Сургут

Сургут

LAT
  • 61.25716N, 73.40099E
  • Я здесь был
    Было: 84
    Хочу посетить
    789

    110 материалов по 67 объектам,  794 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Seka 526
     
    16
    Nobody
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 окт 2010

    Зимние дороги - в осенней одежде... Часть 2. -20

     
    20 октября 2010 года||7 (4)| 15| 161916

        От этой поездки меня все отговаривали. Знающие люди сообщали, что на Урале, а тем более севернее Урала - ожидается сильный мороз. Что-то около -20 или даже хуже. Но я, конечно, не верила. Ведь в ноябре такого мороза не бывает =)))
        И - я поехала. В своей осенней одежде...

    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

    Челябинск - Сургут (ноябрь 2009)

        Из Челябинска, как водится, я выехала поздно. Гораздо позже, чем предполагала - ну, как всегда! А к полуночи мне надо было добраться до Тобольска. Потому что семья с двумя маленькими детьми после полуночи, естественно, меня бы не вписала.

        Поворот на аэропорт. Снег. Много снега! В Москве его ещё не было - а здесь, на Урале, я отдыхала взглядом. Может быть, экология Челябинской области не слишком хороша, но снег - ослепительно белый. На него можно смотреть долго. И долго можно стряхивать его с себя, потому что он падает с неба большими хлопьями. Но это - не дождь. Снег лучше. Ведь его можно просто стряхнуть!
        Именно в этой поездке я внезапно поняла, что люблю зиму...

        Не слишком просто было добраться до курганской объездной. По причине выходного дня машин было мало, в то время я ещё ездила в тёмной одежде... результат соответствующий. Километров 100 не доезжая Кургана я зависла.
        Мимо проехала легковушка. 86 регион. Почему, почему ты едешь мимо?! Да, у меня на лице не написано, что сворачивать мне там же, где и тебе - но ты же можешь догадаться! В данной ситуации вам нельзя не останавливаться. Мне же надо до полуночи успеть в Тобольск. А уже неумолимо надвигается вечер...
        Вторая ханты-мансийская легковушка тоже не останавливается. Равно как и третья.
        Я начинаю мёрзнуть.
        И уезжаю на московской фуре. Которая, увы, не на севера направляется. Но - даже эти 100 км в тепле и под тыквенные семечки для меня большое подспорье. На улице всё холодает. По рации все спрашивают температуру.
        -13... -15... -16... -17... Мне становится холодно от одной мысли, что очень скоро придётся ощутить данную температуру на собственной шкуре. Конечно, я могу вернуться обратно в Челябинск. Но я этого не сделаю. Да и какая разница? Всё равно ведь придётся стопить - что в том направлении, что в этом...
        Выхожу на тюменском кольце. Меня тут же захватывает порыв ветра. Стараясь не думать о показаниях градусника и темноте, которая уже наступила - перехожу дорогу и начинаю стопить.

        И повисаю.
        И через свою худую курточку чувствую, как усиливается мороз...

        Я никогда не сталкивалась с такими морозами. Ну, может быть, когда-то в школьные годы. Или - когда в Москве было -30, и я короткими перебежками преодолевала пятиминутный путь от дома до метро...
        Так что сама идея температуры -20, в то время как я стою на трассе, воспринималась как нечто ужасное.
        ...А машины уходили на Омск. Все. Или практически все. Из грузового транспорта мимо меня проехала разве что парочка самосвалов. Не остановились. Да и толку-то с них? Мне ехать неблизко. И - к полуночи надо добраться до Тобольска...
        Легковушки есть. В количестве. Не останавливаются.
        Я снова начинаю мёрзнуть.
        И открываю новые дополнения к Закону Сохранения Тепла.

