Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
KuznetsovSergey
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 5 авг 2013

Украина и Прибалтика 1968: Автопутешествие дневник подростка

 

Эта заметка является частью дневника «Первые автопутешествия 1967-1972»

Украина и Прибалтика 1968: Мое второе путешествие на автомобиле. Дневник подростка.

19 июля

Маршрут все еще не выбран, но ясно одно: мы едем в Прибалтику!
Мы рассматриваем четыре варианта.
1) Москва-Новгород-Ленинград-Таллин- Рига-Калининград-Вильнюс-Минск-Москва (2990 км)
2) То же самое, но в обратном направлении;
3) +Киев-Москва (3740км);
4) В обратном направлении (3740км)
Завтра будет известно, по какому маршруту мы отправимся в путь.
(Далее следует перечень вещей, которые необходимо взять в поездку: личных и общих).
Выбрали следующий вариант

Маршрут
1

Автор: KuznetsovSergey

Маршрут

23 июля

Поднялись в 5.40. Папа сразу ушел в гараж за машиной. Мы едем на двух машинах вместе с дядей Геной и тетей Галей (они – на своем Москвиче-407, а мы на Москвиче-408). Мама проводила нас до улицы Чкалова, где мы объединились в две машины, и направились на выезд из Москвы. На этот раз по Москве проехали без приключений (в прошлый год попали в аварию).
Мы поехали ведущими. Поначалу скорость была невелика – 60-70 км/ч, но в Подмосковье возросла до 80 км/ч. На объезде Подольска скорость опять упала, так как на дороге было очень много машин. Бесконечные колонны грузовиков мешали нашему продвижению. К тому же, дядя Гена с трудом шел на обгон грузовиков. На выезде из Подольска нас остановил милиционер и попросил довезти его до Чехова. Эти пятьдесят километров мы проехали очень быстро. Временами скорость доходила до 90 км/ч! Мы обгоняли грузовики десятками! Высадив милиционера, стали ждать машину дяди Гены. Он отстал на 6 минут! Скоро мы сделали привал, где поели, размялись и поиграли в бадминтон.
Ближе к Туле машин стало значительно меньше. Тула, в отличие от прошлого года, показалась нам пыльным и грязным городом. Поэтому обедать мы решили в Ясной Поляне. По прибытии поставили машины, и пошли в кафе. Сначала это заведение произвело на меня приятное впечатление. Официантка приняла заказ, и мы двадцать минут ждали первого. Она принесла лапшу с курицей. Но ничем куриным от той похлебки не пахло! Потом принесли сносные бифштексы. Компот же оказался сладкой водой… В завершение нас еще и обсчитали на полтинник!
Мы пошли в Дом-музей Толстого. Опять очень много народу! Папа в третий раз, я и дядя Гена во второй раз, тетя Галя – в первый раз не попали внутрь дома-музея. Только погуляли по парку. На этом поход по толстовским местам закончился.
В 16.00 мы выехали на Орел. Эти 180 километров пролетели без приключений. Несколько раз останавливались отдохнуть. В Орел приехали вовремя – к заходу солнца. Быстро нашли кемпинг. Он оказался похуже, чем прошлогодний кемпинг в Курске, но нам было хорошо. Расположились ужинать – нарезали помидоров, огурцов, картошки, мяса. После ужина я слушал трансляцию футбола по радио. Водитель одного из Москвичей-408 научил нас по-другому более удобно раскладывать сиденья машины для сна.

