1120002

С нами с 13 мар 2011

Велопутешествие по Европе - день 23, 24 и 25

13 марта 2011 года|| 3| 8412

День 23
16 августа
Штутгарт-Стейн-ам-Рейн
36 км
в дороге с 14:00 до 23:00

В середине дня наконец-то покинули гостеприимную танину квартиру, и нас проводили на станцию U-bahna. На уже знакомом штутгартском вокзале пересели на поезд, идущий на юг, к швейцарской границе. (Как Штирлиц какой-то прямо.)

В немецких поездах есть удобные для велосипедистов вагоны, где велики едут рядом с хозяином. В поездах других стран, кстати, велосипеды и люди ездят в разных местах, а то и вагонах.

Я пиво пил всю дорогу – его разносит служитель и продает, наряду с водой и шоколадками. За пару часов с одной пересадкой приехали в Шафхаузен. Это уже была Швейцария.
И снова здравствуй, старина Рейн! Давно мы не были на твоих берегах! Здесь совсем не тот Рейн, который мы покинули около Баден-Бадена. Здесь это быстрая и чистая горная река. В этом месте нас интересовал самый большой в Европе водопад. Конечно, как водопад, он не очень – больше похож на большие речные пороги. Но если не придираться к размерам, то очень красиво – эта полого падающая по камням вода.
В Рейне, который принято считать сточной канавой Европы, купаются-развлекаются. Ложатся на течение и плывут по реке. Пацаны с мостов прыгают. Резиновые лодки популярны. Первые загрязняющие реку предприятия появляются уже ниже по течению.
Сам Шафхаузен городок ничего, интересен, со средневековыми замками и городскими постройками. Многие старинные дома расписаны красивыми фресками.
Мы решили ехать дальше вдоль Рейна - наш маршрут выводил нас к Боденскому озеру. Интересно ехали. По дороге встретили красивый швейцарский городок с крытым мостом, полюбовались с немецкой стороны за бутылкой пива. Швейцарские таможенники вовсю работают, выборочно машины проверяют. Но велосипедисты их не интересуют. (Впрочем, они никого не интересуют.)
Уже в сумерках искупались в Рейне. Действительно, течение зверское. Стоит зазеваться и унесет, пока через двести метров не выгребешь к берегу. Освежившись, уже в темноте двинули дальше по узким тропам у кромки реки. Мы были отдохнувшие, в хорошем тонусе, спать не хотелось. Ехали, конечно, стремно. Тьма, едем по самой извилистой кромке, того и гляди, зазеваешься и бултыхнешься в Рейн. В районе какого-то кемпинга выбрались на дорогу и доехали до Штайн-ам-Рейна. Здесь Рейн как река переходит в Боденское озеро. Симпатичный городок. Но уже около полуночи. Улеглись спать на лавочках на берегу. Обсудили возможные неприятности от ночлега в неположенном месте. Да кому мы здесь нужны! Это был мой первый опыт сна на лавочке. Поначалу жестко и узко, но уснул и хорошо поспал.

День 24
17 августа
Штайн-ам-Рейн-Констанц-Арборн (Шв.)
65 км
в дороге с 8:00 до 23:00

Проснулись, потянулись, искупались. Обнаружили, что неподалеку под кустами какая-то семейка ночевала. Покатались по очень красивому городу. Особенность здешней архитектуры – большие фрески на наружных стенах домов. Купили еды в магазине: молоко, булки, колбаса. Поели, поехали.
Швейцарский берег Бодензее нас разочаровал. Все кругом частная собственность. Сплошь дома и дачи. Велодорога идет вдалеке от берега по подъемам и спускам, вдоль железной дороги. А у озера только пешеходные тропы с запретами для велосипедистов, а местами и пешеходов. А чтобы с великом не ехали – еще и железные ворота. Но мы ехали и там. Воочию наблюдали, как частная собственность становится тормозом для развития и реализации общественных проектов. Здесь просто негде проложить велодорогу и устроить общественный пляж.
Народа на велосипедах, тем не менее, очень много. Вообще, я читал, что веломаршруты вокруг Боденского озера одни из самых популярных в Европе.

