Дималу

1 материал,  67 фотографий

Были в городе Дималу?

С нами с 13 июл 2011

Христианские храмы в провинции Юньнань. Переезд к Салуину.

11 марта 2020 года||
    GPS
    |9 (3)| 20| 3816

Эта заметка является частью дневника «Китай в мае 2019»

Продолжаю публиковать свой свежий дневник из поездки в Китай в мае 2019

16 мая 2019 года

Спал довольно плохо, наверное высота сказывается, хотя здесь всего 2900м. Может и не высота причиной, просто было прохладно спать, с другой стороны немного потел. Кто его знает, усталость может накопилась. В целом спать было довольно комфортно, в том смысле что матрас был мягкий, сквозняка не было, шума никакого не было.

Первым делом на рассвете побежал на смотровую площадку, где вчера с монахами делал закатное сэлфи.

Автор: Almazoff

На этот раз смотреть рассвет над Кава Карпо.

Автор: Almazoff

Рассвет удался, я увидел ту группу вершин, которую фотографировал вчера утром, но она находится очень далеко, 20 км по прямой, и выглядит отсюда не очень большой. А вот слева от неё находится огромный массив, который по карте я никак пока ещё не опознал. За верхушку массива цепляются облака, очень красиво. Скорее всего это вершина называется Taizi Jokul (Тайцзи-Джокул) и высотой она 5950м.

Автор: Almazoff

Над монастырем на восток, хотелось бы верить, я увидел гору Белой Лошади, но тоже пока опознать сложно.

Автор: Almazoff

Собрал рюкзак и спустился на завтрак вниз. На завтраке работяги и монахи оказались приветливым, поделился с ними казахстанский шоколад. Они были очень рады. Я в свою очередь вкусил риса с яйцом и какой-то редьки. Нормальный китайский завтрак. Хотел дать денег за ночлег,монахи отказались, сказали "нет нет и пожалуйста приезжай ещё".

В деревне помимо обычных для этой местности сельскохозяйственных культур также растёт виноград, из него небольших количествах делают местное вино, которое когда подмерзнет становится очень хорошего качества.

Автор: Almazoff

Почти на выходе из деревни поймал машину с двумя китайцами, которые меня отвезли, прямо лучше не придумаешь, в деревню Юнгдру (они её так называли) на противоположном берегу Меконга за 30 км. Через эту деревню идет дорога через перевал в долину реки Салуин, куда мне внезапно захотелось попасть.

Автор: Almazoff

Дорога выглядела очень перспективно, хорошего качества покрытия асфальт, сухая прекрасная погода. Я остановил джип с каким-то местным дорожным прорабом. И тут я начал потихонечку напрягаться, потому что чем выше мы поднимались, тем дорога становилась все хуже, в том смысле что на неё всякие обвалы происходили. В сезон дождей всё здесь плывёт, все склоны осыпаются. А потом их быстро ремонтируют.

Автор: Almazoff

Прораб меня довёз до очередного длинного поворота, откуда уже дальше он не собирался ехать. Указал пальцем в направлении горы, что здесь есть shortcut, можно срезать. Я посмотрел по карте, Да действительно, если бы я пошёл по дороге получилось бы 10км, а по прямой здесь всего 700м с крутым набором высоты. Подъём был очень тяжёлый, несмотря на то что была тропа, она была покрыта снегом и кое-где я боялся провалиться в берлогу к спящему медведю.

Автор: Almazoff

Шорткат меня привёл практически на перевал на высоте 1900 м. Дорога в районе перевала была полностью забита снегом, так же как мой путь через лес, но дорога была очищена. Мне это напомнило Камчатку, когда среди сугробов бульдозер прорезает буквально дорожное полотно, чтобы машины могли проехать. Здесь было тоже самое.

Автор: Almazoff

Перед перевалом меня подобрала ещё одна машина с тремя ребятами, которые дали мне чупа-чупс и каких-то печенек. Они не захотели спускаться с перевала, когда увидели в каком состоянии дорога в противоположную сторону. А дорога, мягко говоря, было убитая, очень много обвалов, которые почистили, но до асфальта так и не убрали. Очень много грязи, пыли, бездорожье.

