Асуан

С нами с 20 мар 2009

Поезд в Асуан

23 декабря 2009 года||1 (1)| 5| 26872

Поезд в Люксор отпралялся в 22-15. Мы не купили заранее билеты, так как существует две цены – для туристов и для местных, мы, конечно же, хотели местную цену. Приходим мы на вокзал за полчаса до отправления и узнаем, что билеты в кассе уже не купить, остается только пытаться уже в самом поезде. Выходим на перрон, а там просто столпотворение, все перемешано, и туристы и египтяне и стар и млад. Разговорились с двумя австралийками и узнали что у них билеты на сидячий поезд уже с местами. На тот момент поезд уже опаздывал на пятнадцать минут, то есть его еще даже не подали на перрон. Существует два вида поездов в Люксор – спальный и сидячий, оба с эиркондишен – на это обращают особое внимание. Сидячий поезд стоит 165 фунтов (около тысячи рублей), спальный 230 фунтов. Через час ожидания объявили об отправлении спального поезда, но в его направлении потекла толпа простых рабочих египтян, так что мы решили попытать счастья. Спросили у проводников одного из спальных вагонов, есть ли в этом поезде сидячие вагоны – отправил нас в самый конец. И, действительно, в конце поезда было их целых четыре. Мы зашли в последний, он был совсем пустой, буквально пара человек. Решили остаться там.
    В тот момент было уже одиннадцать часов, и разговорившись с местным парнем выяснили, что этот поезд долен был отправиться в девять тридцать. Тот же парень рассказал нам что билет для египтян стоит семьдесят фунтов и нам надо сказать, что мы едем в Люксор работать, а не отдыхать, тогда мы тоже заплатим меньшую цену. И еще сказал, что то, что сейчас вагон пустой – это ничего не значит, и что все станет понятно через полчаса, когда мы прибудем в Гизу. А в Гизе вагон заполнился до отказа, и мы стояли как белые вороны посреди сидящих эгиптян. Пришел кондуктор, без вопросов продал нам билеты по местной цене, а, кстати, на тот момент мы решили ехать в Асуан, город на 120 км южнее, чем Люксор, из которого можно добраться до Абу сим Бэла – храма Рамзеса второго на искусственном озере Нессера.
    Люди сидели на своих местах, в тамбурах неформально располагались те, кому так же как и нам не хватило мест, а мы стояли и думу думали. Тут пришли двое поездных полицейских и грозно на нас посмотрев, сказали следовать за ними. Мы шли сквозь все сидячие вагоны и гадали, что же нас ждет. Как оказалось нас ждал вагон-ресторан. Местный официант очень конкретно дал полицейскому понять, что не собирается нас тут терпеть, но нам ничего не сказал, только демонстративно вручил нам их ресторанное меню с заряженными ценами. Так мы и сидели с чаем, а поезд останавливался каждые десять минут, а в промежутках между станциями шел со скоростью черепахи, у которой нет срочных дел.
    Так мы и сидели в вагоне-ресторане, пока наш сердитый официант не выключил свет и не ушел к себе спать, перед этим он немного покашлял, проходя мимо нас, но мы делали вид, что глухие, и, вообще, нас сюда полицейский привел.
    Поезд должен был прибыть в Асуан в десять утра, но когда мы проснулись и сориентировались на местности, то поняли что по фактическому расписанию мы за ночь проехали только три часа, и осталось еще десять. Так что пилили еще весь день и прибыли в семь вечера, вместо двенадцати часов поезд шел двадцать. Кстати, в сидячих египетских поездах удивительные кресла, которые можно поворачивать по своему желанию в разные стороны, даже лицом к окну.
    В течении дня люди постепенно выходили и к часу мы вернулись в наш последний вагон к нашему же другу из Асуана. Он нам и рассказал о фелюке – лодке с парусом, на которой сплавляются по Нилу день или два, по желанию.