Шри-Ланка

19 мая 2009 года||2 (2)| 14| 86043

2 недели без Луны. Негомбо-Полоннарува-Сигирия-Канди-Унаватуна-Мирисса

14 марта 2009

Летели, как и все, Катарами, за что и получили носочки, зубную щетку и беруши. Полет был на высоте. компьютер в спинке сиденья работал, пульт из ручки вынимался, пару раз покормили. Пересадка в Дохе оказалась совсем нестрашной: аэропорт большой и удобный, можно попить кофе за доллары или еврики. Может быть, наше удовольствие объясняется ранним часом прибытия. В самолете Никто не бузил, не пил и не дрался. Скукотища. Прилетели минут на 20 раньше. Быстро прошли паспортный контроль и на выходе подверглись нападению таксистов, отбились от них и пошли менять деньги на выходе. Курс 112.65 за доллар. Рядом купили симку dialog за 1500р. Вышли налево, через небольшую площадь и через ворота. Там гнездятся тук-туки. Они хотели 7 долларов, но мы настояли на 500 р. Через минут 40 были на Lewis place. Хотели поселиться в Ceilonica, но все комнаты были заняты. Мы не расстроились, а направили свои стопы вверх по улице. Зашли в какой-то дорогой гест за 6000р за номер. спекулянты проклятые! На выходе оттуда мы попали в заботливые руки одного ланкийца. Он сначала показал нам довольно неприятную комнату за 700р. Когда мы выразили желание прогуляться, он не отставал от нас ни на шаг. В конце концов он поселил нас в Beach villa guest house. У них даже сайт есть beachvillanegombo.com. Взяли номер с А/С за 1500р. Реально заплатили 1650 с налогом. Номер неплохой с санузлом, без горячей воды. Потрясающий вид из окна на океан. Пришлось ждать, пока его уберут. В это время прошел тропический ливень. Жары особой не было. Дали нашему добровольному помощнику 100р. На этом мы с ним расстались. Заказали ужин в номер. Пока готовили, прогулялись босиком по пляжу. Вода те-е-еплая! Супы принесли быстро, а креветки джамбо только после напоминания. Ох, какие они были вкусные! В порцию за 650р входило 5 креветищ. Все было неострое. Вечером никуда не ходили.

15 марта

Сегодня провели весь день в Негомбо. Позавтракали в отеле и пошли купаться в Индийском океане. Вода теплая, несколько мутноватая, но ничего плохого там не плавало. Волны были, но ничего опасного ,одна приятность. Потом отправились искать автовокзал. Шли по Lewis place, повернули у большой церкви налево. Вскоре перешли через мост над каналом и дальше вперед, пока улица сама не повернула направо. Улица зеленая, и идти по ней приятно. Дальше немного по железной дороге. Потом направо и сразу же налево, и мы увидели железнодорожный вокзал. Если от него пойти дальше вдоль путей, то будет автовокзал с кучей автобусов. От народных басов до минибасов с кондишеном. Мы же отправились в центр Негомбо. Это кошмар. Бензиновые выхлопы особой вредности, жара, которая сразу же стала невыносимой и пр. Куча мелких магазинов. Еле нашли один супермаркет с фиксированными ценами. Зашли в одну булочную Naiomi. Очень ничего. Можно попить и поесть там, а можно и взять с собой. Чудная булочка с креветками всего 40р. Холодный сок - 25р. Надышавшись газами в свое удовольствие, быстренько покинули столь замечательное место, не забыв купить еды в дорогу. Дошли обратно до церкви и мимо нее сразу к морю. Конечно, там нас встретила свалка и рыбацкие сети. Наша первоначальная идея искупаться испарилась. Мы отправились к нашему отелю, преследуемые рыбацкими детишками. Но денег раздавать мы не стали. Нечего баловать молодое поколение. У нашего отеля вздохнули облегченно и искупались. Отдохнув, отправились на вторую прогулку по пляжу в другую сторону. То ли потому что было воскресенье, то ли это был праздник, на пляже было полно местных: целые отряды детей, семьи, молодежь. Все радовались жизни, купались в волнах. Поверить в то, что в этой стране идет война, было очень трудно. Прямо на песке стояли фиговинки, где продавали мороженое и всякие местные вкусности. Мы присоединились к празднику жизни: лопали мороженое и купались в волнах. Вечером опять налетела туча, но дождь прошел стороной. Поужинали в отеле.

