Вытегра

Вытегра

LAT
  • 60.99866N, 36.43984E
  • Я здесь был
    Было: 38
    Хочу посетить
    156

    13 материалов по 5 объектам,  181 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    20
    Nobody
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 окт 2010

    Лайт-едреня федерального значения. Первый опыт

     
    14 октября 2010 года||6 (4)| 12| 97220

    Москва — Петрозаводск (октябрь 2009)

    Выезжая из Москвы, я не знала, что выбранный мною маршрут окажется интересным. Не очень-то я поверила этому и после слов драйвера, на котором ехала от Тарасовки до Ростова, что этот путь от Вологды до Петрозаводска — самый экстремальный. Ну, что там может быть экстремального, если это самая короткая дорога?

    В общем, экстремального ничего и не было. Просто — интересно.

    * * *

    Полуспящий драйвер, застопленный в Ростове, был счастлив, что я там оказалась — не дам заснуть. Рано утром были в Вологде. Драйвер вывез меня на медвежьегорскую трассу и уехал на разгрузку. Я закурила, напялила капюшон и стала всматриваться в машинки.

    Машинок, как водится, не было. Не как под Кандалакшей, конечно, но почти не было... Ничего, хорошо висим.

    Минут через 15 застопилась легковушка километров на 80. Драйвер рассказал много интересного о святых местах и достопримечательностях области — если бы было больше времени, покаталась бы по ним... В районе какого-то села меня высадили, и я снова оказалась на холодной трассе почти без машин.

    Довольно быстро, однако, застопилась газель до Ферапонтово. Это меня порадовало — промахну Кириллов, районный центр, из него по-любому пойдут машины.

    Удивилась я не слишком, но всё-таки удивилась. Никаких машинок из Кириллова не пошло. Их вообще не стало. Зато шёл снег и дул ветер — рукам и физиономии это не особенно нравилось.

    А главное — я пребывала в некотором шоке. Федеральная трасса, время уже не рассветное... где машины?! Осознав, что надо совершить некое действие, я надела волшебный шарфик. Он, как и ожидалось изначально, принёс мне удачу. Остановилась шестёрка до Липина Бора. Хоть руки отогреть, да заодно на скорости 130 км/ч прокатиться — обогнать всех, кто меня не брал.

    Вылезаю на заправке и вижу, что поток иссяк вообще. Плюс привязалась ко мне заправочная собака — нюхает, под руку подлезает... Говорю — собачкин, ничего из еды у меня нет, только портвейн, да и тот тебе вряд ли понравится. А сама думаю — теперь точно никто не застопится, решат, что это моя собака. Отошли мы с собакой немного от заправки, там она легла в некотором отдалении от меня. Хоть так, думаю.

    А сама считаю машинки и курю. Ситуация была не такая уж тяжёлая, так что курила я раз в пять машин.

    Тут пришёл ко мне ещё один вопрос — а фуры-то где? Не может того быть, чтобы между Вологдой и Петрозаводском не существовало грузоперевозок. Ну, или хотя бы в Вытегру что-то возить должны... Нет фур. Ни мимо, ни навстречу. Странно...

    Когда руки задубели окончательно, я застопила двух рыбаков, ехавших рыбачить на Белое озеро. Выкинули они меня в полной глуши у поворота в лес. Скучная позиция. Не ездят мимо машинки. Опять неумолимо надвигается образ ночной Кандалакши. Неужели придётся вовремя выпить? Не хочу!

    Не знаю, сколько я там простояла. Выкурила три сигареты. Потом — о, чудо! — едет Почта России. И останавливается! Я еду до Вытегры! А там, уверена я, всё будет гораздо проще.

    Еду, смотрю в окошко. Там снег и солнце. Солнце греет, а снег в лесу уже не тает. Красиво. Нас никто не обгоняет и никто не едет навстречу. Драйвер рассказывает, что в выходные здесь всегда так — никакого движения. А зимой и того меньше. Правда, две фуры навстречу всё-таки попались. Этот факт меня обрадовал — значит, когда поеду обратно, всё-таки есть шанс нормально уехать. Тем более что обратно по этой трассе я поеду ночью.

