые. Раньше я думал, что такое бывает от неопытности, но теперь мне начинает казаться, что дело здесь больше в раздолбайстве.

В последний момент я обнаружил, что не могу найти компас. Вот ведь, впервые представился случай воспользоваться им по назначению, а он пропал. Однако прибором этим я все-таки обзавелся, найдя его в запасниках ДенисАнатолича, что пылятся у меня на чердаке таинственной грудой.

Так или иначе, но на вокзал я успел вовремя и загрузился в поезд, в чем мне удачно помог пришедший провожать представитель тамбовских байкеров.

16:41 14.09.08 - в поезде ********
Проехали Лиски. Полный ностальгических чувств, принялся рассказывать попутчикам о нашем недавнем похождении по меловым горам и пещерам. Ждали появления по правой стороне горы Шатрище, но это оказалась другая ветка, хотя вдоль нее мы с ДенисАнатоличем, наверное тоже проезжали.

В поезде первое время было жутко холодно, так что мне тут же пригодились захваченные в последний момент шерстяные носки и теплая лыжная кофта. Облаченный в теплое и накрытый толстым одеялом, я, наконец-то, согрелся.

По всему пути на улице либо дождь, либо холодно и пасмурно, и это вселяет некоторую тревогу, хотя Гисметео и обещал, что все будет хорошо.

Новороссийск, 11:46 15.09.08 - 0 *************
Приехал, собрался, погоды дивные.

Где-то под м. Утришем, 22:18 15.09.08 - 49.59, 50 **************
Прокатился по Новороссийску. Все-таки там прекрасная набережная. Некоторое время просто катался по ней в прогулочном темпе и наслаждался. Потом неспешно проехал по улице Советов, прикупил в магазинчике две литровых бутылки Акваминерале и направился к выходу из города.

Тут-то я вспомнил, что такое подъем 12% и передача 1-1... Без бешеного даунхилла, понятное дело, тоже не обошлось.

Так я и добрался до Абрау-Дюрсо. Хотел уже проехать его насквозь, но на пути мне попался дивный скверик (видимо, культурный центр поселка). Наслаждаясь видом озера Абрау, я совершил очередной перекус, потом долго наблюдал, как туристы фотографируются с игуаной по кличке Барсик. Барсик был флегматичен, как и подобает игуане. Фотографироваться я с ним не стал. Фотки игуан у меня уже есть, мои - тем более.

В скверике имеется фонтан, много цветов и непременный атрибут курортного города - симпатичная оградка с белыми столбиками и ротондой.

На этом мое знакомство с Абрау-Дюрсо закончилось, и я направился дальше: сначала в обход озера, а потом - на штурм очередного серпантина.

На одном из витков обнаружил несколько деревьев, сплошь увязанных ленточками. Сразу же возникло 2 мысли: 1. Здесь надо обязательно повязать ленточку и загадать желание; 2. Наверняка сюда приезжают местные свадьбы. На следующем витке оказалось такое же место. Там отчетливо пахло нечистотами и все было завалено презервативами.

Куда-то в сторону отходила грунтовка, и я подумал... ох, лучше б я не думал... Сначала дорога шла под приемлемым углом, и по сторонам встречались кострища, потом подъем стал заметно крутеть. На развилке я выбрал ту дорогу, что положе и уже в исступленном стремлении к цели, начал ломился по ней. Подъем вскоре стал вообще нереальным, а дорога превратилась в тропу, однако назад поворачивать было бы уже просто неприлично. На вершине горы оказался огороженный колючкой домик со злой собакой, кучей антенн и вышкой. Ретранслятор.

Дорога от ворот привела меня назад, к той же развилке.

Так что, пройти на другую сторону горы альтернативным путем у меня не вышло, пришлось вернуться на асфальт и совершить феерический даунхилл в Дюрсо, которое я проехал не глядя. Асфальт вдруг кончился. Еще через пару спусков-подъемов я оказался рядом с платным автокемпингом и, чисто из любопытства, решил узнать, что там почем. Это решение оказалось поворотным. Сначала я спросил, сколько будет стоить просто искупаться. Оказалось бесплатно. Я немедленно спустился к воде и впервые в этот приезд окунулся в море. О, это было божественно. Я долго плавал, а потом до изнеможения нырял с маской в кристально чистой воде, где колыхались поля бурых водорослей и сновали стайки небольших рыбок. Но, как бы там ни было прекрасно, а надо было отправляться дальше... Наивный! Я надеялся добраться до Витязево до темноты (а время уж шло к семи). И вот я собрался и начал вытаскивать велосипед по ступеням на дорогу. Появился мздоимец, и было ему скучно. Сначала он предложил мне посмотреть телевизор, потом завязался разговор, в ходе которого он отговорил меня от продолжения маршрута и сказал, что он меня не видел, становись где хочешь, а если будут наезжать, то скажи, д'Артаньян разрешил.