Мой отец в кемпинге в Орл
4

Автор: KuznetsovSergey

Мой отец в кемпинге в Орле

24 июля

Утром погода изменилась. Вчера мы изнывали от жары, а сегодня – тучи, и вот-вот пойдет дождь. Выехали в 9.00 и через сорок минут были в местечке Кромы. Там мы остановились на рынке, но цены были очень высокие: помидоры стоили 1,5 рубля за килограмм, а ведро вишни – 6 рублей! Дорога от Орла на юг была забита грузовиками.
Поэтому мы очень обрадовались, когда повернули на «бетонку» или, как ее еще называют, «хрущевку». Дорога оказалась великолепной, а главное – совершенно пустой. Несмотря на то, что дядя Гена ехал первым, скорость была высокой – 80-90 км/ч! Папа хотел спать, поэтому распевал песни. Несколько раз проезжали хороший лес, но дядя Гена не видел наших сигналов на остановку и продолжал движение. Поэтому папа решил обогнать дядю Гену, и наша скорость возросла до 120 км/ч. С этой скоростью мы ехали несколько минут (скоро за это пришлось жестоко поплатиться!).
Мы выбрали лесок получше, и остановились. Березы и дубы, много сыроежек. Я набрал несколько штук, но их пришлось выбросить… Пол второго был дан сигнал «По машинам!». Все уселись, но снова вылезли. У дяди Гены на заводится машина! В течение часа мы возились с ней, и она, наконец, завелась. Наши «Москвичи» двинулись дальше.
Пришла пора обедать, поэтому мы стали искать столовую. По дороге нам часто встречались поломанные машины. Мы же радовались, что у нас все благополучно. Дядя Гена повернул с дороги к столовой, а мы с папой – «тыр-тыр», и встали на повороте. Папа ее заводит, а она дребезжит и тарахтит! Мы успели повозиться, когда подошел дядя Гена. Он был уверен, что с нами ничего не может случиться (ведь у нас почти новая машина!), поэтому не спешил.
Мы направились обедать в кафе «Берiзка». Подписи были на украинском, недавно мы пересекли границу с Украиной. После обеда папа облачился в свой рабочий костюм и залез в двигатель. Он был похож на врача, склонившимся над больным, а мы с дядей Геной были ассистентами и учились искусству. Неисправность оказалась серьёзной – лопнула шпилька, на которой держатся клапана. Своими силами мы починить не могли… Пришлось заночевать на стоянке у кафе.

25 июля

Встали в 6.00. Папа решал проблему: то-ли буксироваться до ближайшей станции технического обслуживания 160 км, то-ли на ближайшем автохозяйстве попытаться починить машину. Выбрали второе. В 8.00 руками вкатили машину в автохозяйство, и началась длительная операция. Все местные механики, осмотрев машину, пришли к выводу, что надо снимать головку двигателя. Это было необходимо, чтобы удалить из двигателя ту часть поломанной шпильки, что была ввинчена в станину двигателя. В течение часа папа решал, снимать головку двигателя, или нет. Наконец, решил – снимать. Два часа они с дядей Геной занимались снятием головки. Когда головку сняли, было странно наблюдать полупустое подкапотное пространство! Демонтированную головку двигателя- сердце автомобиля принесли в мастерскую к электросверлу. Начали сверлить. Я наблюдал за этим четверть часа. В какой-то момент показалось, что сверло идет в сторону, и все решили, что операция не удалась… Я ушел читать книгу. Но через полтора часа пришли радостные папа с дядей Геной. Обломанную шпильку удалось вынуть! Новую шпильку местные механики поехали изготавливать в Глухов, находящийся от нас в пяти километрах.
Когда они привезли новую шпильку, папа с дядей Геной стали монтировать головку блока обратно. Около 19.00 они закончили. Вся операция длилась 11 часов! На радостях папа с дядей Геной выпили во время ужина-обеда. Остались еще на одну ночь у кафе «Берiзка».

26 июля

Утром папа еще раз проверил клапана, и 8.00 мы были в пути. Но теперь мы были осторожны. Скорость больше 80 км/ч не развивали. Решили заехать на ту станцию технического обслуживания, где мы поначалу намеревались сделать ремонт. Техстанция оказалась шарагой, и мы очень обрадовались, что не поехали туда вчера. Решение ремонтироваться на месте было правильным!
Проехав еще немного, мы остановились на обед. Во время приема пищи была дискуссия о положении в Чехословакии, а также о развитии нашей автомобильной промышленности. До четырех часов мы наслаждались на природе, а полпятого двинулись дальше на Киев. Когда мы выезжали из леса, то потеряли друг друга, поэтому километров 15 ехали не зная, кто где находится. Слава богу – нашлись!
Когда мы выехали на трассу Ленинград-Киев, вновь уперлись в колонны грузовиков. Скорость упала ниже 70 км/ч. Вдоль дороги было много деревень, где продавались фрукты, овощи и ягоды. Мы купили полведра яблок и литровую банку вишни.
Приехав в Киев, устроились в кемпинге «Дарница».

