Индонезия

С нами с 14 мая 2009

Три недели в джунглях Индонезии

25 июня 2009 года|| 5| 25682

17 ноября мы отправились покорять Индонезию. Стыковка у нас была в Катаре, а именно в Дохе, где мы в честь моего Дня Варенья испили по свежевыжатому апельсиновому соку и немного Дьюти Фришного джина. Дальше до Джакарты пришлось лететь часов этак 11, а после еще несколько часов из Джакарты в город Медан, что у нас в Западной Суматре.
Именно с Суматры и началось наше путешествие по Индонезии.

В принципе, островов в Индонезии несколько десятков тысяч. Большинство из них - всякая мелочь пузатая. А крупных не так уж и много. Так что, из них мы выбрали лишь четыре: Суматру, Яву, Бали (если его можно к ним отнести) и Флорес.

Суматра же настолько велика, что объехать ее всю да за короткий промежуток времени попросту невозможно, и мы побывали только в ее западной части. Из Медана мы доехали до городка Берестаги, в окрестностях которого проживает народность батаки. Интересны они, прежде всего, абсолютно необычной архитектурой своих домов. Но о батаках и всяких-разных других народностях Индонезии я вам расскажу попозже. Пока же речь буду толкать в целом про страну. :)

Так вот, насмотревшись на жуть какие необычные домики, мы отправились на озеро Тоба. Озеро это вулканического происхождения. Мало того, оно считается самым большим вулканическим озером в мире.

На озере находится довольно-таки большой остров под названием Самосир, на котором, в свою очередь, есть несколько деревень. Главная достопримечательность острова - старинные каменные стулья. Местные жители раньше были каннибалами и на этих стульях они заседали и решали, кого им в очередной раз съесть.

Дальше мы отправились в Букиттингги - городок на Суматре, но в более восточной ее части, чем Берестаги. В джунглях в часе езды от Букиттингги растет цветок раффлезия. Это самый большой цветок в мире, его диаметр иногда достигает 1,5 метра. Цветет он всего три месяца в году и, можно сказать, нам страшно повезло - мы его увидели. Смотреть раффлезию мы поехали, разумеется, самостоятельно. Но в деревеньке неподалеку нам встретились двое ребят, которые и помогли нам найти ее в джунглях. "Наша" раффлезия оказалась в диаметре 67 сантиметров!

Еще около 50 километров по горам и... мы на экваторе! Да-да, к тому моменту экватор, правда, мы пересекли уже раза четыре, но все на самолете. А теперь смогли постоять в точности на нем: одной ногой в северном, а другой - в южном полушарии. На экваторе заботливые индонезийки продают футболки с надписью: "Я пересек экватор!".

Через пару дней мы улетели с Суматры на Яву, в город Джогьякарту. Джогьякарта - это что-то типа нашего Питера. Очень культурный город, в общем. Там мы осмотрели Прамбанан - храмовый индуистский комплекс, построенный аж в 9 веке. После многочисленных землетрясений храмов здесь осталось только пять. Но они все равно впечатляют!

Еще из Джогьякарты мы съездили в Боробудур. Боробудурский храм построен из 2 миллионов блоков и тоже черти когда. Находится он на холме, и именно он, пожалуй, впечатлил нас больше всех прочих памятников в Индонезии. На его верхушке находится больше сотни ступ (на фотке как раз они), внутри каждой из которых сидит Будда. По поверью, если просунуть руку в дырочку и дотянуться до пальцев Будды, то будет тебе счастье! До пальцев дотянуться мы так и не смогли, а вот руки Будды я все-таки коснулась. На храме очень красивые фрески - вырезанные из камня фигурки из древнеиндийского эпоса.

Ну, а потом мы отправились на восток Явы, смотреть действующие вулканы. Первым был вулкан Бромо. С видом на него мы встретили рассвет, после чего поднялись к его кратеру. Это безумно красивое зрелище.

