Муром

С нами с 1 мар 2009

Места дремучие, невеселые...

7 мая 2009 года||1 (1)| 2| 787

Только с высоты холма, на котором стоит кафедральный собор Владимира, становится понятна глубинная суть метафоры про муромские леса. Сколько оставалось до горизонта, столько и простиралось «бескрайнее море тайги». А Муром был там, за его краем. Чуть больше ста рублей в кассу Владимирской автостанции, и вы счастливый (или несчастный – кому как) обладатель билета на Муром. Летом 2006 года последний автобус отходил в начале девятого вечера и прибывал на станцию назначения в одиннадцать.

Муром встретил нас не скажу чтобы очень ласково: кирпичными домами, полутемными улицами и единственной гостиницей в пяти шагах от автостанции. Гостиница в наши с Тошей планы не входила, мы и так с этим автобусом изменили своей автостопной традиции (и в том стопе изменяли ей еще не единожды). Поэтому мы взялись за карту под подслеповатым фонарем.

Антона интересовал единственный вопрос: как выйти к Оке? Но без сколько-нибудь явных ориентиров сориентироваться (уж простите за тавтологию) в заспанном Муроме было сложно, тем более если видишь его в первый раз в жизни. Нам покачал «рогами» на прощанье одинокий троллейбус, трюхавший по рельсам в парк отсыпаться. Но на помощь внезапно пришел старичок с заплечным мешком.

Пять минут он втолковывал нам что-то про «городской парк на окраине, который выходит к Оке». Он оказался чуть более разговорчивым, чем остальные местные жители. Те муромчане, кого удалось встретить в полночь на улицах центра города, при виде нас разбегались, как тараканы на кухне общежития, на которой внезапно включили свет.

- Хрен с ними, не маленькие, сами найдем, - порешили мы на семейном совете и двинулись в направлении, которое подсказал старичок.

Позади был полный впечатлений день, и почти не верилось, что еще утром мы были в столице, потом ели мороженое за два восемьдесят во Владимире и два часа тряслись по ухабам в рейсовом автобусе. В Муром я не хотела заранее, еще обозревая просторы его лесов с холма во Владимире, поэтому настроение падало с каждой минутой.

К десятому перекрестку, когда город, в который нас занесла нелегкая и Тошино любопытство, я ненавидела всеми фибрами души, слева зашумела река. В лунном свете блеснул купол на колокольне какого-то храмового комплекса, и мы рискнули начать спуск к Оке в полной тьме, прорезаемой одиноким лучом фонарика.

Дорога, я вам доложу, не для нервных. По левую сторону частный фонд за разномастными заборами и цепные псы, которым не спится и рьяно охраняется, по правую – комплекс каких-то построек, отдаленно напоминающих монастырь. Впереди перед носом чернильная мгла, на часах за полночь, а где-то далеко внизу поблескивает речная гладь.

Сколько раз мы споткнулись на той лестнице, никто не считал. В одном месте вообще пришлось вспоминать навыки классического кустолазания по родным кавказским предгорьям. Наконец без особых травм мы с Тошей и наш рюкзак спустились на приличную тропинку, заботливо посыпанную песком, аккурат под кирпичную монастырскую стену. Братию по случаю позднего часа решили не будить, шустро поставили палатку и отрубились без задних ног.

Думаете, здорово выспались? Как бы не так: гадкая шавка лаяла с четырех до пяти утра, когда Антон наконец погнал ее к такой-то матери. Делать нечего, пришлось подниматься, наспех перекусывать и сворачивать лагерь. Лестница от входа в монастырь вела прямо к речному вокзалу, и теперь никакой сложности в ориентировании не было.

Райончик, я вам доложу, тот еще: хибары вдоль реки, куски набережной, остатки славного Муромского флота, гниющие по самую корму в реке и купола храмов где-то впереди. При попытке привлечь к процессу нашего ориентирования прохожих повторилась вчерашняя ситуация: те же тараканы на той же кухне. Чем могла напугать муромчан наша семейная пара, до сих пор ума не приложу.

Кое-как сориентировались, вышли на набережную. Это пара километров приличной пешеходки, которые упираются в опорную стену с надписью «Муром», памятник тому самому Илье Муромцу и какую-то церквушку в зарослях ольхи. Ольха, как оказалось, растет на болоте, и у здешнего комарья воооот такие жала. Выше Муромца протыкал воздух ржавый остов колеса обозрения.

Сделав пару снимков на память, мы решили подниматься наверх, в люди. В районе статуи картина открылась совершенно сюрная. Помните кадры из современной Припяти? Такой же парк детских аттракционов, успевший состариться, так никому и не пригодившись. Жуткая картина, и Муром мне еще больше разонравился.

Чем мы были заняты еще полдня, помню слабо. Искали красивую часовню, о которой еще в Сочи Антоша все уши прожужжал, - не нашли. Попили водицы у двух монастырей – мужского и женского. Сероводородом отдает почти как наша мацестинская. Редкая гадость…

Толком любоваться было нечем, решили возвращаться на трассу. К полудню, пообедав на досуге походным способом (хорошо хоть горелка и минимальный набор продуктов всегда с собой), выбрались к автостанции. В «Кодаке» опорожнили флэшку на фотоаппарате, записав архив на диск. Здесь же, кстати, я купила еще одну флэшку – 512 «метров» тогда были пределом мечтаний и стоили в два раза дешевле, чем в Сочи…

Рейсовым автобусом выехали за город. Местные жители подсказали, что необходимо доехать «до камня». Ну, знаете, «здесь будет город заложён…». Вроде как отсюда можно было начинать автостоп. Не верьте: глухо, как в танке, и два часа великого стояния на абсолютно прямой, как жизнь пионера, трассе, ни к чему не привели. В придачу еще владимирский автобус не приехал по графику. Еле уболтали какого-то перепуганного водилу по цене автобуса довезти нас до моста через Клязьму. Там уже пересели на транспорт в сам Владимир, выехали за город и вновь встали на трассу. Из Владимира автостопом уехали без проблем, практически не приложив усилий…

Дешёвый ✈️ по направлению Муром
    • Hel_ga
      Hel_ga
      С нами с 14 июн 2010
      14 июн 2010, 00:24
      читая столь эмоциональную заметку о своем родном городе, я если чесно впала в ужас.... так как таких мест в своем городе незнаю.... хотя вдоль и поперек все исхожено.... Судя по тому что вы все таки туристы аховые и предпочитаете отдых экстремальный.... то вы его находите по всей видимости.... если начать с того что тролейбусов у городе у нас нет.... то вы уже в районе автовокзала начали страдать галюцинациями.... и все остальное тоже было из этой же серии.... так что стоит сделать вывод...