27 июля

С утра направились в город. В кемпинге нам посоветовали воспользоваться экскурсионным троллейбусом. На метро мы добрались до станции «Вокзальная». В Киеве только одна линия метро с девятью станциями. С трудом, но билеты на экскурсионный троллейбус мы купили и отправились осматривать достопримечательности столицы Украины. Гидом оказался приятный мужчина. Он очень интересно и подробно рассказывал. Мы уселись поближе к нему и задавали много вопросов, а он – отвечал. Троллейбус делал остановки, и мы осматривали достопримечательности. Мы увидели памятники Тарасу Шевченко, Богдану Хмельницкому, Щорсу, генералу Ватутину и многим другим. Проехали по улицам Крещатик, Арсенальная, Красноармейская, имени Январского Восстания. Посмотрели Аскольдову могилу, Софийский Собор (снаружи), памятник Неизвестному солдату. Этот памятник установлен на очень хорошем месте. Здесь открывается великолепная панорама на город. Памятник мне понравился больше, чем памятник в Москве.
Улица Крещатик раньше была оврагом, теперь это главная магистраль города. Во время войны она была разрушена, а сейчас – отстроены красивые девятиэтажные дома, на треть облицованные гранитом. Экскурсовод сказал, что на каждого жителя приходится по 400 м2 зелени., и спорят, называть ли Киев городом-садом или городом в саду. Он сказал, что иностранцы считают Киев третьим в мире городом по красоте после Генуи и Парижа.

Киев — гостиница Украина
4

Автор: KuznetsovSergey

Киев — гостиница Украина

После экскурсии мы остались у Софийского Собора. Эта грандиозная церковь мне понравилась больше, чем московские. Пошел дождь, и шел часа полтора. Мы забежали в универмаг, и были вынуждены там пережидать дождь. Там пообедали в кафе. Потом пошли бродить по Крещатику. На площади Калинина купили батарейки для нашего транзистора. К вечеру поехали домой в Дарницу.

28 июля

Проснувшись, расстроились. По машине барабанил сильный дождь. Когда дождь кончился, поехали в Киев. Вышли на «Арсенальной», сели на троллейбус и доехали до Киево-Печерской лавры. Опять пошел дождь. Осматривали лавру под дождем. Полпленки фотоаппараты мы использовали в лавре. Мне понравились пещеры, в которых жили служители собора. Пятьсот метров мы прошли под землей. Там сильно пахло сыростью и (как мне показалось) мертвецами… На каждом шагу встречался гроб, с каким-либо «преподобом».
После Лавры мы гуляли по паркам и скверам красивейшего города Киева. Посмотрели еще несколько памятников, пофотографировались. Нашли столовую на улице Розы Люксембург, которая мне очень понравилась своим уютным залом с множеством светильников на красных стенах.
Опять сгустились тучи. Мы пришли на Владимирскую горку, где воздвигнут памятник князю Владимиру, крестившему в 988-ом году Русь.

Киев — Владимирская горка
4

Автор: KuznetsovSergey

Киев — Владимирская горка

Он стоит на пьедестале и держит в руке крест. От памятника открывается хороший вид на Днепр. Потом мы пошли в центральный киевский парх отдыха, где провели остаток дня. Вечером вернулись «домой». После ужина сходили в дарницкий парк, где прокатились на «чертовом колесе».

29 июля

Утром опять был дождь. Наша экспедиция собралась на консилиум, чтобы решить, куда и когда дальше ехать, так как всем надоели киевские дожди. Папа высказывался за Прибалтику, дядя Гена – за Крым, а я – за Закарпатье. Папа ссылался на намеченный план поездки, который он не хотел срывать. Дядя Гена хотел погреть свою разболевшуюся поясницу, из-за которой он ходил скрюченный. Еще до приезда в Киев он, заводя машину ручкой, неудачно повернулся. Все решила сводка погода, из которой стало ясно, что на севере погода лучше, чем на юге. И мы поехали в Прибалтику.
На заправочной станции пришлось подождать полчаса. Поэтому выехали поздно и доехали только до Чернигова (160 км). Там мы остановились в лесу. Папа и дядя Гена взяли монтировки и положили под подушки для безопасности, и мы легли спать.