        Когда мороз переваливает за -20 - недостаточно ходить взад-вперёд, изо всех сил сжав руки в кулаки, поделив руки на стопную и курительную...
        Всё твоё существо должно быть направлено на борьбу с замерзанием. И мысли, и чувства, и воля. Вернее, половина. Потому что половину надо оставить на собственно процесс стопа.
        Но, помимо этих целей - не замёрзнуть и застопить машину... не должно быть ничего другого. Никаких других мыслей. Не отвлекаться ни на что! Только двигаться - и направлять всю свою волю на то, чтобы не спасовать перед морозом...

        Я провисела 2 часа. Я не замёрзла.

        ...Наконец, остановилась машинка. Данная машинка ехала всего лишь с километр - в соседнюю деревню. Но я села. Интуитивно я понимала, что необходимо сменить позицию любой ценой. И - просто побыть в тепле... Добравшись до деревни, драйвер предложил мне посидеть и покурить. Я просидела ровно процесс выкуривания сигареты. Потом - вышла. Нельзя засиживаться. Можно пропустить Свою Машинку.

        Следующей машинкой было нечто с тремя молодыми парнями. Ехали они отдыхать на дачу. Звали с собой. Весь мой запас здравого смысла твердил, что в Тобольск к полуночи мне не попасть никак. Но я всё ещё надеялась на невероятную удачу. И не поехала на тёплую вписку. Хотя было очевидно, что ребята адекватные, и никаких покушений на мою "честь" там не наблюдалось бы.
        И - я снова на трассе.
        В зимней ледяной ночи. В которой машин исчезающе мало. Да и те, что есть - не стопятся...

        Со стороны Кургана едет девятка. Тишина прорезается музыкой из машинки.
        "Весёлый человек едет - должен застопиться!" - думаю я.
        И додавливаю весёлого человека.
        Он едет... в Сургут!!!
        Это понятно. В Кургане, откуда он родом, работы нет. И жизни нет. Большинство курганских молодых парней уезжает работать на севера. Этот драйвер работает в Когалыме. В Сургуте снимает квартиру. Ну, и в Пыть-Яхе у него друзья на стройке работают. Им надо какие-то вещи завезти...
        Едем.
        Я уже знаю, что в Тобольск к полуночи не попаду. Опоздание будет минимум на час. Ну и что ж - переночую там в каком-нибудь подъезде. Сказала драйверу, что еду в Тобольск - значит, еду в Тобольск...
        Мы почти не разговариваем, только курим в щёлочки окон. По очереди - иначе будет слишком холодно.

        Подъезжаем к Тобольску. И драйвер... проскакивает первый поворот на Тобольск... второй поворот на Тобольск...
        Ещё несколько километров - и он хватается за голову:
        "Ой, а мы ж Тобольск проскочили!"
        "Судьба", - отвечаю я, - "Едем до Сургута!"
        Я не стала говорить ему, что уже битые полчаса мечтала о том, что только что случилось. В Тобольск я успею и на обратном пути. Зачем мне ночевать в подъезде, если я могу доехать на прямой машинке до Сургута? Но сообщать об этом драйверу нельзя. Образ автостопщика не должен быть замазан такими мелочами, как отсутствием вписки после полуночи...

        ...Запомнился пост на границе с Ханты-Мансийским АО. Пост серьёзный - шлагбаумы, вооружённые менты, досматривающие каждую машину. Досмотрели и нас, тем более что мы были единственной машиной за несколько часов. Пытались к чему-то там придраться. Не смогли. Мы поехали дальше.
        Следующее воспоминание - Пыть-Ях. Стройка. Вагончик. Рабочие в комбинезонах. В вагончике тепло, а снаружи -26. Это не укладывается у меня в голове. Ещё даже не середина ноября!!! А здесь - настоящая зима... Но она радует.
        Я ведь жутко боялась вылезать из машины. Мне казалось, что на улице адский холод. Но когда вылезла - оказалось, что мёрзну я меньше, чем драйвер. Привычка к влажным московским морозишкам сослужила мне полезную службу в сухих морозах севера Сибири - я не воспринимала это как холод. А может - я получила свою прививку, стоя 2 часа под Курганом...
        Мы попили чаю в вагончике. И поехали дальше.

