Кавалерово

С нами с 14 июл 2010

Фестиваль песни "Сивуч" в Кавалеровском районе Приморья

27 февраля 2011 года|| 3| 1546

Каждый год в августе, на турбазе "Зеркальная" Кавалеровского района Приморского края, проходит фестиваль авторской песни "Сивуч". На него решили поехать и мы, когда жили в Доме АВП во Владивостоке -- от нашего дома было "всего" 600 км. В ту сторону мы решили доехать поездом до города Арсеньев, а далее -- автостопом.

Утром 07.08.2009 наш поезд прибыл в туманный Арсеньев. Круглосуточный ж.д.вокзал этого города пропускает только один поезд в сутки в одну и в другую сторону. Также он является и автовокзалом и имеет глубоко заложенный, словно в бомбоубежище, туалет.

Город Арсеньев назван в честь Владимира Клавдиевича Арсеньева, который жил примерно в 1870-1930 гг и был путешественником и писателем в этой местности. Имя Арсеньева носят, в Приморском крае, различные улицы, библиотеки, музеи, селища – он является тут третьей, после Ленина и Пушкина, известной в топонимике фамилией. (Также довольно часто в называниях встречается г-н Муравьёв-Амурский.)

Город Арсеньев лишь потому приобрёл своё славное имя, что В.К.Арсеньев проходил здесь около 1900 года и назвал эти места «край дикости и бедности». Однако он же предвидел и возникновение железной дороги в этой местности.
    Половину города занимают избушки, вторую половину – пятиэтажки, заросшие травой бывшие парки культуры и стадион с лозунгом «Здоровье человека – наша главная задача!» Памятник самому В.К.Арсеньеву возвышается на окраине города, прямо на трассе, на возвышении, с коего он озирает город. Поозирали его и мы. Быстро, не прошло и семи минут, нас подобрал очень полный человек, который видел меня в телевизоре. Потому и остановился. Ехал он до самого Зеркального (забирать на турбазе своё семейство). Благодаря ему мы оказались на берегу моря примерно в полдень, на несколько часов опередив своих друзей.

По дороге водитель-толстяк рассазывал нам о Сахалине, где провёл многие годы своей жизни. Особенно рекламировал местную ягоду, что называется «клоповка». Лечит от всех болезней, но в особенности – от давления. Страшно полезная и дорогая. С собой этот дядька возил бутылку с настойкой клоповки (на воде), оторваться от неё не мог, наверное, и нас тоже угостил. (Потом, через полтора месяца, нас будут угощать клоповкой уже на самом Сахалине.) Так, за разговорами, и доехали до берегов восточных морей.

Берег моря, бухта, песок, туман везде, много отдыхающих. Большой въездной плакат перед пляжем: КУПАТЬСЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО – СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НЕТ !!! И другой, но уже треугольный знак, по типу дорожных – нарисован ползучий синий человек в галстуке и надпись ОСТОРОЖНО – ПЬЯНЫЕ ЛЮДИ ! Кроме того, вокруг было несколько десятков домиков для отдыхающих, несколько десятков машин, дорогой магазин и море. Мы быстренько искупались в водах Японского моря, стараясь не утонуть (мало кто следовал нашему примеру, из-за туманной погоды), оделись и пошли разыскивать фестиваль. Он оказался не на побережье, а в пяти километрах от него, на другой турбазе, на озере Зеркальное. Туда мы и перебрались.

На въезде на турбазу с нас взяли по десять рублей и выдали инструкции, куда обращаться в случае пожара или других ЧС. Войдя, увидели несколько домиков близ озера и пару десятков машин. Монтёры ставили сцену. Это и было место фестиваля. Поставили палатку, поспали, а тем временем подъехали Грил, Игорь, Владислав и другие мудрецы, достигшие автостопом этого места. Грил, как обычно, активно учредил костёр, и мы поели, что имели. Магазина на турбазе тут не имелось, хотя была не очень дешёвая столовая и ларёк.

...За несколько лет существования фестиваля «Сивуч» ещё никто и никогда не привозил на него такую раскладку книг по автостопу, путешествиям и авторской песне, а также газету «Вольный ветер» и рекламки АВП. Так что день 08/08 можно считать для этого фестиваля особым. Мы с Демидом разложили большой полиэтилен, а на нём – сотню наименований литературы, никогда не виданной в Кавалеровском районе Приморского края.

Особенности этого фестиваля такие: 1) организаторы сами из селения Кавалерово, и посетители, в большинстве своём, именно из этих дальних городков – Дальнегорск, Кавалерово, Арсеньев, редко кто из Фокино, Владивостока или Хабаровска. 2) Почти все приехали на своих машинах, так что на 150 фестивальных гостей было примерно 50-60 автомобилей. 3) Удивительно низкий процент пьяниц! Не было и битых стёкол на траве, да и курильщики не одолевали.

Суббота была весьма солнечной, так что все наши друзья отправились на море, а мы с Демидом распространяли книги. Их приобрели у нас на 2728 рублей. Ассортимент покупок оказался весьма непредсказуеM. Ещё несколько книг было нами подарено.

Кроме нас, был ещё один продавец – Андрей Земсков, хороший и известный бард – он распространял диски (в том числе и свои). Мы впервые видели его здесь, а потом уже мы пересекались на разных фестивалях.

Вечером опять развели костёр (из обрезков досок, которые были обеспечены организаторами), доели остатки наших продзапасов. По счастью, соседи наши по поляне, барды из города Фокино, которых я одарил своими книгами, решили и нас одарить – вручили нам три буханки хлеба, сгущёнку, гречку и соевый соус. Это нам пригодилось назавтра.

Что же касается песен, то было три концерта – в пятницу вечером, потом в субботу утром (то был детский концерт авторской песни, а детьми считались все граждане лет до 16-ти) и вечером в тот же день взрослый. Самое тягостное был детский концерт. Хуже его был только концерт на день военно-морского флота во Владивостоке («Наша армия самя добрая ... наша армия самая смелая ...») Нужно запретить на концертах авторской песни петь чужие, не-авторские песни. Хотя может быть это приведёт к дальнейшему снижению качества и количества песнопений.