Прага

С нами с 1 мар 2009

Впервые в Праге. Часть вторая

19 августа 2009 года|| 6| 33792

На Вацлавской площади был еще знаменитый конный памятник королю Вацлаву. У него, как было заранее известно, пасутся экскурсоводы, которых бы в России назвали частниками. Их можно нанять как индивидуально, так и для группы. Изначально хотелось найти их или хотя бы информационный центр, где взять карту Праги, чтобы было легче ориентироваться.

Вообще, для удобства экскурсантов по всему городу расставлены указатели главных улиц, площадей и музеев, но в случае с Вацлавской площадью творилось что-то мистическое. Нужные мне указатели приводили куда угодно, только не на нее. Дойдя до Карлова моста, посидела немного там, наблюдая людскую суматоху вокруг. Затем свернула в один из переулков по-над Влтавой, где встретился наряд городской полиции. Стражи порядка на удивление хорошо владели английским и подробно объяснили мне, как добраться до площади… на метро. Без денег и документов это сделать было сложно, и я отправилась гулять, наслаждаясь свободным временем и отсутствием беготни, которая порядком надоела.

У реки обнаружился крохотный садик, а на воде - стая лебедей. Часть из них были еще подростки, не поменявшие детский пух на белоснежное оперение. Птицы были совершенно ручными, и фотосессия удалась на славу. В какой-то момент пришла эсэмэска от мужа с телефона экскурсовода. Он сообщил, что группа будет на Карловом мосту в 15.45. До назначенного времени оставалось более часа, и я продолжила наслаждаться покоем и окрестностями. В частности, сняла пражскую панораму с нескольких точек, изучила ассортимент сувенирных лавок, курс валют в обменниках, пообщалась с народом на отвлеченные темы.

В назначенное время появилась наша группа, я чмокнула мужа в нос и еще полчаса отвечала на встревоженные вопросы коллег по туру, почему Антон не бросился со всех ног на поиски, а продолжил экскурсию, и как я себя чувствую. Честно говоря, ощущала себя героиней не очень качественного американского шоу. А что такого? В пешеходных и горных походах еще не такая задница приключалась, поэтому моя «потеряшка» - из разряда штатных ситуаций. Чего бы Антону паниковать? Тем более что тур готовила я, а значит, в курсе всех его подводных камней.

Дальше без происшествий дошли до нужной площади, по пути полакомившись мороженым, угостившись пивом и колбасками с огромным количеством горчицы. Ее объем в моем сэндвиче поначалу ужаснул, но она оказалась скорее пряной, чем острой. Эх, не хватало в Праге российской горчицы класса «вырви глаз»! Когда нам все-таки дали свободное время, минут что-то около сорока, зашли с Тошей в офис «Водафона» - местного оператора сотовой связи, и купили карточку за 150 крон. Сущие копейки учитывая курс примерно в 1,3 рубля за крону. Отзвонились домой, сообщили, что у нас все супер, но об утреннем происшествии корректно умолчали.

Вечер продолжился на воде. На восемь вечера была запланирована прогулка на кораблике по Влтаве с ужином «шведский стол». Все-таки это чертовски приятно – сидеть у окна, любоваться панорамами одного из красивейших европейских городов и посреди толпы быть совершенно вдвоем с любимым человеком. Когда Марина закончила экскурсию, мы пригласили ее за наш столик поболтать о жизни. Оказалось, что у нее родственники в Сочи, и она хотела бы передать с нами какой-то подарок. Не вопрос! Обменялись телефонами, договорившись пересечься через день.
    Затем мы с Тошей поднялись на открытую палубу. Корабль в это время проходил очередной шлюз – муторное занятие, в котором и проходит большинство прогулки. Мы же любим скорость и морской бриз, ерошаший волосы, поэтому от прогулки остались не в восторге.

С пристани, где нас встретила Анастасия, мы чинно прошли через мост на стоянку автобуса. Мимо проносились автобусы и трамваи, в которых усталые пражане разъезжались по домам. Под мостом на воде отдыхала целая колония чаек, устроившая форменный базар. Нам же не хотелось заканчивать вечер вот так, как, впрочем, не было желания совершать ночную пробежку по гипермаркету Теско в поисках всякой всячины для родных и друзей.

Доехав в отель и получив заветный ключ от номера, разобрали вещи, приняли душ, переоделись и спустились вниз в лобби. С трудом нашли свободный столик: одновременно в отеле отдыхали 500(!) итальянских студентов, хотя обычно и десяти бывает много. Но две бутылочки темного «Крушовице» примирили с гамом и клубами табачного дыма, в неспешных расслабленных разговорах с попутчицами из Питера мы делились впечатлениями и строили планы на завтра.

Ближе к полуночи подтянулось старшее поколение. Тетки откуда-то из хвоста салона, поинтересовались, почем здесь пиво. Узнав, что 0,33 стоит 50 крон, в ужасе округлили глаза: «Да в супермаркете от силы 20. Обдираловка!» А что они хотели в полночь в лобби-баре четырехзвездочного отеля, хотела бы я знать? Взяв еще по одной, посидели вчетвером до часу и отправились по номерам спать: наутро предстоял ранний выезд в Карловы Вары. Засыпали мы под страстные серенады на итальянском во внутреннем дворе отеля. А что, немного романтики не повредит…