30 июля

Ночью ничего не случились и монтировки не понадобились. Позавтракав, мы продолжили путь. Впереди был Гомель.
Украина провожала нас тучами, Белоруссия встретила дождем. Дождь был такой сильный, что дворники не успевали удалять со стекла воду. Выглянуло солнце, и стало жарко. По дороге до Довска несколько раз останавливались и собирали грибы. Попадались белые.
Мы свернули с трассы на Минск, и дорога стала заметно хуже, кругом выбоины и ямы. Она была узкой, навстречу неслись грузовики, даже приходилось съезжать на обочину, не дай бог, зацепит! Возле города Рогачев шоссе стало лучше, поэтому ехать стало не так напряженно. В Рогачеве мы пообедали в столовой, в которой совсем не было народа.
Однажды под колеса нам бросилась курица, и об этом пожалела – только перья полетели. В Бобруйске нам под колеса бросилась какая-то тетка, папа с трудом успел отвернуть. В Бобруйске мы форсировали лужи, похожие на моря. Выехали на трассу Бобруйск-Минск.
У нас кончался бензин, поэтому мы обошли машину дяди Гены и посигналили на остановку и остановились. Дядя Гена выполнил нашу просьбу остановиться, но при этом задним колесом съехал в кювет. Выехать сам он уже не смог. Мы стали его толкать, но и это не дало результата. Тогда мы подцепили его на трос к нашей машине, но и это не помогло! Пришлось остановить грузовик, который на тросе вытащил «Москвич» дяди Гены.
Почти до самого Минска доехали благополучно. Однако тут произошла еще одна неприятность! Делая очередную остановку, дядя Гена долбанул нас в багажник. Отец выругался, и пошел ругать дядю Гену. Но, оказывается, за несколько минут перед этим у дяди Гены получился двойной обгон, и КРАЗ стеснил их на обочину дороги, по которой они мчались со скоростью 80 км/ч. Поэтому они были на волосок от того, чтобы свалиться в кювет, и были в шоке!
Все обошлось! По минской окружной дороге мы подвезли милиционера, и он показал нам дорогу на кемпинг. Заправившись, мы въехали в наше минское жилище.

31 июля

Этот день я считаю неинтересным. Сутра мы поехали на станцию технического обслуживания, чтобы починить машину дяди Гены – «коломбину», как он ее называл. К этому моменту в ней накопилось много неисправностей. Тетя Галя уехала к своему отцу в Минск. Что может быть интересного на станции? Ничего! Полдня мы простояли просто так, а после обеда починили только одну поломку. Но сделали другую! Руль стал при каждом повороте гудеть! Еще два часа ушло на то, чтобы устранить эту неисправность. Так прошел весь день…

1 августа

Минский кемпинг, в котором мы живем уже третий день, оказался лучшим из всех, где мы до сих пор жили. Он предназначен для интуристов и огромен по территории. Здесь иностранцев больше, чем русских. Кого только нет: англичане, американцы, немцы, французы, индийцы, итальянцы, болгары, чехи. Ходишь по кемпингу и везде слышишь иностранную речь. Один раз я помог англичанину объясниться в магазине с продавцом. В общем, кемпинг – великолепный!
Итак, утром после завтрака мы уселись в наш «арлекин» (так мы звали наш автомобиль), и отправились в город. Сначала проехали по Московскому проспекту, а потом выехали на главную магистраль – Ленинский проспект. Заехали к отцу тети Гали Иосифу Ефимовичу, и он стал нашим гидом. Он профессор в институте, ему 69 лет, но по виду он еще молод. Участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Он рассказал нам о Минске и Белоруссии, сводил нас в исторический музей. Потом он пригласил нас к себе домой, где мы пообедали.

2 августа

Продолжили свой путь в Прибалтику в сторону Вильнюса. Туда ведет хорошая дорога. В Вильнюсе я обратил внимание на другой архитектурный стиль домов и нерусскую речь на улицах. Мы увидели старинную башню на горе и на ней людей, и решили тоже забраться туда. Но, почему-то, решили залезть в гору не там, где все люди, а прямо в лоб – напрямик. Мы с папой забрались, а дядя Гена с тетей Галей застряли на середине горы, держатся за траву и ругаются, выясняя, кому пришла первому в голову идея переться на гору напрямик! Наконец, папа спустился к ним и вызволил из беды.
Замок на горе оказался очень интересным, там мы увидели доспехи рыцарей, услышали историю замка и увидели Вильнюс свысока. На ночлег мы выехали за город в лес.

3 августа

В этот день мы поехали осматривать замок в Тракае. Он находится неподалеку от Вильнюса, и мы добрались быстро. Вокруг замка – озера, то слева, то справа блестела вода.