16 марта

День переезда в Полоннаруву. Встали около 5. Было темно. Но когда мы отправились в путь около 6, уже рассвело. Минут за 35 дошли до вокзала. Там нас всосало в минибас. Там в каждом басе есть человек, ответственный за всасывание людей во вверенное ему транспортное средство. Ехали с кондишеном, очень комфортно около часа. Минут за 10 дошли до вокзала. Без проблем купили билеты до Полоннарувы. За день до этого звонили на вокзал, и нам объяснили, что нужно срочно приехать в Коломбо, чтобы купить заранее билеты, а то too many people. Вруны несчастные! Наш вагон 2-го класса был даже не до конца заполнен. Со стоимостью билетов тоже творились странные вещи. На билете было написано 147р, а с нас взяли 700р за 2 билета.
Поезд тронулся в 9 часов с опозданием на 15 минут. 2-й класс оказался обшарпанным вагоном с довольно удобными сиденьями. Из открытых окон дул веселый ветерок, и было нежарко. Туристов не было вообще, только местные. Постоянно шныряли разносчики пищи босиком и с громкими криками. Был даже туалет. Дырка в полу вагона, нам не привыкать. В Махо (узловая станция) нам пришлось перебежать в другой вагон, так как наш ехал по другому адресу. Через 7.5 часов с часовым опозданием мы приехали в Полоннаруву. Ехал наш поезд шустро, да только стоял много на станциях. Но все равно это лучше баса для дальних расстояний!
Сразу же сели на тук-тук(200р). Доехали до Gadjaba hotel, расположенного около музея. Нам были очень рады. Еще бы, единственные посетители! За довольно неприятную комнату без кондишена запросили 2200р. В основном мы платили за их удобное расположение и изумительный садик. Сначала у нас в номере не было ни мыла, ни полотенец. Но стоило только гаркнуть, наш "зайчик" бежал со всем требуемым. Немного погуляли по городу, попили кофе в Rest house на берегу озера. Нам опять показали потрясающий закат.
Ужинали в отеле. Ужин был бы отличный, если бы они не посыпали бы все перцем. А на случай недостаточной остроты блюд, поставили еще перец на стол. Когда мы высказали свое фи, они стояли как провинившиеся школьники, но явно не понимали свою вину.
Заказали завтрак на 7 утра.

17 марта

Подали омлет no spicy. Испугались! А также тосты с джемом и маслом. В меню мы их не видели и цены не знали, за что и поплатились. При расчете выяснилось, что они стоят 400р. К примеру, рыба на ужин с овощами стоила 300р у них же. Вывод: узнавайте цену блюд до заказа!
Съев золотые тосты и обычный омлет, выпив кофе в номере, мы пошли вкушать пищу духовную, то есть осматривать руины древней Полоннарувы.
Купили единые билеты в культурный треугольник за 50 долларов. В 8 часов мы были там первые. Сначала осмотрели береговые руины. Их можно осматривать и без билета. Дальше перешли через дорогу и около моста через канал пролезли в дырку в заборе из колючей проволоки. Она была столь явной, что грех ей было не воспользоваться. Тем более, что вход там расположен на редкость нелогично: почти посредине маршрута. Мы же все осмотрели сначала и до конца. Руины находятся в красивом парке вдоль песчаной дороги на протяжении 4 км. Исключение Шива Давале 2, небольшой и очень изящный индуистский храм. Он находится немного в стороне. Но везде есть указатели. Как и ожидали, подверглись нападению торговцев. Хотя их было не очень много, но напрягали. Так как мы у них ничего даже не смотрели, по всей Полоннаруве прошел слух, что бесперспективняк идет, и от нас отстали.
Руины замечательные! Между деревьями фундаменты домов, древние столбы, оставшиеся от некогда прекрасных дворцов, ступы, частично сохранившиеся стены. Везде бегают обезьяны. Если себя с ними вести, как и с торговцами, то есть не кормить, то это очень милые и ненахальные существа. Их очень много на сохранившихся стенах Летинаки. Экранизация Киплинга: бандерлоги в заброшенном городе.
Дошли до Гала Вихара. Там Будда лежит. У нас еще раз проверили билеты. В первый раз проверили билеты, когда мы шли мимо входа. Заставили прикрыть колени. Там во многих местах приходилось разуваться. Песок и камни очень горячие. Один совет: вложите заранее в носки толстые стельки. Они думают, что вы босиком, а на вас обувь! Очень комфортно!
На обратном пути зашли в музей, не впечатлил!
Заранее договорились с тук-тукером на 2300 до Сигирии. И пожалели об этом. Тук-туков было немеряно, вполне могли бы сбить цену.
Доехали за 2.5 часа с ветерком. Купили по дороге ананасов.
Хотя мы хотели в Lion Rock hotel, нас высадили в Sigiriya Cottadge. Но может это и к лучшему. Комната отличная с кондишеном, высокими потолками, хорошим санузлом. Сначала хотели 30 долларов и еще налог. Но наши кислые лица сделали свое дело, и мы поселились за 3700р с завтраком.
Там замечательный садик, в котором так приятно сидеть.
Сразу же отправились гулять до ближайшего озера. Около озера видели дикого павлина. Каждый вечер местные жители купаются и моются в озерах и проточных канавах.
Вечером поели у себя в отеле. Супы были выше всех похвал, а подливка с курицей была слишком острой. А мы ведь так просили! Такой замечательный рис испортили.
За ужин отдали 900р.

