Пекин

Великие люди на Великой стене

7 января 2011 года|| 9| 45897

Великая Китайская Стена

С утра пораньше, не завтракая, мы дошли до остановки автобуса (оказалось всего в 15 минутах от хостела), он там уже стоял. Билет стоит 12ю, ехать около часа, но мы, из-за пробок, ехали два с половиной часа.
    Автобус высадил нас на центральной площади городка. Мы уже давно успели проголодаться и осознавали, что на стене это нам не удастся. Но не было ни одного продуктового магазина, не дешевых китайских кафе, только McDonalds и KFC. Выбрали KFC (в России - Ростикс). Я не очень люблю такие места, но выбора не было. Там я впервые попробовала мороженое с фасолью и горохом, политое карамелью! (6ю). Заказывая, я не знала с чем оно окажется – на картинке все выглядело весело и аппетитно. Но я и потом не пожалела, правда, больше не хочется :).
    Когда нижний уровень пирамиды потребностей Маслоу у нас был удовлетворен, отправились на поиски наиболее дешевого такси.
    Мы знали, что за 90ю нас точно отвезут туда-обратно, но сразу на это соглашаться было не с руки, надо найти дешевле.
    На небольшой площади было полным-полно таксистов, они с радостью направились к нам, но 50ю, которые мы предлагали, утихомирили пыл. Они не настаивали на более низкой цене, просто потеряли к нам интерес. Тогда мы решили воспользоваться помощью местных.

Но как объясниться с китайцем, чтобы не возникло двузначности? Надо найти англоговорящего. Не самая простая задача в Китае. Наибольший процент китайцев, хотя бы немного знающих английский язык, среди молодежи, т.к. почти все огни изучают его в университетах. С третей попытки нам удалось найти двух молодых парней, которые объяснили, что реальная цена за такси до стены и обратно – 70ю. Они и помогли нам найти таксиста.
    ОЧЕНЬ маленький микрик, рассчитанный, наверное, именно на китайцев за 20 минут доставил нас к месту назначения.
    Стена проходит где-то там, в горах, к ней можно подняться по одному из путей:
    1. По крутой лестнице, много-много аккуратных каменных ступенек.
    2. На фуникулере (как мы с Димой решили, вариант для пенсионеров).
    3. Прорываться через дебри в обход цивильных путей.
    Среди огромного количества ларьков с различными сувенирами находится касса:
    цены:
    Входной билет 40ю, студентам 20ю.
    Подъем и спуск на фуникулере 50ю, студентам 25ю (в одну сторону – 35ю и 18ю соответственно).
    Спуск по горочке (напоминает бобслей) 40ю (скидки только детям).
    Страховка 1ю.
    Мы решили не торопиться с оплатой, а найти обходной путь. Сначала, как и все, пошли по дорожке вверх, но вскоре наткнулись на вход через турникеты с охраной. Тогда завернули резко влево, метров на 50, и по протоптанной тропинке пошли вверх по склону, стараясь идти параллельно основной дорожке. Пройдя около 100м, решили выворачивать направо через дебри. Лезть пришлось через заросли кустарника, высокую траву и деревья. Дима распереживался, что его может кто-нибудь китайский укусить. Но растительность была совершенно обычная, подмосковная. Вывернули мы прямо на туалет для туристов. Когда вы вылезали из зарослей, на нас с огромным интересом и улыбкой смотрела обслуга туалета. Но звать контролеров не собирались. Контроль мы обошли.
    По высокой и крутой каменной лестнице мы поднялись к самой Стене. При этом с каждой новой ступенькой открывался все более захватывающий вид на округу.
    Сначала в наши планы с Димой был заложен велопоход по Китайской Стене на несколько дней. Но потом, все обдумав и собрав информацию, мы пришли к выводу, что проехать по ней невозможно, т.к. уже не первое столетие поверхность разрушена. И когда поднимались по лестнице, были просто-таки счастливы, что при этом у нас на плечах нет велосипедов и рюкзаков. Это чем-то напоминало подъем на гору Синай.
    На Стене мы оказались одновременно с жаждой (мы не взяли с собой ни воды, ни еды) и севшими батарейками в Димином фотоаппарате. Обе проблемы удалось решить, т.к. наврху расположились торговцы товарами туристического потребления. За 12ю у нас были 2 пальчиковые батарейка и пол-литра ледяной воды.

Китайская Великая Стена ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ место с ОЧЕНЬ КРАСИВЫМ видом на горы. Но она такая свежая!!! Как говорится, бетон еще не засох. Ходишь как среди декораций. Настоящая стена в нетуристических местах разрушена практически под основание. Зато ТАК КРАСИВО!
    Двух часов нам хватило. Долго думали, как лучше спуститься: по лестнице, полностью сэкономив, на фуникулере (но решили, что пока еще не пенсионеры) или по горочке на каком-то подобии санок. Естественно, был выбран третий вариант. Останавливала только цена, как-то не очень хотелось платить 40ю, что по китайским меркам невероятно много (например, это 40 кг бананов:). Мы хотели просто дать контролерше по 20ю на руки. Но она испугалась, что ее подловят другие, а так как в Китае проблема с хорошими рабочими местами, отправила нас в кассу.
    Спуск по горочке – это я так называю, как называется на самом деле не известно. Это что-то среднее между бобслеем, катанием на санках с горочки или в аквапарке, только без льда, снега и воды. Сухо. Дорожка металлическая с бордюрами, имеет на своем протяжении различный наклон к поверхности. «Санки» - черные, пластиковые, с одним рычагом, который выполняет функции газ-тормоз. Сидишь на попе, ноги согнуты в коленях.
    К сожалению, у меня не было возможности сильно разогнаться, потому что передо мной ехал мужчина лет сорока с маленьким ребенком на руках, а перед ним – старушка лет 90 (европейской внешности). Но зато Дима и трое русских мужиков, которые случайно оказались за ним, тормозили, ждали пока мы подальше уедем, а потом как разгонялись... На протяжении всего маршрута стоят мини-будочки с китайцами, контролирующими движение. От них в сторону Димы и Ко летело «Go-o-o-o». Путь от начала до финиша у кассы на вход занимает около 7 минут.
    Нам ТАК ПОНРАВИЛОСЬ! Всем советуем! Не экономьте! Обязательно попробуйте! Красиво, пересекается с фуникулером.
    Внизу нас уже ждал таксист, мы договаривались на 15:00 и совсем не много опоздали. За это время он нашел себе еще несколько клиентов. Потом на том же автобусе, но уже за 11ю. В сумерках мы прибыли в Пекин. В хостел пришли пешком.