Автор: Almazoff

С перевала до дна долины, до реки Салуин, был было всего 51 км. Встречной машины попадались, поэтому был шанс, что в моём направлении кто-то поедет и меня подберет, а то шагать эти 51км было как-то бесперспективно.

Автор: Almazoff

Километра через два меня действительно подобрали рабочие на машине, тоже какие-то видимо начальники, но которые ремонтируют дорогу уже с этой стороны перевала. Подвезли меня до очередного шортката и высадили. Сказали обязательно идти вниз по этому шорткату. Но это грунтовая дорога, я так и не понял почему меня конкретно по ней отправили, видимо дорога впереди основная перекрыта из-за обвалов, и там идут ремонтные работы и все едут таким образом в объезд.

Чем дальше я продвигался вперёд, тем более нервировали меня эти обвалы, потому что складывалось уже конкретное впечатление, что возвращаться в долину Меконга назад по этой дороге будет бесперспективно, общественного транспорта там нет. Второй раз повторять подвиг как сегодня не очень хочется.

Автор: Almazoff

Пока шёл по грунтовке вниз, меня обогнал джип полный рабочих. Я пытался проголосовать, они мне жестами сказали что мест нет, но я не расстроился. Потом смотрю, они задним ходом сдают, пересаживают рабочего одного назад, а меня с рюкзаком на переднее сиденье. Добрые оказались, провезли меня довольно много, километров 20 до какой-то деревни, где я впервые увидел католический храм. У меня была предварительная информация что это часть Юньнань была окучена католическими проповедниками в своё время. Первый знак, на традиционной тибетской земле католический храмы. Но храм оказался закрыт...

Автор: Almazoff

В Какой-то момент случился очередной обвал. Несколько камней в опасной близости просвистели мимо нашей машины. Но водитель вовремя поддал газку! Было нервозно.

Автор: Almazoff

По карте оцифровал по пути посёлок Дималу, в котором была отмечена ещё одна католическая церковь. Решил её посетить. Через пару км пешкаруса впервые затопил грузовик с гравием. Уже настолько покрылся строительной пылью, что перестал обращать на неё внимание.

Автор: Almazoff

Церковь находилась от дороги в полутора километрах. Всё же решил совершить этот подвиг сходить туда-обратно. Посередине деревни с удовольствием купил себе воды, редбула и пиво, потому что пить очень хотелось и хотелось всего сразу.

Автор: Almazoff

Церковь на противоположном берегу реки очень необычная, красивая, в тибетском стиле. выглядит как высокая пагода, её фронтальная часть, украшена свастиками и тибетскими письменами, но на крыше погоды обязательный крест. Очень красиво и необычно. Но тоже оказалась закрыта. Сфотографировал церковь со всех сторон и пошел дальше.

Автор: Almazoff

Баптисты представлены локальными организациями различных народов К., напр. церковью качинов (пров. Юньнань, 500 общин, ок. 400 тыс. чел.), церковью ва (пров. Юньнань, 200 общин, ок. 25 тыс. чел.) Возможно их церкви я и встречал. Проверить это сложно.

Нашёл инфу про один храм в долине Меконга, очень похож на те храмы, которые я видел, особенно на храм из Дималу.

Автор: Almazoff

Римско-католическая церковь у реки Меконг в Чижоне. Храм был построен французскими миссионерами в середине 19-го века, но был сожжен во время движения против иностранцев в 1905 году и восстановлен в 1920-х годах. Конгрегация в основном тибетская, но некоторые члены имеют этническую принадлежность к ханам, наси, лису, йи, бай и хуэй.

Вот что говорит Википедия про "современную" статистику верующих в провинции Юньнань:

Согласно демографическому анализу религий в провинции Юньнань, в 2005 году в провинции насчитывается около 4 миллиона верующих из пяти правительственных санкционированных организованных религиозных доктрин Китая , почти 90% из них , принадлежащих к этническим меньшинствам. Из этих:

2,6 млн , или около 6% от общей численности населения буддисты ;
    620000 или 1,4% являются мусульманами ;
    530000 или 1,2% составляют протестанты ;
    240 000 или 0,5% являются таоисты (обратите внимание , что «Даосизм» традиционно определяет только священник );
    66000 или 0,1% составляют католики.