        Следующее впечатление - мост через Обь. Драйвер сказал, что он занесён в Книгу Рекордов Гиннесса как самый длинный. Не проверяла, но размеры моста впечатляют.
        Как и природа. Эта заснеженная тайга, эти тонкие стволы придорожных деревьев... Это нельзя описать словами. И фотографиями тоже нельзя. Это можно только увидеть. И навсегда сберечь в воспоминаниях.
        ...Драйвер довёз меня до Сургута. Спрашивал, есть ли у меня вписка. Не было у меня вписки в Сургуте. Но - опять стопная гордость взяла своё! - я в этом не призналась. А могла ведь получить тёплую постель и горячий душ... Ну да ладно - зато гордость сохранила =)

    * * *

        А Сургут? А Сургут - самый красивый город, который я видела в своей жизни. Не той старинной красотой, а именно красотой современной.
        Даже на окраинах не встретишь одинаковых домов. Все они индивидуальны. Архитектура простая и незамысловатая, но видна в ней оригинальность. И вкус - тончайший вкус!
        Помимо этого, все дома раскрашены в яркие цвета. На северах мало солнечного света - приходится искусственно подсвечивать людям жизнь... Но это подошло бы и Москве. И любому городу. Потому что - это Красиво.
        Я надеюсь, что вернусь в Сургут. С фотоаппаратом. Пока что это - единственный город, который мне хочется фотографировать...

    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
        И - вместо эпилога...

        Кто не был зимой на Севере - тот не знает Русской Зимы!

        Часть 1. Москва - Сыктывкар и обратно. -5
        Часть 3. Омск - Новосибирск, или Болеем на морозе. -39

       

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Сургут
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      21 окт 2010, 22:17
      удалить
      Уважаемый автор! Ничего личного. Ваш рассказ стилистически выдержан и интересен. Но вообще-то я не люблю рассказы автостопщиков. Такое порой впечатление, что это пишет всё какой-то один человек: я стопил там-то, поймал машину, водила оказался деньгопросом и т. д. Как правило нет в таких рассказах исторического описания страны, где они едут.
      Но с другой стороны, они порой едут первыми, там, где нет путеводителей. Что в любом случае интересно. А каково Ваше мнение? С уважением! Максим.
    • Nobody
      помощь
      Nobody
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 окт 2010
      22 окт 2010, 19:13
      удалить
      Ну... Мне кажется, это из серии "каждому своё". Можно бездарно написать рассказ о покорении Эвереста - а можно стандартный автостопный пробег Москва-Питер описать так, что дух захватывает.
      Я не пишу здесь о стандартных поездках. Описываю лишь большие или первые (цикл о зиме - из серии первых опытов). Но, если это кому-то неинтересно - можно ведь не читать, правда? Меня ни разу не обижает, если кому-то неинтересны мои отчёты))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      22 окт 2010, 22:44
      удалить
      Мне интересно было. Вы хорошо написали, я про основную массу автостопщиков говорил. Извините, если обидел.
    • Nikolaj
      помощь
      Nikolaj
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2010
      7 мая 2011, 16:35
      удалить
      Да, действительно, Сургут интересный город.
      Про Сибирь хорошо написано. Спасибо.
      Н. Новосибирск.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      16 мар 2012, 22:35
      удалить
      то, что нет фотографий - и недостаток, и достоинство)
    • Nobody
      помощь
      Nobody
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 окт 2010
      17 мар 2012, 00:16
      удалить
      arianaнаписала 16 марта в 22:35

      то, что нет фотографий - и недостаток, и достоинство)


      Увы, фотоаппарата у меня тогда не было. А то хоть Сургут поснимала бы - симпатичный город))
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      17 мар 2012, 00:19
      удалить
      Nobodyнаписала 17 марта в 08:16

      Увы, фотоаппарата у меня тогда не было. А то хоть Сургут поснимала бы - симпатичный город))


      ничего, можно посмотреть у других авторов))
    Наверх