Каппадокия - Гереме Национальный Парк

С нами с 28 июл 2010

Как мы добирались в Каппадокию

5 февраля 2011 года|| 8| 56932

Попасть в Каппадокию, область в Центральной Турции, мы хотели прежде всего потому, что начитались в Лоунли Пленет о невероятных пещерах троглодитов, датируемых чуть ли не тысячелетиями назад. По описанию в справочнике со всемирной репутацией, мы поняли, что там что-то навроде национального парка, где-то между одним маленьким городком и другим.

Рассчитывая потратить на этот парк, насыщенный аттракционами исторического происхождения, один день, мы размышляли над тем, каким способом будет лучше добраться до места. Вариантов было несколько: можно поехать на ночном автобусе из Стамбула в Невшехир. Отпугивало предвкушение бессонной ночи, опухших, затекших членов и раздражения на весь день, сопутствующего невыспавшимся девушкам.

Рассматривался вариант поехать до Невшехира на ночном поезде, за 23 турецкие лиры, который идет примерно столько же, сколько автобус (8-9 часов), но в котором можно лежать))

Победил перелет Стамбул - Кайсери, за 20 евро, авиакомпанией Sun Express, продолжительностью 50 минут.

Тем более что нам практически сразу ответил Аксен - каучсерфер из Кайсери. Мы планировали долететь до Кайсери ранним утром, уже днем оказаться в Каппадокии и провести там день, на следующий день погулять по городу и вечером улететь обратно в Стамбул.

Выезжали мы в пять утра на первом автобусе Хаваш (Havas - шатлы в аэропорт), которые отходят от площади Таксим (Taksim) каждые полчаса, начиная с пяти утра до часу ночи и стоят 13 турецких лир за одного человека. Sabiha Gökçen - один из двух аэропортов Стамбула, который находится дальше от центра, но носит гордое название лучшего в мире аэропорта. Эту надпись мы ошеломленно прочли непосредственно при входе в аэропорт. Остается покрыто мраком тайны знает ли об этом факте мировая общественность.))

Наш самолет был где-то около семи, в восемь мы были в Кайсери, в девять встретились с Аксеном на главной площади. Попросив в аэропорту Кайсери указать нам где можно сесть на автобус в город, мы получили сомнительное на первый взгляд, но полностью подтвердившееся позже объяснение девушки на информейшене, что билеты на автобус купить невозможно, можно только взять такси. Тем не менее такси стоило 18 лир и попиленная на троих эта сумма не показалась нам такой уж несправедливой. Позже мы выяснили, что шатлов в Кайсери нет, в аэропорт ходят только обычные автобусные представители общественного транспорта, в которые войти можно только при наличие у тебя билета, а купить оный можно только в ларьках, которых на территории аэропорта просто не существует в природе.

Значит не обманула нас женщина на инфопойнте)))

Изложив Аксену при встрече наш план, мы столкнулись с непониманием в его взгляде: "Вы хотите увидеть всю Каппадокию за один день?" Мы понимающе вздохнули: "Ну да, мы понимаем, что это не каждому под силу, но мы продвинутые бекпекеры и постараемся быстренько все обежать!" Он только качал головой пытаясь нам что-то объяснить, параллельно названивая кому-то по телефону и пытаясь выяснить по-турецки как они там работают и как лучше туда добираться.

В итоге нам была выдана подробная инструкция: сесть на автобус от центра города и доехать до автобусного терминала (1,60 лир), затем в терминале, обратиться в одно из местных агенств, занимающихся перевозками до Невшехира (Nevsehir)(около часа, 12 лир), затем подойти и поговорить с кем-нибудь из местных с целью определиться, куда конкретно мы хотим. Мне все было не понятно, почему до Аксена никак не доходит, что мы хотим в Каппадокию.

Добравшись до Гореме мы все поняли. Местный владелец маленького агенства рассказал нам наконец, как тут делаются дела. Местность эта просто утыкана достопримечательностями, древними поселениями и подземными городами. Чтобы посмотреть все в принципе нужно четыре дня. Четыре дня и четыре разных маршрута. Один день 50 лир - все включено, даже еда.

Останавливаться нужно в Гореме, а, если правильно выбрать гест-хауз, то тебе организуют трансфер в любой близлежайший аэропорт.

Милый мужчина рассказал нам о наших возможностях за один день и порекомендовал поехать в Деринкую (Derinkuyu), смотреть подземный город, ибо это единственное место, куда можно отправиться самостоятельно на общественном транспорте.

Его агенство Rock Town занимается всем, чем только можно в связи с туризмом в этом регионе, включая размещение.

Контакты: тел: +90 384 214 09 29
    факс: +90 384 214 07 49
    www.rocktowntravel.com
    info@rocktowntravel.com

Вздохнув, мы сели на следующий автобус на Деринкую и поехали смотреть подземный город ( 4,50лир, 40 минут). Вернулись домой мы только часам к десяти.

Это была самая неудачная логистика пути из Стамбула в Каппадокию, но мы не пожалели, ибо познакомились с Аксеном, а также приобрели незаменимый опыт на тему "как правильно".