Обераммергау

С нами с 19 мар 2009

Замки Людвига II. Линдерхоф

22 мая 2009 года|| 6| 42551

Первое, что я увидел в мюнхенском аэропорту – это автомат по продаже букетов. Предусмотрительные немцы правильно рассчитали, что несясь встречать близкого человека, впопыхах можно и позабыть про цветы, и вот они очень кстати оказываются под рукой. Как говорилось в прикрепленной к автомату рекламе, цветы за стеклом содержатся в подобающей атмосфере с орошением, так что качество и свежесть продукта фирма гарантирует. Цены были демократичные - от 6 до 20 евро, причем в наличии были только самые дорогие букеты, а все остальные, видимо, оказались раскуплены.

К сожалению, орошению в Мюнхене подвергались не только цветы; почему-то столица Баварии решила, что не худо бы и новоприбывших оросить, так что небо над воздушной гаванью словно прорвалось, и начался откровенный ливень. Пришлось соображать, что делать дальше, ибо программа, предусматривавшая осмотр Мюнхена, определенно сбивалась: гулять под проливным дождем по городу - радость небольшая. Памятуя опыт Швейцарии, где погода в двух расположенных в полусотне километров друг от друга населенных пунктах разительно различалась, я посчитал, что немецкие Альпы ничуть не хуже швейцарских и перенес планировавшуюся на завтра поездку во дворец Линдерхоф на сегодня в надежде на "авось" - вдруг в предгорьях дождя нет? Во исполнение новых планов мы пошли покупать проездные по Баварии. Тут в билетном автомате случился грандиозный конфуз - привыкнув тыкать пальцем в экраны подобных систем продажи, я вознамерился поменять немецкий язык на английский. Тюк по стеклу - ноль внимания, тюк опять - опять фиг. Я и так, и этак изгалялся, перепробовал три автомата, и все напрасно. Пошел к информационной стойке, так, мол, и так, объясняю, хочу поменять язык, а ничего не выходит. "Надо, - отвечают, - нажать на значок "флаг". "Я, блин, - говорю, - нажимал сто раз, но, натурально, ничего не вышло". Тут дяденька скривился и пошел вместе со мной к автомату, нашел на панели значок «флаг», и - о, чудо! - на экране курсор перешел с немецкого флага на английский. Одарив меня сочувственным взглядом профессионального воспитателя даунов, служащий удалился, а я остался краснеть за свою тупость. По экрану, оказывается, тут барабанить вовсе не надо было... Век живи - век учись...

Овладев искусством обращения с билетным автоматом, мы приобрели заветный квиток Bayern ticket - ценнейшую штуку, позволяющую путешествовать по всей Баварии на любом виде общественного транспорта с 9 утра до 3 утра следующего дня по будним дням и без утреннего ограничения в выходные. Такой билет есть во всех германских землях, только стоит он по-разному; баварский вариант обошелся в 25 евро, и, если учитывать, что путешествовать по нему можно при надобности впятером, окупается покупка крайне быстро. Достаточно сказать, что иначе мы бы заплатили как минимум от аэропорта до Ostbahnhof 8.80*2 + от вокзала до отеля на автобусе 2.10*2 + от отеля до вокзала опять 2.10*2 = 26 евро сразу, еще без поездки по окрестностям.

Добравщись до отеля в районе 11 часов, мы совершили крупную ошибку, решив, вместо того, чтобы сразу ехать на маршрут, сперва разместиться. В результате в номер мы заселились в полдень, а пока раскладывали вещи и подкрепляли силы, прошло еще время, так что на улицу, полускрытую водной пеленой, мы вышли лишь в половине второго.

Чтобы оказаться во дворце Линдерхоф, нужно сперва добраться до городка Обераммергау (Oberammergau). Из Мюнхена удобнее всего это сделать электричкой с главного городского терминала, но мы предпочли доехать с восточного вокзала до станции Pasing, где и перехватили поезд, стартовавший в 14.32 из центра. На нем за 50 минут мы преодолели расстояние до города Мурнау (Murnau), откуда через четверть часа стыковочная электричка забрала нас, чтобы доставить по назначению.

Я рассчитал, что когда мы приедем в Обераммергау, будет четыре с минутами, и если через четверть часа мы окажемся во дворце (отчего-то мне казалось, что он рядом со станцией), то до шести все посмотрим, а потом погуляем по парку и поедем домой. Рассчитали, как говорится, на бумаге, да забыли про овраги...

Выбравшись на привокзальную площадь, мы тут же выяснили три пренеприятные истины. Первая состояла в том, что дождь никуда не исчез, хотя и стал потише, вторая - от дверей дворца нас отделяют 12,5 километров, третья - с поездом, прибывающим в 16.09, автобус маршрута 9622 в Линдерхоф не стыкуется. Ну надо же такому быть - все остальные составы приходят за пять минут до отправления общественного транспорта, а единственная дыра в расписании - с 16 до 17.20.

Делать было нечего, раз уж приехали, решили ждать транспорта. К сожалению, из-за дождя мы не стали гулять по улицам, и совершенно напрасно - когда пришел автобус и мы тронулись в дорогу, то оказалось, что едва ли не каждый дом красочно расписан, а некоторые так просто произведения искусства. Особенно нам запомнилось здание, на котором были изображены персонажи сказки про Красную шапочку.

В хорошую погоду тут бы гулять и гулять. Даже многокилометровую дорога к Линдерхофу при солнечном свете можно было бы спокойно проделать по лугам, полям и рощам. Дождь, наоборот, даже поездку на автобусе превратил в мучение - сидишь в теплом салоне и горюешь, что скоро опять придется вылезать и мокнуть. Но тут ничего не поделаешь - статус туриста обязывает. К без двадцати минут шесть, когда мы, наконец, оказались у ворот дворцового парка, небесно-водная феерия несколько поутихла, и мы смогли более-менее полноценно провести три четверти часа в прогулках. Надо сказать, что не одни мы были такие маньяки; помимо нас двоих по парку шлялось по меньшей мере четыре компании, прибывшие на автомашинах. Сделав подобающее моменту снимков и потратив энное количество видеопленки, мы погрузились в последний на сегодняшний день автобус обратно в город (18.40) и в районе семи вечера вновь стояли на вокзале. До поезда было еще 45 минут, так что мы решили прошвырнуться по городку, и попытаться найти сказочный дом. К сожалению, последнее сделать не удалось, хотя мы получили огромное эстетическое наслаждение, любуясь другими, не менее искусными и впечатляющими стенными картинами.

Потом был поезд в Мюнхен с пересадкой в Murnau, переезд в отель и сладкий сон с мечтами о хорошей погоде на завтрашний день, день, на который был назначен выезд к замку Нойшванштайн.