18 марта

Наш хозяин постарался и подал омлет, фрукты, кофе, тосты. В 8 отправились на гору, которая была на расстоянии 1 км от отеля, по словам нашего любезного хозяина. Фактически, мы прошли более 3 км по показаниям навигатора. Когда мы сказали ему об этой неувязочке, он сделал оч-ч-чень удивленное лицо и сказал, что мы шли не тем путем. Интересно, а каким путем мы должны были идти, если кратчайшее расстояние между 2 точками: отелем и входом в Сигирию - 2.5 км.
Так как дорога была нетрудной, дошли легко.
Когда вступили в водяные сады Кассапы, прицепившийся к нам хвост глубокомудро пояснил нам: «water gardens». К счастью, мы много читали о подобном в инете. а предупрежден, значит вооружен. Самый лучший способ борьбы с подобными личностями - это сказать на хорошем английском I DON"T WANT ANYTHING с металлом в голосе. В прочем, сказать это можно на любом языке, главное металл. Отстают сразу же.
В прочем, гиды без работы не остаются. Хотя подъем на гору совсем не труден для человека с минимальной физической подготовкой, у многих нет и этого. И вот идет один гид и тащит за руку девушку, а другой в это время толкает под попу ее верного спутника. И смех, и грех!
Дорога наверх там однозначная, везде указатели. Посмотрели знаменитые фрески. Очень красивые! Зеркальная стена таковой не является, и ничего интересного из себя не представляет. Самое запоминающееся место - это вершина скалы. Изумительные виды, живописные развалины, очень миленький прудик с лотосами в уголке.
После 4-часовой прогулки пошли в Sigiriya resort купаться в бассейне. За 500р на двоих нам выдали час счастья.
После посещения нашего отеля решили прогуляться по сельской местности. Появление двух белых обезьян женского пола в шортах весьма позабавило туземцев. Они ласково улыбались нам вслед. Рядом с отелем есть 3 озера и множество оросительных канав. Было очень жарко. Мы попытались искупаться в озере. Но бдительный дядечка из крестьян пресек нашу попытку. Но мы все-таки искупались в канаве.
Дальше нас ждал Сraft complex, расположенный в 0.5 км отеля. Там мы сделали слабую попытку шоппинга. Результатом стали 2 резных эбонитовых слоника за 1000р оба (просили 900р за одного).
Вечером взяли биф с вермишелью. На биф, видимо, пошла самая старая буйволица района. Надо уважать старость, а не жевать ее!

19 марта

День посещения Дамбулы и переезда в Канди.
Встали в 7, как обычно, позавтракали, расплатились. Наш счет за полупасион (вместе с ужинами) составил 9600р. Не так дорого за такой отель.
Я думаю, что он так и останется нашим лучшим отелем на маршруте. Хотя наш хозяин и утверждал, что тук-тук до Дамбулы стоит 700р, первый же тук тук согласился на 500р. но и это показалось нам чрезмерным. Мы доехали до главной дороги за 250р, там мы сели на минибас за 40р. Где-то через час мы уже брели по главной улице Дамбулы до пещерных храмов. Препаршивенький городишко эта Дамбула: пыльный, неприятный. От станции до горы с пещерами около 1.5км.
У подножия нас встречал огромный Будда. Справа продаются билеты 1100р на одного. Вещи оставили в книжной лавке слева бесплатно. Подъем был нелегкий, так как было очень жарко. Перед входом в храмы, заставили снять обувь, шляпы и прикрыть колени и плечи. Так как одного парео явно не хватало и на то, на другое, пришлось брать их юбку за 50р. Чтобы не жечь ступни, мы опять применили наше ноу-хау.
Из 5 пещерных храмов работали только 3. Но они не представляли большого интереса. Будды, Будды, везде Будды! мы их и раньше пачками видели.
Было очень жарко. И мы столько заплатили за посещение этого «чуда».
Конечно, за Сигирию и Полоннаруву с нас брали больше, но там было что смотреть, а здесь ...
Потные, усталые, только добравшись до станции, смогли купить стаканчики с ним.
Доехать до Канди оказалось не так просто, как мы представляли. Минибасов не было. На остановке сели, вернее встали, в забитый народный бас. Как поняли, но поздно, в 1 км есть еще станция, откуда выходит этот бас. К счастью, скоро удалось сесть. Ехали 2.5 часа.
Сразу же отправились в отель Majestic tourist, который забронировали из Москвы на 3 дня. Он находится на возвышении, в зеленой зоне.
По дороге познакомились с нашим первым друганом. Увидев у нас в руке письмо с указанием отеля, прилично одетый в возрасте мужчина воспылал праведным желанием помочь нам. Он представился менеджером данного отеля и протянул соответствующую визитку. «Как нам повезло»,- синхронно подумали мы. Сомнение вызывало его желание показать нам другой отель и нечеткое знание пути. Когда добрались, хозяин, увидев своего «менеджера», спросил у нас, является ли данный товарищ нашим другом. Наши 50 трудовых рупий не осчастливили нашего другана. Около 15 минут он провел у дверей нашей комнаты и ушел, разочарованный.
Комната с фэном стоила нам 14 долларов с завтраком. Хозяин сказал, что обычно он берет за нее 2000р. Все чисто и приятно. Кондишен и не нужен, хватало открытого балкона и фэна.
Готовят хорошо, порции большие.
Вечером прогулялись по правой стороне озера до Queen's hotel мимо храма зуба. Красивое место!

