Люцерн

Люцерн

LAT
  • 47.04566N, 8.30824E
  • Я здесь был
    Было: 172
    Хочу посетить
    755

    73 материалa по 14 объектам,  1 599 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    1
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Девять дней одного года. Восхождение на Пилатус

     
    22 июня 2009 года|| 4| 21801

    Помнится, когда я в первый раз открыл предоставляющий посетителю подробнейшую информацию о двухкилометровой высоты вершине и её окрестностях сайт http://www.pilatus.ch/default.asp?sprache=E то был пленён видами с тамошних онлайновых веб-камер; отказаться от посещения такой красоты было никак невозможно...

    Штурмовать доминирующую над Люцерном заснеженную великаншу можно тремя способами: с юга по особой зубчатой железной дороге, с севера посредством канатной подвески или с любой сторон - пешком. Последний вариант выйдет бесплатно, тогда как первые два платны и платны очень сильно. Но есть ещё один, самый интересный и дорогостоящий путь, так называемый "золотой круг". Он даёт возможность подняться по одному склону, а спуститься по другому, и на вышеуказанном сайте было просто-таки рекомендовано именно так поступить, плюс часть пути проделать пароходиком (вместо заурядного поезда). Ну что ж, имея на руках точное расписание рейсов по Люцернскому озеру, раздобытое на сайте http://www.lakelucerne.ch мы двинулись в путь.

    Придётся сказать откровенно: восхождение началось весьма буднично, с поездки на троллейбусе первого маршрута до района Kriens (нужная остановка называется Linde/Pilatus). Вот тебе, бабушка, и "здесь вам не равнина, здесь климат иной..." Единственным приключением на этом этапе покорения вершины было странное поведение транспортного средства - складывалось ощущение, что оно периодически заваливается набок, а потом выпрямляется. Заподозрив неладное, я проследио за процессом и выяснил: это троллейбус специально наклоняется на остановках, чтобы ступеньки сравнялись с тротуаром, и гражданам было удобнее заходить. Это, значит, пока мы защищали Европу от татаро- монгольского ига, швейцарцы развлекались вот такими штуками. Где справедливость?!

    В остальном вояж прошёл без приключений, и вскоре мы доехали до до местного "базового лагеря". Небольшой переход по указателям вывел будущих восходителей к конечной станции подвесной дороги, где следовало оплатить проезд - 40.80 франков за всю дорогу смешанного состава (с учётом скидки обладателям действующего Swiss Pass).

    То ли цена казалась остальным туристам излишне высокой, то ли по какой-то другой причине, но мы были на тот момент единственными клиентами. Так что рассчитанная на шестерых человек кабинка поступила в полное наше распоряжение, равно как у нас не имелось соседей на много метров ни сзади, ни спереди. Таким вот "одиночеством в сети" мы и поехали наверх, по заросшим лесом склонам. Деревья, надо сказать, в этих местах вымахали будь здоров, так что кое-где днище подвески едва не царапает за ветки. Потом, после очередной опоры, дорога вновь набирает высоту и тогда земля становится едва видна. Так, с горки на горку мы и добрались до промежуточной станции, на километровой высоте.

    Оставалось проделать ещё половину пути, и эта часть поездки была очень интересной. Начать с того, что пересадочную площадку внезапно накрыло облако. Вот так, запросто, взяло и накрыло. Отвесный обрыв слеваа куда-то исчез и перед нами буквально выросла серая стена. Она словно срезала окружающий мир, и в нескольких шагах невозможно было что-либо разобрать. Пришлось аккуратно отступать к спасительному островку цивилизации, с кассой, сувенирной лавкой и контрольно-техническим пунктом. Пропустив через турникет билеты, мы заняли свои места в кабине - теперь уже наш воздушный вагон серьёзно увеличился в размерах - и стали ждать отправления. За одну минуту до указанного в расписании срока внутрь шагнул дородный мужчина, что-то посмотрел, что-то подкрутил, тут двери захлопнулись, и тросы пришли в движение. И в кабинке мы были одни-одинёшеньки, если не считать сурового мужика, заведовавшего подъемным механизмом. Он, так, сказать, возит народ взад и вперёд сквозь заоблачные дали.

    Можно было бы подивиться такой профессии, но куда интереснее было смотреть за окно. Через короткий отрезок пути облака остались позади, а вокруг распростёрлись горные пики, перемежавшиеся зелёными долинами. Лично мне больше всего запомнились несколько уединённых шале на близлежащих склонах, а также извилистый желоб трассы для скоростного спуска на роликовых санках.

    В отличие от предыдущего, длинного и пологого участка трассы, этот кусок маршрута не занял и десяти минут, зато резко понял нас ввысь. Вскоре мы прибыли на конечную станцию, напоминающую гигантский скворечник: кабина впорхнула в гнездо и там разместилась. Настало время насладиться покорённой горой. Нет, такой вид альпинизма мне определённо по душе!

    Если по кабинке я бегал взад-вперед, стараясь запечатлеть сквозь стекло разные полускрытые облаками пейзажи, то на вершине горы можно было просто стоять и фотографировать всё подряд, от обхватившего берега озера города внизу, до далеких Альп, скрывающих за своими верхушками Монблан. Кругом был снег, а сверху светило солнце, и условия для съёмки были самые удачные, чем я пользовался вовсю.

    Вот что я не снял, и об этом жалею, так это маленького индусика, который острожно прикасался к белым кристаллам, и не верил своим глазам, когда в руках у него оставалась обыкновенная вода...

    Исходив смотровые площадки взад и вперёд и сделав немало нажатий на кнопку фотоаппарата, мы решили расширить знакомство с горой и отправились в проложенный сквозь толщу породы тоннель. Тесноватая галерея с капающим потолком проложена вдоль отвесной стены, так что выглядывая из смотровых окошек, чувствуешь себя в плену стихии. Зато когда спустя пару сотен метров выбираешься на простор, ощущаешь себя так, словно заново родился. Хорошо ещё, ходить учиться заново не надо, а то по крутым лестницам не верхотуру забраться не удастся. Не одну и не две железные ступени придётся преодолеть, прежде чем каменная гряда сдастся, выпустит восходителей на свою спину и распахнёт перед ними окружающий мир, на десятки километров вокруг. Говорят, в хорошую погоду на юго- востоке видно даже высочайшую гору Европы, Монблан, но и без этой махины, скрытый далёкими облаками, виды просто чарующие. Особенно хороши пейзажи обрамлённого лесами озера четырёх кантонов, по которому, кстати, нам предстояло прокатиться. И, припомнив расписание пароходиков, мы заторопились на спуск.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Люцерн
    сообщить модератору
      Наверх