Замок в Тракае
4

Автор: KuznetsovSergey

Замок в Тракае

Замок находится посредине большого озера. Когда-то он был неприступен. Его высокие из красного кирпича стены наводили ужас на его врагов-крестоносцев. Они совершали набеги на Литву, но твердыня выстояла. Когда мы осматривали замок, мне вспоминался фильм «Крестоносцы».
Казалось, что мы вернулись в средние века. Сквозь бойницы башен были великолепные виды на озеро и окружающий лес. Тракайский замок произвел на меня самое сильное впечатление в этой поездке. Но мы поспешили в Каунас – 90км. Дорога была великолепной – шириной с Ленинградский проспект, редко какая-либо машина промчится навстречу нам. Наша скорость достигла 115 км/ч!
Каунас раньше был столицей Литвы. Старинный европейский город, не похожий на города России. Мы сходили в Собор, величественное здание в центре города. Там мы послушали орган.

Каунас Собор
4

Автор: KuznetsovSergey

Каунас Собор

Ночевать поехали за город в лес. Ночь была теплой.

4 августа

До 11.00 папа шприцевал машину. В 11.30 выехали на Калининград. Погода продолжает стоять хорошая. Проехали Литву, вступили в бывшую Пруссию. Даже, если бы не было указателя, показывавшего, что мы въехали в РСФСР из Литвы, то мы бы и так поняли. Бывшая Пруссия встретила нас плохо. Как-то не по себе. Вроде бы наша земля, а вроде и не наша… Да и жители, как нам показалось, чувствуют себя не в своей тарелке. В Черняховске пообедали в грязной столовой. Впечатление о городе неважное, какой-то запущенный и замусоренный город.
В Калининград приехали к вечеру. Объехали центр, сфотографировались у развалин Собора.

Калининград Собор
4

Автор: KuznetsovSergey

Калининград Собор

Видели могилу Канта. Впечатление такое, что развалины не восстанавливаются. Окраины, видимо, были разрушены меньше. Там кое-что построено.
Выехали из города поздно, искали, где заночевать в лесу за городом. Спали плохо, тревожно. Не по себе… Какие-то запахи…

5 августа

Скорее поспешили оставить эту стоянку. После ночи, проведенной на немецкой земле захотелось скорее удрать из этих мест!
Приняли решение ехать через косу на Клайпеду. По дороге заехали в Приморск на братскую могилу, где похоронен сын тети Вари – двоюродный брат тети Гали. Шоссе отличное и свободное. Так же как и в Литве по обе стороны дороги растут многолетние липы, а на расстоянии метра от земли проведена белая полоса, которая по дороге сливается в сплошную белую линию. Липы создают своеобразный зеленый шатер вдоль дороги. Вскоре голубой лентой блеснуло море, То пропадая за вершинами деревьев, то вновь появляясь, оно, как-бы манило нас к себе. Мы заехали в Светлогорск, искупались первый раз в море. Вода мне показалась очень холодной.

Сережа на море
5

Автор: KuznetsovSergey

Сережа на море

Узнали, что через косу дорога закрыта, поехали снова через Калининград. Дорога отличная – как аллея среди деревьев. Но очень утомляет своим однообразием. В городе мы вновь зашли на почтамт за письмами от мамы, но писем не было, и мы обиделись.
Из Калининграда выехали в 4 часа, а впереди у нас было 250 километров. К вечеру приехали в Палангу в Литве. Кемпинг оказался буквально забит, поэтому нам пришлось заехать на палаточную стоянку, где кроме нас было еще 150 машин.

6 августа

Ночь провели хорошо. Приняли решение на денек задержаться в Паланге. До обеда купались и загорали. Море относительно теплое – градусов 18. Пляж – изумительный! Широкая полоса песка метров 150, а дальше – сосновый лес.
Обедать поехали в город. Вечером ходили в кино на польскую кинокомедию «Земляки» — дрянь! После кино вместе с толпой отдыхающих пошли на набережную. Город напоминает южный курорт и ничем не хуже. Ужинали в кафе. Ночевали в машине у речки.

7-8 августа Встали утром – безоблачное небо, тепло, как на юге. Колебались, не остаться ли еще здесь. Но, время поджимает, нужно ехать. У меня сегодня день рождения – 14 лет! Выехали в 9.00 в направлении Риги. Не доезжая 28 км, остановились в Юрмале, устроились в отличном кемпинге в Вайвари. Сняли домик на четверых. Пообедали, и вечер провели на пляже. Решили остаться еще на один день.