20 марта

На завтрак нам дали по банану, тосты с джемом, кофе и очень вкусный омлет. Дошли до рынка вдоль озера по прохладе, там сели на народный бас до Пераденьи. Он не ехал, он тащился. Доехали прямо до ботанического сада. Билет - 600р с желающего. Сад очень красивый, много цветов, есть очень интересная коллекция пальм. Там можно бродить и бродить. Осторожнее с дворниками. Они предлагают скорпионов. Сначала фото, потом мани, или наоборот.
Специального дома с 1000 орхидей там нет. Есть домик орхидей с сотней видов. Без всякой доплаты наслаждайся их неземной красотой!
Ближе к полудню стали появляться огромные группы школьников в белых формах. Скоро "зайчики" заполонили весь сад. Через пару часов они исчезли.
Нагулявшись и насмотревшись, около 4 мы взяли тук тук за 300р (хотел 500) до Kandy view hotel , где был бассейн. Бассейн оказался мерзкой лужей, за купание в которой эти люди с манией величия требовали 500р с нас. Их требования так и остались неудовлетворенными, а мы пошли в отель Suisse около озера и там за 300р с двоих чудесно искупались.
В нашем отеле взяли одно чопси на двоих, 2 фреша и замечательно поели на 900р. Готовят они хорошо.

21 марта

С утра пошли в Удаватакеле. Это парк пейзажного вида, а, проще говоря, джунгли с проложенными дорожками. Находится он на той стороне озера, что и храм, прямо над ним. За вход - 644р с прогуливающегося. Если идти вдоль пруда прямо, а потом свернуть налево, то попадаешь в наиболее дикую часть парка, где дорожки даже не метутся. Там мы встретили стадо диких кабанов. Вместо того, чтобы фотографировать, мы рванули за дерево от страха. Услышав наш шум, кабанчики испугались и рванули в другую сторону. Вечером хозяин сказал, что они безопасны, иногда ходят по их улице, и дети гладят их. Мог бы и промолчать!
Если идти по средней дорожке, то можно прийти на военный блокпост, Откуда открывается потрясающий вид на озеро. Дальше находятся служебные постройки.
Если идти направо, то попадаешь на дорожку влюбленных Lover's walk. Красивое место. Везде скамеечки, парочки, пальмы. Мы провели в парке около 5 часов.
После искупались в бассейне Queen's hotel за 300р с двоих. Это здорово жить в дешевом отеле и пользоваться бассейнами дорогих.
В 17.30 началось представление кандийских танцев, которое мы почтили своим присутствием. Оно проходило в Культурном центре рядом с храмом зуба. Билет -500р. Очень красочно, хотя синхронности танцорам несколько не хватало. После танцев исполнили гимн, и выступили глотатели огня.
Пришли в отель затемно. Хозяин посоветовал нам прямой 5-часовой поезд до Матары. К счастью, у него хороший английский. Расплатились с хозяином. За комнату заплатили ровно ту сумму, что была в Emaile.

22 марта

В 4.08 нас разбудил стук в дверь: пришел мальчик и принес нам кофе, тосты с джемом и омлет в специальной коробочке. Встал и хозяин отеля, чтобы проводить нас. Мальчик вышел вместе с нами и посадил нас в автобус, идущий до вокзала. Душевный отель Majestic! Рекомендуем!
В автобусе (это был народный бас) я проявила чудеса эквилибристики, сумев достать деньги за проезд, стоя и на полном ходу.
В 4.45 были на вокзале. Купили билеты до Галле за 644р на двоих. Конечно, второй класс. По-моему, это самый лучший способ перемещаться на дальние расстояния. Сидишь в удобном сиденье, созерцаешь красивые пейзажи, в окошко дует ветерок. Лепота!
В 11.20 прибыли в Галле. Еще в поезде к нам привязался приличного вида мужчина. Дескать, он из Галле, вежливый такой. Друган, одним словом. Их тут много в Шри Ланке. Самый опасный тип, торговцы и тук тукеры по сравнению с ними милейшие люди.
Когда вышли с вокзала, налетели тук тукеры. Хотели 400р, друган говорит нормальная цена. В общем, за 300р поехали. Он к нам в тук тук уселся.
Довести до дома попросил. Так как мы уже опытные матроны (уже больше недели в Шри Ланке и читали много), то сразу сказали, что у нас, дескать, отель зарезервирован. Так он с нами и доехал до Peacock guestа. Рюкзачок мой потащил, любезный! Насилу вырвала.
В Peacockе сняли комнату с кондишеном, горячей водой, весьма приличную за 2600р. Просили 2900р. Гест хороший, совсем близко от океана. Наша комната - на 2-м этаже. Идет сквозной балкон через весь этаж, где стоят столы и стулья, и откуда можно любоваться закатами.
Решили вечером поесть лобстера. Заплатили много: 2000р за полкило, есть в нем нечего, может только грамм 100. Ели мы вашего лобстера, не понравился он нам.