По данным опросов , проведенных в 2004 и 2007 годах, в те годы около 32,22% населения провинции был вовлечен в культ предков и 2,75% объявил христианскую идентичность.

Большая часть населения провинции практикует традиционные местные религии , в том числе китайской народной религии среди ханьцев , Bimoism среди народов Yi и Benzhuism среди людей Бай . В людях Dai являются одним из немногих этнических меньшинств Китая , которые традиционно следуют Тхеравады ветви буддизма. Большинство хуэй людей региона являются мусульманами . Христианство является доминирующим среди лисы , в Jingpo и Derung этнических групп.

До Салуина оставалось совсем немного, и очень быстро нашлась очередная машина. Но впереди оказался блок-пост полный полиции, все бронижелетах, с пистолетами, наручниками. Проверяют все машины, в том числе грузовики, выписывают штрафы, выдают какие-то талоны. Я со своим казахским паспортом оказался для них вообще шоком. Провел полчаса на посту не сильно пытаясь мешать их ответственной работе. Видимо, я первый иностранец, который спустился к ним с гор из Дечена.

Машина, которая меня везла уехала, кто-то из полицейских её отпустил, а полицейский который со мной возился так расстроился, что машина уехала и что меня больше некому вести дальше. Но я его успокоил и выпил кипяточку, хотя он мне предлагал чаю. Я забрал свой паспорт и пошёл дальше к своей цели, я хотел очень увидеть сегодня реку Салуин.

Еще одну великую реку Азии я наконец то увидел. В верховьях она очень живописна, с другой стороны я не видел в низовьях. По-ощущениям воды в реке меньше чем в соседнем Меконге, зато окружающей горы покрыты вечно зелёными джунглями. Поют цикады и светит солнце. Перейдя сегодня перевал, я немного загрустил, потому что на этой стороне было очень пасмурно. Я решил, что пока буду спускаться вниз, обязательно попаду под дождь. Но дождя не случилось.

Думал полноценно поесть в деревне, но меня снова подобрали ребята, те же самые которые везли меня почти из-под перевала до шортката. Они меня провезли через деревню и вывезли на основную трассу из Юньнани в Тибет, с которой они уехали в противоположном направлении от нужного мне.

Автор: Almazoff

Мне надо было в городок Бингджонглуо (местные говорят Бензинлоу), рядом с ним Салуин свой "первый" или "великий" поворот. Про него-то я и нашёл информацию на Гугл-картах, и так она меня вдохновила, что я захотел попасть в это место. Про сам городок было известно лишь то, что это первый крупный населенный пункт на границе провинции Юньнань, после того как вы выезжаете из Тибетского Автономного Района (ТАР).

Автор: Almazoff

Продолжение как всегда следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Дималу
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      11 мар 2020, 21:51
      Интересное архитектурное сочетаний азиатских традиций и креста...
      11 мар 2020, 22:00
      Очень колоритно! Жаль внутрь так и не попал никуда.
      12 мар 2020, 02:25
      Классное бродяжничество! Захотел — туда, захотел — сюда. Не надо никого ждать, подгонять. Люблю такое.
      Места интересные и красивые. Некоторые фото просто чудо!
      12 мар 2020, 08:12
      до Сахалина в этот раз не добрался, развернулся в Улан-Уде)
      12 мар 2020, 09:34
      Almazoffнаписал 12 марта в 16:12

до Сахалина в этот раз не добрался, развернулся в Улан-Уде)

Чего испугался -то?
      12 мар 2020, 10:18
      Не испугался, вдруг Питер поманил в лице прекрасной дамы)
      12 мар 2020, 12:09
      Almazoffнаписал 12 марта в 18:18

Не испугался, вдруг Питер поманил в лице прекрасной дамы)

О! Это будь здоров причина!
      19 мар 2020, 02:06
      Исследователь!
      19 мар 2020, 06:16
      очень мне это дело нравится))