Домбай

С нами с 19 авг 2010

Конное походное Ч. 2 Домбайские хребты

17 февраля 2011 года|| 4| 9004

-Кать! Какого черта мы 4 девушки, две из которых натуральные блондинки (к счастью только по цвету волос))), премся в конный поход на Кавказ?
    - А почему нет?
    -И правда почему нет...

Из предыстории: Когда обсуждалась поездка и покупались билеты, сестра моя была глубоко беременна, племянница моя появилась спустя полтора месяца после моего возвращения. А потому услышав слово Кавказ строгим голосом сказала: "Ты ни на какой кавказ не поедешь иначе я буду нервничать и рожу раньше времени!". В общем получить благословление на поездку мне удалось с большим трудом и уже непосредственно в дороге.
    Аэропорт МинВод встречал нас жарой, облезлыми, напоминающими школу стенами и размещенными в непредсказуемых местах табличками из трех букв. Ничего такого не думайте это было слово VIP. Но вип весы были родом явно из местного базара, знаете такие советские большие на которых картошку взвешивают, а вип туалет зиял стандартными дырками в полу, ничем не отличаясь от своего уездного товарища.
    Дождавшись прилета Маши, чей рейс был на час позже нашего, мы стали ждать проводника, который явно опаздывал и параллельно отзваниваться организатору.
    Через два часа после назначенного срока в аэропорт приехали трое, со словами: "Мы за вами". В конце концов выяснилось, что у нашего встречающего по дороге сломалась машина, он попросил забрать нас родственника. Родственник взял с собой друга, их остановила милиция за превышение скорости и отобрала права, поэтому после выяснения отношений с милицией они поймали шестерку и приехали за нами. Вопрос: "Как разместить в шестерке 3-х карачаевцев и 4 девушек, при условии еще 4-х сумок?" Тот кто впомнил трюк с безразмерной "копейкой", когда в сие чудо советского автопрома влезало 10 человек, знает ответ.
    Через час езды нам таки удалось пересадить двух джигитов в машину, приехавшего встречающего.
    Дорогу до Домбая я вспоминаю с ужасом: еще в тот самый первый день поняла, что если и будут какие-то проблемы, то скорее всего из-за дтп. Ездит местное население, что в Карачаево-Черкесии, что в Адыгее одинаково отвратительно - в ту самую первую поездку от лобового столкновения с машиной, выехавшей на огромной скорости переднами на встречку, нас спас наш водитель выруливший вовремя на обочину, а если бы не повезло?
    Сам Домбай - небольшой курортный поселок, где гостиниц больше чем домов.

Домбай вид сверху

Автор: NedSkye

Горы у Домбая красивые, здесь еще есть деревья, но уже чувствуется дыхание ГОР. Человеку выросшему, как я в низине, где горизонт плавно сливается в небом где-то вдалике Кавказкие горы покажутся декорациями какого-то фильма не имеющего ничего общего с реальностью, настолько это другое видение мира.
    С утра мы отправились на гору на подъемнике, естественно местные о стоимости подьемника нас не предупредили, поэтому наличность наша закончилась где-то на середине пути и часть маршрута мы прошли пешком - бешеной собаке пара километров в гору не растояние. А вечером отправились в природный парк начинающийся у самого Домбая к кладбищу альпинистов, кладбище обыкновенное, но считается местной достопримечательностью. На входе в парк естественно стояла будка, где собирали оплату, но мы проскачили зайцами, сказав, что отстали от группы, идущей впереди. И правильно сделали - смотреть было нечего из интересного вспоминается только перекидной мост, с которого меня смеющуюся снимали силком).
    Отчаянно пытаюсь перебрат

Автор: NedSkye

Отчаянно пытаюсь перебраться по мостику

На второй день посадили таки на коней, все лошадки местной породы, не очень высокие крепыши, но очень устойчивы на скалах, иногда во время маршрута было совсем не понятно, как они не скатываются с почти отвесных участков. Поехали на Нарзанные источники - как-то я всегда их представляла другими, а тут небольшая, выложенная камнем яма, откуда можно литрами черпать Нарзан)))
    Нарзанные источники

Автор: NedSkye

Вечером возили уже без коней на рыбалку в рыбохозяйство. Все рыбохозяйство - небольшой домик и 4 озера, одно натуральное и три бассейна все с рыбой.