23 марта

С утра пошли плавать с трубками в левом углу пляжа, если смотреть на океан. Кораллы не очень, кое-какие рыбки есть.
Поели в нашем отеле: омлет с креветками и омлет с кэшью были весьма недурны. Кофе сделали сами. Все это вкушали у себя на балконе.
Затем отправились по пляжам налево до Коггалы. Наш путь был труден, но красив. Пляжи идут чередой друг за другом, только в двух местах нам пришлось выйти на дорогу. Дорога везде идет параллельно пляжам. На ней всегда можно найти магазинчики с водой и мороженым. Между дорогой и океаном расположены отели и дачки. Все хорошо в этих отелях, только на этих пляжах нельзя плавать! Можно только качаться на волнах, но очень аккуратно. Я чуть не утонула на пляже Коггалы. Как только теряешь опору под ногами, волны уносят тебя в море. Тут главное - не потерять самообладание, а сантиметр за сантиметром продвигаться к берегу. Как только я почувствовала песок под ногами, я вцепилась в него и с трудом вышла на берег.
В Коггале купили ананас и арбуз и поехали домой на народном басе. Автобусы можно тормозить в любом месте их маршрута. Вечером ели креветки джамбо в ресторане Лаки Туна. Вкусно!

24 марта

Пошли завтракать в Hot Rock ресторан. Он правой части пляжа рядом с океаном. Там завтрак -250р без всякой наценки. В остальных местах дороже.
Потом вступили на наш непростой путь до Галле. Туда можно доехать от Унаватуны на автобусе или тук туке. Но это не для нас!
Мы пошли через Румасалу (гора справа от Унаватуны). Дошли до ступы, находящейся справа от пляжа. Кстати, там тоже нужно снимать shoes and hats. Дальше за ступой идут очень живописные нагромождения камней, где разбиваются огромные волны. Свернув направо, мы оказались на небольшой дороге, по сторонам которой были отели. Пройдя еще около км, дошли до Пагоды Мира, построенной японцами. Если первая ступа была маленькая и обшарпанная, то вторая гордо возносилась к небу, сияя своей японской белизной. От нее свернули направо, и скоро оказались на джангл бич. Это небольшой дикий пляж несколько замусоренный, но с прозрачной водой. Искупались и пошли дальше в Галле по небольшой автомобильной дороге. Скоро вышли на основное шоссе, где сели на автобус. Он довез нас до автостанции в двух шагах от старого города. Галле - очень интересный город. Построенный голландскими колонистами в 16-ом веке, он имеет архитектуру! Вещь необычная для ланкийских городов. Ничего не можем сказать про Коломбо, не были, но улицы Канди состоят из рядов лавочек и рекламных вывесок и никакой архитектуры! Исключение - область, примыкающая к озеру, но там больше зелени.
Старый город Галле находится на полуострове и окружен крепостной стеной форта. Внутри миленькие улочки, застроенные старинными голландскими домами под черепичными крышами и церквями. Почти везде можно ходить по стенам форта.
Зашли в сувенирную лавку на Church st. Цены относительно написанных сбросили вдвое. Зашли в малюсенькое кафе около бастиона Тритон. Называется Piligrim lounge. Там нам впервые дали разбавленный фрэш с милой улыбкой, конечно.
Нам сильно повезло с погодой: было облачно и нежарко. Мы обошли старый город за часа 3-4 и поехали домой на автобусе.
Вечером облагородили своим присутствием еще один ресторан, где вкушали огромного многомясого и многовкусного краба. Вообще ресторанов там немеряно. Многие из них по вечерам выставляют свои столики прямо на песок. Сидеть на берегу океана, слушать его шум, вкушать омаров - это ли не достойное занятие для белых леди!

