Помпеи

С нами с 4 окт 2010

21 августа 2010 г. Неаполь—Помпеи—Везувий—Сорренто

6 октября 2010 года|| 12| 113051

21 августа 2010 г. Неаполь — Помпеи — Везувий — Сорренто... Сорренто — перехваленный обычный городок :)

В Неаполе у нас был только бед, без брекфаста, соответственно о брекфасте насущном приходилось заботиться самим, НО, кто сказал что это проблема, тем более в Неаполе ?:)
    Встав около 8 утра мы как раз собирались выйти позавтракать, и стоя на балконе номера отеля

я услышал песню, причем не на итальянском а на украинском языке ! :) Пел Вакарчук из «Океана Эльзы», и это было настолько неожиданно, что придало дополнительный заряд положительных эмоций, к уже сложившемуся хорошему настроению :)
    Учитывая наш вчерашний вечерний опыт, мы пошли не сразу на корсо Умберто, а решили пройтись по прилегающим улочкам,

и практически сразу нашли небольшое кафе-кондитерская, где мы собственно и позавтракали. Решив попробовать на себе итальянский образ жизни, мы заказали эспрессо и по булочке, так сказать очень легкий завтрак :)

Что сказать, такого эспрессо я еще не пил. По сути я бы назвал это кофейным концентратом, в котором наверное соотношение кофе и воды составляло один к одному. В итоге получалось супер крепкий кофе на дне маленькой чашки, и, для лучших ощущений к этому наитку подавался еще стакан холодной воды, для запивания так сказать :) В довесок с булочкой завтрак получился довольно легким, но приятным, и обошелся нам около 3-х евро за двоих.

Решив, по крайней мере на время, проблему питания, мы по таким же небольшим улочкам пошли на остановку автобуса, проходя мимо образов на стенах домов, в причудливом переплетении графити

Стоя на остановке и ожидая автобуса на косо Умберта, я заметил даже военную академию, правда относительно небольшую, может это всего лишь филиал, или призывной пункт? :)

Поскольку я уже вырос как из допризывного, так и после призывного возраста, да и не думаю что доблестная итальянская военная машина во мне так уж и заинтересована, то поэтому меня это не волновало :)

Доехав, опять таки довольно быстро, до пьяца Гарибальди, мы, пройдя через основной ж/д вокзал, попали на его подземный уровень, с которого и отправляются электрички в сторону Соренто, т. е. через Помпеи. Узнав в кассе детали (сама вывеска на кассе говорила о том, что мы на железной дороге :) )

мы вышли на нужную нам платформу

и буквально через 15 минут сели на электричку. Пассажиров было довольно таки много (преимущественно туристы), так что не получилось не то что сесть, а даже стоять было немного проблематично, и вся картина напоминала наши утренние маршрутки. К счастью возле входа в вагоны висели схемы движения этой линии пездов, с названием станций, так что ориентироваться было относительно несложно.

Минут через 30 мы встали на нашей станции и пошли к входу в Помпеи (от станции он расположен буквально в 200-300 метрах

По дороге стояла много небольших кафе и торговых киосков, в которых продавали как сувениры, так и путеводители, в т.ч. и на русском языке. Для более интересной экскурсии мы приобрели один из них (сторговавшись с 12 до 6-ти евро) и наконец то попали к входу в музей Помпей.

Очередь была, но не настолько большая как в Риме

и двигалась относительно быстро. И хотя Арт-Кард не давал права на проход без очереди, но зато нам не пришлось платить за вход (11 евро с человека). Получив входные билеты, и в нагрузку к ним карту Помпей и краткий путеводитель на итальянском, немецком и английском языках мы пошли ко входу. По пути нам встретился гид, который собирал группу для экскурсии, но т. к. он был англоязычный, а я не настолько хорошо знаю английский :(, нам пришлось отказаться от его услуг.

Вход в Помпеи (точнее один из входов) пролегает через морские ворота

и далее ведет непосредственно в сам город. Не могу сказать что это меня сильно восхитило (видели мы и Эфес, и Херсонес и Хиераполис), но все таки достаточно интересно и своеобразно. Можно было с Помпейской улицы свернуть прямо в дворик одного из домов

и пройдя дальше попасть в местный городской суд (точнее то, что от него осталось)

Здесь же мы наткнулись на русскоязычную группу с гидом, и немного послушали ее.

Довольно мало было в тот день туристов, и итальянские псы мирно дремали в тени античных построек

Пройдя еще дальше, мы попали к павильену, в котором были расположены собраные здесь находки, в т.ч. и слепки с погибших жителей, разные предметы быта и прочее.

