Котабато

Котабато

LAT
  • 7.20784N, 124.24772E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    25

    3 материалa,  74 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    3
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Далёкий мусульманский уголок Филиппин -- АРММ

     
    27 января 2011 года|| 6| 7763

    АВТОСТОПОМ в КОТАБАТО

    Утром рано я покинул мечеть в Пагадиане и направился на трассу, попутно фотографируя городок. Автобусов в сторону Котабато не было, как ни странно. Котабатчики направились на редкую дорогущую маршрутку, а я решил попытать счастья в автостопе. И счастье было обнаружено. На выезде из Пагадиана застопился грузовик, везущий двадцать тонн крошечных рыбок в металлических банках из-под кукурузного масла. На кузов с этими банками я и забрался, и началось моё движение в АРММ. Ехать пришлось семь часов (150 км), с многочисленными остановками: мой водитель имел желание подбирать всех местных автостопщиков, а они попадались повсюду. Иногда до дюжины людей ехало на кузове, и каждые несколько км кому-то нужно было слезать, а там и подбирали новых. Почему-то на всём участке семичасовой езды не было ни одного ни встречного, ни догоняющего автобуса (все они ушли на более северную трассу «Пан-филиппинского хайвея»), маршруток тоже не было видно, а редкие грузовики и машинки все были обсижены стопщиками, как в Пакистане.

    Дорога в «мятежную провинцию» АРММ проходила по очень красивой территории: дорога виляла между зелёных холмов и гор, то приближаясь к морю, то отходя от него; ветки огромных дервьев склонялись над трассой и кое-где даже смыкались, ударяя нас по головам; облака плыли по небу, а небольшие деревушки попадались каждые пять километров. В деревушках выращивали рис, бананы, кукурузы и кокосы. Кукурузные зёрна высыпали на дорогу, где они сушилсь целыми десятками метров, а кокосовые орехи дробили пополам и на мелкие части и эти части сжигали в больших кострищах. Так и старались уничтожить урожай. Может быть из орехов что-то выскребали перед сожжением. Во всех дереввнях были маленькие цементные мечети, большею частью типовые, иногда другие. Дома деревянные стояли на ножках, и жило в них немало народу. Электричество было. Жили все, впрочем, довольно бедно. Весёлые дети, скопляясь стайками, играли в волейбол в заранее подготовленных местах. Были и школы, как правило с надписью «Child friendly school». И каждые три-четыре километра был какой-нибудть пост – военный, полицейский или дорожниковский. Дорожники собирали с редких водителей деньги, а военные и полицейские ничего не делали ничего. Чаще всего они даже не сидели на своих постах, а грузовик извивался между заградительными заборчиками, и помощник водителя кричал из кузова что-то навроде:

    -- Номос! Ноомос!

    По словам его, эти слова обозначали «рыба». Иногда, если военные или полицейские выглядывали из своих домиков, помощинк водителя доставал пакет с рыбой – она была мелкая, совсем крошечная, как мелкий сор – и показывал: мол, ничего интересного, рыбка, мелкая такая. Почти всюду нас пропускали. Пару раз попросили предъявить меня, в остальных случаях я был сокрыт в кузове среди других стопщиков. Но на одном из постов, на въезде в АРММ, нас остановил усиленный пост филиппинской армии. Обвешанные оружием, они проверяли въезжающих, обнаружили меня и забеспокоились. Проверили документ, но беспокойство не прошло.

    -- Тут всюду очень опасно, сэр, всех похищают! Подождите, мы вызовем начальника.

    Меня сняли с машины, но грузовик тоже не пропустили – вызванивали с базы командира. Вскоре прибыл (как его представили) командир батальона, в шлёпанцах и шортах, без оружия, видимо вытащенный из состояния отдыха, не блистающий интеллектом. Он стал мне вешать лапшу на уши, что АРММ очень опасный регион, и там всех похищают. Спрашивал всякие глупости, как обычно, что я делаю, почему я и где я, почему еду именно в Котабато. Я предложил отпустить машину, но тот что-то думал, фотографировал мой паспорт (и индонезийскую визу зачем-то), снимал и меня в разном ракурсе. Вокруг ходили опасно вооружённые граждане и защищали меня от террористов, а террористов от меня. Мне уже надоело:

    -- Ну скажите, сколько у вас украли человек в этом году? И в прошлом?

    Тут он и не мог сообщить мне ничего: сказать, что никого не украли – значит подтвердить, что ничего страшного; сказать, что украли уже кого-то – опозориться, что плохо несёт службу и плохо ловит террористов. Наконец всё же, после каких-то телефонных консультаций, меня всё же пропустили, к большой радости для водителей, которые оказались из-за меня в задержке. А то был поворот на Марави, городок, который местные мне тоже рекомендовали к посещению.

    В некоторых деревнях были развалины, среди обычных домов. Уже начинающие обрастать тропической зеленью. Помощник водителя объяснил, что тут были бои три года назад, и вся область, по мнению его, очень беспокойная и опасная. Сейчас, впрочем, никаких не было боевых действий. Хорошо, что на остальных постах полиция не бдила, и меня сняли с машины ещё только в одном месте, но быстрей отпустили.