25 марта

Нам так понравился Джангл бич, что мы решили провести наш последний день в Унаватуне там. От ресторана Hot Rock до него 2км. От ресторана нужно свернуть направо и идти по асфальтовой дорожке. Она сама повернет налево. Когда будет резкий поворот направо, прямо будет грунтовая дорожка, идите по ней. Она постепенно перейдет в очень живописную тропинку через джунгли и выведет вас к японской ступе. Направление - северо-запад. От ступы идите по асфальтовой дорожке до поворота. Поверните налево. Идите по ней около 300м. И когда дорожка резко пойдет наверх, сверните налево на тропинку, ведущую резко вниз. Кстати, на дорожке есть магазинчик, где можно купить воду. Тропинка быстро переходит в ступеньки, и вы на пляже.
Здесь у нас был замечательный снорклинг. Спокойная вода, много кораллов и рыбок. Одно плохо - мусор есть тоже. Слева от него есть маленький рыбацкий пляж.
Мы прошли дальше по тропинке и вышли на мыс. Оттуда хорошо видны ступа, Галле, прекрасные морские виды.
Под конец приплыла лодка. Четверо местных мачо привезли одного белого джентльмена. Мы ушли на другую часть пляжа, но друган настиг нас и под водой. Он кружил вокруг нас и пытался показать лобстера. Но животное спряталось под камнем, и наш новый друг не сумел достать его, только усики бедному оторвал.
Новый вечер - новый ресторан. Пока мы изучали меню, к нам подошли с двумя блюдами: с креветками джамбо и двумя рыбинами. Все абсолютно свежее. Выбрали большую рыбину за 1000р.(просили 1200р). Нам ее приготовили на гриле и сервировали с картошкой-фри и салатом. Butterfish оказалась очень многомясой и вкусной.

26 марта

Последний раз искупались в Унаватуне и покинули наш гостеприимный демократичный Peacock. Вышли на дорогу за отелем и тормознули минибас. За 100р с одного он доставил нас в Велигаму. На вопрос может ли он довезти нас непосредственно до Мириссы он отвечал отрицательно. Пришлось брать тук тук за 200р, который Нас повез дальше по той же дороге. Как мы поняли, все автобусы до Матары проезжают Мириссу.
Мы сошли у Central beah inn, которая имела очень хорошие рекомендации в Интернете. Это был наш 6-й отель и наш первый облом. Представьте себе ряд глиняных домиков в весьма скромном садике. Запах в комнате как в парилке. Ощущение как в подземелье.
Договорились на 2000р за ночь в комнате с еле дышащим кондишеном, запрашивали 2500р. Взяли с нас обещание выключать кондишен, когда уходим. Во всех других отелях мы оставляли его включенным и приходили в прохладную комнату. Кроме того, стол в комнате был грязен до безобразия, а в ванне не работал кран и слив в туалете. Одно интересно, кому же это могло понравиться!
В угнетенном состоянии духа вышли на пляж. Пляж чистый, но размер волн не улучшил нашего настроения. Попрыгали на волнах, плыть далеко было страшновато. Пошли налево ко второй бухте поменьше. И на мысе между ними увидели его - НАШ отель Giragala. Весь мыс занят очаровательным садом, продуваемым морским бризом. В тени пальм гамаки и столики, немного в глубине приятное двухэтажное здание. Полная противоположность нашему кошмару. Искупавшись во второй бухте, где было гораздо меньше волн, мы зашли в этот райский садик узнать его стоимость. Представьте себе, такая же, что и у нас!
Комната с кондишеном (в cabanas) -2200р, с фэном (в основном здании)-1100р.
Мы сделали еще одну ошибку: заплатили за 2 дня. Мы могли смириться с мыслью остаться в нашем подземелье на ночь, но не на две... Тем более при наличии такого райского уголка рядом. И в наших головах созрел коварный план по изъятию наших 2000р у празднующих победу хозяев подземелья.
Вечером с милой улыбкой я объяснила им, что мой сын неожиданно позвонил мне и что он ждет нас в Унаватуне на день раньше намеченного. Нам очень нравится их отель, но...
Они, в свою очередь, с милой улыбкой объяснили мне что наш "шикарный" номер на 1 ночь стоит 3000р. На этом милые улыбки закончились. Уже в несколько повышенном тоне, я передала им свои мысли о грязном столе, неработающих кране и унитазе. После того, как я разъяснила им, какие "замечательные" отзывы появятся об их отеле в Интернете, они сдались. Уже вечером хозяин принес нам наши деньги в дрожащей ручонке. Вообще, угроза плохих отзывов в Интернете - очень сильный козырь, который мы неоднократно применяли и всегда с успехом.
Вся основная бухта Мириссы застроена отелями. Центр занимают отели, типа нашего кошмарчика, справа (лицом к океану) находится буржуйский отель с бассейном, несколько неплохих отелей с видом на океан по углам.
Но такого продуваемого прохладного большого сада с пальмами нет ни у кого, кроме Giragala!