В этом же павильене (вход ы него был закрыт металлической сеткой, и смотреть можно было только сквозь нее) стояло некое подобие вазы, в которую туристы бросали монетки. Не знаю что это символизировало, но монет было довольно таки много.

Ориентируясь по карте и путеводителю мы вышли к древней траттории, и хотя меню нам предоставлено не было, н при достаточно богатом воображении можно было мысленно пообедать тут :)

Вообще в Помпеях расположено и обычное кафе. Насчет цен там не скажу, т. к. мы не заходили туда, но судя по всему это обычное заведение общепита. Также, в отличии от Эфеса, там много фонтанчиков с питьевой водой, так что проблема воды здесь не стоит столь уж остро.

Не все дома были открыты для свободного доступа, но все таки оставалось и что посмотреть.

Фонтаны (правда уже недействующие) с мозаикой смотрелись вполне прилично :)

Самое сильное впечатление лично на меня произвели фрески. Причем как степень
    их сохранности, так и цвета и мастерство с которым они были выполнены. Не во всех домах
    они сохранились, но то что мы увидели было действительно красиво.

Сами по себе комнаты в домах были небольшие, и как в них жили, даже сложно представить, по нашим меркам конечно.

Также удалось увидеть и Попейскую печь, конструкцию которых, насколько я помню, используют и сейчас, в частности при изготовлении пиццы :)

Не думаю что тогда изготавливали пиццу, но, что нибудь в ней да пекли :)

Здесь же, в Помпеях, помимо русских и других туристов мы встретили и украинцев,
    но не туристов, а тех кто работают в Италии. Также немало таких украинцев нам встречалось
    и в Риме, и еще больше в Неаполе.

Пройдя практически по всему городу

под конец осмотра мы вышли на виллу Мистерий, пожалуй одну из самых хорошо сохранившихся.

И хотя по размерам она конечно уступала виллам современным, но построена была со вкусом и изяществом, для своего времени разумеется.

Довольно много комнат, внутренний дворики с остатками бассейнов и фонтанов,
    и все те же фрески, хоть и пострадавшие от времени но вполне прилично сохранившиеся.
    Выйдя из Помпей (уже с другого выхода) мы не спеша пошли в стоону железнодорожной станции, откуда и начинали свой маршрут. На пути стоял небольшой, но исполненный в антично-римском стиле ресторан, который нам порекомендовал посетить один из охранников на выходе из Помпей (по его словам это ресторан его мамы и там прекрасная кухня :) )

Не знаю, не буду оспаривать это утверждение, но по крайней мере джелато там вполне даже неплохое, и за 4 евро мы взяли 2 большие порции, которые и были сьедены по пути :)

После Помпей мы решили осмотреть Везувий, для чего и купили 2 билета на автобус, который примерно 1 раз в час курсирует между станцией Помпеи и Везувием. Стоимость билета 10 евро на 1 человека. В принципе, этим извозом занимаются несколько фирм, как частных так и государственных, но цена билета одна, но автобусы по комфортабельности немного отличаются.
    Нам достался вполне приличный автобус, и примерно в 14-30 мы поехали на нем на Везувий. Пассажиров было немного, около 15 человек, кондиционер был и работал, кресла мягкие, в общем по дороге можно было и подремать, т. к. время в пути составляло около 40-50 минут.

Тут же, в автобусе, какой то гид продавал входные билеты для подъема на Везувий, по 6 евро за билет (непосредственно в кассах перед Везувием этот же билет стоил 6,5 евро).

Дорога сначала шла по отличному автобану, но потом, свернув на гору стала заметно уже, и изобиловала большим количеством поворотов. Буквально перед каждым поворотом водитель подавал громкий звуковой сигнал, и не напрасно, т. к. пару раз встречные машины буквально чуть не врезались в нас. Также по пути мы проезжали несколько отелей и пансионов, расположенных на склоне вулкана. Не знаю какие любители в них останавливались — но раз есть спрос — значит есть предложение :)

У подножья, и практически на ¾ гора покрыта густым смешанным лесом, а оставшаяся четверть — каменистая пустыня.

Приехав к началу подъема нас высадили, и сообщив время когда автобус отправляется назад, предоставили самим себе. В запасе у нас был 1 час и 40 минут, вполне достаточно как и оказалось. Тут же у подножья какая то интернациональная велоспортивная команда готовилась к спуску на велосипедах с горы, в большом количестве располагались как магазины с сувенирами, так и минимаркеты с мороженным, вином и пр.

Проверив наши билеты нас пропустили через турникет, и мы пошли вверх. Не могу сказать что дорога была уж очень крутая, но она петляла вправо и влево, и для безопасности была огорожена деревянными перилами, т. к. по краям были довольно таки крутые обрывы. По большому счету это можно было назвать большой и широкой тропой, состоящей из мелких камней (кусочков лавы) и песка, поэтому если кто еще пойдет туда — подумайте об обуви. В кроссовках или закрытых туфлях — вполне комфортно, а вот в открытой обуви пожалуй проблематично.