Так я и сделал. Поблагодарив д'Артаньяна, я нашел не самое удобное место на крупной гальке, но, зато, прямо рядом с морем и прибоем.

Ох, и прав был д'Артаньян! Не успел я разложить палатку и поставить чайник, как внезапно стемнело... Я ж ведь опять забыл, что тепло - не значит лето.

Ночевка была не совсем комфортной, но к утру мое тело приобрело необходимые формы, что бы вписаться в гальку, и я вполне неплохо вздремнул часиков до 10.

Особо отмечу, что и эту, и все последующие ночевки в палатке, сопровождала ослепительно яркая полная луна. Она, в большинстве случаев, позволяла обходиться без дополнительного освещения, хотя я все равно пользовался свечкой, для пущего романтизму. Лунный свет ближе к полуночи заливал все вокруг, превращая окружающий пейзаж во что-то мистически-нереальное, а накатывавшиеся на берег волны вспыхивали в нем ослепительным серебром.

Лишь проснувшись, я в костюме Адама ломанулся в море. Костюмчик сей я больше не снимал вплоть до свертывания лагеря. Да уж, как-то вдруг стал натуристом.

Завтракал в лучших традициях ДенисАнатолича кашей "Быстров", обильно сдобренной изюмом, и, разумеется, чаем со сладостями.

Итак, прикрыв-таки наготу и свернув лагерь, я выехал часов в 12. Чтобы не нервировать мздоимцев, вылез с велом по крутой тропинке в обход их гнезда.

Так начались 23 километра горных грунтовок. Миновав м. Утриш, где были замечены автокэмперы, дорога повела меня от моря и к горам. Чего стоил мне подъем к оз. Сухой лиман не дано выразить банальными словами... Это был случай, когда проникаешься особой эмпатией к Сизифу.

Итак, лиман действительно оказался сухим. За ним ютились в зарослях несколько брошенных домиков. Из леса доносились подозрительные звуки. Настолько подозрительные, что я даже переложил нож и баллончик в напузный карман. Потом, сам же усмеявшись над своей паранойей, сел на лавочку и перекусил Твиксом. Дальше была бесконечная череда подъмов и спусков, которые давались мне все труднее, ибо сказывалась усталость.

Что поразило на этом участке дороги, так это полная тишина и почти отсутствие людей (встретились 2 машины).

Финальной стадией участка м. Утриш-Сукко стал феерический спуск, в ходе которого я пришел в иррациональное состояние "да когда ж это, наконец-то, кончится?!". Суть в том, что казавшийся бесконечным проселочный даунхилл вынуждал бешено вцепляться в грипсы и почти постоянно давить тормоза, ибо скорость больше 25-28 по такой дороге, да еще и с 15-килограммовым рюкзаком на багажнике, смерти подобна.

Когда взору моему вдруг открылась панорама Сукко, я испытал примерно то же, что Колумб при крике "земля!".

Сукко. Курортный дух здесь во всем, и его флюиды немедля проникли и в мой организм. Я остановился у открытого кафе и с наслаждением заточил пельменей с салатиком и соком.

С приятной сытостью в животе я выехал на их суккский пляж, где яблоку, в принципе было, где упасть, а вот небольшой дыньке - уже негде. Там я подкатил вел почти к воде, сложил все ценное в карман рюкзака, который оказался снизу при положении транспортного средства на бок, и осуществил небольшое купание или, скорее, омовение.

Впереди была Анапа. Несколько подъемов-спусков, и финальный мегадаунхилл к означенному городу. Супсех промелькнул мимо так быстро, что я даже его не заметил.

Анапа. Первое впечатление неприятное, но я быстро сориентировался и взял направление к морю. Выехал в дубовую рощу, где стояли палаточники. Удивился, даже спросил у людей, а город ли это, или же еще пригород?

Набережная Анапы весьма интересна. Во-первых, она очень и очень длинная. Во вторых, состоит из двух частей, называемых "высокий берег" и "низкий берег". Дорога по высокому берегу проходит на головокружительной высоте над находящимся внизу пляжем. По мере продвижения к центру города берег становится ниже, пока вдруг не превращается... в песчаный! Да, да, именно здесь заканчиваются камни и начинается песок.

Миновав бесконечную набережную, обладающую всеми необходимыми атрибутами набережной курортного городка, выехал на дорогу в Витязево. Границы между городами, как таковой, нет: вдоль дороги тянутся и тянутся пансионаты, лагеря, турбазы и т.п. Даже указателя "Витязево" я не видел, а узнал, что приехал от теток на остановке.

И еще одна деталь, поразившая меня. Почти всю дорогу от Анапы до Витязево я ехал по самой настоящей велосипедной дорожке! Я был в шоке, я думал у нас в стране их не бывает.