27 марта

Утром состоялся наш переход в отель № 7 Giragala. Мы взяли комнату без кондишена, но на втором этаже с балконом и видом на океан за 1100р. Отель новый с хорошей мебелью и удобной ванной. Нет горячей воды, но она и не нужна при такой жаре. Рядом небольшой остров, на который можно пройти. Слева от него мелко и почти нет волн. Если пойти направо и зайти в воду на уровне бензоколонки, то можно очень недурственно поплавать. Чтобы купить фрукты и воду, нужно выйти на основную дорогу. Фрукты продаются на маленькой улочке, перпендикулярной основной.
После 4, когда жара немного спала, пошли на гору, справа от пляжа. Там тоже расположены отели даже с бассейном. Пройти через гору не смогли, никаких особых видов не было, и мы вернулись к себе в садик.
Вечером пошли есть крабов. Ресторанов там тоже немеряно, большинство выставляют свои столы на песок. Романтика! Океан, свечи, крабы. Впрочем, крабов они приготовили невкусно. Вчерашняя акула была лучше.

28 марта

Вчерашний день релакса закончился. Наступил день суеты. Большой переезд в Негомбо. Вышли на дорогу, тормознули автобус, доехали до Матары. Вышли немного раньше автостанции на повороте на железнодорожный вокзал. Там нАс ждал облом: поезда не ходили. А мы так рассчитывали на поезд 9:30 до Коломбо. Пришлось садиться на автобус. Ехали 4.5 часа, меденнее, чем на поезде и гораздо больше устали.Он нас довез до Fort railway station. Дальше нам пришлось идти до Saunders bus station, откуда ходят частные басы до Негомбо. Нужно идти прямо и налево. Эта часть Коломбо ужасна. Грязь, жара, толпы, куча басов, тук туков. Мы хотели купить там фрукты и посидеть в булочной. А сами поняли, что не можем там находиться и лишней минуты. Сели в первый попавшийся автобус до Негомбо. Лучше бы нашли минибас! Мы ехали 30-40км около 1.5часов. Слава богу, хоть сидели.
Когда доехали, сразу пошли на рынок между автостанцией и вокзалом.
Видимо, он не каждый день работает, так как когда мы тАм были 2 недели назад его не было. Счастливые, мы закупили ананасы и папайю. Рамбутаны мы купили еще в Коломбо. Ананасы - 80р штука. Надеюсь, вкусные.
Так как белые леди не могут таскать тяжести, за нами ходил мальчик с нашими покупками.
Тук тук за 150р довез нас до Silver sands, симпатичный отель, который мы присмотрели заранее.
Молодой человек помог нам донести тяжести. При виде наших покупок на его лице выразилось явное удивление. Наконец, он не выдержал и поинтересовался, что мы собираемся делать с нашей "папайей". "отвезем детям",-с энтузиазмом ответили мы. Его удивление достигло апогея. И он объяснил нам, что это овощ типа перезревшего огурца. Отдали мы ему все наши овощи, а он купил для нас папайю.
Комнату с кондишеном сняли за 2750р. Она оказалась с огромной персональной верандой.
Заказали ланч. Отель у них хороший, а вот обслуживание в ресторане подкачало. Рис и карри ждали около часа, наши завывания no spicy не возымели никакого действия.
После ланча прошлись по сувенирным лавкам на Lewis place. Везде нужно торговаться! Сбрасывали цену почти вдвое.
Ужинать пошли в Beach villa, где мы останавливались, когда приехали. Заказали креветки джамбо и пиво. Надо соблюдать традиции!
Вечером на своей веранде съели папайю. Этим достойно завершив свою замечательную поездку.

29 марта

Последний раз искупались в ласковом Индийском океане, распихали фрукты по рюкзакам, и в путь!
Тук тук за 500р довез нас до блокпоста при аэропорте, где мы сели на автобус-челнок. Через 5 минут мы уже входили в здание аэропорта. Там до места регистрации есть несколько сувенирных магазинчиков и один продуктовый, где мы закупились чаем, специями и печеньем за рупии. Оставшиеся рупии поменяли на доллары, потом прошли регистрацию, там избавились от багажа, который увеличился втрое.
После паспортного контроля есть еще ряд лавок, где мы докупили сувениры и чай на доллары. Зашли в Odel, купили футболок за 5-7 долларов и чашки.
самолет прилетел в Доху на час позже, пришлось бежать в Duty free и на посадку. Никаких особых толп там не было. Мест хватило всем!

Выводы.

Шри Ланка страна интересная. Мы рады, что посетили ее. Читала, что после Таиланда туда не стоит ездить. Неправда это! Это совершенно разные страны, которые невозможно сравнивать. И та, и другая интересны по-своему.
Но ехать нужно самостоятельно! Программы, предлагаемые турфирмами, не выдерживают никакой критики. Например, там предлагается в один день посетить Сигирию, Полоннаруву + переезд из Сигирии в Полоннаруву и обратно. И это на второй день, когда мы акклиматизировались в Негомбо! Но если вы хотите быть разведенными на многочисленных чайных и ювелирных фабриках, то присоединяйтесь к организованным группам! Что касается местных гидов, то мы прекрасно обошлись без них.
Английский, конечно, нужен. Но совершенство в нем необязательно. Главное, запомните по-английски 4 слова: мыло, полотенце, простыня и туалетная бумага. У нас не было ни одного отеля, где бы это присутствовало в полном объеме, но стоило только попросить, все появлялось. Но главное, нужна голова! Боритесь за каждую трудовую рупию и не давайте себя развести! Помните, что развод «белых обезьян» - национальный вид спорта. Но к чести ланкийцев, нужно сказать, что, если вы о чем-то договорились, это изменено не будет. Что касается отелей и ресторанов, всегда интересуйтесь, включены ли налоги (10%) и является ли объявленная сумма окончательной. Чаевые мы давали, только если нам понравилось обслуживание или еда.
В результате, это супер-интересная поездка на 15 дней нам обошлась около 1400$ на человека (без учета сувениров, футболок и прочего), из которых около 1000 составлял полет.