Боденское озеро (Бодензее) – одно из крупнейших в Европе озер. 173 км (в основном северный берег) его береговой линии – Германия, 72 км (южный берег) – Швейцария, 28 км – Австрия. Сейчас это очень популярная курортная зона, и бороздят озеро лишь прогулочные пассажирские суда. В озеро впадает, а затем вытекает из него Рейн.

Ехать было тяжело почему-то. Наверное, из-за жары. Было свыше 30 градусов. Пейзаж вокруг – садоводство. Груши, яблоки, виноград. Все рясное. Днем улеглись на травку и пару часов покемарили.
Доехали до Констанца. Это уже большой немецкий город.

Констанц известен тем, что здесь сожгли на костре чешского реформатора и борца за свободу Яна Гуса. Здесь также родился изобретатель дирижаблей граф Цеппелин. В честь этого и сейчас в городе организовываются прогулки на дирижаблях. Это также крупнейший порт частных яхт на Боденском озере. Доминантой Констанца является дивная вращающаяся огромная статуя какой-то мифической женщине вызывающе сексульного вида. Мы, признаться, подивились такой раскованности нравов.

В Констанце посидели в ресторанах, пережидая жару. Столкнулись с редкой в Европе (не туристической) попыткой обсчитать нас в ресторане. Это сделал, конечно, наш брат славянин. Хорват, с которым очень мило общались на смеси украинского, русского и
хорватского языков. Но мы хорошо знаем именно эту особенность славянского менталитета, а потому тщательно проверили счет. Хорват не обиделся: ну, не получилось…
Вечером поехали дальше, продолжая материться на частную собственность, которая нам не давала нормально проехать. Я даже не могу сказать, сколько запрещающих велодвижение знаков мы нарушили, и через сколько заграждений пробрались. Конечно, велодорожка тоже где-то есть, но нам-то хочется двигаться вдоль озера.
А погодка хмурилась. Небо затянули тучи, засверкали молнии. Ничего хорошего это не сулило, и в ближайшем городке мы попробовали найти отель. Не тут-то было. Места есть только в 200-евровых. Где попроще – все занято. В общем, пришлось нам пережидать грозу на ступеньках 4-звездочного отеля.
Уже совсем поздним вечером, выехав их недружественного города, увидели указатель «кемпинг». Заехали, привычно миновав ресепшен, и разбили палатку.

День 25
18 августа
Арборн-Линдау
61 км
в дороге с 8:30 до 18:00

8-00. Подъем, умывание и уезжаем. В кемпингах мы, как обычно, не платим, и даже не заходим на рецепцию. Самочувствие отличное. Весело крутим педали.
Нам предстоит пересечь рейнский польдер. Это осушенная территория, некогда ограниченная разными рукавами рейнской дельты. Сейчас это ровные сельскохозяйственные земли. Собственно здесь мы увидели Рейн в его высшем течении, и попрощались с ним. Дальнейший наш маршрут уходит в сторону. А мы так привыкли к старине Рейну за 25 дней путешествия!
Австрия – совсем другое дело. Никаких заборов. Все побережье озера – пляж. Искупались, в городе пообедали. Город Брегенц известен театром на воде: огромные декорации, а с берега люди смотрят оперу. Вдоль берега, заполненного отдыхающими людьми, доехали до Линдау. Это уже снова Германия, точнее сказать Бавария.
Здесь восточная оконечность Бодензее. Таким образом, наша часть путешествия вдоль озера закончилась. Линдау красивый городок с исторической частью на острове. Старинная архитектура, красивый порт с маяком. Здесь мы решили заночевать. Учитывая высокий сезон (а ведь это морской курорт) пришлось остановиться в отеле средней руки за 120 евро. Туристов, конечно, много. Мы побродили допоздна по городу, хорошо поужинали.