9 августа Собирались полдня позагорать на пляже, но подул сильный ветер, и над морем сгустились тучи. Мы собрались и поехали в Ригу. По обе стороны дороги тянулись дачные поселки, мы убедились, что Юрмала, а по-русски – Взморье, — это большой массив отдыха. Пригороды Риги нам не понравились. Пыль и смог, жаркое солнце палит нещадно, захотелось обратно к морю, но уже поздно!
Мы нашли стоянку для машины и поехали в центр города на трамвае. Мы доехали до железнодорожного вокзала – большого современного здания. На середине площади стоит высокая тумба с часами. Рядом находится почтамт. Туда мы зашли за письмами, которых оказалось целых два – от мамы!
В этот день у нас был самый вкусный обед – холодный литовский борщ и отбивной шницель. Зашли в универмаг, но ничего интересного для себя там не обнаружили. Следующие два часа прошли впустую, так как дядя Гена с тетей Галей выясняли между собой отношения.
Затем мы присоединились к экскурсии, которая ходила по старой Риге.

Рига
5

Автор: KuznetsovSergey

Рига

Хотели поужинать в кафе, но они все превратились в ресторане. Хотели найти какую-нибудь гостиницу для ночлега, но нигде мест не было… Пришлось возвращаться к машинам на платную стоянку и там незаконно переночевать.

10 августа Утром съездили на кладбище к могилам латышских стрелков, и покинули Ригу. По дороге остановились на море, где три часа загорали и купались. Продолжили путь на Таллин в три часа, и вскоре пересекли границу Эстонии. Пообедали в сельской столовой, которая показалась нам лучше многих городских. Когда до Таллина осталось совсем немного, мы увидели, что дорога стала совсем черной, поэтому мы снизили скорость. А дядя Гена этого не сделал, так как не заметил, что дорогу полили гудроном. Поэтому через несколько километров мы были вынуждены остановиться, как и множество других машин, которые «загудронились» — стали черными. Целый час отмывались…
В Таллин въехали уже на закате. Нам повезло, нашли место для стоянки, которое кемпингом можно было назвать с трудом, так как он совсем не оборудован. Но, чего турист не стерпит!

11 августа Рано утром выехали из кемпинга въехали в Таллин. Однако все столовые и магазины закрыты, так как воскресенье. Нашли экскурсионное бюро и купили билеты на экскурсию на два часа. Пока сходили в музей и посидели на лавочке. Экскурсия продолжалась три часа. Это было очень интересно. Перед нами встал древний Таллин во всей красе.

Таллин
4

Автор: KuznetsovSergey

Таллин

Современные таллинцы чтят традиции и обычаи старины. Бросилось в глаза, что в городе много маленьких кофеен- кофиков, и люди любят в них сидеть.

Таллин — Русалка
3

Автор: KuznetsovSergey

Таллин — Русалка

После обеда зашли на станции технического обслуживания, но она оказалась закрыта. Ночевать вернулись обратно в кемпинг в Пириту.

12 августа Дядя Гена с тетей Галей утром поехали на Ленинград, а мы опять поехали в город. Ходили по магазинам, много народа, ничего нужного нам не нашли. Днем сходили в кино и посмотрели «Удар, еще удар» в кинотеатре «Октябрь» на улице Виру. Вечером пошли в гости к папиному другу по службе на севере. У них же заночевали.

13 августа (Пропущено. Дорога из Таллина в Ленинград. Встреча с мамой, которая отдыхала там в санатории. Экскурсия в Эрмитаж).

Ленинград — Медный Всадни
4

Автор: KuznetsovSergey

Ленинград — Медный Всадник

Ленинград — Исаакиевский
4

Автор: KuznetsovSergey

Ленинград — Исаакиевский Собор

14 августа Ночевали в Петергофе.

Ночевка в Петергофе
4

Автор: KuznetsovSergey

Ночевка в Петергофе

Дворец открывается только в 11.00. Поэтому мы не торопясь позавтракали, помыли машину и пошли осматривать фонтаны. Погода хорошая. К открытию людей скопилось уже огромное количество. Прошли во дворец с экскурсией, фонтаны осматривали сами – они изумительные!

Петергоф
3

Автор: KuznetsovSergey

Петергоф

Петергоф
3

Автор: KuznetsovSergey

Петергоф

Пообедав в местном кафе, поехали в Ломоносов осматривать Китайский дворец и Дворец Петра III.

Ломоносов
4

Автор: KuznetsovSergey

Ломоносов

В Ленинград приехали уже вечером. Заехали в санаторий к маме. Неподалеку нашли автостоянку, где и устроились на ночлег.

