1119912

С нами с 3 авг 2009

Марш-бросок по Европе, часть 5: путь в Швейцарию

16 сентября 2009 года|| 4| 12061

И вот наше шестидневное пребывание в Испании закончилось, и нам предстоит обратный путь. Все так же, на автобусе, через половину Европы! Но по пути нас ждет еще немало интересного.

Ранним утром мы покинули Испанию и отправились в сторону Андорры, маленького государства среди Пиренейских гор. Остаток утра досыпали, как водится, в автобусе. В какой-то момент я открыла глаза, мы были высоко в горах, а по крыше автобуса барабанил дождь. Мне сразу представилось, как мы мокрые ползаем по Андорре, подставляя дождю фотоаппараты и невыспавшиеся лица... На этой грустной ноте я опять уснула, а когда проснулась в очередной раз, мы уже подъезжали к Андорре, залитой яркими лучами тёплого осеннего солнышка.

Андорра – это лишь несколько городов, находящихся в чаще гор, прикрытых шапками из облаков. Андорра поразила меня своими каменными домиками. Почти все дома в стране облицованы камнем, благодаря чему они органично вписываются в горный пейзаж.

Столица Андорра ла Велла – современный город, переполненный торговыми центрами, бутиками и офисными зданиями, не зря же Андорру именуют торговым центром Европы. Однако каменная облицовка встречается даже на самых современных зданиях. А когда немного отъезжаешь от столицы, домов с каменной облицовкой становится все больше и больше.

После красот Андорры последовал 3-километровый тоннель, после которого мы вновь оказались во Франции. И снова за окном ветряные мельницы, виноградники, замки, озёра... А вот и залитый солнцем Марсель. Высадите меня из автобуса, я вас очень прошу!!! Но мой крик души не был услышан, Марсель остается в стороне, а мы едем дальше...

На ночлег остановились во французском городке Bollene. Приехали не поздно, но было уже темно и совершенно безлюдно. Пока родители ужинали в одном из немногих обнаруженных нами кафешек, я прошлась по старому городу. Такой тишины и пустоты я не видела нигде! Город буквально вымер! Когда возвращались в отель, увидели ёжика, перебегающего дорогу. Он попытался забраться на тротуар, но тот оказался таким высоким, что у ёжика ничего не вышло. Тогда я наклонилась к нему, чтобы помочь. Он сначала слегка съёжился и пристально посмотрел на меня, но потом то ли понял, что я хочу ему помочь, то ли сам таким образом обратился за помощью, но он забрался на тротуар передними лапками, повернулся ко мне и внимательно посмотрел. Тогда я аккуратно подсадила его под колючую попу, а он вскарабкался и довольный убежал в кусты :)))

На следующий рано утром мы покинули наш французский отель и выехали в сторону Швейцарии. Швейцарская граница на удивление работает – люди заняты делом! Швейцария на момент нашей поездки ещё не была в шенгенской зоне, но паспорта у нас почему-то не проверили, видимо для туристов из Европы границы уже открыли.

Прибыли в Женеву и пошли гулять. Главная достопримечательность Женевы - это, конечно же, Женевское озеро с огромным фонтаном в центре. Эдакий оазис в центре города, вокруг которого приятно прогуляться с утра, когда местные жители спешат по своим делам.

За время небольшой прогулки по городу посетили Кафедральный собор Saint-Pierre, старинный университет, театр и Ратушу.
Вообще Женева - город непрерывного движения. Там много транспорта, всякого разного.
Погуляв, мы встретились с нашей группой у автобуса и отправились в швейцарскую столицу – Берн. В Берн я влюбилась с первого взгляда. В небольшом городе, являющемся швейцарской столицей, есть живой символ города - мишка. Раньше их было два. Что случилось со вторым, не знаю, но в сентябре мы увидели только одного, правда мишка не страдал от одиночества - толпы любопытных туристов свисали над пропастью, чтобы угостить его чем-нибудь вкусным и тут же сфотографировать. Мишка охотно позировал всем и нехотя жевал то, что кидали. Мишка живет в прекрасных условиях - у него просторная жилплощадь, даже есть бассейн. И он очень общительный :))

В Берне царила настоящая золотая осень. И трудно было представить, что совсем еще недавно мы были в Испании и купались в море.

Горы - это богатство Швейцарии. Городской ландшафт целиком и полностью подчиняется природному, и ходьба по Берну превращается в спортивные соревнования - тут и подъемы в гору, и крутые спуски, и многочисленные мосты над пропастью. Город будто живет вне природных преград.

Перед зданием Парламента расположен забавный фонтан, он периодически затихает, а потом начинается плеваться :)

Славно прогулявшись по Берну, мы снова погрузились в порядком утомивший нас автобус и поехали в сторону Цюриха. В Цюрих приехали уже вечером. Пока заселились в отель, находящийся на окраине города, в Цюрихе стемнело, поэтому решили никуда не ходить, все равно рано утром предстояла экскурсия по городу. Некоторые отчаянные девицы из нашей группы все-таки решили пойти прогуляться, так потом утром рассказывали, что чудом спаслись от липнущего темнокожего населения окраин. Я же прекрасно выспалась и утром была готова к встрече с еще спящим городом :)

Поразило то, насколько тихо и пусто в Цюрихе с утра. На улицах не было ни души! Весьма уютный старый центр с красивыми домиками и живописной рекой. Жаль, было пасмурно и по осеннему прохладно. Но вот экскурсия закончилась, и мы двинулись дальше, покидая Швейцарию и направляясь в крошечное государство Лихтенштейн.