На склонах лежали куски лавы, самых разных размеров и форм, вот такой например :)

И растительность хоть и отсутствовала, но не совсм, небольшие заросли травы все таки пробивались наружу :)

Хотя, чем вше, тем становилось пустынней.

Практически у самого конца подьема к кратеры стояла полицейская (а может и спасательная) машина, которая в этом пейзаже смотрелась весьма оригинально :)

К кратеру вулкана мы попали как то внезапно, преодолели еще один поворот, и буквально через 10-20 метров появился край кратерной воронки

Опять таки, для безопасности все было ограждено деревяными перилами, но честно говоря их надежность не внушала особого доверия, поэтому с детьми я бы не стал совершать туда прогулку.

Кратер не только казался, но и был огромен, и вблизи весь не помещался в кадр фотоаппарата :( поэтому пришлось фотогравироваться фрагментарно, но фоне этого природного величия :)

Погода стояла солнечная, но из за практически отвесных внутренних стен кратера падали тени, но тем не менее дно просматривалось великолепно :)

А из за того что небольшие облака периодически отбрасывали тень именно на дно кратера — создавалось иллюзорное впечатление что вулкан еще дымится :)

Полюбовавшись этим видом большинство туристов разворачиваются и уходят назад, но наиболее любопытные могут пройтись почти по периметру всего кратера (весь кратер обойти не получится, т. к. проход просто закрыт), и посмотреть Везувий с разных сторон и ракурсов, наблюдая края воронки

или рассматривая его разные стены

Тени от краев воронки были достаточно резкими и глубокими, что придавало особый шарм всей этой композиции :)
    то время как солнечная сторона кратера смотрелась совсем по другому.

Запечатлевшись на вершине

и осмотрев ассортимент расположенных здесь же небольших сувенирных лавочек (продавались как магнитики/открытки с видами Везувия, так и вино, приготовленное из винограда выращенного на склонах вулкана, кусочки вулканических бомб, обсидиана и прочее).
    Цены были разумеется несколько побольше чем внизу, но стоило учесть высокогорную наценку :)

Разумеется что и я не смог себя сдержать, и преодолевая несогласие жены взял небольшой камешек, прямо со склона Везувия. Хотя, навстречу часто попадались туристы которые несли с собой камни явно большего размера и веса, да еще по несколько штук :)

Дойдя до самой высшей доступной для туристов точки (1167 м. над уровнем моря, по крайней мере так было написано на деревянной вывеске в магазинчике, который разумеется располагался тут же :) ), мы повернули назад и пошли тем же маршрутом.

По пути вниз заметили что за время нашего отсутствия кто то успел прикрепить на склоне такую вот икону

Дорога назад была немного проще, но коварные камешки все таки пытались попасть в нашу обувь :)

Придя к остановке автобуса, и располагаю 15-тью минутами свободного времени мы посетили один из небольших магазинов,

где взяли лимонное мороженное по 1,3 евро, и к тому же нам еще дали продегустировать лимончеллу, чо то типа лимонной водки, по словам моей жены, т. к. я лично ее не пробовал.

После этого, на том же автобусе мы вернулись на станцию Помпеи, откуда и начали свой маршрут. По пути мы даже успели немного выспаться :)

Времени было около 17 часов, и костлявая рука голода стала подбираться к нам все ближе :). Благо прямо на станции было несколько пиццерий и закусочных, но что удивительно, практически во всех из них работали преимущественно россияне. В принципе для нас это роли особой не играло, и присев в одной из них мы заказали одну пиццу на 2-х и бутылку минеральной воды. Цены тут были несколько выше чем в Неаполе, и все это удовольствие нам обошлось в 12 евро, да и качество пиццы из микроволновки было далеко на самым хорошим.

Поскольку большинство посетителей кафе не понимали по русски, то официанты позволяли себе очень не нормативную речь в общении между собой, даже зная то, что мы их прекрасно понимаем. Пожалуй это единственное кафе за все время нашего путешествия от которого остались неприятные впечатления (плюс еще и обсчитали на пол евро, и взяли коперто 15 процентов, хотя узнав что мы украинцы клятвенно заверили что не возьмут).

Ну да ладно, все познается в сравнении, поэтому мы сделали вывод что в русские кафе лучше не ходить :)

Возвращаться в Неаполь было еще рано, поэтому сев на первую же электричку мы поехали в Соренто, т. к. Помпеи как раз расположены на полпути между этими городами.

Электричка была полупустая, поэтому сидя, отдохнув по дороге мы за полчаса доехали в Соренто.