15 августа Сутра всей семьей поехали в Пушкин, а затем – в Павловск. Осмотрели шикарные дворцы этих пригородов Ленинграда.

Сережа с мамой в Павловск
4

Автор: KuznetsovSergey

Сережа с мамой в Павловском Дворце

Вернулись в город и съездили на Пискаревское кладбище. Потом – побывали в Летнем саду, у Михайловского замка, на Марсовом поле. На ночлег вернулись уже в 22.30.

16 августа Ленинград-Новгород-Москва. Дорога домой.

Новгород — Памятник Тысяч
4

Автор: KuznetsovSergey

Новгород — Памятник Тысячелетию Руси

Мой дневник
1

Автор: KuznetsovSergey

Мой дневник

Туристические заметки из моей первой жизни:

Мои первые еще несознательные путешествия

Мои первые сознательные путешествия

Школьные экскурсии и походы Сережи Кузнецова

Крым 1967: Моё первое путешествие на авто. Дневник подростка
Украина и Прибалтика 1968: Автопутешествие дневник подростка
Белоруссия-Украина-Молдавия 1969: Мое третье автопутешествие

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
20 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Европа
сообщить модератору
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    6 июн 2015, 13:34
    удалить
    Да.....путешествие на отечественном авто времен СССР — не простое мероприятие.

    Бывал и в Киеве перед самой победой Майдана
    НеНовогодний Киев. День второй (заключительный).НеНовогодний Киев. День первый.
    Интересно прочесть о тех же местах, но 45 лет назад. Как будто другая планета.

    Бывал и Светлогорске (Раушене), Калининграде (Кенигсберге), Риге, Таллине совсем недавно.
    Отчет никак не соберусь написать.
    А могила Канта и Собор теперь прекрасно отреставрированное место. Остальные, не курортные города Калининградской области почти не реставрируются (как и в остальной Российской глубинке).
    Спасибо, Сергей, очень интересно
  • ivankutchin
    помощь
    ivankutchin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 сен 2011
    6 июн 2015, 16:05
    удалить
    Ух ты, здорово! Само путешествие в те годы — это подвиг. И фото классные. Узнаю многие места. Сейчас там по-другому.

    Спасибо за материал, прочитал с удовольствием!
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    6 июн 2015, 19:32
    удалить
    acvazul-V2010написал 6 июня в 13:34

    Да.....путешествие на отечественном авто времен СССР — не простое мероприятие.

    Бывал и в Киеве перед самой победой Майдана
    НеНовогодний Киев. День второй (заключительный).НеНовогодний Киев. День первый.
    Интересно прочесть о тех же местах, но 45 лет назад. Как будто другая планета.

    Бывал и Светлогорске (Раушене), Калининграде (Кенигсберге), Риге, Таллине совсем недавно.
    Отчет никак не соберусь написать.
    А могила Канта и Собор теперь прекрасно отреставрированное место. Остальные, не курортные города Калининградской области почти не реставрируются (как и в остальной Российской глубинке).
    Спасибо, Сергей, очень интересно


    Спасибо, Владимир! Я с тех пор бывал несколько раз в Калининграде и Риге, но тоже очень давно — в советские времена. И хочу, и боюсь туда вернуться. Например, хотел в прошлом году проехать в Германию через Литву и Калининградскую область. чтобы вновь увидеть те знакомые по первой поездке места. Тракайский замок тогда произвел на меня -подростка очень сильное впечатление. Но теперь, боюсь после, например, Мальборка в польской части Пруссии, он покажется крохотным и не таким значительным... То же самое — по Паланге и Рижскому взморью. Дюны французского Аркашона затмили впечатления от прибалтийских дюн, увиденных в юности и молодости.
    А уж сравнивать Светлогорск с немецкими городками и вовсе теперь невозможно.
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    6 июн 2015, 19:37
    удалить
    ivankutchinнаписал 6 июня в 16:05

    Ух ты, здорово! Само путешествие в те годы — это подвиг. И фото классные. Узнаю многие места. Сейчас там по-другому.

    Спасибо за материал, прочитал с удовольствием!