А с Явы на пароме мы отправились на Бали! В принципе, ничего особенного на Бали нет. Кроме религиозной культуры местного населения и океана. Про культуру я потом расскажу, а про океан могу и сейчас. На Бали мы были в Куте. На мой взгляд, это очень шумное и туристическое местечко. Народ приезжает сюда со всего мира осваивать серфинг. Волны тут хорошие, прыгать на них забавно и без досок. Но мне там не очень понравилось - народа много, пляж грязный, шезлонги платные...

Следующим "нашим" островом стал Флорес, в его столице Лабуан Баджо, мы сразу купили двухдневный круиз на острова Ринча и Комодо, где водятся гигантские вараны - драконы. Вот-вот должен был полить дождь, а мы отправлялись в путь вот на небольшой лодочке!

Однако ж наше плаванье прошло хорошо, дождь лил недолго и как раз тогда, когда мы сидели под крышей в капитанской рубке. А кругом проплывали удивительные пейзажи - маленькие почти треугольные островки, торчащие из воды!

На остров Ринча мы приплыли к вечеру. В мангровых зарослях Ринча, у самой воды нас встретили местные обезьянки! :) Острова Ринча и Комодо, в принципе, находятся недалеко друг от друга. И вместе считаются единым национальным парком. На этих островах (и нигде больше в мире) водятся драконы. Правда, они еще встречаются на севере Флореса, но там уже какой-то другой вид.

Так вот, драконов на Ринча и Комодо всего 2300 штук. В длину они достигают 1,5 - 2 метра. Мальчики крупнее девочек. Питаются же исключительно мясом. Даже рыбу не едят, несмотря на то, что отлично умеют плавать и даже выслеживают своих жертв, прячась в воде. А едят они всю живность, что водится в национальном парке: обезьян, оленей, буйволов, кабанов. Иногда даже на людей нападают. Такой случай произошел несколько лет назад. Дракон напал на приехавшего сюда учителя младшей школы. Укусы варанов, по идее, не ядовиты, но у них в пасти много всяких бактерий. В общем, дядька получил заражение крови, попал в больницу и еле остался жив.

С тех пор туристов без сопровождения местных гидов к драконам не пускают. А гидам всегда дают с собой рогатину - обороняться!

Правда, драконы, порой, и сами приходят к человеческому жилью. На Ринче частных домов нет, только гестхауз, вот под его сенью они и дремлют.

На утро мы отправились в треккинг. Но в джунглях мы нашли всего лишь одного дракошку!

Влажный сезон ни на Ринча, ни на Комодо вот-вот должен был наступить, но все еще никак не наступал. Поэтому тамошние джунгли выглядили совершенно высохшими.

А следующим пунктом нашей программы стал остров с очень лиричным названием Канава! :) Там мы занимались сноркелингом - плаванием с маской и осмотром подводного мира: всяких кораллов, разноцветных рыбок, морских звезд, ежей и прочей живности. Канава - изумительное место! Островок очень маленький и на нем есть всего лишь один отель в виде домиков. Больше там нет никаких частных домов, магазинов, в общем - ничего!!! :) Домики, кроме нас, снимала всего одна французская семья с двумя мальчиками лет по 11. Вечерами они играли на флейте и саксофоне. Такие вот романтики!

Канава настолько мала, что мы за пару часов обошли ее вокруг по берегу! На нашем пути встретились абсолютно пустые песчаные пляжи и вулканические скалы, по которым во множестве бегали крабы! :)

А потом мы вернулись в Лабуан Баджо и осмотрели тамошнюю пещеру. Пещера, надо сказать, не очень - маленькая, да и натечностей в ней маловато. Но зато там мы увидели целую колонию летучих мышей, нашли совершенно необорудованный лаз под землю, прошли по нему около сотни метров и осмотрели несколько подземных залов. Пещера - это бывший коралловый риф и понравилась нам тем, что риф этот насквозь пронизывают лианы. Смотрится очень впечатляюще!

В общем, на этом и закончилось наше путешествие по Индонезии. С Флореса мы вновь прилетели на Бали, оттуда в Джакарту, а из Джакарты через Доху снова в нашу столицу!