Монастырь Монтсеррат

Были в городе Монастырь Монтсеррат?

olevskaya
    С нами с 2 ноя 2009

Поездка в Монсеррат!

23 октября 2010 года|| 6| 22214

Монсеррат – святая гора и одноименный старейший бенедиктинский монастырь! Признаюсь, в первые наши посещения Каталонии название «Монтсеррат» нам ни о чем не говорило, и мы без тени сомнения выбирали другие маршруты. Но «повзрослев», мы поняли, что побывать в Каталонии и не увидеть один из главных ее символов – это несерьезно. Поэтому рано утром мы отправились, как оказалось, в один из самых ярких по впечатлениям день нашей жизни... Вот автобус въезжает в горы, поднимаемся все выше и выше к маленькой железнодорожной станции с таким же названием.

Пересаживаемся в специальный горный поезд. В нем чисто и прохладно, а пейзажи за окнами невероятно красивые. Вот и монастырь. Монументальные здания на фоне прекрасных скал. Главная святыня здесь – изображение Божьей матери Монсеррат, «смуглянки». Чтобы попросить что-то у нее, испацы дают обет от чего-то отказаться. Мы с мужем к таким жертвам были не готовы, поэтому в очередь к святой не стали. (Сейчас сама заметила, как мы старательно избегали очередей. Привет, молодость в эпоху дефицита!).

Зато мы поставили свечи и прошли маршрутом паломников в Санта Кову – Святую пещеру, в которой, по преданию, было найдено изображение Божьей Матери. Когда наши фотографии увидела подруга, живущая в Португалии, она буднично заметила:«Горы, как у нас». Мы же не видели ничего подобного! Ни в Крыму, ни на Кавказе, ни в Италии – нигде. Эта дорога останется у меня в памяти как кадры из какого-то прекрасного фильма с нашим участием. На тропу паломников мы спускались и поднимались на фуникулере, но и для пешего похода метров нам хватило.

В пещере уже были люди. Кто-то сидел на стуле, неподвижно глядя на изображение святой, кто-то оставлял здесь личные вещи (я вспомнила ленточки, которые принято привязывать у нас на юге в святых местах). Стараясь производить как меньше шума, мы обошли часовню, и отправились в обратный путь очень споро, боясь не успеть до обеденного перерыва прекрасной «фуникулерши». К счастью, мы успели…

Сами же очень вкусно пообедали в просторном кафе по типу Мак-Дональдса (наш гид в отеле не советовала брать путевку с обедом. Сказала, что мы ни в чем не выиграем – ни во времени, ни в качестве пищи). Знакомство с историей монастыря мы продолжили в музее, где выставлены работы П. Пикассо, С. Дали, К. Моне… Плюс ко всем художественным ценностям в музее очень хорошие кондиционеры, а после нашего паломничества под жарким солнцем щеки у меня полыхали еще очень долго… Монсеррат, несомненно, одно из самых ярких впечатлений от Каталонии.