    Спасибо, Иван! Подвиг — не подвиг, но автопутешествия по стране были очень значительными событиями для тех, кто мог себе это позволить в те времена. Думаю, гораздо более значительными, чем наши сегодняшние поездки за границу. Особенно для детей и подростков. Для меня, например, это стало альтернативой пионерскому лагерю, который я очень не любил. Но, большинство детей такой альтернативы не знали...
  • ivankutchin
    помощь
    ivankutchin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 сен 2011
    6 июн 2015, 21:48
    удалить
    KuznetsovSergeyнаписал 6 июня в 19:37

    Спасибо, Иван! Подвиг — не подвиг, но автопутешествия по стране были очень значительными событиями для тех, кто мог себе это позволить в те времена. Думаю, гораздо более значительными, чем наши сегодняшние поездки за границу. Особенно для детей и подростков. Для меня, например, это стало альтернативой пионерскому лагерю, который я очень не любил. Но, большинство детей такой альтернативы не знали...


    Это точно. В моем детстве не было такой возможности. Автомобиль я купил раньше, чем это сделал мой отец :). Завидую Вам, что была такая возможность поездить по стране.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    7 июн 2015, 16:26
    удалить
    ivankutchinнаписал 6 июня в 21:48

    Завидую Вам, что была такая возможность поездить по стране.



    Присоединяюсь к комментарию!
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    7 июн 2015, 16:28
    удалить
    Сергей, огромное спасибо за рассказ!!! Очень приятно читать о тех временах.

    Помню, что у Москвича мотор был очень слабый. Я почти 10 лет моторы Жигулей перебирал, но тут я бы никак не помог. В 68-ом мне только годик был.....
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    7 июн 2015, 18:37
    удалить
    ERCHOVнаписал 7 июня в 16:28

    Сергей, огромное спасибо за рассказ!!! Очень приятно читать о тех временах.

    Помню, что у Москвича мотор был очень слабый. Я почти 10 лет моторы Жигулей перебирал, но тут я бы никак не помог. В 68-ом мне только годик был.....


    Спасибо, Максим! Да, нынешним автовладельцам трудно понять саму возможность самостоятельно снять головку блока цилиндров, высверлить в ней сломавшуюся шпильку, изготовить новую, заменить, поставить головку на место и продолжить путешествие в противоположную от дома сторону на следующий день!
    В отношении заметки, хочу сказать, что модераторам она не понравилась, и ее не разместили в публичной части — а только — в личной...
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    7 июн 2015, 23:01
    удалить
    Очень странно. Заметка интересная
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    7 июн 2015, 23:06
    удалить
    Первую фотку нужно было цветную поставить.
  • Alex_Oren
    помощь
    Alex_Oren
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 ноя 2010
    10 июн 2015, 21:21
    удалить
    Отличный рассказ! С удовольствием прочитал!
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    10 июн 2015, 22:53
    удалить
    Alex_Orenнаписал 10 июня в 21:21

    Отличный рассказ! С удовольствием прочитал!


    Спасибо, Александр, за проявленный интерес! Я не был уверен, что такие рассказы будут уместны на туристическом сайте...
  • Alex_Oren
    помощь
    Alex_Oren
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 ноя 2010
    11 июн 2015, 00:18
    удалить
    Да у Вас интересно получилось. Я тоже пытался написать про свои детские путешествия, получился не формат, никто не читал, потом я удалил.
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    14 янв 2016, 12:37
    удалить
    Замечательное путешествие! У нас машины не было — папа принципиально не хотел водить! Мне сейчас это понять трудно, но тогда вопросов не возникало :)). Поэтому мы всё больше путешествовали поездами :) Но, конечно, это уже не те возможности :).
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    14 янв 2016, 18:45
    удалить
    Да, тогда машина была просто чудом! Это сейчас она стала повседневностью. А тогда она дала такую степень свободы в перемещениях, что я мечтал о своей машине с детства, смог купить ее только в 1989-ом, насладился. Но сейчас — охладел, как ваш папа. Больше не хочу водить!
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    15 янв 2016, 17:40
    удалить
    KuznetsovSergeyнаписал 14 января в 18:45

    Да, тогда машина была просто чудом! Это сейчас она стала повседневностью. А тогда она дала такую степень свободы в перемещениях, что я мечтал о своей машине с детства, смог купить ее только в 1989-ом, насладился. Но сейчас — охладел, как ваш папа. Больше не хочу водить!


    Прямо как у меня. продать бы, да сейчас никто ничего не покупает. Ни квартиры, на авто
  • Maverik
    помощь
    Maverik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 окт 2012
    24 мар 2019, 19:00
    удалить
    Сергей, с удовольствием прочитал! Спасибо большое! Интересное путешествие!
Наверх