    А вообще — вот уж, думаю, едреня федерального значения. Асфальт никакой, движения никакого, из населённых пунктов — один Белозёрск.

    И тем приятнее, что по этим едреням я всё-таки еду...

    * * *

    Замечательный город Вытегра! Маленький, спокойный, симпатичный. Я прошла его насквозь за 15 минут.

    Там есть музей "Подводная лодка", являющий собой настоящую подводную лодку, приспособленную под музей. Внутрь не зашла — типа, ехать надо, спешить. Зря не зашла, как выяснилось... Ну да ладно, никто не мешает съездить туда ещё раз.

    И вот стою я на позиции под припекающим солнышком. Дорога — грунтовка средней паршивости, гораздо лучше, чем километрах в 30 не доезжая города города, где на 30 км/ч меня подбрасывало до потолка. И — нет машин! Я продолжаю фигеть. Вроде как федеральные едреня проехали, это дорога на Питер и Петрозаводск... И всё равно нет машин!

    Профырчала мимо пара камазов местного значения (не остановились), пара легковушек (естественно, тоже не остановились)... Ладно, под солнышком висеть ещё куда ни шло.

    В итоге останавливается бомбила, который, заинтересовавшись моим путешествием, готов вывезти меня километров на 20 за город. Я счастлива! И обнаруживаю, что это болезнь всех легковушек данного отрезка Вологодской области: по хорошей грунтовке или плохому асфальту гнать 120-130, по плохой же грунтовке идти 80 и за это её не любить. Выезд из Вытегры — преимущественно плохая грунтовка с вкраплениями плохого асфальта, так что ехали весело. Лобовое стекло периодически забрызгивалось грязью на особо смачных ямах, но скорости драйвер не сбавлял. Чтоб все наши так ездили!

    И вдруг... выезжаем на потрясающую дорогу! Ровнёхонький асфальт, свежая разметка, две полосы... Летим с ветерком. Но — в Кондушском погосте надо вылезать. Хрен с ним, по такой дороге я легко уеду.

    На этом пункте я и начала материться. Слишком много абсурда, слишком! Зачем, спрашивается, построили такую дорогу, если по ней никто не ездит?!! Я курила каждые три машинки, да и то курить начинало хотеться раньше — такие были промежутки между этими машинками. Опять же — не привыкать, но потрясающее качество дороги добивает.

    Через две сигареты я села на рюкзак, через три — высказала предпоследнюю угрозу: "Вот сейчас сяду — и буду спать на рюкзаке!" Разумеется, не успела закрыть глаза, как зашумела машинка — и застопилась. До Ошты.

    Тут-то и выяснилось, что того хорошего асфальта хватило километра на 2. Дальше мы снова ехали по хорошей грунтовке, а местами, и немалыми — по плохой. Стоит ли говорить, что по хорошей мы ехали 120, а по плохой 80?..

    В Оште машинок было больше, но ехали они по селу или были туго набиты, так что не стопились. Остановились, наконец, какие-то ребята — до конца села. И нанесли мне смертельный удар.

    Оказывается, через 17 км, в Вознесении, будет паромная переправа через Свирь! И успеть туда мне надо до вечера, иначе паром перестанет ходить...

    Я не поверила. Такой подставы быть не могло! Достала атлас, посмотрела карту... Есть паром. Слона-то я и не заметила.

    Зато понятно теперь, почему здесь никто не ездит. И не поедет, разумеется. Кому охота связываться с ожиданием автопарома, да ещё и деньги платить? Так, ладно, успокоились... Есть ещё два пути — через Олонец и через Лодейное Поле. Крюк большой, но что делать — надо добраться до Петрозаводска. Значит, поеду куда повезут.

    Как только я это подумала — застопились жигули... до Петрозаводска! Через паром!

    Драйвер оказался очень интересным человеком, а главное — правильным. Рыбак, часто ездит на рыбалку, в том числе и по абсолютным едреням. О судьбах России весьма адекватного мнения. Не только стопщиков, но и местных до ближайшей деревни берёт всегда. Короче, очень хорошо общались.

