Москва

Москва

LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1860
    Хочу посетить
    34484

    1535 материалов по 1 534 объектам,  54 381 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 5134
    ERCHOV 2457
     
    1
    ElenaStambulyan
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 сен 2010

    Город, в котором живут машины

     
    21 сентября 2010 года||3 (2)| 2| 6691

    Когда-то, страшно сказать, полжизни назад, я поступала в Ленинский пединститут на Малой Пироговке. Путь от Фрунзенской к институту проходил вдоль парковой ограды, за которой нужно было пересечь улицу Усачева. Я очень не любила этот участок дороги, потому что там всегда было грязно, безлюдно и мрачно – так, как обычно бывает в местах скопления предприятий. Здесь находилось старое здание какой-то фабрики и трамвайное депо, которое казалось заброшенным. Благополучно провалив поступление, я в тех краях больше не бывала. Представляете, какой огромный город Москва: живя в ней, в каких-то местах можно побывать пару раз полжизни назад, а в каких-то не побывать и вовсе. Теперь же я шла на улицу Усачева и не узнавала пейзажа: вместо рельсов, вываливающихся из мостовой, положен асфальт, а на месте дряхлого кирпичного здания депо вырос уходящий вглубь улицы великолепный выставочный комплекс.

    Он называется – Автовилль. «Вилль» (ville) по-французски означает город, и я думаю, что его создатели вложили в это название именно этот смысл. Для меня было открытием и откровением, что в Москве, оказывается, есть Музей автомобилей. Он открылся не так давно: в сентябре 2008 года. Музей уникальный, по крайней мере, в России: в нем представлены порядка 50 моделей, представляющих историю мировой автомобильной промышленности.

    Автовилль – это три этажа красивейших старинных машин. Это великолепно выстроенная композиция, демонстрирующая каждый автомобиль в лучшем виде. Это аккуратная, ненавязчивая подсветка и зеркальные потолки, придающие всей экспозиции особый лоск. Что объяснимо: дорогим машинам – дорогой антураж. Все автомобили буквально отполированы до блеска, и, судя по витающему в залах слабому запаху бензина, способны самостоятельно ездить. Здесь хочется сфотографировать не то что каждую машинку, а каждую детальку каждой машины. В центре внимания – красный «Мерседес-Бенц» 1936 года который очень хочется в личное пользование. Плавные линии его кузова в прямом смысле поражают воображение и притягивают взгляд: к нему все время хочется вернуться и обойти «еще раз». Не менее привлекательны окружающие его бьюики, шкоды, остины и роллс-ройсы, выпущенные в середине XX века. Возле каждого экспоната установлены сопроводительные таблички с техническими данными. Но они интересны лишь специалистам, а мне, гуманитарию, не помешал бы альбом со всякими сплетнями историями: кто и как придумал дизайн этих машин, кто на них ездил и как они попали в музей. Зато словоохотливый охранник, который, наблюдая за моими ритуальными фото-танцами вокруг каждой машинки, старался быть по-европейски незаметным, вдруг предложил загадку – я думаю, он ее загадывает всем посетителям: почему на одинаковых роллс-ройсах эмблема то красная, то черная. Я, конечно, сообразила, что, «наверное, это что-то обозначает», но что именно – не догадалась. А оказывается, эмблемы были красного цвета при жизни Ройсов – хозяев компании, а после их смерти «почернели». Здесь есть и советские автомобили: ушастый «Запорожец», в юности принадлежавший нашему премьеру, 21-я «Волга» с фигуркой оленя на капоте, 407-й «Москвич». Их немного, они занимают скромный угол большого зала, почти сливаясь с фешенебельными американскими собратьями и потому не слишком заметны.

    При музее работает сувенирный магазин, интересный не столько ассортиментом недешевого товара, сколько дизайном интерьера: он выполнен в форме вытянутого цилиндра, и, по замыслу дизайнеров, должен символизировать автомобильную выхлопную трубу. Есть также кафе со стеклянным полом, сквозь который виден нижний уровень экспозиции. В общем, здесь все продумано до мелочей, что дополняет яркие впечатления, полученные в музейных залах. И несмотря на неромантичное бензинно-резиновое амбре и окружающий жесткий хай-тек, как-то очень чувствуется, что музей создавали настоящие энтузиасты автомобильного дела, и благодаря им он получился – живой.

    0

    Автор: ElenaStambulyan

    Оригинал записи: http://stambulyan.livejournal.com/73438.html

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      25 сен 2010, 14:47
      удалить
      А напишете совет, если не трудно))
      И это не единственный музей подобного рода в москве
    • ElenaStambulyan
      помощь
      ElenaStambulyan
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 сен 2010
      25 сен 2010, 23:58
      удалить
      Ilyxaнаписал 25 сентября 2010 г. в 14:47

      А напишете совет, если не трудно))
      И это не единственный музей подобного рода в москве


      Я знаю, что не единственный, но я в других еще не была :)
      А что нужно написать в совете? Я здесь новичок, пока не очень разобралась.
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      26 сен 2010, 08:51
      удалить
      Совет это просто общая информация:
      адрес
      время работы
      как добраться
    Наверх