Список отелей, где мы останавливались (все цены за double комнату).

1. Beach villa guest house, 3/2 Seneviratha road, Negombo 031-2222833/4872345 www.beachvillanegombo.com beachvillanegombo@stlnet.lk Стоимость номера с А\С – 1650р Достоинства: прекрасный вид на океан, отель расположен на пляже, хороший ресторан. Недостатки: комната несколько обшарпанная.
2. Gajaba, Kuruppu garden, lake resort, Polonnaruwa 027-22394\22268 www.hotelgajaba.com Стоимость номера без А\С – 2200р Достоинства: замечательный садик, отель расположен рядом с музеем, неплохой ресторан. Недостатки: комната несколько обшарпанная.
3. Sigiriya Cottage, Maha Kimbissa Road, Kimbissa – 21122, 0773-513122 sigi.cottage@yahoo.com Стоимость номера с А\С и завтраком – 3700р Наш лучший отель. Достоинства: чудесный сад, шикарная комната с резной мебелью и современным санузлом, доброжелательный и услужливый хозяин. Недостатки: отель расположен в 3 км от Скалы. Ресторан не очень и нет меню, что дало хозяину прекрасный повод развести нас.
4. Hostel:Majestic Tourist Hotel
Address: 83 / 40 Ampitiya Road ,Kandy Sri Lanka 20001, Sri Lanka
Telephone: 0094 81 2202210 Заказывали через сайт www.hostelbookers.com Стоимость номера без кондишена с завтраком– 14$. Достоинства: хорошее расположение в зеленой зоне недалеко от сада, скромная, но чистая и неплохая комната с современным санузлом, доброжелательный и услужливый хозяин, недорогой, но достойный ресторан с хорошим обслуживанием.
5. Peacock hotel, Peelegoda, Unawatuna, Galle 091-4384998, 0777-612592 Peacockuna@yahoo.com www.peacockuwatuna.com Стоимость номера с А\С– 2600р Достоинства: чудесное расположение в 20 м от океана, хорошая недавно отремонтированная комната с современным санузлом, наличие открытой веранды, где можно посидеть. Недостатки: Ресторан дорогой и очень медленное обслуживание.
6. Central Beach Inn, Mirissa. Наш худший отель. Стоимость номера с А\С– 2000р. Достоинства: не нашли. Недостатки: комната обшарпанная, отвратительный запах, заставляли выключать кондишен при уходе, грязно, не работал кран и слив в туалете. Садик не очень, ресторан дорогой.
7. Giragala hotel, Mirissa, +94 4122 50946, nissanka.g@mail.com, www.geocities.com/giragala, people.freenet.de/giragala Стоимость номера без А\С– 1100р Достоинства: чудесное расположение в тенистом, продуваемом саду на берегу океана, хорошая недавно отремонтированная комната с современным санузлом, наличие открытой веранды, где можно посидеть. Сад с гамаками, запирается на ночь Недостатки: Ресторан дорогой. Нет комнат с кондишеном в основном здании.
8. Silversands. 229 Lewis Place Telephone: 031-2222880
Tel/Fax: 031-2237364 Silversands@stlnet.lk Silversands.go21k.com Стоимость номера с А\С– 2750р Достоинства: расположение на пляже в 50 м от океана, хорошая недавно отремонтированная комната с современным санузлом, огромная веранда, красивые корпуса, доброжелательный персонал. Недостатки: Ресторан с очень медленным обслуживанием.

На всякий случай данные культурного центра, где мы смотрели шоу кандийских танцев. Шоу начинается в 17:30 каждый день. Билет – 500р. Можно без проблем купить перед представлением. 321, Ampitiya, Kandy. 94-081-2239118 94-0777-605106

Все вопросы lindagreta@yandex.ru

Дешёвый ✈️ по направлению Шри-Ланка
  • Dima
    Dima
    С нами с 1 мар 2009
    19 мая 2009, 13:26
    Очень интересный и подробный отчет. Спасибо!
  • aosik
    aosik
    С нами с 1 июл 2010
    12 июл 2010, 18:12
    Все так подробно, подумываю повторить Ваш маршрут :)