Ижевск

Ижевск

LAT
  • 56.84334N, 53.22430E
  • Я здесь был
    Было: 132
    Хочу посетить
    542

    72 материалa по 22 объектам,  868 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Dima 66
    Seka 53
     
    1
    e-belov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 июл 2009

    В Ижевск по Каме-реке (07.2008 г.)

     
    20 июля 2009 года|| 9| 46981

    Это небольшое путешествие я совершил в июле 2008 года. Тогда я об этом написал в своем блоге: e-belov.livejournal.com

    Так получилось, что конференцию профсоюзных активистов (было у меня и такое) наше руководство решило провести на теплоходе и самое интересное в начале того круиза было то, что мы практически до последнего не знали, куда направляется наш теплоход. Оказалось, нас ждало путешествие в город Ижевск с остановкой в Сарапуле, где нас должны ждать автобусы, что бы увезти на экскурсию в удмуртскую столицу.

    Поездка началась приятно - меня разместили именно в той каюте, которую я желал.

    Дело в том, что во время речного круиза до Нижнего Новгорода в 2005 году на этом же теплоходе «Герой Александр Головачев» меня разместили в каюте в носовой части на самой нижней палубе. Сначала меня раздражила эта тесная сыроватая четырехместная каюта с двумя маленькими иллюминаторами под потолком, правда потом я успокоил себя мыслью, что здесь мне все равно предстоит только ночевать, ведь основное время я буду проводить на верхних палубах.

    Позже я нисколько не пожалел - в то время, когда остальные туристы на верхних палубах днем не знали, как спрятаться от солнца и изнывали от жары, а ночью не могли уснуть из-за пьяной молодежи, шатающейся под окнами, я преспокойно засыпал в прохладной каюте под шум волн.

    Поэтому и в эту поездку я желал попасть в подобную же каюту. Какова же была моя радость, когда я получил ключ именно от той самой каюте в носовой части на нижней палубе!

    Итак, мы направились в Сарапул. Впереди нас ждали проход через шлюзы Нижнекамской ГЭС, живописные (и не очень) берега реки Кама, конференция профсоюзных активистов, ночные дискотеки на корме теплохода, остановка в Сарапуле, автобусный транзит в Ижевск, посещение музея огнестрельного оружия имени Калашникова, стрельба в тире из «трехлинейки» и СВД, прогулка по Оружейной площади и возвращение.

    Вообще, принято считать, что Кама впадает в Волгу, хотя недавние заявления ученых доказывают обратное. Дело в том, что в объем воды в Каме превышает объем воды в Волге, поэтому правильнее считать главной рекой России не Волгу, а Каму. Но что установлено исторически, решили не менять, поэтому Волга и впредь будет считаться главной рекой страны.

    Беря свое начало с маленького родника в Удмуртии, река Кама делает петлю в Пермской области, возвращается на удмуртскую землю. Кама - интернациональная река, на ее берегах проживает множество разных народов России. Самый интересный в этом отношении географический участок, где соединяются границы трех республик – Удмуртской республики, Башкортостана и Татарстана.

    Историки утверждают, что до ледникового периода Кама текла на север и впадала в Северный Ледовитый океан. Затем ледники оттеснили реку, заставив ее течь в другом направлении. Так что в "новом" русле Кама уже течет около миллиона лет.

    Наше путешествие началось в Нижнекамске. Что бы попасть оттуда по реке в Сарапул, необходимо пройти шлюзовую систему Нижнекамской ГЭС. Забавно, что на самом деле Нижнекамская ГЭС к городу Нижнекамск имеет слабое отношение, потому что находится в Набережных Челнах. Название и гидроэлектростанции, и города Нижнекамск идет от названия речной области - Нижняя Кама.

    Раньше в этом месте переправа через реку была паромной. Сейчас мост через Каму имеет стратегическое значение, потому что располагается на федеральной трассе М7 "Москва-Уфа". Нижнекамская ГЭС была построена в 1978 г., а высота перепада, как оказалось, составляет всего 5 с половиной метров. Это не много, по сравнению с перепадами высот, например, на канале им. Москвы.

    К сожалению, ожидавшие нас в порту, экскурсоводы не уделили много внимания старинному Сарапулу. Проехав по основным улицам города, наши автобусы направились в Ижевск, где мы совершили автобусную экскурсию по городу и посетили музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова

    Меня очень восхитило, как богато оснастили ижевцы этот новый музей. Стенды с фотографиями, документами и книгами, аудио-видео техника, образцы оружия, снаряжения и обмундирования солдат различных периодов. Очень большая часть экспонатов уделена биографии Михаилу Тимофеевичу Калашникову, создателю легендарного автомата АК-47, получившего всемирно известное прозвище - «калашников».

    Интересно, что за свой автомат, победивший в конкурсе среди четырех подобных автоматов, Калашников получил от Сталина правительственную денежную премию в сумме 148 тысяч рублей, часть которой потратил на покупку автомобиля «Победа». Своего успеха генерал-лейтенант, доктор технических наук Михаил Калашников добился, не имея ни высшего, ни даже специального образования. Одним словом - самородок.

    В музее есть также кафе и стрелковый тир, где можно пострелять из разного оружия на выбор. Я решил для сравнения стрельнуть по два выстрела из "трехлинейки" Мосина и из СВД по мишени, на которой террорист удерживал заложницу. Результат такой: выпущенные из «трехлинейки» обе пули попали в заложницу, из СВД – один промах, одна пуля прямо в голову "террористу".

    До этого я не раз бывал в Ижевске проездом в Пермь на автомобиле, но никогда еще не находил удмуртскую столицу такой интересной и привлекательной. И большая заслуга в этом самих ижевчан, которые все больше украшают свой город, открывают новые достопримечательности.

    В завершение, расскажу еще пару историй о городе.

    Сам город Ижевск находится на реке Иж - отсюда и его название. И поэтому правильнее Ижевск называть с ударением на букву - "И". Однако, все привыкли произносить с ударением на "Е". Так и закрепилось.

    За всю свою историю у Ижевска было три названия - собственно, "Ижевск"; в "перестройку" его недолго называли "Устинов", а первоначальное название было просто - "Ижевские заводы". Долгое время населенному пункту Ижевский завод не давали статуса города - ни во времена императора Николая II, ни позже. Тогда местные депутаты собрались и объявили Ижевский завод городом Ижевск. Поэтому сейчас нет ни одного официального постановления считать город Ижевск городом. Как шутят сами ижевчане про свой город - Ижевск является самой большой в мире деревней с населением в 630 тысяч человек.

    Смотреть фотоальбом "В Ижевск по Каме-реке (07.2008 г.)" (+32 снимка) >>

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Ижевск
    сообщить модератору
      Наверх