Железнодорожная станция, она же вокзал в Соренто были ненамного больше чем в Помпеях, и находилось это все практически в центре города.
    Первым делом, по прибытию мы взяли карту города (это пожалуй была единственная карта, которая была нарисована кем то от руки (хотя и симпатично но не совсем точно) и размножена типографским способом).
    От ж/д вокзала к порту ходит автобус, но мы решили проигнорировать его, и просто прогуляться по городу :)

По сути Соренто это небольшой курортный город, состоящий из одной центральной улицы (для масштабов этого городка вполне приличной) и нескольких паралельных ей, но уже меньших по размерам.

Практически в центре города расположена такая вот желтая церковь

в которой как раз началась служба.

Роль общественного транспорта, опять таки в интересах большого количества туристов, исполняет не только автобусы (которых я тут практически не замечал) а такие вот упряжки :)

На центральной площади стоит памятник некоему Тассо

и собственно пьяца названа его же именем :)

Фактически весь город состоит из магазинчиков, огромного количества кафе, как ни странно бутиков именитых фирм и такого же большого количества отелей и пансионов. Туристов много, очень много, также большой процент русских, по концентрации на единицу площади пожалуй не меньше чем в Риме :) НО, как ни странно центральная улица не является набережной, и как они все попадают на море — для меня остается загадкой.

Прогуливаясь, абсолютно не спеша по главной улице, мы не больше чем за час дошли до окраины города, где уже были только отвесные скалы.

и пешком ходить было не слишком удобно.

Честно скажу, я ожидал от Соренто чего то большего, но на поверку, на наш личный, и разумеется субъективный взгляд, это просто небольшой приморски курортный город, в котором непонятно где пляж, и цены в котором ощутимо выше чем в том же Неаполе.

Вечер подкрадывался хоть и не спеша, но вполне ощутимо, поэтому мы решили спуститься к порту и на катере вернуться в Неаполь. Спросив у местных жителей как пройти к морю-порту, они уточнили, нужна ли нам Марина-Гранде. По логике вещей, если Марина-Гранде, то в ней и порт, и узнав направление мы пошли туда.

Спуск был достаточно долгим и практически безлюдным, т. к. эо уже явно не туристическая зона.
    Практически на закате мы пришли туда, в эту самую Марина-Гранде

которая представляла из себя небольшой залив/бухту в окружающих ее скалах, такой же небольшой пляж и несколько простых кафе, в большей степени ориентированных не на туристов. Даже небольшой причал там был, но, корабли на Неаполь оттуда не ходили :( , и отправляются они только из Марина-Пикколо ! Блин, идиотская итальянская логика !!! :)

Впрочем, на закате все смотрелось достаточно красиво и романтично, и мы решили вдоль берега пройтись до Марина-Пикколо, но увы, вдоль берега дороги не было, из-за тех же самых скал :(

Пришлось опять подниматься наверх, в исходную точку :( но, пи этом удалось посмотреть на просто восхитительный закат ! :)

Поднявшись вверх, мы фактически проделали обратный путь, но уже не по центральной улице, а по параллельной ей, гораздо более узкой, но не менее тесно заставленной столиками кафе, и прямо таки кишащей толпами туристов, вышедших на вечерний променад.

Спуск к этой Марина-Пикколо тоже был не самым простым занятием, особенно в темноте, т. к. ближе к морю освещение очень слабое, а дорога и ступени весьма крутые.

Примерно в 20-40 мы попали в порт (хотя скорее это был все таки причал, и не более того) Соренто под кодовым названием Марина-Пикколо. Еще больше оптимизма нам добавила закрытая билетная касса, и уже в голове зрел план — как добраться до Неаполя по суше, или вообще остаться переночевать в Соренто, как на наше счастье один из служащих порта (неплохо говоривший по английски) заверил нас что в 21-15 будет корабль на Неаполь.

Замечательно, но итальянское время (а особенно на юге) вещь весьма условная, поэтому пропустив корабль на Капри

мы, уже ближе к 22 часам дождались наш катер на Неаполь ! :)

Ура, на том все наши мелкие неприятности на этот день закончились, и даже то что Соренто по большому счету не произвел впечатление красивого города уже не играло никакой роли, т. к. в лунном свете он выглядел очень красиво и романтично :) )

Около 40 минут мы плыли до Неаполя, и за бортом был виден ночной город, который плавно перетекал в небольшие пригороды, и только темное пятно Везувия выделялось на фоне этих огней.

Около 23 часов мы вышли в порту Неаполя, и достаточно быстро дошли до нашего отеля, где уставшие, и переполненные впечатлениями быстро заснули :)

Завтра мы переплываем на пароме на Искью, и посмотрим что там :)