    Таким образом, я впервые в жизни прокатилась на автопароме... А на том берегу мы поехали по плохой грунтовке, к которой я уже успела привыкнуть. Там машин не было вообще. Ни одной.

    И это — трасса федерального значения! И это Р5 я называла федеральными едренями! Нет, они — здесь. В этих лесах на границе Ленобласти и Карелии. От Вытегры до Петрозаводска — или почти до Петрозаводска. И то, конечно, всё относительно, на севере гораздо более интересные и труднопроходимые маршруты есть (туда я зимой не сунусь, конечно, дождусь лета). Но... Это всё происходит в двух шагах от Питера и в трёх шагах от Москвы! Данный факт выносил мозг весьма конкретно.

    Но — я ехала и радовалась, что еду. Не пожелала бы никому зависнуть на этом берегу Свири по трассе Р18...

    До Петрозаводска мы не доехали километров 70 — драйверу надо было зайти к друзьям. Сказал, что, возможно, вернётся быстро и заберёт меня, коль скоро я ещё не уеду. Я уехать особо не надеялась — дождь, грунтовка, отсутствие машин...

    Однако застопила микроавтобус, не успев даже надеть дождевик. До Петрозаводска.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Вытегра
    сообщить модератору
    • olevskaya
      помощь
      olevskaya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2009
      15 окт 2010, 00:58
      удалить
      !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Не усну, пока не дочитаю!!!!!!!!!!!!
    • beluikrolik_
      помощь
      beluikrolik_
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2010
      10 ноя 2011, 21:55
      удалить
      Редко кто бывает в этих чудесных местах. Дорогу до Вытегры от границы Лен.области когда-то собирались строить, начали почему-то с середины и денег хватило только на 2 километра. В следующем году бюджет на строительство дорог в Вологодской области втрое увеличили, может чудо и случится.
      Очень хороший репортаж. Спасибо.
    • Nobody
      помощь
      Nobody
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 окт 2010
      10 ноя 2011, 22:31
      удалить
    • Nobody
      помощь
      Nobody
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 окт 2010
      10 ноя 2011, 22:31
      удалить
      Я буквально через год после этой поездки снова той дорогой ездила - правда, уходила на Медвежьегорск (в сторону Мурманска). Дорога очень порадовала, я её даже не узнала! Впрочем, не знаю, что там сейчас в сторону Вознесения - и думаю, увы, что всё без изменений...
    • beluikrolik_
      помощь
      beluikrolik_
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2010
      11 ноя 2011, 10:10
      удалить
      Я из Питера в Вытегру езжу часто по работе. Дорога очень зависит от времени года, дождей, как часто грейдер прошел. Знаю, что сейчас например, отказались ездить туда водители автобусов из Питера. Хотя мы на обычной машине ездим вполне нормально. Может плохая дорога для тех мест и хорошо. Очень уж там красиво. К сожалению количество отдыхающих сохранению этой красоты
      не способствует)).
    • OllaRay
      помощь
      OllaRay
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2012
      24 фев 2013, 10:16
      удалить
      Ой, как знакомо всё это!:))) Первый раз мы там ехали ранней весной — всё показалось терпимо и даже ничего. А вот когда поехали в конце апреля, летом и осенью — вот хлебнули:) Обязательно напишу в ближайшее время. Меня эта дорога-шахматка всегда удивляла — куски нормального асфальта фиг знает где и полное отсутствие проезжей части там, где надо. Небольшое уточнение: эти дороги максимум областного значения, не федеральные. И фуры как в Петрозаводск, так и в Питер из Вологды ходят преимущественно по федеральным — до Новой Ладоги, а там по трассе Санкт-Петербург -Мурманск в соответствующую сторону. Кстати, участок фед. трассы до Н.Ладоги от Тихвина (примерно) — просто убитый асфальт — как после обстрела. А по описываемым в заметке дорогам чаще ходят лесовозы и камневозы, а остальные по случаю. С удовольствием почитала статью, вы — очень отважная!
    Наверх