    Наконец, спустя семь часов, пути наши с грузовиком разошлись. Водители поехали с рыбёшкой в город Давао, самый большой город острова. А я вышел в местечке Султан Кударат, откуда уже километров десять до Котабато оставалось. И отправился в чайную, здесь очень дешёвые плюшки, по два-три песо, ну чая обычно нет – вместо него кофе.

    Величайшая СТОЛИЦА АРММ

    От Султан Кударата уже был общественный транспорт до столицы региона, Котабато Сити. Много есть разных государственных образований, которые ещё не отделились от окружающих их стран. Взять можно, например, республику Гагаузию в составе Молдавии, или Чечню в составе РФ, или например пакистанский Кашмир – вроде бы и отдельное государство, но полностью внутри Пакистана. Так и АРММ, автономия с большой долей автономности, с очень причудливыми границами на юго-западе Филиппинского архипелага. Включает Котабато-сити (столица, с населением 120 тыс.жит.), много сёл вокруг него, и совсем много мусульманских островов в море.

    Что же являет собой сей город? Приехал я в набитом джипни и оказался на базарной, довольно загрязнённой площади. Множество признаков современного филиппинского города: магазины, один «Макдоналдс», одно кафе с wi-fi, тысячи продавцов. Две реки разделяли город, и стояли домики на ножках, между ними плавали лодки длинного типа. На улицах продавались морские гады. Всё выглядело очень перенаселённым, бедным и запущенным, примерно как в самых простецких районах Манилы, только без многоэтажек. В основном всё деревянное. Беднее, чем в Индонезии, и с некоторыми следами загаженности.

    Ну и столица! Побродил, поинтернетился, пора и искать место ночлега. Я сильно загрязнился в ходе последних трёх дней. И тут, значит, обнаруживается мечеть. Тут их много. Ну эта мечеть, в центре города, была прямо символом всего АРММ. Очень тёмная, тесная, полностью обстроенная жилыми и торговыми заведениями, так что только по азану и найдёшь, что мечеть, а вход и не сразу найдёшь. Умываться тончайшей струйкой. Тут особая технология использования воды: идёт горизонтальная труба, в ней десяток микродырочек просверлен. Дырки завязаны резинкой. Отодвинул резинку, вода потекла, потом резинку задвинул. В общем, такая простецкая мечеть, а народу набежало на молитву полна коробочка, пара сотен человек, и наполнили всю мечеть.

    Часто мы привыкли, что храмы-мечети большие, а народу в обычные дни немного. Вот взять большие мечети в Астане, или в Майкопе каком-нибудь. Арабские шейхи вложили миллионы, построили мечети, а народ почти не ходит, или ходит, но по праздникам только. А тут какая-то сараюшка, и вся полная в самый обычный вечер. (Потом мне сказали, что большие мечети в городе тоже есть – проверю при случае.)

    Мне не очень хотелось оставаться в этом священном заведении – мыться негде, да и наверняка ментам уже сообщили! -- но мусульмане активно уговаривали, обещая назавтра все блага мира. Мне же хотелось с мечети этой переместиться: придут же, спросят – «сэррр, вот а ю дуинг хииэ? Вэр из ю индентификайшен?...» – Хорошо бы переехать! И такая возможность образовалась. Двое мужиков, общавшихая со мною, сказали, что они меня заберут на вписку к себе, т.к. они госслужащие. Я уже обрадовался, но сменил, оказалось, на не очень комфортное место. Госслужащие оказались пожарниками, и притащили меня в свою пожарную часть неподалёку – а я уже имел опыт ночлега в разных пожарных частях в странах мира. Но было всё у пожарных очень по-простецки. Вода для помывки у них была, да, чем я и воспользовался. Предлагали также и угощение, вечером я отказался, а утром согласился. Но из недостатков – товарищи пожарные вели круглосуточное дежурство, и разложиться у них было практически негде, только в «кают-компании», на террасе, где они непрерывно тусовались, курили и болтали в ожидании пожаров. Плюс (минус) -- пожарная часть находилась прямо над рекой (стояла на ножках в реке), с реки в мою сторону взлетали мухи и комары. А пожарники, чтобы не уснуть, ночью курили, болтали и слушали музыку. Хорошо хоть не пили, мусульмане всё-таки. Но спать мне мешали. Я уж думал, грешным делом, ну хоть бы кто в 01 по приколу позвонил, может они бы уехали куда-нибудь в отдалённый район или в пригород даже, а мне бы дали отоспаться.

    Ну так уже сменил место жительства, так получай новый эксперимент. В дом-то меня никто в Котабато в первый день не пригласил – видимо, все жили в такой тесноте, что стеснялись её показывать иностранцу. Может, оно и к лучшему. А у пожарников наутро удалось постираться, привести себя в приличный вид. Пофотографировал лодочников – они с утра, шурша вёслами, начали перевозить сотни людей в центр города на учёбу и на работу (а цена проезда 2 песо). Пофтокал – и, как новенький, продолжил гулять по Котабато. По дороге увидел тётку, продающую дурианы – ура, они тут есть! Правда, дурианы были не полностью созревшие, иначе бы пропах бы уже весь центр города, так что сей вкуснейший фрукт я не купил, только сфотографировал тётку, себя и дуриан.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Котабато
    сообщить модератору
      Наверх