Иремель Природный парк и гора

9 материалов,  155 фотографий

Были в городе Иремель Природный парк и гора?

Annataliya
    С нами с 14 мая 2009

Как мы на Иремель ходили

7 января 2010 года||2 (2)| 8| 14884

Я как-то уже вкратце рассказывала, как в наше первое с Антоном путешествие, мы однажды чуть не умерли с голода. :)) Ну, не умерли, конечно, но... приятного было мало, в общем. Ездили мы тогда на Южный Урал, и отправились покорять вторую по высоте гору Урала — Иремель.

Наш маршрут был рассчитан на два дня с одной ночевкой в палатке. Кто меня знает, тот в курсе, что с палаточками у меня отношения не складываются, а потому больше одной ночи в палатке для меня вообще тяжелый случай.

Но... все сложилось иначе. После первой же ночевки мы умудрились свернуть с тропы в неизвестном направлении и до самого вечера проблуждали по болотам и буреломам. Горы на Урале лесистые, народа там практически нет (за весь наш поход мы встретили лишь одного человека), мобильные телефоны не ловят. В общем, постепенно мы начали впадать в печаль, которая особенно усилилась к вечеру.

У нас был с собой GPS, но тамошняя карта почему-то совсем не совпадала с местностью, да и аккумулятор в нем практически сел. Единственная отрада — компас. Он, правда, местами тоже "дурил" — все-таки на Урале полно магнитных горных пород — и периодически показывал не туда. Но именно, благодаря ему, мы к вечеру второго дня вышли на тропу.

Естественно назрела вторая ночевка в палатке. К этому моменту у нас имелись газовая горелка, две банки консервов и пол-пачки печенья. Даже чай закончился — мы ж перед походом были уверены, что вторую ночь будем ночевать уже на турбазе. Но мы все равно были счастливы, потому что в какой-то момент уже начали сомневаться, что выберемся.

Что же касается чая, я вспомнила, что его вполне можно заваривать из зверобоя, которого кругом росла тьма тьмущая. Антошка, правда, немного посопротивлялся, но вскоре сдался, поверив моим ботаническим познаниям. В общем, чайку мы испили и не умерли, но вот газ в горелке закончился. А впереди были еще сутки перехода.

На следующий день к обеду мы съели все консервы, но с пути больше не сбивались. Мы покорили-таки Иремель и отправились через перевал на ту турбазу, где должны были быть еще вчера. Идти предстояло 15 километров, а из пол-пачки печенья остались только две печенюшки.

Сейчас, читая советы бывалых туристов-походников, я понимаю, что смерть от голода нам не грозила. Считается, что, если идти не в быстром темпе, то можно выдержать шесть дней и пройти не меньше 200 километров. Некоторые походники даже специально устраивают "голодные походы", дабы не тащить с собой лишний груз. Но тогда есть нам хотелось смертельно.

Когда печенье совсем закончилось, а до конца похода оставалось километров десять, я вспомнила, что где-то в рюкзаке у меня завалялась шоколадная конфетка. Конфеткой был всего лишь "Цитрон", но какой это был "Цитрон"!!! :)

Наконец, к вечеру мы вышли на главную тропу к турбазе. И тут вдруг увидели настоящий шатер и автомобиль рядом. Горел костер, а под навесом стоял накрытый стол, вокруг которого суетились двое мужчин. Старшему было где-то за 50, а младшему не больше 20 лет.
    Увидев нас, старший, наверное, по нашим глазам понял, что что-то не так. И пригласил нас разделить с ними ужин. Туристы были из Уфы, отец и сын, приехали в горы на выходные. Боже мой, таких вкусных бутербродов с ветчиной мы не ели за всю жизнь! А шоколадное печенье, которого мы слопали целую пачку, я не забуду до старости!

Мы не стали рассказывать нашим спасителям, что с нами произошло. Сердечно поблагодарили за ужин и пошли дальше. Остаток пути прошел гораздо веселее, и через час мы уже были на турбазе. :)