Первые полчаса честно пытались ловить рыбу в большом озере, но потом перебрались к бассейну, так как там ловить значительно проще.
    Ловля рыбы

Автор: NedSkye

Наловили где-то кило рыбы, может больше, расплатились и поехали в гостиницу ужинать, а нас там сюрприз ждал. Приехал немец - 72 года в конный поход хочет по-русски ни слова не знает, кроме "Я люблю русский женщин, руский водка и руский лошадь!". Причем на лошадь местные тут же обиделись, что они не русские и карачаевские))) Так нас стало пятеро.
    Вообще про немца надо отдельно - был это совсем не реальный мужик, нет физически он со всем хорошо справлялся, но тараканы))) До этого в лихие 90-е он был в конном походе в Киргизии, как понимаете время было трудное, а о том какие он от туда представления вынес о нашей Большой и Могучей просто не передать. Поэтому сюда в горы он приехал хоть и без носков и теплой одежды, но со своей палаткой и главное с СЕДЛОМ и полным обмундированием для коня, как его таможенники наши пропустили до сих пор удивляюсь. Потом он никак не мог понять, почему меня мои спутницы до сих пор не побили, так как из путешествия по Киргизии он четко вынес, что питерские с московскими не то что не дружат, а воюют. Он все семь дней ждал часа икс, а когда он так и не наступил, произнес глубокомысленное: "Это потому что вы девушки" - и ничем его в обратном было не убедить. Далее была не менее чудная тема со шпорами - мы ему в 4 голоса и на трех язаках объясняли, что местные кони не приученны к шпорам и потому одевать их не надо, что это не Америка и не Европа и лошать просто не поймет, что он от нее хочет. Потом видя, что усилия наши тщетны было принято решение, что конь объяснит ему быстрее - и в правду, через пять минут бедняга потирал свой ... ну сами знаете что, после этого шпоры были убраны в рюкзак.

Брошенный бронетранспорте

Брошенный бронетранспортер

Но в особенный ступор его привел брошенный кем-то на дороге, уже растащенный по запчастям бронетранспортер, как он вообще у него не стыковался с конным походом, он чуть обратно в Домбай не вернулся, но мы не дали).

Первые две ночевки в горах у нас были в кошаре - это такой пастуший домик, даже правельнее сарай, где может кто угодно заначевать, когда пасет стадо или просто проходит мимо. Стены, полать и крыша, да еще полуразвалившаяся крыша, но от холода и дождя в горах спасает.

Да пару ночей мы провели

Автор: NedSkye

Да пару ночей мы провели на этой "Космической станции". В нее можно было забраться по прислоненной двери и пол был под наклоном. Тренажер для настоящих космонавтов

Еще две в вагончике на колесах, который вызывал у меня постоянное чувство головокружения, так как стоял на крутом склоне под немыслимом уклоном. В первый раз я даже решила ночевать как и немец, который в вагончик так и не смог забраться (я его понимаю, не всякий в 72 запрыгнет по прислоненной двери на высоту 1,2 метра), в палатке, но продрогла так, что на вторую налезла в вагончик и правильно, ибо на последний день с утра зарядил дождь, который шел до самого вечера, портя нам возвращение из гор.
    Эльбрус

Автор: NedSkye

Про сами горы писать бесполезно, пока ты не побываешь там, никто тебе не опишет всю эту красоту, просто нет таких слов...

Даже фотки не передадут цвет горных озер.
    Красоту здешнего неба.

Автор: NedSkye

Ну а про коняк и вовсе говорить бесполезно - надо просто видеть их.